Конспект занятия " Лук-здоровью друг"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Митрофанова Елена Николаевна

Оздоровительная направленность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_luk.docx77.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по экологии в средней группе «Лук — здоровью друг!»

Тема: посадка лука

Актуальность данной работы заключается:

Лук издавна славится целебным средством, чуть ли не от всех болезней. Всем хорошо известно большое количество блюд, в котором люди используют лук в качестве вкусной приправы. Но давайте подумаем, что же такое лук? Откуда он взялся? И как его вырастить? Отсюда возникла идея составить и реализовать конспект «Лук – здоровью друг!я»

Цель: Знакомить детей с процессом посадки лука. Формировать у детей навыки посадки лука, вызвать интерес к выращиванию растений. Дать элементарные понятия о природных витаминах. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

Задачи:

- научить детей посадки луковиц;

- закрепить знания о строении лука, об условиях, необходимых для роста растения;

- развивать любознательность, мышление, речь, словарный запас;

- воспитывать у детей понимание ценности здоровья; формировать трудовые умения и навыки.

Оборудование:

 Контейнеры с землей, лейка с водой, лук, презентация

Предварительная работа:

Рассматривание луковицы, рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука, занятия по формированию понятия “растение”, рассматривание иллюстраций, раскрашивание книжек-раскрасок, чтение стихов, потешек, загадок, пословиц.

Методы и приемы:

1. Игровой (сюрпризный момент);

2. Практический (посадка лука);

3. Словесный (беседа, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера)

Ход занятия:

В: Расскажу, как наш медведь

Почему-то стал болеть.

Друзья зовут его играть,

Не хочет он идти гулять.

Медвежонок сидит сгорбившись, играет в планшет, друзья его зовут играть.

М:

На диване полежу,

Доиграю я в игру.

Надо что-нибудь поесть.

Чипсы с колой – красота,

Моя любимая еда.

Кириешками заем…

Что-то плохо мне совсем! (чихает, кашляет)

В:

Чтоб здоровым стал наш Мишка,

Расскажите, ребятишки,

Что же делать, как нам быть,

Что б здоровье сохранить? (Ответы детей)

Отправляйся в путь, наш друг,

Отыщи зеленый лук!

М:

Лук, а что это такое?

В: Мишка наш, ты не плачь,

Вот тебе овощ-врач,

Вылечит от всех недуг

Тебе помощник – это… (лук)

Ребята, давайте поможем Мишке. Покажем лук и расскажем о нем.

Очень горький, но полезный,

Защищает от болезней,

И микробам он не друг,
Потому что это… (лук)

В:

У нас есть «Волшебный мешочек», давайте попробуем найти в нем лук. (дети выбирают из волшебного мешочка луковицы)

Какого лук цвета? (золотистого, желтого)

Какой он формы? (круглой, овальной)

В:

Этот лук назвали репчатым, почему? На какой овощ он похож? (на репку)

А теперь поближе познакомимся с луком и его семьей. (дети подходят к столу с символами   Картинки по запросу нос обоняние пиктограммы для дошкольниковhttp://images.easyfreeclipart.com/249/how-senses-of-human-works-calming-melody-249708.jpg), давйте попробуем лук, какой у него вкус… (горький), понюхаем… (щиплет глаза), это потому, что в нем есть вещества «фитонциды», их то и бояться микробы.http://images.easyfreeclipart.com/249/how-senses-of-human-works-calming-melody-249708.jpg

Дети переходят к столу с символами http://images.easyfreeclipart.com/249/how-senses-of-human-works-calming-melody-249708.jpg 

Там представлены различные виды лука (репчатый, красный, белый, лук порей).

Давайте ребята, посмотрим, чем они отличаются… (белый, красный и репчатый лук отличаются по цвету, а у лука порея совсем маленькая луковица, а перья большие)

А давайте поиграем в игру «В какие блюда надо добавлять лук, а в какие нет»

(манная каша, салат, котлеты, компот…)

Мишка, здесь приготовлен витаминный салат с зеленым луком, он не только полезный, но и вкусный. (дети пробуют салат)

Физкультминутка

В:

В луке есть летучие полезные вещества, фитонциды, они борются с микробами. Давайте превратимся в фитонциды и победим все микробы. Дети собирают разбросанные по группе черные мячики.

М:

Спасибо, ребята! Я лучка немного съем и поправлюсь я совсем. Поделюсь лучком с друзьями, со всеми лесными зверями.

В:

Ребята, Мишке надо много лука, давайте посадим лучок вместе. (посадка лука…)

В: Чтобы правильно посадить лук, надо найти, где у него корешки, если посадить лук в воду, будут расти только зеленые перышки, а если в землю будут расти и луковица, и зеленые перышки.

М:

Знают взрослые и дети:

За здоровье сам в ответе!

Чипсы, колу и фастфуд

Даже в руки не возьму.

Да – морковке, чесноку,

Каше, сыру, молоку.

Физкультурой занимайся,

С детства сразу закаляйся!

Знают дети все, что лук –

Нашему здоровью друг!

Рефлексия:

В: Ребята, кто помнит, почему Мишка заболел, что помогло ему поправиться? Что нового вы узнали? Вам понравилось сажать лук? Вы можете посадить его дома.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Знак дорожный-друг надёжный"

Конспектинтегрированной образовательной деятельности (безопасность) в подготовительной к школе группе  на тему«Знак дорожный – друг надёжный»...

Конспект НОД "Наш друг светофор"

Дорожная безопасность...

Конспект НОД «Человеку друг огонь – только ты его не тронь!»

Знакомство детей с правилами пожарной безопасности...

Конспект НОД "Наш друг Светофор"

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему "Наш друг Светофор"...

конспект занятия "Огонь - друг или враг?"

Занятие для разъяснения детям опасности общения с огнем...

Конспект занятия "Наш друг - Светофорик"

Конспект занятия по ПДД для детей 2-й младшей группы...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Книга- друг и учитель»

Цель:  повышение социально-психологической компетентности и нравственной культуры старших дошкольников через развитие познавательной, эмоционально-волевой и коммуникативной сфер личности детей, п...