День Здоровья (май)
календарно-тематическое планирование на тему

Якунина Светлана Анатольевна

Программа Дня Здоровья, перечень и содержание игр по всем возрастным группам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ. ( М а й )

Цель: обеспечить оптимальный двигательный режим детей в течение всего дня на свежем воздухе на высоком эмоциональном уровне;

  • предоставить детям возможность применить двигательные навыки и умения, приобретенные на физкультурных занятиях, развлечениях, праздниках;
  • прививать любовь к занятиям физкультурой и спортом, проявляя при этом выдержку, решительность, смелость, инициативу.  

Программа  Дня здоровья.

7.30 – 8.10 -  Прием детей всех возрастных групп на воздухе. Игры разных народов                            

                       на групповых участках.

8.10 – 8.25 -  Зарядка на спортивной площадке:

                      -  младшие группы – имитационные движения;

                      -  старшие группы – элементы ритмической гимнастики по показу

                         физрука.            

8.25 – 9.00 -  Завтрак.

9.00 – 12.00 - Дети старших групп отправляются в турпоход в парковую зону.

9.00 – 10.30 - Дети средней и младшей групп собираются на спортивной площадке                              

                        на  физкультурный досуг.

10.30 – 11.30 – Дети средней и младшей групп играют на своих участках.

12.00 – 13.00 – Обед.

13.00 – 15.00 -  Дневной сон при открытых окнах.

15.00 – 15.15 – Дети средней и старших групп выполняют танцевальные,            

                           ритмические движения на спортивной площадке.

15.00 – 15.10 -  Малыши выполняют имитационные движения на площадке для игр.

15.15 – 15.30 -  Закаливающие процедуры. После их окончания дети принимают

                           травяные коктейли.

15.45 – 16.15 -  Полдник.

16.15 – 16.45 -  Для всех возрастных групп литературно-музыкальный концерт на

                           воздухе. Участники – дети старших групп, взрослые, выпускники

                           д/сада.

16.45 – 17.20 -  Дети младшей и средней групп проводят игры-забавы на своих

                           участках.

16.45 – 17.30 -  Дети старших групп проводят конкурс рисунка на асфальте на тему:

                           “Мы любим спортом заниматься”.

17.30 – 18.15 -  Беседа с детьми старших групп о спорте. Спортивные игры:

                           бадминтон, городки …

18.15 – 19.00 -  Ужин.

                             

Перечень народных игр на групповых участках:

II младшая группа: «Зайцы и волк», «Птички летают», «Каравай».

Средняя группа: «Щука и караси» (рус. нар. игра), «Пчелки и ласточка» (рус.  нар. игра), «Игра с платочком» (удмуртская н. и.), «Барашек» (молдавская н. и.).

Старшая группа: «Мельница» (белорусская н. и.), «Липкие пеньки» (башкирская н. игра), «Нос, нос, нос, рот» (японская н. и.).

Подготовительная группа: «Горелки» (рус. нар. игра), «Водяной» (удмуртская н. игра), «Ручейки и озера» (игры народов Сибири и Д. В.), «Успей поймай».  

Литература.

  1. М. Ф. Литвинова. «Русские народные подвижные игры».
  2. А. В. Кенеман, Т. И. Осокина. «Детские народные подвижные игры».
  3. Е. А. Тимофеева. «Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста».
  4. Перевод с венгерского Л. Васильевой, Е. Тумаркиной. «Игры детей мира».
  5. И. М. Коротков. «Подвижные игры детей».

Содержание игр.

II младшая группа.

«Зайцы и волк».

    На одной стороне площадки находятся дети-зайцы. На другой стороне площадки – волк. Воспитатель читает текст:

          Зайки скачут: скок, скок, скок,

          На зеленый на лужок.

          Травку щиплют, кушают,

          Осторожно слушают,

          Не идет ли волк?

Дети выполняют действия, о которых говорится в стихотворении. С окончанием текста появляется волк и начинает ловить зайцев.

«Птички летают».

    Дети становятся на небольшое возвышение (высота 5-10 см) по одной стороне площадки. Воспитатель говорит: « Птички вылетают из гнездышек, ищут зернышки, крошки». Дети спрыгивают с возвышений, летают (бегают, размахивая руками), приседают, клюют зернышки  (стучат пальчиками по коленям или по полу). Со словами воспитателя «Птички в гнездышки!» дети бегут на свои места.

