Кратковременный проект "Огонь зря Не тронь"
методическая разработка (старшая группа) на тему

Рудянова Алики Петровна
Правила безопасности детей с огнём.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Кратковременный проект по пожарной безопасности в старшей группе «Зря не тронь огонь!»

Рудянова Алики Петровна
Проект по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь зря не тронь!»

Актуальность проекта: Данная тема была выбрана не случайно. В связи с наступлением продолжительных новогодних праздников, возникает риск возникновения пожаров от всевозможных бытовых предметов. Одной из причин данных пожаров является детская шалость. Зачастую родители в предновогодней суете и во время новогодних праздников выпускают из внимания детей, которых очень привлекают гирлянды, свечи, бенгальские огни, спички, хлопушки, электроприборы и т. д.

В нашей группе тоже назрела данная проблема, т. к. дети с нетерпением ждут нового года и хвастают друг другу о том, какие фейерверки они будут запускать в праздники, какими свечами они будут украшать новогоднюю елку или свой дом и т. д., и как они будут проводить свои выходные с родителями (это походы на природу «на шашлыки», в баню, поездка в деревню, не имея при этом никаких знаний о противопожарной безопасности.

Вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный

Срок реализации проекта: 2 недели

Субъекты проекта: дети, родители, воспитатели, инструктор по физическому развитию, инструктор по пожарной безопасности (пожарный).

Аннотация к проекту: Проект посвящен актуальной проблеме - воспитанию у детей дошкольного возраста осознанного отношения к себе как к активному субъекту противопожарной безопасности. Актуальность проекта связана и с тем, что у детей этого возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями. Подсчитано: на тысячу пожаров сто вспыхивает по вине детей, которые становятся жертвами своего незнания и легкомыслия. Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждым годом. Это не может не вызвать тревогу, особенно на фоне повышенной пожароопасности в нашем регионе.

Чтобы сделать отношение человека к этой проблеме осознанным, необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности. Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии.

Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи проекта:

1. Образовательные

• Познакомить с историей возникновения огня.

• Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом.

• Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

2. Развивающие

• Формировать умение реально оценивать возможную опасность.

• Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности.

• Развивать творческие способности дошкольников

3. Воспитательные

• Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

• Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем.

• Воспитывать чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

4. Практические

• Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара.

• Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания.

• Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

• Вовлечь их в образовательный процесс ДОУ

Гипотеза исследования: усвоение детьми знаний и навыков о пожарной безопасности будет протекать успешно, если будут учтены все условия по формированию знаний о пожарной безопасности:

• Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.

• Целенаправленное изучение правил пожаро-безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.

• Сотрудничество родителей, детского сада, пожарной охраны по изучению детьми правил пожарной безопасности.

и соблюдены следующие принципы:

• Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.

• Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.

• Принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

• принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

Практическая значимость: данный проект позволит разработать методические рекомендации по организации работы с детьми по противопожарной безопасности в условиях реализации личносто-ориенированной модели образования детей дошкольного возраста.

Научная новизна проекта заключается в том, чтобы как можно эффективнее включить в педагогический процесс инструкторов по пожарной безопасности и родителей.

Ожидаемый результат:

1. Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов, практических занятий.

2. Профилактика панического страха перед огнём.

3. Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма.

4. Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.

5. Изменение отношения родителей к данной проблеме.

Показатели эффективности деятельности по проекту:

- рост мотивации к изучению проблемы пожарной безопасности всех участников проекта;

- обогащение предметно-развивающей среды атрибутами, играми по противопожарной безопасности;

- наличие специальных дидактических пособий для определения уровня сформированности навыков пожарной безопасности;

- совершенствование знаний детей по правилам пожарной безопасности, формирование привычки их соблюдения;

-накопление практических материалов по основам безопасности жизнедеятельности дошкольников.

Критерии оценки эффективности проекта:

- диагностика уровня знаний о пожарной безопасности в сравнении до и после реализации проекта;

- анкетирование родителей в начале и после реализации проекта.

Продукт проектной деятельности

Изготовление совместно с родителями выставки рисунков «Огонь не шутит!»;

Продуктивная деятельность рисование рисунков с элементами аппликации «Пожар и пожарные машины»;

Выпуск с детьми стенгазеты «С огнём не шути!»;

Папки-передвижки для родителей по пожарной безопасности;

Посещение пожарной части

Удостоверения, грамоты для детей «Юный пожарный».

Реализация проекта

1.подготовительно-проектировочный этап

Составление паспорта проекта

Подбор детской художественной литературы для чтения детям

Составление презентаций для просмотра

Изготовление и приобретение новых дидактических игр по правилам пожарной безопасности

Подбор материала для проведения опытов и экспериментов

Подбор сюжетных картинок и иллюстраций

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме

Работа с пожарной частью по проведению экскурсии в пожарной части и участию пожарных (в составе жюри) в спартакиаде детского сада по пожарной безопасности.

