Игры - эстафеты с использованием нестандартного оборудования.
материал на тему
Игры - эстафеты с использованием нестандартного оборудования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_-_estafety.docx | 19.72 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРЫ – ЭСТАФЕТЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕСТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
«Урожай с чудо – дерева»
Педагогические задачи:
- упражнять детей в беге на заданное расстояние;
- развивать мелкую моторику, ловкость, внимание;
- способствовать проявлению волевых качеств личности.
Оборудование: новые детские носочки – по кол – ву игроков (на 10 игроков – 10 пар разных носков), искусственная ель, 2 контейнера.
Описание игры
Педагог. Посмотрите, ребята, какое чудо – дерево появилось у нас в зале. На чудо – ёлке выросли носочки, и пора собирать урожай.
Дети строятся в две команды, располагаются у одной стены зала. У противоположной стены по центру стоит ель, на которой развешаны носочки (вразброс). В руках у капитана – контейнер для сбора носков. Задача каждого игрока: передать контейнер стоящему сзади в команде, добежать до ели, выбрать пару носков, свернуть их «улиточкой» (один носок в другой) и вернуться в команду, положив свёрнутые носки в контейнер. После этого стартует следующий игрок, первый же отправляется в конец команды. Когда все игроки пройдут дистанцию с зданием, определяют победителя. Учитывается не только скорость выполнения задания, но и качество сложенных «улиточек», а также корректное поведение в команде.
Примечание. Сигналом к началу эстафеты служит взмах флажком. Игра проводится под бодрую музыку.
«Помоги навести порядок в библиотеке»
Педагогические задачи:
- продолжать упражнять детей в беге «змейкой» между предметами;
- способствовать развитию внимания, ловкости;
- воспитывать бережное отношение к книгам.
Оборудование: книги в плотном переплёте; стеллажи; два журнальных столика; конусы.
Описание игры
Педагог. Ребята, в этой игре вам нужно будет продемонстрировать не только свою ловкость, но и умение бережно обращаться с книгами, уметь правильно расставить книги на полке.
Две команды детей стоят у одной стены зала. У противоположной стены напротив каждой команды выставляют стеллаж и журнальный столик. На столе лежат книги (по кол – ву игроков). По траектории движения игроков от команды к стеллажам расставлены конусы. Задача игрока: пробежать между предметами, взять со стола книгу и, аккуратно поставив её на полку, вернуться в команду, выполнив повторно бег «змейкой».
Примечание. Расставлять книги нужно с левого конца полки, правильно развернув обложку.
! Подобные эстафеты социальной направленности можно провести, используя и другие задания, например:
- «Расставь посуду для чаепития» (пластмассовые чашки и блюдца по цвету);
- «Помоги убрать игрушки» (детали «Лего», кубики);
- «Помоги бабушке убрать клубочки».
В дальнейшем необходимо актуализировать умения детей в повседневной жизни («Как у тебя, Коля, ловко получалось в игре. Помоги, пожалуйста, убрать книги в группе»).
«Поменяемся местами»
Педагогические задачи:
- упражнять детей в передвижении с помощью вспомогательных средств (кубов) на заданное расстояние в положении сидя;
- способствовать укреплению мышечной системы;
- продолжать развивать интерес к движениям и совместным играм.
Оборудование: кубы из набора напольных мягких модулей (4 шт.) среднего размера (высота сторон 30 см).
Описание игры
Дети делятся на 2 команды с чётным количеством игроков. В каждой команде дети образуют две подгруппы с равным количеством игроков. В каждой команде подгруппы выстраиваются напротив друг друга на расстоянии 5 метров (это «озеро»). Два куба находятся около первого игрока одной из подгрупп каждой команды и располагаются по траектории движения друг за другом (1,2). Задача игрока: боком сесть на куб 2, руками переставить куб 1 по траектории движения (через «озеро») и пересесть на него. Повторять передвижение кубов и пересаживание с одного куба на другой, пока не достигнет «берега», на котором находятся игроки второй подгруппы этой же команды. Переправившись, ребёнок остаётся на той же стороне. Как только первый ребёнок переправится, начинает движение игрок другой подгруппы. Побеждает та команда, в которой подгруппы первыми поменялись местами.
«Ловкие спасатели»
Педагогические задачи:
- упражнять в умении проходить эстафету с преодолением препятствий;
- развивать ловкость, укреплять функционирование вестибулярного аппарата;
- способствовать проявлению чувства товарищества.
Оборудование: две гимнастические скамьи; две дуги для подлезания; два детских спасательных жилета; два тоннеля; мягкие игрушки среднего размера по кол – ву детей; «корабль» или «плот» из мягких модулей.
Предварительная работа: вместе с детьми при помощи насоса накачать жилеты и упражняться в одевании и застёгивании жилетов на себе и товарищах.
Описание игры
Педагог. Ребята, что делают люди, профессия которых «спасатели»? Люди этой профессии постоянно тренируются, чтобы быть сильными в любой ситуации прийти на помощь. Сегодня мы будем спасателями и поможем пассажирам, чей корабль терпит бедствие.
Две команды детей строятся у одной стены зала. Возле капитанов лежат спасательные жилеты. По траектории движения вперёд у каждой команды расположены препятствия (скамья, дуга, тоннель). У другой стены зала расположен «корабль» (конструкция) с пассажирами (игрушками) на борту. Задача каждого игрока: надеть жилет, пройти по дистанции до корабля, взять игрушку и тем же маршрутом доставить ей в команду. Затем снять жилет и передать следующему игроку в команде. На дистанции ребёнку необходимо пролезть под дугой, пройти по скамье, пролезть в тоннеле.
Примечание. Если у жилетов окажутся слишком сложные замки, дети помогут друг другу.
Литература
Железнова Е. Р. Развивающая гимнастика с предметами и подвижные игры для старших дошкольников (5 – 7 лет). – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2017. – 80 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования.
С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам,взрослым,но и к детям: неуклонно растёт объем знаний, который нужно им передавать.Речевые области головного мозга человека...
Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования
Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. В.А. Сухомлинский О влиянии мануальных воздействий на развитие человеческого мозга известно давно,...
Консультация-практикум для родителей. Тема: Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования.
В данной консультации родителям предлагаются нетрадиционные упражнения для занятий с детьми по развитию мелкой моторики рук с использованием бытовых предметов....
Консультация - практикум "Использование нестандартного оборудования в играх для развития мелкой моторики рук"
В статье представлены игры с нестандартным оборудованием, которые стимулируют умственную деятельность детей, повышают общий тонус, снижают психоэмоциональное напряжение и способствуют хорошему э...
Дидактические игры и упражнения для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования, без стихотворного сопровождения.
Нетрадиционное использование предметов стимулирует умственную деятельность, снижает психоэмоциональное напряжение, координирует движения пальцев рук, приучает руку к осознанным, точным движениям....
игры с использованием нестандартного оборудования для сенсорного развития детей
В этой консультации описано что . Сенсорное развитие ребенка имеет большое значение в образовательной области «Художественное творчество», именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствован...
Игры – эстафеты с использованием нестандартного оборудования.
Цель использования игр:· Развитие физических качеств: силы, ловкости, развивает координацию движений. ·...