Главные вкладки

    Презентация на тему:
    Презентация просветительской работы с родителями по вопросам ЗОЖ

    Хохлова Татьяна Александровна

    Разделы работы:

    §Логоритмика

    §Социо-игровая педагогика

    §Консультации, беседы и музыкальные игры с участием родителей

    §Арттерапия

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл презентация100.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Презентация просветительской работы с родителями по вопросам ЗОЖ музыкальный руководитель Хохлова Татьяна Александровна МБ ДОУ «Детский сад №16 «Голосок»

    Слайд 2

    Разделы работы Логоритмика Социо-игровая педагогика Консультации, беседы и музыкальные игры с участием родителей Арттерапия

    Слайд 3

    Логоритмика – система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки и движения, музыки и слова, музыки, слова и движения, направленная на решение коррекционных, образовательных и оздоровительных задач Логоритмические занятия: «Огонёк и туча» (старшая группа), «Кто во что одет?» (старшая и подготовительные группы) 7 занятий «Музыка моя - слова» Авторская логоритмическая игра «Как во дворике у нас» Авторская методическая разработка « Логоритмически активная терапия» Пальчиковые игры «Вышли пальцы погулять»

    Слайд 4

    логоритмические занятия «Огонёк и туча» (старшая группа), М.Боровая «Кто во что одет?» (старшая и подготовительные группы), С.Рюмина По материалам «Музыка в коррекционной работе» журнала «Музыкальный руководитель» 7 логоритмических , коррекционных занятий «Музыка моя - слова», автор Т.Белоусова

    Слайд 5

    Авторская музыкальная логоритмическая игра «как во дворике у нас»

    Слайд 6

    Авторская методическая разработка « Логоритмически активная терапия для детей с нарушениями речи» Раздел I упражнения на развитие: Певческого дыхания; Координации движений; Мимики, пантомимики, пластики; Регуляции мышечного тонуса. Раздел II упражнения на развитие: Фонематического слуха; Голосообразования; Певческой артикуляции; Творческой инициативы. Раздел III танцевальные упражнения на развитие: Слухового внимания; Чувства ритма.

    Слайд 7

    Пальчиковые игры «Вышли пальцы погулять» Музыкальные пальчиковые игры. Автор Ирина Бодраченко . Журнал «МР»,№1, 2006г. «Пальчик мой», «Сова», «Прогулка», «Мы по садику гуляем», «Утречко», «Божья коровка», «Мизинчик», «Здравствуй», «Ленивый жук», «Цветки», « Паучина »

    Слайд 8

    Социо-игровая педагогика Основоположники Е.Шулешко , А.Ершова и В.Букатов Сущность социо-игрового стиля работы его основатели определили так: «Мы не учим, а налаживаем ситуации, когда их участникам хочется доверять и друг другу, и своему собственному опыту, в результате чего происходит эффект добровольного и обучения, и научения , и тренировки» Плюсы применения социо-игровой технологии Реализация потребности детей в движении Сохранение их психологического здоровья Формирование у дошкольников коммуникативных навыков Отличительные особенности социо-игрового стиля Педагог(родитель) является равноправным партнёром Дети самостоятельны и инициативны Дети сами устанавливают правила игры Дети обсуждают проблему, находят пути её решения Дети договариваются, общаются

    Слайд 9

    «Золотые правила» социо-игровой технологии 1 правило: «Работа в малых группах» 2 правило: «Смена лидерства» 3 правило: «Двигательная активность и смена мизансцен» 4 правило: «Смена темпа и ритма» 5 правило: «Интегрированное обучение в игре» Социо-игровая методика предполагает интеграцию всех видов деятельности, что соответствует современным требованиям. Обучение происходит в игровой форме для развития внимания, слуха, мышления, умения взаимодействовать друг с другом. 6 правило: «133 зайца» Ориентация на принцип полифонии: «За 133 зайцами погонишься, глядишь и наловишь с десяток». Ребёнку вместе со своими ровесниками добывать знания более интересно, а педагогу (родителям) следует «не учить», а уметь слушать и слышать детей, доверять им.

    Слайд 10

    Консультации, беседы и музыкальные игры с родителями Консультации: «Как помочь своему ребёнку петь чисто?» «Вокальная импровизация» «Пой и двигайся как я!» (по материалам журнала «МР», №8, 2011г.) Беседы: «Музыкотерапия на все случаи» «Целительная сила музыки» «На сколько важно заниматься музицированием и пением?» «Не разрушать истоки культуры» (по материалам различных интернет ресурсов и журнал «МР», №1, 2012г.) Стенд и музыкальный уголок «Музыкальная капель»: Регулярное и систематическое обновление полезной информации для родителей и воспитанников сада «Правильный подбор песенного репертуара»

