Применение Здоровьесберегающих технологий на занятиях дополнительного образования.Презентация
методическая разработка по теме

Коноркина Виктория Юрьевна

Презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon powerpoint-template.ppt1.37 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер класс: Применение Здоровьесберегающих технологий на занятиях дополнительного образования. Подготовила: воспитатель Коноркина Виктория Юрьевна

Слайд 2

Целью сегодняшнего мастер-класса является обмен и распространение педагогических знаний и опыта по применению здоровьесберегающих технологий в работе на занятиях дополнительного образования.

Слайд 3

Задачи мастер-класса : 1 . Показать и раскрыть значение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе, познакомить с методикой проведения; 2. Поделиться личным опытом работы по применению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми разных возрастов; 3. Способствовать распространению педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий.

Слайд 4

В настоящее время доказано, что образ жизни на 50% определяет состояние здоровья человека (остальные – 20% - наследственность, 20% - экология и 10% - медицина), что свидетельствует о важности формирования здорового образа жизни.

Слайд 5

Здоровый образ жизни – осознанное в своей необходимости постоянное выполнение гигиенических норм и правил, способствующих сохранению и укреплению индивидуального и общественного здоровья.

Слайд 6

Здоровьесберегающие технологии целостная система воспитательно -оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий направленных на укрепление здоровья участников образовательного процесса.

Слайд 7

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить воспитаннику возможность сохранения здоровья за период реабилитации в СРЦ, сформировать у него за короткий период необходимые знания, умения, навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Слайд 8

Технологии личностно-ориентированного обучения 1.технология дифференцированного обучения, 2.технологиюя критического мышления, 3.игровые технологии

Слайд 9

Технология дифференцированного обучения представляет собой совокупность организационных решений, средств и методов дифференцированного обучения, охватывающих определенную часть учебного процесса.

Слайд 10

Цели использования дифференцированного обучения • Создание оптимальных условий для развития ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями и интересами. • Повышение качества учебного процесса. • Устранение перегрузки учащихся во время занятий. • Выявление одаренных детей.

Слайд 11

Принципы • Учет индивидуальных возможностей детей. • Вариативность материала для детей с разным уровнем умственного развития. • Вариативность познавательной деятельности (от репродуктивной до творческой). • Ориентирование на адаптацию и развитие воспитанников.

Слайд 12

Технология критического мышления Критическое мышление - это-открытое мышление, развивающееся путём наложения новой информации на жизненный опыт.

Слайд 13

Прием "Кубик" Блума

Слайд 14

Муха-Цокотуха на новый лад

Слайд 15

Игровые оздоровительные технологии позволяют решить целый комплекс важных вопросов в работе с школьниками, удовлетворить их потребность в движении и стабилизировать эмоции, научиться владеть своим телом, развивать не только физические, но и умственные и творческие способности. Игры на всех этапах занятия, а именно игры на :

Слайд 16

Операционные игры. Они помогают отрабатывать выполнение конкретных специфических операций, например, методики написания сочинения, решения задач, ведения пропаганды и агитации. В операционных играх моделируется соответствующий рабочий процесс. Игры этого типа проводятся в условиях, ими тирующих реальные.

Слайд 17

«Деловой театр». В нем разыгрывается какая-либо ситуация, поведение человека в этой обстановке. Здесь школьник должен мобилизовать весь свой опыт, знания, навыки, суметь вжиться в образ определенного лица, понять его действия, оценить обстановку и найти правильную линию поведения. Основная задача метода инсценировки - научить подростка ориентироваться в различных обстоятельствах, давать объективную оценку своему поведению, учитывать возможности других людей, устанавливать с ними контакты, влиять на их интересы, потребности и деятельность, не прибегая к формальным атрибутам власти, к приказу. Для метода инсценировки составляется сценарий, где описываются конкретная ситуация, функции и обязанности действующих лиц, их задачи.

Слайд 18

Деловая игра — моделирование процессов и механизмов принятия решений. В деловой игре процесс выработки решений происходит в условиях поэтапного, многошагового уточнения необходимых факторов, анализа информации, поступающей дополнительно и вырабатываемой в ходе игры. Деловую игру с учащимися средних и старших классов можно проводить в проектных играх, при необходимости выработать общее решение. В процессе игры участники анализируют ситуацию, принимают и обсуждают решения, а также вступают между собой в определенные отношения, которые могут носить характер соперничества, сотрудничества, формального взаимодействия и т.д. Деловая игра дает участникам возможность увидеть результаты своих действий, сравнить их с результатами других участников и в случае необходимости скорректировать свое решение.

Слайд 19

Особенности организации В деловой игре выделяют следующие этапы: 1. Планирование 2. Подготовка 3. Введение в игру 4. Разделение участников на группы 5. Изучение ситуации 6. Обсуждение ситуации в группах 7. Игровой процесс (анализ ситуации, принятие решения, его оформление) 8. Подведение итогов игры. Анализ деятельности групп. Оценка эффективности работы участников и групп 9. Разбор оптимального варианта 10. Общая дискуссия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

применение фольклора на занятиях по обучению татарскому языку

Применение фольклора в обучений детей татарскому языку очень эффективна. Играя, дети быстрее запоминают слова, предложения....

Педагогический проект: "Применение сказки на занятиях по экологии"

Формирование у дошкольников позитивного поведения, любви и ответственного отношения к природе с опорой на пример положительных сказочных героев....

Методические рекомендаци по применению ТРКМ на занятиях по окружающему миру

В данной публикации я предлагаю способы использования компьютера(какие программы можно использовать) на занятиях по окружающему миру. Компьютер облегчает работу педагога, воспитателя в подготовке к за...

Применение ИКТ на занятиях

Здравствуйте! Хочу предоставить вашему вниманию доклад по использованию  ИКТ на занятиях английского языка....