Презентация для педагогов "Формирование валеологического сознания дошкольников"
презентация по теме

Невьянцева Александра Александровна

 Укрепление и сохранение физического и психического здоровья детей является одной из задач дошкольного образования. Исследованиями отечественных и зарубежных учёных установлено, что здоровье человека лишь на 7-8 % зависит от успехов здравоохранения и на 50% от образа жизни.Необходимо уже в дошкольном детстве формировать у детей положительный образ создание базы личностной культуры, их активной жизнедеятельности; воспитать позитивное отношения к своей внешности, формировать основные физические качества, двигательные умения. Поэтому научить ценить свое здоровье и жизнь – основная задача сегодняшнего дня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл valeologicheskoe_soznanie.pptx1.29 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование валеологического сознания у дошкольников в условиях детского сада и семьи Невьянцева АА., воспитатель МБДОУ № 523

Слайд 2

Валеология Валеология – наука о здоровом образе жизни, сохранении, формировании и управлении здоровья. Термин " валеология " происходит от латинских слов "вале", что означает "быть здоровым" и "логос" - "наука". Таким образом, валеология - наука о здоровье.

Слайд 3

Здоровье это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. (ВОЗ)

Слайд 4

Валеология Медицинская Педагогическая Изучает вопросы воспитательно-образовательной работы по сохранению и укреплению здоровья детей, а так же знакомит с азами анатомии и строения тела человека

Слайд 5

Валеологическое образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста способам укрепления и сохранения своего здоровья; это процесс и результат овладения учащимися системой научных знаний и познавательных умений и навыков, формирования на их основе валеологического сознания ( я могу и хочу быть здоровым ), а также культуры здоровья личности и общества.

Слайд 6

Задачи валеологического образования в ДОУ формировать знания о человеке, о его болезнях, ценностях человеческой жизни; формировать у детей с ранних лет валеологическое сознание, бережное и заботливое отношение к собственному здоровью, здоровью других людей, как высочайшей ценности; формировать практические умения и привычки по укреплению личного здоровья; воспитывать у детей мотивации здорового образа жизни и мотивационные установки на приоритет здоровья перед болезнями; воспитывать у детей желание активно участвовать в оздоровлении окружающих людей, используя приобретённые теоретические знания и элементы практических привычек.

Слайд 7

Формы организации деятельности детей 1.НОД с валеологической направленностью 2.Индивидуальная и подгрупповая деятельность по заданию и под контролем 3.Самостоятельная деятельность детей

Слайд 8

Значение занятий по валеологии : расширяются представления детей о своем организме, о здоровье, о ситуациях опасных для здоровья и жизни, дети приобретают навыки личной гигиены, речевого общения, культуры досуга. дети учатся относиться к другим как к самому себе.

Слайд 9

Задачи взаимодействия ДОУ и семьи: Установление доверительно-делового контакта с родителями; Повышение педагогической культуры родителей; Изучение, внедрение, распространение передового опыта семейного воспитания Пропаганда ЗОЖ .

Слайд 10

Формы работы с родителями Пропаганда валеологических знаний среди родителей с привлечением специалистов из поликлиник, университетов, физкультурной академии, педагогических колледжей. Дни открытых дверей в ДОУ с целью ознакомления с методикой валеологического воспитания и образования, знакомством с организацией питания, различных форм физкультурно-оздоровительной работы; Совместные праздники здоровья Создание библиотеки для родителей; Проведение консультаций врача, психолога, логопеда, инструктора по физкультуре; Организация выставок «Одежда и здоровье детей», «Мир глазами детей» и др.

Слайд 11

Показатели эффективной работы по валеологии : Снижение заболеваемости. Рост уровня физического и психического здоровья. Повышение двигательной активности детей. Динамика показателей физической подготовленности дошкольников. Сознательное отношение детей к собственному здоровью и использование доступных способов его укрепления. Общая подготовленность к обучению в школе. С отрудничество ДОУ с родителями в вопросе организации здорового образа жизни.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Формирование валеологической культуры дошкольников"

"Формирование валеологической культуры дошкольников"...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ По формированию валеологической культуры ребёнка, основ валеологического сознания. (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)

Валеология - наука и сфера человеческой деятельности, изучающая возможности наилучшей адаптации человека к условиям окружающей среды путем ведения здорового образа жизни. Мы обязаны воспитать у детей ...

Семинар-практикум для педагогов "Формирование валеологического сознания у дошкольников в условиях дошкольного учреждения и семьи"

Формирование валеологического сознания у дошкольников в условиях дошкольного учреждения и семьи...

Консультация для педагогов по теме: «Развитие валеологического сознания у детей дошкольного возраста»

Активная профилактика нарушения здоровья у детей предполагает обучение здоровому образу жизни и формирование правильному отношению к своему здоровью. В отношении к здоровью проявляется уровень сформир...

Презентация "Развитие элементов экологического сознания дошкольников в вопросах природосбережения и взаимодействия человека с природой"

Экологическое сознание – это система научных и практических знаний и умений, ценностных ориентаций, поведения и деятельности, обеспечивающая ответственное отношение к ок...


 

Комментарии

Соловьёва Л.А.

Я согласна с Вами, что формировать представление о здоровом образе жизни нужно с дошкольного возраста. К счастью, многие современные люди осознают, насколько важно заботиться о своем здоровье, отказаться от вредных привычек заниматься спортом.