проект по сказкам
проект на тему

Колпакова Лариса Степановна

методическая разработка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_skazkam.docx734.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 16»

                                                   Проект по сказкам

« В гостях у сказки»

Средние, старшие, подготовительные группы.

C:\Users\user\Desktop\SDC15098.JPG

                             

                            Инструктор по физическому воспитанию Л.С. Колпакова

Ачинск 2017

КРАТКОСРОЧНЫЙ  ПРОЕКТ: "В ГОСТЯХ У СКАЗКИ"                      (средние, старшие, подготовительные группы)

Актуальность. Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир. Для повышения интереса к книге, любви к чтению мной был разработан проект «В гостях у сказки», развивающий устойчивый интерес к сказке как к произведению искусства. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включённости дошкольника в книжную культуру

 Цель: - развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства.

Задачи: 1. Образовательные: учить развивать сюжет, использовать «сказочные» языковые средства, подчинять сказку определённой (основной) мысли, формировать представление о необходимости занятий физкультурой для сохранения здоровья,  .

 2. Развивающие: развивать интерес к оздоровительным мероприятиям, умение выполнять упражнения ловко, умело, координировано развивать умение входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения..

 3. Воспитательные: воспитывать у детей готовность к взаимодействию в привычной среде группы, предлагая сказочные ситуации, обращаясь к положительному опыту персонажей, который они могли использовать в жизни,  воспитывать положительное отношение к мероприятиям, желание участвовать в них; создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.

 Участники проекта: инструктор по физ.воспитанию, дети средней, старшей, подготовительных групп, воспитатели.

 Направленность развития деятельности: комплексная (познавательно-речевая, изобразительная, театрализованная ,физическая, музыкальная).

 Тип проекта: информационно-творческий.

 Продолжительность: март- апрель.

 Результат: презентация проекта в форме развлечения « Сказочные эстафеты».

Этапы работы: 1. Определение темы (проблемы проекта); создание проблемно - игровых ситуаций; вызвать интерес детей, воспитателей к теме проекта .

 2. Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

 3. Работа по плану с детьми.

 4. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

 5. Презентация проекта.

 Пути реализации проекта1.пополнение картотеки играми ,комплексами гимнастик, сценариями занятий, развлечений с героями сказок.                                                             2.Пополнение содержания книжного уголка русскими народными сказками. 3.Организация выставки рисунков по сказкам.

 Содержание реализации проекта.

   Разделы

            Виды деятельности

Сроки

проведения

        участники

Речевое развитие

(воспитатель)

1.Беседа "Русские народные сказки".

2.Чтение сказок; сказок, где одним из персонажей является Баба Яга и другие герои.

3.Разучивание игр, считалок, присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

 4.Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.

 5.Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

 6.Загадки о сказках, героях сказок.

3.03-14 0.4

 Инструктор по физ.воспитанию, воспитатель ,дети.

Социальное

Развитие

7.Выполнение самостоятельных творческих работ.

8. Изготовление подарков для бабы Яги.

9. Выставка рисунков "В гостях у сказки, где персонаж баба Яга" и другие сказочные персонажи.

Изготовление подарков для бабы Яги.

Март

апрель

март

воспитатель ,дети.

Физическое

развитие.

Организация подвижных игр:

"Бабка- Ежка костяная ножка..", "Волк и семеро козлят", " Змей Горыныч", "Колобок" и др.

Занятие в средней группе "Колобок".

Спортивное развлечение в средней гр." Игры с бабушкой Ягой", в старшей гр."День рождения бабы Яги".

 подготовительные группы

"Сказочные эстафеты".

март-апрель

март

март

апрель

Инструктор по физ.воспитанию, воспитатель ,дети.

Ожидаемый результат. В результате совместной деятельности (инструктор по физ.воспитанию, педагоги,  дети) дети получат возможность расширить кругозор о сказках, их героях, научаться сопереживать героям, находить пути выхода из ситуаций ,научатся входить в определенный образ, представлять его, выполнять имитационные движения.                                                                                                                                                             Инструктор по физическому воспитанию : Л.С. Колпакова.

Реализация проекта. Реализация проекта началась с моделирования ситуации, позволяющую выявить проблему: в детский сад пришло письмо- просьба от Бабы Яги. После прочтения дети высказали свои предположения о том, как вернуть, украденные Бабой Ягой сказки. Было разработано решение проблемы: нужно вспомнить все русские народные сказки и их героев.  .

                                                                 C:\Users\user\Desktop\проект\SDC13763.JPG            C:\Users\user\Desktop\проект\SDC13444.JPGC:\Users\user\Desktop\проект\SDC13697.JPG 

инструктор по физическому воспитанию: Колпакова Л.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по прослушиванию аудио-сказки "Три поросёнка" (в рамках проекта "Со сказкой по жизни")

Данный материал является одним из занятий моего проекта "Со сказкой по жизни". Цель проекта - ориентировать детей и родителей на выбор мультипликационных фильмов и сказок, которые будут способствовать...

проект по сказкам"сказка ложь да в ней намёк"

проект долгосрочный по русским народным сказкам, для младшей группы....

Проект по сказкам А.С. Пушкина "Что за прелесть эти сказки"

Проектная деятельность по методу "Три вопроса". Цель проекта: развитие познавательного, воспитательного и эстетического значение для детей, расширение знания об окружающем мире через творчество А. С. ...

Проект по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки»

Современные дети очень много времени проводят за компьютерными играми, телевизором. Следствием этого стало заметное снижение интереса к чтению у детей; резко сокращена доля чтения в структуре свободно...

Проект по сказкам (Сказки мы всегда с нами)

«Через сказку, фантазию, игру – через неповторимое детское творчество –верная дорога к сердцу ребенка»...

Проект по сказкам"Сказки всегда с нами"

Через сказку,фантазию,игру-через неповторимое детское творчество-верная дорога к сердцу ребенка В.А.Сухомлинский...

Образовательный проект Поучительные сказки С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»

Произведения художественной литературы раскрывают перед детьми мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя. Научившись сопереживать с героями художественных произведе...