Главные вкладки

    Комплексно-тематический план по здоровьесбережению во 2 младшей группе
    учебно-методический материал (младшая группа) на тему

    Сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учетом индивидуальных возможностей и способностей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zabota_o_zdorove_rebjenka.docx20.71 КБ

    Предварительный просмотр:

    «Забота о здоровье ребѐнка – это не просто

    комплекс санитарно-гигиенических норм и правил…и

    не свод требований к режиму, питанию, труду

    и отдыху. Это, прежде всего, забота с гармоничной

    полнотой всех физических и духовных сил, и

    венцом этой гармонии является радость творчества».1

    В. А. Сухомлинский

    По данным РАМН РФ, в последнее десятилетие отчѐтливо наблюдаются

    тенденции к ухудшению здоровья и физического развития детей. Поэтому

    проблема сохранения и укрепления здоровья на сегодняшний день является

    наиболее важной в обществе. Дети- это наше будущее, и от состояния их

    здоровья зависит то, каким оно будет. Неблагополучная экологическая среда,

    различные отрицательные бытовые факторы, некачественное питание и вода,

    неудовлетворительное экономическое положение в обществе – это лишь некоторые

    факторы, негативно влияющие на здоровье дошкольника.

    Отечественными и зарубежными учеными давно установлено, что здоровье

    на 50% зависит от образа жизни.

    Чаще всего у дошкольников встречаются склонность к частым простудным

    заболеваниям, утомление и невротические расстройства, нарушение

    осанки, сколиозы, плоскостопие и т. д. Дети дошкольного возраста склонны к

    так называемой группе риска – второй группе здоровья. Известно, что дошкольный

    возраст является решающим в формировании фундамента физического

    и психического здоровья. Важно на этом этапе сформировать у детей

    базу знаний и практических навыков ЗОЖ. Именно поэтому становится понятной

    значимость всех оздоровительных мероприятий, проводимых в этот

    период жизни ребенка.

    Цель: сохранение и укрепление здоровья детей через использование

    здоровьесберегающих технологий с учетом индивидуальных

    возможностей и способностей.

    Задачи:

    1.Воспитание у детей культуры здоровья, осознания необходимости

    заботы о своем здоровье

     

    2.Формирование знаний, умений и навыков, которые необходимы

    для сохранения и укрепления здоровья

    3.Формирование привычки к ЗОЖ, т.е. желания вести ЗОЖ и

    быть здоровыми

    4.Создание здоровьесберегающей среды в группе

    5.Организация рационального двигательного режима для развития

    двигательных навыков детей и увеличения работоспособности

    организма

    6.Повышение защитных сил организма и устойчивости к различным

    заболеваниям посредством системы закаливания

    7.Создание оптимальных условий для всестороннего полноценного

    психофизического развития детей и укрепления их здоровья

    8.Проведение мониторинга состояния здоровья детей в группе

    и анализ его результатов

    Комплексно-тематический план

    по валеологическому воспитанию детей во 2 младшей группе

    Сентябрь

    1.Тема: «Это – Я и мои друзья».

    О.Ц.: Дать представления о человеке: о себе, мальчиках и девочках, близких

    родственниках. Познакомить с частями тела человека (голова, туловище, руки,

    ноги)

    2.Тема: « Мишка Топтыжка знакомится с ребятами».

    О.Ц.:Формировать умение называть сверстников по именам; действовать согласовано

    в игре; способствовать сближению детей, установлению доброжелательных

    отношений, проявлению интереса к взрослым, их действиям; развивать

    интерес у детей друг к другу, потребность в общении со взрослыми,

    доброжелательность к ним

    3. Игротерапия.Знакомство друг с другом. Объединение детей в группы.

    Октябрь

    1.Тема: «Водичка, водичка».

    О.Ц.: Приучать детей самостоятельно мыть руки, лицо, полоскать рот после

    еды, чистить зубы, расчѐсываться, пользоваться носовым платком

    2. Умоем куклу Дидактическая игра

    О.Ц.:Перенести полученные навыки умывания в игровые действия; поддерживать

    положительные чувства к процессу умывания

    3.Тема: «Утром, чистя зубы, помни про себя, что зубная щѐтка только для тебя…

    » Чтение художественной литературы О.Ц.:Закреплять знания детей о

    предметах личной гигиены

    Ноябрь

    1.Тема:« В гостях у доктора Айболита»Экскурсия в медицинский кабинет.

    О.Ц.: Познакомить с профессиями врача, медсестры; показать как врач заботится

    о детях; расширить игровой опыт детей; воспитывать уважение к труду

    взрослых

    2. Игра – инсценировка «Оля и Айболит»

    О.Ц.: Выделять и называть части тела, предметы одежды куклы, учить соотносить

    со словом игровые действия с куклой

    3. Кукольный театр «Мишка заболел»

    О.Ц.: Закрепить полученные знания о работе мед.персонала; вызвать чувства

    сострадания к больному; воспитывать заботливое отношение к близким

    Декабрь

    1. «Оденем куклу Таню на прогулку» Дидактическая игра О.Ц.:Познакомить

    с сезонными видами одежды и еѐ назначением по сезонам; развивать потребность

    в обращении с вопросами и просьбами к взрослому; воспроизводить

    игровые действия; закрепить название предметов одежды

    2. «Как Маша с Ваней в гости собирались» Кукольный театр. О.Ц.:Закрепить

    ранее полученные знание (навыки последовательного надевания верхней

    одежды на куклу) ; доставить детям радость

    3. «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья». Цикл прогулок

    О.Ц.:Рассказать детям о пользе прогулок, о необходимости правильно одеваться

    на прогулку. Связать понятие о времени года с разнообразием сезонной

    одежды людей

    Январь

    1. «Баю, баюшки, баю…» С\Р игра.

