Методические рекомендаци по применению ТРКМ на занятиях по окружающему миру
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Вологжанина Мария Анатольевна

В данной публикации я предлагаю способы использования компьютера(какие программы можно использовать) на занятиях по окружающему миру. Компьютер облегчает работу педагога, воспитателя в подготовке к занятиям и его проведении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskie_rekomendacii.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации по применению приёмов ТРКМ на уроках «Окружающего мира» с использованием компьютера.

Приём

Стадия применения

Описание алгоритма

Методические рекомендации с использованием ИКТ

1.

Таблица «толстых» и «тонких» вопросов.

Стадия «вызова», во время которой у учащихся активизируется имевшиеся ранее знаний, побуждается интерес, определяются цели изучения предстоящего учебного материала.

Стадии «осмысления»

В начале урока по изученному материалу детям задаются вопросы на разном уровне сложности.

  1. Компьютер может использоваться, как средство, позволяющее сопровождать учебный материал визуальным рядом (слайд-шоу, составленному с помощью компьютерных программ Microsoft PoverPoint, Microsoft Movie Macker).
  2. Представляет возможности контроля по изученному материалу (кроссворды, тесты - Microsoft Excel, Microsoft Word ).
  3. Осуществляет обратную связь.

2.

«Ромашка Блума» Ромашка вопросов.

Стадии «осмысления» и «рефлексии».

Появляется ромашка с 6 лепестками. Ребятам предлагается выбрать 1 лепесток. Затем задаются вопросы в соответствии с выбранным лепестком.

  1. Представляет возможности контроля по изученному материалу (Microsoft PoverPoint,).
  2. Компьютер – средство наглядности (ромашка появляется в ходе презентации на видеопроекторе, лепестки открываются через гиперссылки, или у каждого ученика на рабочем столе) Microsoft PoverPoint.

3.

«Фишбоун» - (рыбная кость).

Стадии «вызова» и «осмысления».

Ребятам предлагается заполнить схему в виде рыбной кости, начиная с формулировки проблемы и далее по схеме. Схема заполняется индивидуально или вместе с классом, пользуясь литературой, подобранной учителем по определённой теме.

  1. На компьютере ребята выполняют задание индивидуально (Microsoft Word).
  2. Использование видеопроектора.
  3. Средство контроля (Microsoft Word).

4.

«Кластер».

Стадии «вызова» и «осмысления».

Схема может составляться индивидуально или коллективно.

  1. Средство контроля (заполнение схем, выполненных в программе Microsoft Word).
  2. Использование видеопроектора.
  3. Обратная связь через локальную сеть.
  4. Коллективная работа.

5.

«Инсетр» - условные значки.

Стадии «вызова».

Учащимся предоставляется текст и предлагается отметить знаками: v – знал;

+ - это для меня абсолютно новое;

- - это противоречит тому, что я знал;

? - хочу знать об этом больше. Затем обсуждается со всеми.        

  1. Алгоритм выполнения  показывается поэтапно по видеопроектору или индивидуально (Microsoft PoverPoint, Microsoft Movie Macker).
  1. Обратная связь через локальную сеть.

6.

Синквейн.

Стадия «рефлексии».

Ребятам предлагается составить четверостишие по теме урока из 1 существительного,  2 прилагательных, 3 глаголов и 1 фразы (высказывания).

  1. Обратная связь через локальную сеть.
  2. Алгоритм выполнения  показывается поэтапно по видеопроектору или индивидуально.

7.

«Верите ли вы...»

Стадия «вызова»

У каждого ученика таблица с утверждениями, правильными и неправильными. Их задача прочитать утверждения и расставить «+» или «-» (согласен или не согласен) в графе «до». Графу таблицы «после» заполняют в конце урока, после изучения новой темы.

  1. Заполнение таблицы в компьютере (Microsoft Word, Microsoft Excel ).
  2. Проверка выполненного коллективно по видеопроектору
  3. Обратная связь через локальную сеть.
  4. Заполнение таблицы на бумажном носителе (Microsoft Word, Microsoft Excel )

8.

«Таблица ИТОГ».

Стадия «осмысления».

Составляется таблица под названием «итог», каждая буква в этом слове обозначает что-то. Необходимо подобрать аргументы по порядку на каждую букву.

  1. Обратная связь через локальную сеть.
  2. Использование видеопроектора при объяснении алгоритма выполнения (Microsoft PoverPoint, Microsoft Movie Macker).
  3. Представляет возможности контроля по изученному материалу (Microsoft Excel).

9.

Прием «Выглядит, как…», «Звучит, как…».

Стадии «вызова» и «осмысления».

Учащимся предлагается  сравнить предмет с чем-либо.

  1. Использование видеопроектора.
  2. Коллективная работа, на компьютере (Microsoft Word, Microsoft Excel), индивидуальная работа на распечатках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для родителей, по ознакомлению детей с окружающим миром

Представленный материал, поможет родителям закрепить у детей, полученные знания по ознакомлению с окружающим миром. В материале предлагаются темы для бесед с детьми, дидактические упражнения и ди...

ЗАНЯТИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ТАЙНЫ ЛЕСА» С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ

Возрастная группа: старшаяФорма НОД: путешествие по карте, познавательно-исследовательская деятельностьФорма организации (подгрупповая, групповая, индивидуальная, парная)Учебно-методический комплект: ...

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему «Украсим матрешку» с применением ИКТ.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1»      Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной  гр...

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему «Поможем бабушке (Анна апай) найти домашних животных» с применением ИКТ.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1»      Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной  гр...

методическая разработка "Зелёные лекари" план-конспект занятия по окружающему миру, старшая группа.

Природа- настоящая кладовая здоровья.                                              ...

Методические рекомендации на тему: «Формирование первичного представления об окружающем мире у детей раннего возраста в различных видах деятельности в условиях реализации ФГОС ДО»

Формировать представление детей об окружающем мире у детей раннего возраста посредством игровой деятельности. Развивать познавать познавательную активность детей раннего возраста за счёт при...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»

В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...