ООД Путешествие в страну «здоровячков»
план-конспект занятия на тему

Камозина Елена Сергеевна

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, к здоровому образу жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_den_zdorovya.docx21.09 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в страну

 «здоровячков»

Воспитатель:

Камозина Е.С.

г. Починок

Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении витаминов, навыков гигиены; выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь; воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение.

Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, привычку к здоровому образу жизни.

Задачи:

1. Продолжать учить детей действовать сплочённо одной командой.

2. Развивать быстроту, ловкость, выносливость, смелость, внимательность.

3. Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни.

Действующие лица:

Воспитатель

Айболит

Ход занятия-развлечения

Воспитатель: 
Мы живем в стране большой, щедрой и богатой!
И не жалко ничего ей для вас, ребята!
Стадионы новые дарят вам не зря!
Чтобы мы здоровыми выросли, друзья!
Чтобы каждый стал смелей.

И хорошими делами помогал стране своей!
У нас бассейны, стадионы, забота Родины огромна.
Наше государство заботится о том, чтобы все дети страны были здоровыми! И вот сегодня мы отправимся в путь по дороге к доброму здоровью в страну «здоровячков»
Воспитатель: Ну вот и страна «здоровячков»
Появляется доктор Айболит
Айболит: Здравствуйте, ребята, рад вас видеть!
Дети: Здравствуй, доктор Айболит!
Айболит: Зачем пожаловали?
Воспитатель: Мы хотим, чтобы показал и рассказал нам о своей волшебной стране.
Айболит: Ну что ж, с удовольствием!
Нынче к доброй медицине
Путь спешу я показать!
Чтобы были вы красивы,
Чтобы были не плакливы,
Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, горело.
Чтобы громче пелись песни,
Жить, чтоб было интересней.
Ребята, а вы знаете, что такое здоровье? (ответы детей)
Айболит: Правильно, ребята! Здоровье – это зарядка, это розовые щечки, это когда мы сильные, ловкие, смелые и веселые, это когда мы дружим с витаминами, употребляем в пищу лук, чеснок, овощи и фрукты. А главное – это подвижный образ жизни. Вы любите играть?

 Игра «Карлики и великаны»

(Дети стоят возле стульчиков или свободно по залу. Если ведущий скажет карлики, все должны присесть на корточки и вытянуть руки вперед; если скажет великаны, все должны подняться на носки и вытянуть обе руки вверх.)

Айболит: Как вы думаете, человек может прожить без еды?
Дети: Нет.
Айболит: Какое-то время может, но совсем немного. Чтобы человек хорошо 
рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать. В продуктах содержатся питательные вещества – витамины. Витамины обозначаются буквами A, B, C, D (показывает буквы), но читаются они по латыни. Когда пойдете в школу, вы научитесь читать эти буквы.
Витамин А – очень важен для зрения и роста, а есть он в моркови, сливочном масле, помидорах, яйцах, петрушке.
Витамин В – помогает работать нашему сердцу. Его можно найти в молоке, мясе, хлебе.
Витамин С – укрепляет весь организм, защищает от простуды. Он есть в апельсинах, лимонах, ягодах, капусте, луке.
Витамин D – делает наши руки и ног крепкими. Его много в молоке, яйцах, растительном масле.
«Полезное-вредное» (полезное – хлопаем, вредное – топаем)
Айболит: 
Я никогда не унываю.

И улыбка на лице,
Потому что принимаю
Витамины АВС.
А хотите узнать, чем я питаюсь? Тогда отгадайте загадки.
 Должен есть и стар и млад
Овощной всегда 
(салат)
 Будет строен и высок.
Тот, кто пьет фруктовый 
(сок)
 Знай, корове нелегко
Делать детям 
(молоко)
 Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть 
(сметану)
 Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех 
(хлеб)
 Ты конфеты не ищи – 
Ешь с капустой свежей 
(щи)
 За окном зима иль лето
На второе нам – 
(котлета)
 Ждем обеденного часа-
Будет жаренное 
(мясо)
 Нужна она в каше, нужна и в супы,
Десятки есть блюд из различной 
(крупы)
 Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – 
(продукты)
Айболит: А сладости вы любите? А какие сладости вы знаете?
Воспитатель: Доктор Айболит, все дети любят сладости. 
Айболит: А можно сладостей много есть? Что может случиться? А что 
нужно делать, чтоб не болели зубы? Ну-ка, отгадайте-ка загадку:
 Волосистою головкой
В рот она влезает ловко,
И считает зубы нам
Но утрам и вечерам. 
(зубная щетка)
Айболит: Это наша помощница для рта. А еще, чтобы зубы всегда были здоровыми, надо знать, что:
• нельзя грызть зубами орехи,
• не открывать зубами бутылки,
• не есть одновременно горячую и холодную пищу,
• есть больше овощей и фруктов,
• полоскать рот после еды,
• чистить зубы утром и вечером,
• посещать зубного врача – стоматолога.
А вот еще загадка: 
 Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. 
(расческа)
Айболит: А причесываться вы любите? А умываться?
Воспитатель: 
Умываемся мы быстро,
Вытираемся мы чисто!
Все опрятны, аккуратны,
И смотреть на нас приятно.
Айболит: С аккуратными и опрятными детьми и играть всегда хочется.
Игра «Уши, плечи, руки, нос»
Воспитатель: Наши ребята очень любят играть.

