Формирование Здорового Образа Жизни у дошкольников.
презентация на тему

Кандаурова Елена Юрьевна

Успешное формирование основ ЗОЖ у дошкольников во многом зависит от целенаправленной систематической воспитательно–образовательной работы в дошкольном образовательном учреждении и семье, создания условий для осуществления педагогического процесса, согласованного взаимодействия в триаде ребенок – педагог – родитель, инициатором и координатором которого должен выступать педагогический коллектив дошкольного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezintatsiya_zozh.pptx1.59 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование Здорового Образа Жизни дошкольников. Подготовила: инструктор по физической культуре Кандаурова Е.Ю.

Слайд 2

Актуальность формирования основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Здоровье – основное и истинное достояние человека. Местом формирования здоровья ребенка сегодня является, к сожалению, не семья, где опыт родителей часто недостаточен, не медицинские учреждения, занимающиеся болезнями и больными детьми, а система образования. Поэтому целью современного образования является обеспечение не только педагогического, но и здоровьесберегающего эффекта. Проблема сохранения здоровья детей в настоящее время не теряет своей актуальности, и более того имеет тенденцию к нарастанию. Очень важно , начиная с раннего детства, воспитывать у детей активное отношение к своему здоровью, понимание того, что здоровье – самая величайшая ценность, дарованная человеку природой. Опыт нашей работы с дошкольниками показал, что у детей, не приученных заботиться о своем здоровье, неизбежны психологические срывы, им сложнее вникать в реалии “взрослой жизни”. А ведь сегодняшняя жизнь заставит их столкнуться с возросшей конкуренцией, когда больших успехов в жизни и карьере добиваются более здоровые и образованные сверстники.

Слайд 3

Задачи : • сформировать у детей представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; • воспитать бережное отношение к своему здоровью; • скоординировать деятельность детского сада и родителей по формированию у ребенка бережного отношения к своему здоровью.

Слайд 4

Здоровый образ жизни – категория общего понятия “образ жизни”, включающая в себя благоприятные условия жизнедеятельности человека, уровень его культуры, в том числе поведенческой, и гигиенических навыков, позволяющих сохранять и укреплять здоровье, способствующих предупреждению развития нарушений здоровья и поддерживающих оптимальное качество жизни. Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов . Здоровье психическое - состояние, характеризующееся динамическим процессом психической деятельности, которому свойственны детерминированность психических явлений, гармоническая взаимосвязь между отражением обстоятельств действительности и отношением индивидуума к ней, адекватность реакций организма на социальные, психологические и физические (включая биологические) условия жизнедеятельности, благодаря способности личности самоконтролировать поведение, планировать и осуществлять свой жизненный путь в микро- и макросоциальной среде. Здоровье физическое – состояние, характеризующееся уровнем физического развития, физических возможностей и адаптационных способностей отдельных индивидуумов, групп людей и общества в целом, обеспечивающее достижение качества жизни, благополучия общества и обеспечивающее сохранение и укрепление общественного здоровья. Мотивация к формированию потребности в здоровье– побуждение индивидуумов к действиям, направленным на укрепление, сохранение и восстановление здоровья, профилактику заболеваний и других нарушений здоровья.

Слайд 7

Заключение Чтоб здоровье сохранить, Организм свой укрепить, Знает вся моя семья Должен быть режим у дня. Следует,ребята,знать Нужно всем подольше спать. Ну а утром не лениться – На зарядку становиться! Чистить зубы,умываться , И почаще улыбаться, Закаляться, и тогда Не страшна тебе хандра. У здоровья есть враги, С ними дружбы не води! Среди них тихоня лень, С ней борись ты каждый день. Чтобы ни один микроб Не попал случайно в рот, Руки мыть перед едой Нужно мылом и водой. Кушать овощи и фрукты, Рыбу,молокопродукты – Вот полезная еда, Витаминами полна!

Слайд 8

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл валеологических игр, направленных на формирование здорового образа жизни у дошкольников

Формировать   привычку  к  здоровому  образу  жизни  необходимо  с  самого  раннего  возраста. Предложенный  цикл  валеогических  ...

Формирование здорового образа жизни у дошкольников посредством валеологии

Обобщение педагогического опыта на тему: Формирование здорового образа жизни у дошкольников посредством валеологии....

Формирование здорового образа жизни у дошкольников.

Для чего нужно формировать навыки здоровый образ жизни у дошкольников?И почему именно в период дошкольного детства считается наиболее эффективным формирование ЗОЖ?...

Сетка занятий для формирования здорового образа жизни у дошкольников.

Выдающийся педагог Януш Корчак писал: "Взрослым кажется, что дети не заботятся о своем здоровье: если за ними не смотреть, они повыпадали бы все из окон, поутонули бы, попали бы под машины, повыбили б...

Формирование здорового образа жизни у дошкольников

Опыт работы по формированию здорового образа жизни в ДОУ...

Конспект ООД Формирование здорового образа жизни у дошкольников. "Моё здоровье в моих руках"

Формирование представлений у детей о здоровом образе жизни....