«Каравай».

    В середине круга стоит именинник. Дети, держась за руки, ходят по кругу и поют:

            Как на Мишины именины

            Испекли мы каравай.

            Вот такой вышины,

            Вот такой нижины,

            Вот такой ширины,

            Вот такой ужины.

Дети выполняют движения в соответствии со словами (поднимают руки, приседают, сужают круг и расширяют его).

  • Каравай, каравай,

Кого любишь, выбирай!  -   Дети, стоя на месте, хлопают  в ладоши.

         -    Я люблю, конечно, всех,

А Марину больше всех.

Ребенок, которого выбрали, встает в середину круга. Игра продолжается.

Средняя группа.

«Щука и караси».

    На противоположных сторонах площадки отмечают место норы, где от щуки прячутся караси. Щука живет в камышах. Перед началом игры все караси собираются в одной норе. По сигналу они выплывают из укрытия и стараются перебраться на противоположную сторону реки. Щука выходит на охоту. Пойманные караси из игры не выходят, они берут друг друга за руки и встают на середину игровой площадки, образуя сеть. Оставшиеся караси, переплывая с одной стороны площадки на другую, проходят через сеть. Пойманных становится все больше, сеть – все длиннее. Тогда из сети делают корзинку (играющие встают в круг). Участники игры при перебежке обязательно забегают в корзину. Игра заканчивается, когда щука переловит всех карасей.

   Правило игры. Щука не должна заплывать в сеть и в корзину за карасями.

   Указания к проведению. Норы для карасей можно выделить простой чертой, но лучше натянуть шнур, под который караси подплывают. Место, где прячется щука, нужно сделать на краю площадки.

   Осаленные игроки могут сделать сеть, когда их не менее 3-4. Если щука в начале игры осалила, например, только одного игрока, то он стоит в стороне и ждет, когда их будет больше. Игроков, изображающих сеть, можно поставить в два ряда.

«Пчелки и ласточка».

    Играющие – пчелы – летают по поляне и напевают:

  • Пчелки летают,

Медок собирают!

Зум, зум, зум!

Зум, зум, зум!

Ласточка сидит в своем гнезде и слушает их песенку. По окончании песни ласточка говорит: «Ласточка встанет, пчелку поймает». С последним словом она вылетает из гнезда и ловит пчел. Пойманный играющий становится ласточкой, игра повторяется.

   Правила игры. Пчелам следует летать по всей площадке. Гнездо ласточки должно быть на возвышении.

«Игра с платочком».

Игра: дети встают в круг парами, друг за другом. Выбирают двух ведущих, одному из них дают платочек. По сигналу ведущий с платочком убегает, а второй ведущий догоняет его. Игра проходит за кругом. Ведущий с платочком может передать платочек любому играющему, стоящему в паре, и встать на его место. Таким образом, ведущий с платочком меняется.

Правила игры. Играющий убегает только тогда, когда получит платочек. Когда ведущий с платочком пойман, то второму ведущему дается платочек, а следующий ведущий выбирается из числа детей, стоящих парами. Игра начинается по сигналу.

Старшая группа.

«Мельница».

   Все играющие становятся в круг на расстоянии не менее 2м друг от друга. Один из играющих получает мяч и передает его другому, тот третьему и т.д. по кругу. Постепенно скорость передачи возрастает. Каждый игрок старается поймать мяч.

   Правила игры. Игрок, который упустил мяч или бросил его неправильно, выбывает из игры. Побеждает тот, кто остается в игре последним.

«Липкие пеньки».

   Три-четыре игрока садятся на корточки как можно дальше друг от друга. Они изображают липкие пеньки. Остальные играющие бегают по площадке, стараясь не подходить близко к пенькам. Пенечки должны постараться коснуться пробегающих мимо детей. Осаленные становятся пеньками.

   Правила игры. Пеньки не должны вставать с мест.

«Нос, нос, нос, рот…».