    О.Ц.: Познакомить с новой игровой цепочкой действий (положить матрац

    на кровать, застелить простынкой, положить подушку, уложить куклу,

    накрыть еѐ одеялом) ; научить ласково обращаться с куклой

    2. «Кукла Маша проснулась» Дидактическая игра

    О.Ц.:Учить одевать на куклу одежду – девочку, соблюдая последовательность

    с небольшой помощью взрослых; закрепить названия одежды

    3.Тема: «Сонные сказки» Чтение художественной литературы. Чтение сказок,

    стихов, потешек на тему «Здоровый сон».

    О.Ц.:Учить детей спокойно и тихо ложиться в кровать, не мешая другим детям.

    Формировать правила культуры поведения во время режимных процессов

    Февраль

    Витамины 1. « О пользе витаминов» Беседа

    Рассматривание наглядного пособия.

    О.Ц.:Дать детям понятие о витаминах, а также о продуктах полезных для

    здоровья.

    2.«Где живут витамины» Дидактическая игра

    О.Ц.:Закрепить в игровой форме знания, полученные ранее на занятиях и

    в беседах

    3. «Витаминки для Иринки». Комплексное занятие – игра О.Ц.:Закрепить в

    игровой форме знания, полученные ранее

    Март

    1. «Как Катя готовит обед» Дидактическая игра. Беседа.

    О.Ц.: Учить называть качества продукта и действия, совершаемые с ним

    (разрезать, посолить, перемешать) ; обогащать и активизировать словарь

    за счет названий обеденных блюд (суп, макароны, котлеты, компот и др.)

    ; отражать в речи правила поведения (перед приготовлением еды – помыть

    руки, помыть продукты и др.)

    2. «Фрукты или овощи» Дидактическая игра. Беседа.

    О.Ц.: Учить различать фрукты и овощи по внешнему виду и по месту

    произрастания. Закрепить знания детей о полезных продуктах.

    3. «Пейте, дети, молоко будете здоровы» Рассказ воспитателя.

    О.Ц.:Рассказать детям о пользе молочных продуктов

    4. «Что надо кушать, чтобы быть здоровым?» Обобщающая беседа.О.Ц.:

    Обобщить знания детей о полезных продуктах

    Апрель

    Спорт – наш друг. 1. «Как стать сильным здоровым? » Беседа О.Ц.:Уделить

    особое внимание подготовке к утренней гимнастике и физкультурным занятиям,

    рассказать детям о необходимости заниматься спортом

    3. «Зачем надо заниматься спортом? » Кукольный театр О.Ц.:Посредствам

    кукольного театра продолжать рассказывать детям о пользе спортивных занятий.

    Воспитывать интерес к спорту

    3. «Утренняя гимнастика» Беседа.

    О.Ц.: Рассказать детям о пользе зарядки.

    Май

    1. «Раз, два, три, четыре, пять – собираемся гулять… » Беседы.

    О.Ц.: Создание интереса к прогулкам, использование игровых приемов, мотивация

    деятельности детей на прогулке

    2. «Что такое хорошо, что такое плохо… » Кукольный театр

    О.Ц.:Посредством кукольного театра рассказать детям о правилах поведения

    на прогулке (не находиться долго на солнце, не забывать надевать головной

    убор и др.)

    4. «Сильные, умелые ловкие и смелые» Физкультурный праздник

    О.Ц.:Создание хорошего настроения. Вызвать интерес к спортивному мероприятию.

    Воспитывать желание вести активный образ жизни.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Комплексное тематическое занятие во 2-ой младшей группе на тему: « Путешествие в зимнем лесу».

    Программные   задачи:1.Закреплять  знание  о   зиме, ее  приметах;2. продолжать  ходить  стайкой   за  воспитателем, перешагивать...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности комплексно-тематический по ПДД во второй младшей группе «Неваляшки»

    МБДОУ-детский сад № 501Воспитатель: Воронцова Ирина Витальевнаг.ЕкатеринбургКонспект   непосредственно образовательной деятельности  комплексно-тематический   по ПДД во ...

    Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

    Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

    Примерное комплексно – тематическое планирование для детей первой младшей группы

    Примерное комплексно – тематическое планирование для детей первой младшей группы по программе "От рождения до школы" Н.Е.Веракса...

    образовательная область "МУЗЫКА" комплексно-тематическое планирование для детей 2 младшей группы на сентябрь и октябрь месяцы

    Планирование образовательной области" Музыка"  для детей 2 младшей группы . Планирование составлено по образовательной программе" От рождения до школы " Вераксы , Комаровой , Васильевой и парциал...