эстафета «Собери предметы гигиены»

Дети становятся в 2 колонны. По команде добегают до обруча, в котором лежат: зубная щётка, зубная паста, мыло, расчёска, полотенце, шампунь, носовой платочек и берут по одному предмету. Возвращаются бегом назад по прямой. Добегают до финиша и складывают в корзину. Выигрывает та команда, которая правильно и быстро выполнить задания

Айболит: Ну что нравится вам у меня в стране «Здоровячков»? я вижу, вы 
знаете и правила гигиены, и о пище вкусной и полезной. А вот спортом любите заниматься? Бегать, прыгать, закаляться?
Воспитатель: И не только закаляться, но еще и соревноваться.

эстафета « Метание мешочков в обручье». ( Дети подбегают к корзинки с мешочками берут один мешок и кидают в обречь на расстояние 1.5 м., возвращаются в команду).

Айболит: 
Со здоровьем дружен спорт:
Стадион, бассейн, корт,
Зал, каток и велотрек,
Здоровым будешь ты навек.
Только помните, ребятки,
Крепким стать нельзя мгновенно,
Начинайте постепенно,
Чтобы было все в порядке
Утром делайте зарядку.
Зарядку делают на свете
Не только взрослые и дети.
Даже зверюшку, птички, жучки,
Рыбки, лягушки, червячки.
Давайте встанем по порядку,
И вместе сделаем зарядку.

Зарядка:
Мы ногами топаем: топ-топ-топ,

А руками хлопаем: хлоп-хлоп-хлоп.

Носок-пятка, носок-пятка,

А теперь пойдем в присядку.

Приседаем, приседаем

 И как птички полетаем.

На носочках потянулись.

За грибочками нагнулись.

А теперь скорей бежать,

Никому нас не догнать.

Айболит: Молодцы! Устали? Вот какой огромный путь проделали мы с вами 
по стране «Здоровячков». Узнали много нового и интересного о здоровом образе жизни. Вы мне очень понравились, но пока прощаться, вам надо в садик возвращаться. А на прощанье я хочу подарить вам витамины.
Доктор Айболит дарит витамины, прощается и уходит. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во II младшей группе Развивающая ситуация Тема: «Путешествие в страну Здоровячков»

Конспект непосредственно образовательной деятельности во IIмладшей группе Развивающая ситуацияТема: «Путешествие в страну Здоровячков»Интеграция: здоровье, физкультура, чтение художественной лит...

Путешествие в страну Здоровячков

Декада: " Путешествие в страну Здоровячков" способствует формированию у детей представлений о здоровье человека, составляющих здоровья. Материал представлен в виде таблицы, которая включает совместную...

Конспект физкультурного досуга «Путешествие в страну здоровячков»

Физкультура одно из самых сложных разделов дошкольных педагогики. Нелегко писать конспекты и проводить занятия по  физкультуре, особенно если воспитатели это делают самостоятельно без помощ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Путешествие в страну здоровячков».

Рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека, познакомить с понятием «правильное» или «здоровое питание». Формировать у детей представление о необходимости заботы о...

Комплексное занятие "Путешествие в страну здоровячков"

1-я часть занятие проводится с детьми средней группы, проводит инструктор по ФИЗО, 2-я часть проводится с детьми коррекционной группы 6-7 лет, совместно с логопедом, 3-я часть подгрупповое, проводит п...

Путешествие в страну Здоровячков и Хлюпиков

Развлечение, которое стало итогом проекта "Путешествие в страну Здоровья". Очень интересное и динамичное, весёлое и лёгкое, оно очень понравилось детям. Будет так же к месту при проведении Недели здор...

Конспект НОД во II младшей группе по образовательной области «Здоровье» Тема: «Путешествие в страну Здоровячков» Воспитатель МАДОУ ЦРР детский сад №14 город Кропоткин Аникаева Наталья Владимировна

Конспект НОД во II младшей группе по образовательной области «Здоровье» Тема: «Путешествие в страну Здоровячков»Воспитатель МАДОУ ЦРР детский сад №14 город КропоткинАникаева Наталья Владими...