   Эта игра пришла в Японию из США. Игроки сидят кружком, посередине водящий. Он говорит: нос, нос, нос, рот. При трех первых словах, произнося их, он берется за нос, а при четвертом вместо рта дотрагивается до другой части головы. Сидящие или стоящие кружком должны делать все, как говорит, а не как делает водящий, и не дать себя сбить. Кто ошибется, выбывает из игры. Один, самый внимательный, остается последним, он и выигрывает.

Подготовительная группа.

«Горелки».

   Играющие встают парами друг за другом. Впереди всех на расстоянии двух шагов стоит водящий – горелка. Играющие нараспев говорят слова:

  • Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Стой подоле,

Гляди на поле,

Едут трубачи

Да едят калачи.

Погляди на небо:

Звезды горят,

Журавли кричат:

  • Гу, гу, убегу.

Раз, два, не воронь,

А беги, как огонь!

После последних слов дети, стоящие в последней паре, бегут с двух сторон вдоль колонны. Горелка старается запятнать одного из них. Если бегущие игроки успели взять друг друга за руки, прежде чем горелка запятнает одного из них, то они встают впереди первой пары, а горелка вновь горит. Игра повторяется.

Если горелки удается запятнать одного из бегущих в паре, то он встает с ним впереди всей колонны, а тот, кто остался без пары, горит.

   

Правила игры. Горелка не должен оглядываться. Он догоняет убегающих игроков сразу же, как только они пробегут мимо него.

 

 Вариант текста:

            Гори, гори ясно,

            Чтобы не погасло.

            Глянь на небо –

            Птички летят,

            Колокольчики звенят!

            Раз, два, три – беги!

«Водяной».

   Очерчивают круг – это пруд или озеро.

Выбирается ведущий – водяной. Играющие бегают вокруг озера и повторяют слова: «Водяного нет, а людей-то много». Водяной бегает по кругу (озеру) и ловит играющих, которые подходят близко к берегу (линии круга). Пойманные остаются в кругу. Игра продолжается до тех пор, пока не будет поймано большинство игроков.

  Правила игры. Водяной ловит, не выходя за линию круга. Ловишками становятся и те, кого поймали. Они помогают водяному.

«Ручейки и озера».

   Игроки стоят в пяти-семи колоннах с одинаковым количеством играющих в разных концах зала – это ручейки. На сигнал «Ручейки побежали!» все бегут друг за другом в разных направлениях (каждый в своей колонне). На сигнал «Озера!» игроки останавливаются, берутся за руки и строят круги – озера. Выигрывают те дети, которые быстрее построят круг.

   Правила игры. Бегать надо друг за другом, не выходя из своей колонны. Строиться в круг можно только по сигналу.

«Успей поймать!»

   На игровой площадке находятся две равные группы участников: девочки и мальчики. Ведущий подбрасывает мяч вверх. Если мяч поймают девочки, то они начинают перебрасывать мяч друг другу так, чтобы мячом не завладели мальчики, и, наоборот, если мяч окажется у мальчиков, они стараются не дать его девочкам. Выигрывает та команда, которая сможет дольше удержать мяч.

   Правила игры. Передавая мяч, нельзя касаться руками игрока и долго задерживать мяч в руках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник День здоровья "В здоровом теле - здоровый дух"

Сценарий праздника "В эдоровом теле-здоровый дух", для детей старшего возраста детского сада. Показ кукольного спектакля о девочке Маше (для всех возрастов)....

День здоровья «В здоровом теле – здоровый дух»

Цель: укреплять здоровье детей, воспитывать у детей стремление быть здоровым, формировать двигательную активность.   Задачи.1. Создавать праздничное настроение у детей.2. Развивать физи...

День здоровья в старшей-подготовительной группе «Здоровый ребенок – в здоровой семье»

Цель: формировать представление о здоровом образе жизни, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении ...

Образовательный проект по формированию положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников старшей группы «День здоровья»

Проект «День здоровья»Цель: Формирование интереса, эмоционально положительного отношения к здоровому образу жизни, укрепление физического и психического здоровья воспитанников.Задачи:Обогащать и ...

День здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»

Сценарий проведения дня здоровья с детьми 5 – 6 лет «Я здоровье берегу, быть здоровым я хочу!»...

Отчет Всемирный День Здоровья 7 апреля. «День здоровья» старшая «А» группа 2023 г

Всемирный День  Здоровья 7 апреля.«День здоровья» старшая «А» группа...