ЗАНЯТИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ТАЙНЫ ЛЕСА» С ПРИМЕНЕНИЕМ ИКТ
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Возрастная группа: старшая
Форма НОД: путешествие по карте, познавательно-исследовательская деятельность
Форма организации (подгрупповая, групповая, индивидуальная, парная)
Учебно-методический комплект: Воронкевич О.А. добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011
Средства:
Наглядные: презентация, «Волжский лес», «Обитатели реки», «Лес после пожара», «Загрязненные водоемы», набор предметных картинок «Что необходимо в путешествии?» (компас, инструменты, посуда, аптечка и т.п.), напоминающие знаки (для обозначения на карте мест где происходит проблема), вырезки-метки(животные, растения, люди) , искусственный загрязненный водоем, оборудование для «очистки» водоема, пластилин, макеты деревьев, фильтры, лейка с водой.
Мультимедийные: проектор, экран.
музыкальные: музыка «Звуки природы»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_fgosu_tayny_lesa.docx | 21.94 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФГОСУ
ЗАНЯТИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ.
ТЕМА: «ТАЙНЫ ЛЕСА»
Возрастная группа: старшая
Форма НОД: путешествие по карте, познавательно-исследовательская деятельность
Форма организации (подгрупповая, групповая, индивидуальная, парная)
Учебно-методический комплект: Воронкевич О.А. добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011
Средства:
Наглядные: презентация, «Волжский лес», «Обитатели реки», «Лес после пожара», «Загрязненные водоемы», набор предметных картинок «Что необходимо в путешествии?» (компас, инструменты, посуда, аптечка и т.п.), напоминающие знаки (для обозначения на карте мест где происходит проблема), вырезки-метки(животные, растения, люди) , искусственный загрязненный водоем, оборудование для «очистки» водоема, пластилин, макеты деревьев, фильтры, лейка с водой.
Мультимедийные: проектор, экран.
литературные
музыкальные: музыка «Звуки природы»
ЗАДАЧИ образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Образовательные: Обобщение представлений детей о типичных экосистемах (лес, водоем) Развивающие: Развивать умение самостоятельно устанавливать взаимосвязи в экосистемах: при исчезновении каких-либо живых организмов в составе сообщества изменяются условия среды, что может привести к исчезновению других организмов Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, правильное отношение к экосистемам и поведению в них, стимулировать желание экспериментировать и узнавать новое. | Образовательные: Систематизировать знания детей о взаимодействии живого и неживого в природе. Развивающие: Развивать мышление, умение анализировать, сравнивать, устанавливать взаимосвязи обобщать, в процессе наблюдения. Воспитательные: Воспитывать экологическую грамотность (бережное и любовное отношение к природе) |
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, Выполнение, которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемый результат |
Приветствие Выбор пункта назначения | Ребята! Поздороваемся и улыбнёмся! От наших улыбок стало сразу светлее и теплее не только нам, но и нашим гостям! В: Ребята, что это? Что обозначено на карте? А знаете ли вы, что на карте обозначают голубым, зеленым, цветами? В: Вы слышите тревожный сигнал? а что это за значки? В каких случаях подают сигнал «СОС»? В каких природных зонах случилась беда? Как можно это определить? |
Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления;
| Устанавливают контакт с педагогом. Улыбаются в ответ. Наблюдают за действием воспитателя Выражают собственные мысли;
Рассматривают карту Проявляют сопереживание. | Сотрудничество, нацеленность. Появление у детей заинтересованности, познавательного интереса. Называют объекты на карте: детский сад, лес, речка Вывод детей о том, что кто-то, где-то терпит бедствие. Выясняют по условным знакам на карте, что сигналы поступают из леса и водоема. |
Выбор транспортного средства передвижения Определение маршрута по карте, прокладывание его цветными маркерами на карте | В: А на каком транспорте мы можем оправиться в лес, или к водоему, откуда поступает сигнал СОС? В: К какому пункту оправимся сначала? А потом? Как можно это определить? Как настоящие путешественники, обозначим маршрут на карте. | Выслушивает варианты детей Организует групповую работу детей у карты. Предлагает маркеры 3 цветов для 3 команд для обозначения маршрута на карте | Придумывают свой вид транспортного средства, выбирают лучший Проявляют изобретательность. Работают с картой Намечают маршрут Решают поставленную задачу, Выполняют по инструкции взрослого, | Приходят к единому мнению, конструктивному решению Выполнение задания Расстановка ориентиров маршрута на карте при помощи специальных символов |
Высказывание предположений о том, что и кто может встретиться в пути, данной местности, что дети знают о пункте назначения | В: Как мы определили, где случилась беда? Для кого лес является домом, а речка? Как можно узнать, что произошло, можем ли мы помочь им? Что и Кто нам может встретиться в пути? В: Наше путешествие может быть трудным и опасным, что нужно сделать, прежде чем оправляться? Предлагаю подумать, что нам понадобится в дороге? Д/и «Что возьмем с собой в поход» | Обсуждение проблемы с детьми, подведение детей к постановке цели путешествия. Демонстрация слайдов Предлагает наглядный материал(карточки) Выслушивает варианты детей | Выясняют по условным знакам на карте, что сигналы поступают из леса и водоема. Рассказывают о лесе, водоеме Формирование цели путешествия Перечисляют предметы, которые могут пригодиться в походе | Вывод детей о том, что кто-то, где-то терпит бедствие Обозначена цель путешествия. «Помощь терпящим бедствие в разных уголках земли» Приходят к единому мнению, конструктивному решению |
