Статья « Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
статья на тему

Наумова Ольга Евгеньевна

Здоровьесберегающие технологии в доу - это технологии, направленные на сохранение, поддержание и обогащение здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

« Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»

Здоровьесберегающие технологии в доу - это технологии, направленные на сохранение, поддержание и обогащение здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

Цель здоровьесберегающих технологиий: формировать осознанное отношение к соблюдению культурно-гигиенических требований и здоровьесберегающее поведение в повседневной жизни, эмоциональное благополучие, социальные навыки и уверенность в себе.

Задачи здоровьесберегающих технологиий:

- Формировать здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее поведение в специально созданных и жизненных ситуациях;

- Создавать психологически комфортную среду в группах;

- Обогащать эмоциональную сферу положительными эмоциями;

- Развивать дружеские взаимоотношения через игру и общение в повседневной жизни;

- Корректировать проявление эмоциональных трудностей детей (тревожность, страхи, агрессивность, низкая самооценка)

- Дать представления о значении сердца, легких, мышц, языка, глаз, зубов в жизнедеятельности человека, условиях их нормального функционирования;

- Развивать умения действовать в соответствии с усвоенными правилами;

- Развивать умения действовать в соответствии с усвоенными правилами;

- Уметь объяснять, выражая в речи, свое здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее поведение.

Актуальность здоровьесберегающих технологиий: жизнь ставит перед нами много проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни.

Результативность внедрения здоровьесберегающих технологий:

  1. Улучшение и сохранение соматических показателей здоровья дошкольников
  2. Сформированность навыков здорового образа жизни

Инновационность здоровьесберегающих технологий:

  1. Развитие предвидения последствий своего поведения по сохранению и укреплению здоровья;
  2. Разработка психолого-педогогических условий погружения ребенка в среду, влияющую на психологическое здоровье.

Виды здоровьесберегающих технологиий

1. Медико-профилактические технологии

  • Мониторинг здоровья
  • Организация профилактических
  • мероприятий
  • Рациональное питание
  • Рациональный режим дня
  • Здоровьесберегающая среда
  • Контроль и помощь в обеспечении требований СаНПиН

2. Физкультурно-оздоровительные технологии

  • Двигательный режим
  • Динамические паузы
  • Закаливание
  • Гимнастика
  • Подвижные и спортивные игры
  • Дни здоровья
  • Спортивные развлечения, праздники

3. Социально-психологические технологии

  • Тренинги
  • Релаксация
  • Музыкотерапия
  • Психогимнастика
  • Сказкотерапия
  • Рисорография

4. Образовательные технологии

  • Образовательная деятельность по областям:
  • «Физическая культура»
  • «Здоровье»
  • «Безопасность»
  • Личностно ориентированная модель обучения

5. Валеологическое просвещение родителей

Задача данных технологий - обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников ДОУ:

  • Дни открытых дверей
  • Выступления на родительских собраниях
  • Консультации
  • Информация для стендов
  • Ширмы
  • Памятки
  • Презентации
  • Буклеты и т. д.

Дыхательная гимнастика, как здоровьесберегающая технология.

Дыхание является важнейшей функцией организма. А дыхательная гимнастика - неотъемлемый компонент лечения любых заболеваний дыхательных путей, укрепления его здоровья и надежная профилактика ОРВИ. Регулярные занятия укрепляют дыхательную мускулатуру и иммунитет вашего ребенка, даже когда он здоров. В последнее время отмечается увеличение количества детей с различными нарушениями в развитии, с затруднениями в обучении, трудностями в адаптации. Такие дети расторможены, часто без причины агрессивны, не способны быстро переключаться, негативно воспринимают себя и окружающих, не способны самостоятельно подавлять отрицательные эмоции, управлять своей душой и телом. Для преодоления имеющихся у них нарушений, предупреждения развития патологических состояний, укрепления физического и психического здоровья необходимо проведение комплексной коррекционной работы, одним из важнейших компонентов является система дыхательных упражнений, дыхательная гимнастика. Человек может некоторое время обойтись без пищи, без воды, но без воздуха не проживет и десяти минут.

Ребенок, изучая себя, особенности своего организма, психологически готовится к тому, чтобы формировать свое здоровье. В своей работе ориентируемся на становление мотивационной сферы гигиенического поведения ребенка, реализацию усвоенных ребенком знаний и представлений в его реальном поведении. Занятия по ЗОЖ включают в себя вопросы не только физического, но и духовного здоровья. Мало научить ребенка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего детства он учился любви к себе, к людям, к жизни. Дыхательная гимнастика начинается с общих дыхательных упражнений. Их цель - увеличить объём дыхания и нормализовать его ритм. Ребёнка учат дышать при закрытом рте. Тренируют носовой выдох, говоря ребёнку: «Вдыхай глубоко и выдыхай длительно через нос». Затем тренируют ротовой выдох, закрывая при этом ноздри ребёнка. Используются упражнения с сопротивлением, когда взрослый кладёт руки на грудную клетку ребёнка, как бы препятствуя вдоху в течение 1-2 секунд. Ребёнка учат задерживать вдох, добиваясь быстрого и глубокого вдоха и медленного продолжительного выдоха. Чтобы занятия дыхательной гимнастикой не были скучны ребенку, надо превратить их в игру.

При занятиях необходимо соблюдать следующие требования:

- выполнять упражнения не более 5-10 минут каждый день, в зависимости от возраста детей;

- проводить упражнения в хорошо проветриваемых помещениях или при открытой форточке;

- заниматься лучше до завтрака или после ужина;

- заниматься в свободной, не стесняющей движения одежде;

- дозировать количество и темп проведения упражнений;

- вдыхать воздух через рот и нос, выдыхать - через рот;

- вдыхать легко и коротко, а выдыхать - длительно и экономно;

- в процессе речевого дыхания не напрягать мышцы в области шеи, рук, живота, груди; плечи не поднимать при вдохе и опускать при выдохе;

- после выдоха перед новым вдохом сделать остановку на 2-3 сек.

Спасибо за внимание и будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ ПРИ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА"

Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике при работе с детьми младшей логопедической группы детского сада.Гейне Вера СергеевнаУчитель-логопедКБОУ кафедры     д...

Статья" Здоровьесберегающие технологии в совместных с родителями физкультурных занятиях".

В статье обобщен опыт совместных с родителями физкультурных занятий....

Статья "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"

Презентация раскрывает понятие "здоровьесберегающие технологие" , рассказывает о возможности их использования в ДОУ....

Статья: «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста»

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жизни. Оче...

Статья "ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ – ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ"

Представлен опыт работы с детьми с ОВЗ по использованию инновационных технологий по охране и укреплению здоровья....

Статья "Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения"

В статье рассмотрены здоровьесберегающие технологии их применение в дошкольном образовательном учреждении....

Статья "Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ и семье"

Материал будет интересен молодым специалистам и педагогам с большим стажем работы...