презентация "Формирование представлений о безопасном поведении детей в природе."
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа) на тему

Тупицына Светлана Аркадьевна

Актуальность

             Самое ценное в нашей жизни – дети! Ребенку интересно абсолютно все:    

             ему хочется попробовать, потрогать, почувствовать, увидеть, услышать.

             Как различить опасное и безопасное, полезное и нужное, лечебное и     

             простое? Детям необходимо  объяснять о последствии  

             небезопасного поведения в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_po_obzh_roditelskaya_konferentsiya_2.pptx2.72 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование представлений о безопасном поведении детей в природе. Выполнила воспитатель высшей категории Тупицына Светлана Аркадьевна. МБДОУ Детский сад № 19

Слайд 2

Актуальность Самое ценное в нашей жизни – дети. Ребенку интересно абсолютно все: ему хочется попробовать , потрогать, почувствовать, увидеть , услышать.Как различить опасное и безопасное, полезное и нужное, лечебное и простое ? Детям необходимо объяснять о последствии небезопасного поведения в природе. Безопасности формула есть: Надо видеть, предвидеть, учесть. По возможности – всё избежать, А где надо – на помощь позвать !»

Слайд 3

Цель: Познакомить детей с правилами поведения в природе Формировать навыки безопасного поведения.

Слайд 4

Задачи: формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям; познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами ; познакомить с ситуациями, угрожающими здоровью человека. развивать умение передавать своё отношение от общений с представителями профессий, которые помогают в трудных ситуациях (пожарные, МЧС, врачи, полицейские и т.д.) в рисунках и аппликации; развивать познавательную активность детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира; воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему миру и бережное отношение к природе, проявлять интерес к ней.

Слайд 5

Беседы; Чтение художественной литературы; Рассматривание альбомов , демонстрационных картинок из серии «Правила безопасности для детей», репродукций картин; Метод моделирования ситуаций; Наблюдения, экскурсии; Прослушивание записи: «Голоса птиц», « Звуки природы »; Дидактические игры ; Просмотр презентаций, мультфильмов; Работа по схемам: «Что можно и что нельзя делать в природе»; Экспериментирование и опыты ; Игровые приемы ; П ридумывание сказок; Формы работы по теме

Слайд 6

Методы и приёмы Игровые Практические наглядные словесные

Слайд 7

Экскурсии в парк

Слайд 8

Инновационные технологии Мультфильмы : «Щенячий патруль» « Уроки тётушки Совы» « Спасик и его друзья» «Безопасность на воде» Интерактивные игры: «Помоги пчелкам собрать мёд» «Одеваемся на прогулку в лес» «Что можно – что нельзя!»

Слайд 9

Наши рисунки и театрализованная деятельность

Слайд 10

Моделирование ситуаций

Слайд 11

Правила поведения в природе Правильно одевайся для прогулки в лес. Не ешь не знакомые ягоды. Нельзя шуметь и громко разговаривать. Не собирай не знакомые грибы. Не ломать ветки деревьев и кустарников. Не тревожь жалящи х насекомых. Не лови змей и ужей. Не подходить к норкам зверей и гнёздам птиц. После прогулки осмотри себя.

Слайд 12

Правила поведения на воде * Находясь у воды, будь очень осторожен. *Купайтесь только под присмотром взрослых. *Не купайтесь в незнакомых местах. *Не заплывай далеко от берега, если еще не умеешь плавать. *Не плавай в водоеме на предметах – это очень опасно. *Во время купания не хватайте друг друга за руки и за ноги. *Никогда не заходи в воду, не плавай и не играй в воде, если рядом нет взрослых. *Купаться можно в специально оборудованных местах .

Слайд 13

Как подготовить себя к прогулке Одеть тёплую куртку и брюки. Не забудь про удобную обувь. Варежки и шарф – обязательны .. Не уходи далеко от дома и без взрослого.

Слайд 14

Встречи с интересными людьми

Слайд 15

Тематическое родительское собрание - « Безопасность ребенка на прогулке в любое время года». Задачи: повышать компетентность родителей в вопросах формирования у детей навыков безопасного поведения на прогулке в зимний период времени; формировать готовность родителей к сотрудничеству в вопросах развития у детей навыков безопасного поведения; консультации - « Нужно ли учить любить природу?» « Безопасность в наших руках». « Зимние забавы и безопасность»; «Как безопасно кататься на санках»; памятки- « Как уберечь себя от беды». «Правила безопасной зимней прогулки»; «Совместный отдых взрослых с детьми на природе». Работа с родителями

Слайд 16

Благодарим за внимание! « Знания не стоит копить, знаниями надо пользоваться ...» Омар Хайям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование у детей представлений о безопасном поведении в природе в процессе экологического воспитания дошкольников

Опыт работы по формированию  у детей представлений о безопасном поведении в природе в процессе экологического воспитания дошкольников...

Методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме: "Безопасный город: формирование представлений о безопасности у детей старшего дошкольного возраста"

Главная задача цивилизованного общества и его основная цель - это обеспечение здоровья детей.Сформировать у детей старшего дошкольного возраста представления о безопасном поведении при переходе дороги...

Формирование представлений о живой и неживой природе у детей с нарушением опорно-двигательного аппарата и ДЦП. Март 2016 г.

Данное выступление знакомит педагогов с работой по экологическому воспитанию для детей с ОВЗ. Одна из форм работы это создание экологической тропинки. Март 2016 г. Прилагается презентация....

Картотека дидактических игр по формированию представлений об объектах и явлениях природы у дошкольников

Картотека направлена на формирование экологических представлений у дошкольников...

Сопровождение к презентации: «Формирование представлений о безопасном поведении детей в природе.

Жизнь, здоровье и безопасность дошкольников полностью зависит от окружающих и взрослых.Сегодня вопросы воспитания у детей навыков безопасного поведения в природе, способности предвидеть опасные событи...

Формирование представлений о безопасном поведении у детей дошкольного возраста с использованием книги О.В. Колпаковой «Веселые основы безопасности жизнедеятельности для малышей».

В современном мире наших детей подстерегает множество опасностей.Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными с...

Перспективное планирование по методической теме: «Формирование у детей представлений о безопасном поведении в природе в процессе экологического воспитания дошкольников» на 2018– 2019 учебный год

Перспективное планирование по методической теме:«Формирование у детей представлений о безопасном поведении в природе в процессе экологического воспитания дошкольников»на 2018– 2019 у...