Само путешествие. | В: Мы с вами хорошо подготовились, пора отправляться в путешествие! Займем места и отправимся. Остановка № 1 Лес В: Ребята, послушайте, как плачет наш лес! Как вы думаете, что здесь произошло. Почему это могло случиться? | Использует наглядные, информационные средства, (демонстрация слайдов «лес после пожара») эмоционально, включает в слушание Инициирует общее обсуждение, задает вопросы стимулирующие процесс мышления. | «Садятся» в свое транспортное средство и «перемещаются» к месту первой остановки. Выражают собственные чувства, строят полный ответ, выстраивают логическую цепочку. Приходят к выводу что гибель растений приводит к гибели животных, т.к нечем питаться, негде жить, воздух становится бедным, происходит нехватка кислорода | . |
В: Я предлагаю Вам сделать первый шаг для возрождения леса, у нас есть посадочный материал - семена трав, кустарников. Выберите то, что вы хотите посадить. В какой последовательности будете работать? -Для возрождения леса нужно очень много времени, мы положим для этого начало . Что можно сделать для того, чтобы люди не забывали о правилах поведения в лесу? -Напоминающие знаки В: А нам с вами пора двигаться дальше, ведь у нас есть еще один уголок природы, который требует помощи. Остановка № 2 Речка В: Посмотрите на этот водоем? -Посмотрите, сколько грязи в воде? -Как думаете, кто-нибудь из живых организмов сможет выжить в такой воде? -Раньше в этой речке водилось много разной рыбы, но теперь она вся куда-то исчезла. Что же случилось? В: А как вы считаете, человек пострадал как то от загрязнения водоема? -И как же можно исправить эту ситуацию? - Мы очистим водоем от мусора. - Посадим «живую», зеленую изгородь вокруг водоема, чтобы укрепить почву берегов, а так же сохранить жизнь насекомым, птицам и мелким животным, - Очистим воду через фильтры, чтобы она была пригодна для использования человеком. Сравним очищенную и неочищенную воду. Что вы заметили? | Организует на самостоятельную деятельность и проявление инициативы. (демонстрация слайдов «загрязненная река») Проявление своего отношения к фактам. Вовлекает в рассуждение Выслушивание вариантов предложенных детьми. Наводящие вопросы к цели опыта. Проводит опыт с объяснением. Вовлекает в совместную деятельность Контролирует и направляет детей, объяснение совместных действий. | Сажают семена трав, кустарников, деревьев в емкость с землей. Высказывают предположения Подбирают и устанавливают знаки в новом лесу: «Береги лес от пожара» «Не разжигай костров у деревьев» «Уходя из леса - потуши костер» Садятся в свой транспорт и «перемещаются» к месту следующей остановки Выражают собственные суждения, высказывания. Выстраивают логическую цепочку Приходят к выводу что из-за загрязнений погибли животные и растения в реке. Воду нельзя употребить в пищу, купаться в ней. Рассказы из личного опыта. Ищут пути решения, приходят к единому мнению (посадить защитные лесопосадки, построить очистные сооружения) Выполняют задание в соответствии с инструкцией. (изготавливают защитные валики из пластилина и втыкают макеты-«деревья», На водоем устанавливают защитный фильтр(очистные сооружения) Подбирают и устанавливают знаки у очищенного водоема «Не бросай мусор в воду», Не рви водные растения», «Не мой машины в реке» | Дети выстраивают логические цепочки возрождения леса. Проявление самостоятельности, активности. Сопереживания, ответственности за свои поступки. . Проявление самостоятельности, Желания к экспериментированию, любознательности и интереса, чтобы узнать конечный результат. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей группы на тему:«Героические страницы Великой Отечественной войны»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей группы на тему:«Героические страницы Великой Отечественной войны»...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей группы «Природа весной».
Расширить и закрепить представления детей о весне, перелетных птицах....
Конспект НОД по окружающему миру с детьми старшей группы на тему «Насекомые»
Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые»....
Конспект НОД по окружающему миру с детьми старшей группы. Тема «История электричества»
Обобщить имеющиеся представления детей об электричестве.Расширять представления о том, где «живёт» электричество и как оно помогает человеку.Закреплять правила безопасного поведения в обра...
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе на тему: " Прогулка по весеннему лесу"
Цели: формирование представлений о весне.Задачи: Обучающие: • Обобщить знания детей по теме «Весна». Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих...
Конспект НОД по окружающему миру с детьми старшей группы на тему «Весна. Сезонные изменения»
Конспект НОД по окружающему миру с детьми старшей группы на тему «Весна. Сезонные изменения»...
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающем миром с детьми старшей группы на тему: «Краски осени».
закрепление и обобщение представлений детей об основных приметах осени в живой и неживой природе; развивать речь, умение слушать. Воспитывать внимание к поэтическому слову, бережное отношение к природ...