Работа с родителями

2.Практический этап

Проведение с детьми бесед о пожарной безопасности;

Проведение подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, спортивного развлечения;

Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме);

Рассматривание картин, рисование рисунков, выпуск стенгазеты;

Экскурсия по детскому саду (знакомство с уголком пожарной безопасности, в пожарную часть;

Проведение опытов, экспериментов

3.Обобщающе-результативный этап

Викторина «Юные пожарные»

Спартакиада «Юные пожарные»

1 день Работа с родителями

1. родительское собрание по противопожарной безопасности «Чтобы не было беды»

2. Объявление конкурса детских рисунков «Огонь не шутит!»

3. Анкетирование родителей

4. Выставка литературы по теме

2 день Работа с детьми: «Что такое огонь?»

1. Чтение произведения К. И. Чуковского «Путаница».

2. Беседа с детьми «Спичка – невеличка» (цель: рассказать детям, для чего люди используют спички, разъяснить их опасность. Помочь понять, что спички для детей не игрушка. Через чтение произведений и рассматривание иллюстраций показать, какой вред приносит неосторожное обращение с огнём).

3. Чтение сказки «Огневик и облачные слоны»

4. Дидактическая игра «Огнеопасные предметы».

3 день Работа с детьми: «Полезный огонь»

1. Чтение сказок «Как человек подружился с огнём», «Как огонь воду замуж взял» [«Дошкольное воспитание» №5 2006 стр. 120]

2. Познавательное занятие «Огонь – друг».

3. Дидактическая игра «Что горит, что не горит?»

4. Д/и: «Какой бывает огонь?» (цель: познакомить с историей огня, как им пользовались наши предки)

4 день Работа с детьми: «Опасный огонь»

1. Просмотр мультфильма «Кошкин дом»

2. Дидактическая игра «Причины пожаров»

3. опытно-экспериментирующая деятельность с огнем (цель: определить, чем можно тушить огонь)

4. Конкурс детских рисунков «Огонь не шутит!»

5 день Работа с детьми: «Правила пожарной безопасности в ДОУ»

1. Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.

3. Чтение сказки С. М. Михалкова «Дядя Стёпа»

4. Игры-соревнования «Пожарные».

6 день Работа с детьми: «Правила пожарной безопасности дома»

1. Чтение произведения С. Я. Маршака «Пожар».

2. Просмотр видеофильма о пожарах и работе пожарных, спасателей

3. Практическое занятие «Чтобы не было беды» (цель: обучить конкретным навыкам тушения начинающегося пожара и спасения себя от огня и дыма,познакомить детей с правилами пожарной безопасности дома и в детском саду, способствовать развитию осмотрительности и осторожности)

7 день Работа с детьми: «Правила пожарной безопасности в лесу»

1. Занятие «Пожар в лесу» (Цель: познакомить с правилами пожарной безопасности в лесу, вооружить детей знанием основных причин пожара в лесу).

2. Чтение произведения Б. Жидкова «Дым».

3. Конкурс стихотворений на тему «Спички детям не игрушка!»

8 день Работа с ПЧ: «служба противопожарной безопасности»

1. Посещение пожарной части

2. Беседа о героических подвигах спасателей

3. Продуктивная деятельность рисование рисунков с элементами аппликации «Пожар и пожарные машины»

9 день Работа с детьми: «Огонь в произведениях»

1. Загадки про огонь

2. Литературная викторина.

3. Выпуск стенгазеты «С огнём не шути!»

10 день Итоговый день

1. Тренировочная эвакуация.

2. Викторина и спартакиада с детьми и инструктором по пожарной безопасности «Юные пожарные»

3. Награждение победителей грамотами и удостоверениями «Юный Пожарный»

https://www.maam.ru/images/icons/filetypes/file.gif

 



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спички не тронь, в спичках -огонь

Тематическое развлечение по формированию у детей основ противопожарной безопасности, проводится как итог большой предварительной работы, чтения художественной литературы, разучивания музыкального мате...

Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста:"Человеку друг огонь - только ты его не тронь"

В данной работе представленно перспективное планирование непосредственной образовательной деятельности, деятельности с детьми в ходе режимных моментов, самостоятельной  деятельности детей, а такж...

Проект по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста:"Человеку друг огонь - только ты его не тронь"

В данной работе представленно перспективное планирование непосредственной образовательной деятельности, деятельности с детьми в ходе режимных моментов, самостоятельной  деятельности детей, а такж...

Презентация проекта "Человеку друг огонь - только ты его не тронь"

На сайте я нашла проект Зеваковой Ирины Сергеевны. По материалам данного проекта я создала презентацию....

Конспект занятия "Спичку не тронь".

Большое место в навыках личной безопасности занимают правила противопожарной безопасности. Ведь число детей, пострадавших от пожара или игры с огнём, возрастает с каждым годом. Детей любого возраста в...

Электронное дидактическое пособие «Человеку друг огонь, только зря его не тронь!..»

Описание работы с алгоритмом использования электронного дидактического пособия в образовательном процессе.Название пособия: «Человеку друг огонь, только зря его не тронь!..»Возраст: старши...

План недели «Неделя детской книги» Группа кратковременного пребывания .Конспект открытого занятия в группе кратковременного пребывания «Путешествуем вместе с солнышком» по стихотворениям А.Барто из цикла «Игрушки»

открыть ребенку мир словесного искусства, воспитывать интерес и любви к книге; становление детей как будущих читателей. Воспитание у детей способностей и умение эстетически воспринимать произведения л...