Мастер-класс по проведению спортмоба
статья (старшая группа) на тему

Срптивная гимнастика

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс по проведению спортмоба

«Солнышко лучистое»

Дубровина М.В.

воспитатель

сп «Д/с «Золотой ключик»

ГБОУ ООШ № 19  г. Новокуйбышевска

Ведущий - представление:

     Уважаемые коллеги, сегодня я хочу представить вашему вниманию материал по организации и проведению совместной двигательной деятельности с детьми, родителями и педагогами в подготовительной группе совместно с детьми, родителями и педагогами «Солнышко лучистое любит скакать». 

     На современном этапе  ,с введением ФГОС ДО, каждое дошкольное учреждение  разрабатывает и апробирует новые формы вовлечение родителей в образовательную деятельность в ДОУ.

     В нашем дошкольном учреждении данная работа является инновационной деятельностью каждого педагога, поэтому мы и предлагаем вашему вниманию спортмоб. По нашему мнению, это форма проведения  совместной двигательной деятельности с воспитанниками и взрослыми, с применением спортивно-танцевальных упражнений. Применение - утренняя гимнастика, разминка, двигательная деятельность на прогулке. Спортмоб - эффективное  средство для развития совместной двигательной деятельности детей и взрослых ,  разнообразные тематические формы и реализация в образовательной области «Физическое развитие».

Задачи, решаемые данной формой:

  1. Реализация у воспитанников потребности в двигательной активности с применением спортивно-танцевальных упражнений.
  2. Повышение  двигательной активности дошкольников с вовлечением взрослых (педагогов, родителей)
  3. Развитие интереса и желания участвовать в разных видах детской деятельности, творчества.
  4.  Поднятие эмоционального и мышечного тонуса детей.

Ведущий мастер-класса:

     Сейчас я предлагаю вам принять участие в мастер-классе (приглашаю педагогов разделиться на детей и взрослых, прикрепив соответствующие эмблемы , на себя беру роль-воспитателя).

       Первый этап – это организационный момент, Выходим  с детьми на прогулку , на спортивную площадку (педагоги - дети подходят к воспитателю-ведущему).

-  Ребята,  посмотрите вокруг и скажите, как можно назвать сегодняшний день (дети подбирают эпитеты - прекрасный, солнечный ,яркий ). А почему, вы так называете?

- Мы с вами наблюдали за положением солнца (наблюдение проводилось из окна группы, в течение дня) , всегда ли оно находится в одном месте на небе. Почему?

- А теперь послушайте стихотворение

Солнышко лучистое любит скакать

С облачка на облачко перелетать.

Вот так вот! Раз, два, три, четыре,
Раз, два, три, четыре...
Раз, два, три, четыре, пять!

- Как вы, думаете, можно ли под это стихотворения придумать движения?

- Давайте попробуем (выполняют движения , которые придумали, воспитатель хвалит, подбадривает и т.д.)

- Предлагаю вам дома потренироваться совместно с родителями  и  завтра показать , какие движения вы придумали.

       Второй этап –  разучивание стихотворения с  воспитанниками, прослушивание песни, подбор и разучивание движений под музыку (совместно с детьми подбор вариантов использования данного произведения в двигательной деятельности с воспитанниками - обсуждения)

        Третий этап – выбор воспитанников - сбор на утреннюю гимнастику, на площадке детского сада.

- Предлагаю  всем встать , как удобно  (педагоги - дети подходят к воспитателю-ведущему) и вместе со мной выполнять движения по музыку.

- Так как утренняя гимнастика проводится нами перед детским садом, когда родители приводят детей , то мы приглашаем родителей к нам присоединиться (педагоги – взрослые встают сзади детей)

- Для того, чтобы вам  , не путаться с текстом ,предлагаю вашему вниманию текст на слайде (показ теста песни на слайде)

         Четвертый этап – заключительный -  выполнение спортмоба  с использованием спортивно-танцевальных движений.

(все участвующие в мастер-классе выполняют спортивно - танцевальных упражнений под музыку)

Ведущий мастер-класса: Варианты использования спортмоба – утренняя гимнастика, двигательные разминки, спортивные игры на прогулке и т.д. Какие у вас варианты?

Ведущий мастер-класса: Предлагаю вам оценить деятельность нашу с вами деятельность - обсуждение и корректировка результатов работы (рефлексия)

      Ведущий мастер-класса благодарит всех участников и предлагает данный материал с приложениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Организация и проведение занятий по плаванию, в условиях спортивно-оздоровительного комплекса "Дельфин"

Цель мероприятия: показать участникам мастер-класса организацию и проведение занятий на воде с детьми старшего дошкольного возраста.Участники:Инструктора по физической культуре МБДОУ г. ОхиВоспитанник...

МАСТЕР-КЛАСС «РАЗРАБОТКА И ПРОВЕДЕНИЕ В ДОУ ТЕМАТИЧЕСКИХ ДОСУГОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВСЕХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП»

Проведение старшим воспитателем Мастер-класса по теме:"Разработка и проведение в ДОУ тематических досуговдля детей всех возрастных групп". Оформление методических материалов,этапы проведения, организа...

Конспект мастер-класса для родителей "Проведение артикуляционной гимнастики в домашних условиях"

Данный мастер-класс поможет логопеду дать родителям необходимые навыки по проведению артикуляционной гимнастики в домашних условиях....

Конспект мастер-класса для родителей "Проведение артикуляционной гимнастики в домашних условиях"

Данный мастер-класс поможет логопеду дать родителям необходимые навыки по проведению артикуляционной гимнастики в домашних условиях....

Мастер - класс "Организация и проведение подвижных игр с детьми младшего дошкольного возраста"

Игры для детей второй младшей группы, направленные на развитие общей моторики и координации в пространстве....

ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса

Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...

Мастер--класс для родителей "Проведение пальчиковых игр с детьми дошкольного возраста".

Пальчиковые игры  используются в различных режимных моментах: в непосредственной образовательной деятельности, после дневного сна, на прогулке, в игровой деятельности, в самостоятельных играх дет...