    Слайд 11

    «Играем в музыку» 4 музыкальных игры с родителями: Игры с использованием инструментальной музыки ( сюжетные – «Кот и Мыши» Т.Ломова, «Поездка» В.Герчик ; не сюжетные – «Будь ловким!» Н.Ладухина , «Кто скорее?» М.Шварц; инсценировки – «Козлята и волк» Т.Ломова, «Зимняя сказка» Е.Туманян) Игры с пением ( хороводы «Каравай», «Со вьюном я хожу», «В сыром бору тропина », инсценировки «Тень - тень » В.Калинникова , «Пошла млада за водой» р.н.п.) Ритмические игры со словом (« Барашеньки - крутороженьки », «Мыши водят хоровод») Игры-спектакли на основе певческих импровизаций («Колобок», «Репка» и др.) и на обрядовой основе (фольклорные праздники)

    Слайд 12

    Музыкально-дидактические игры «У белочки день рождения» (старшая группа с участием родителей), автор З.Роот Группа детей разделена на 5 подгрупп по количеству «гостей», у каждой из них ударные инструменты, все слова за кукол произносят родители. Музыкальный руководитель готовит кукол-гостей Белочки, Медведя, Лису, Зайца, Ежа и Мышку, а также тексты для героев, общее муз.оформление игры и заранее разученную песенку о дне рождения или о Белочке. В заключении игры исполняется эта песенка. На вступление или проигрыши ребята играют на муз.инструментах , выстукивая ритмический рисунок песни. «Знакомство с муз.жанрами » (старшая группа с участием родителей), автор Т.Мартынова Музыкальный руководитель готовит 3 куклы: Король – Марш, Король – Танец и Королева – Песня, а также текст сказки «Чудесная страна Музыка» «Играем вместе с музыкой», автор И.Глухих «Узнай по голосу», «Музыкальное лото», автор С.Мерзлякова (по материалам журнала «МР»,№1, 2014г.)

    Слайд 13

    Дидактическая игра на развитие музыкального восприятия «Играем в музыку», автор Е.Боякова Игры на развитие художественного словаря «Копилка», «Волшебный сундучок», «Хитрая шляпа», «Говорящий коврик» Игры основанные на вокализации «Конкурс певцов», «Придумай песенку» Игры основанные на двигательном и пантомимическом моделировании характера музыки «Поющие руки», «Художники», «Скульптура», «Танцевальные звуки», «Живая картина»

    Слайд 14

    Арт-терапия В детском саду арт-терапия выполняет следующие функции: Воспитательная, Коррекционная, Психотерапевтическая, Диагностическая, Развивающая Атмосфера занятий напоминает увлекательное путешествие, проводится в форме игры, продолжительностью не более 25 минут. Единая сюжетная линия и частая смена видов деятельности на каждом занятии позволяет достигнуть максимальной эффективности восприятия и усвоения материала. Для достижения оптимальных результатов занятие строится с равномерным распределением психофизической нагрузки. Активизация внимания, мотивация заинтересованности, побуждение к деятельности – три кита на которых стоит занятие. Игра, сюрпризный момент и просьба о помощи – три спутника, которые сопровождают занятие. В творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только собственный путь

    Слайд 15

    музыкальная Гостиная в клубе «Семь Я» «Песня – душа народа» занятие по музыкотерапии в старшей группе «Соловушки» с участием родителей, выпускников группы и учащихся 6 класса православной гимназии г.Вязники

    Слайд 16

    музыкальная Гостиная в клубе «Семь Я» «Песня – душа народа» занятие по музыкотерапии в подготовительной группе «Звоночки» с участием родителей, выпускников группы и семьи Горшковых (Татьяна Горшкова-автор и исполнитель авторских песен ) из г.Вязники

    Слайд 17

    музыкальная Гостиная в клубе «Семь Я» «Бальзам души – классическая музыка» занятие по музыкотерапии в подготовительных группах с участием родителей, преподавателей и воспитанников ДШИ им.Л.Ошанина , по материалам С.Рыбниковой (журнал «МР», №2, 2006г.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ОРГАНИЗАЦИЯ КОНСУЛЬТАТИВНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ПРОБЛЕМАМ ОПТИМИЗАЦИИ РАЗВИТИЯ ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ.

    Как организовать работу с родителями по проблемам оптимизации одаренных детей...

    "Презентация: Нетрадиционные формы работы с родителями по вопросам укрепления и сохранения физического здоровья в старшем возрасте."№1

    Перед нашим обществом на современном этапе его развития стоит задача дальнейшего улучшения воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста, подготовки их к обучению в школе. Но для ...

    Опыт работы по использованию нетрадиционных форм работы с родителями по формированию ЗОЖ

    Использование "Дневничка-Здоровячка" в работе с родителями...

    Просветительская работа с родителями по вопросам здорового образа жизни как один из факторов сохранения здоровья детей

    Данное выступление на педсовете было посвящено тому,как привлечь внимание родителей к вопросам здорового образа жизни....

    Организация просветительской работы с родителями по развитию музыкальных способностей у дошкольников

    Описана организация просвятиетльской работы с родителями по развитию музыкальных способностей у дошкольников....

    Просветительская работа с родителями по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей

    Доклад на тему работы с родителями по вопросам  укрепления и сохранения здоровья детей в ДОУ и дома....