Главные вкладки

    Консультация (средняя группа) на тему:
    Культура здоровья семьи - одно из обязательных условий воспитания культуры здорового ребенка.

    Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kulturazdorovyasemi.docx65.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Культура здоровья семьи - одно из обязательных условий воспитания культуры здорового ребенка.

    Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности и перегрузки.

    Здоровье – ценность и необходимое условие полноценного, физического и социального развития ребёнка. Не создав фундамента здоровья в дошкольном детстве, трудно его сформировать в будущем. Сохранение и укрепление здоровья ребенка – главная задача концепции дошкольного образования.

    Первая школа растущего ребенка – семья. Она – целый мир для ребенка, здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. В семье складывается, присущий только ей, эмоционально-нравственный опыт: убеждения и идеалы, оценки и ценностные ориентации, отношение к окружающим людям и деятельности.

    Правильно воспитывать здорового ребенка можно лишь тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах воспитания, оздоровления, распорядка дня, двигательной активности, культурно-гигиенических процедур, развития двигательных навыков.

    Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младшем возрасте.

    Что же могут сделать родители для приобщения детей к здоровому образу жизни?

    Необходимо активно использовать целебные природные факторы окружающей среды: чистую воду, ультрафиолетовые лучи солнечного света, чистый воздух.

    Ребенку также необходим спокойный, доброжелательный психологический климат в семье. Перебранки в присутствии ребенка способствуют возникновению у него невроза, а иногда и усугубляют уже имеющиеся нарушения нервной системы. Все это существенно снижает защитные возможности детского организма.

    Наша задача (педагогов и родителей) не только охранять детский организм от вредных влияний, но и создавать условия, которые способствуют повышению защитных сил организма ребенка, его работоспособности. И важным здесь является режим дня.

     Правильно организованный режим дня – это режим дня, оптимально сочетающий период бодрствования и сна детей в течение суток, удовлетворяющий их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Кроме этого режим дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков, приучает их к определенному ритму.

    Прогулка является одним из существенных компонентов режима. Это наиболее эффективный вид отдыха, хорошо восстанавливает сниженные в процессе деятельности функциональные ресурсы организма, и в первую очередь – работоспособность.

    Дети должны гулять не менее 2 раз в день по 2 часа, летом – неограниченно.

    Сон, является не менее важной составляющей частью режима дня, который особенно необходим детям. Важно, чтобы ребенок ежедневно (и днем, и ночью) засыпал в одно и то же время.

    Ну а если ребенок долго перед сном играет или смотрит телевизор его нервная система набирает много разных впечатлений и не может расслабиться во время сна.

    Полноценное питание – включение в рацион продуктов, богатых  витаминами А, В, С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, железом, магнием, медью), а также белком.

    Витамины участвуют в обмене веществ и регулируют отдельные биохимические и физиологические процессы. Недостаток витаминов в пище или изменение процессов их усвоения приводит к нарушению обмена веществ и, в конечном счете, к развитию гипо - и авитаминозов. Чтобы достичь определенного уровня насыщенности витаминами, необходимо применять препараты, включающие комплексы витаминов в оптимальных соотношениях, особенно в зимне-весенний период. Все блюда для детей желательно готовить из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок и специй и консервантов. Чаще включать в рацион детей творог, гречневую и овсяную каши.

    Немаловажное значение имеет режим питания, то есть соблюдение определенных интервалов между приемами пищи.

    Игра – ведущая деятельность в дошкольном возрасте. Чем лучше ребенок играет в сюжетно-ролевые игры, тем активнее он будет заниматься в детском саду. Пока психика у ребенка развивается, он должен играть. Без игры у детей формируется чувство страха, вялость и пассивность. Игра – ведущая человеческая потребность.

    Тяжелые последствия для здоровья ребенка имеют травмы и несчастные случаи, поэтому детей ни в коем случае нельзя оставлять одних, без присмотра!

    Дети очень любознательны и во всем стараются подражать нам, взрослым. Так давайте подавать нашим детям положительный пример!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Развитие фонематических процессов как одно из обязательных условий «бепроблемного» вхождения детей в процесс школьного обучения.

    Одним из обязательных условий "беспроблемного" вхождения детей в процесс школьного обучения и успешного усвоения ими навыков чтения и письма служит определенный (и достаточно высокий) уровень развития...

    Знакомство с традициями и природой Вологодского края, как одно из важных условий воспитания патриотических чувств дошкольников

    Чувство патриотизма так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено несколькими словами. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности со всем окр...

    Взаимодействие педагогов детского сада и родителей как одно из важных условий гармоничного развития личности ребенка-дошкольника.

    Статья написана в помощь начинающим педагогам, а также тем воспитателям, которые, проходя курсы повышения квалификации, систематизируют накопленный педагогический опыт....