открытое занятие по познавательному развитию
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Ооржак Долаана Васильевна

Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе "Личная гигиена"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад  «Радуга» г.Чадаана Дзун-Хемчикского кожууна

Республики Тыва

Конспект непрерывно- непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию

 по теме:

«Личная гигиена »

для детей среднего возраста

                                                                                                 Выполнила: воспитатель

                                                                             Ооржак Долаана Васильевна

2018 г.

Цель :формирование у детей представлений о здоровом образе жизни

Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания правил личной гигиены;

- формировать представления о предметах личной гигиены;

- активизировать словарный запас детей,

- закреплять в речи обобщающее понятие «предметы личной гигиены»

Развивающие:

- развивать познавательную и речевую активность детей;

- внимание, память, мышление, моторику.

Воспитательные:

-воспитывать культуру здоровья детей,

- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Средства: письмо в конверте, презентация, ноутбук, проектор, волшебный мешочек с предметами гигиены, коробочки красного и зеленого цветов, медали «Чистюля» для девочек и мальчиков.

ХОД ННОД:

  1. Организационный момент

Добрый день!

Я – Мойдодыр!

С вами быть хочу всегда:

Я пришел вас научить,

Как здоровье сохранить.

  1. Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

- Сегодня у нас в гостях знаменитый Мойдодыр!.

- Ребята, давайте я вам прочитаю отрывок из стихотворения Корнея Чуковского «Мойдодыр».

Рано утром на рассвете

Умываются мышата

И котята и утята

И жучки и паучки

Ты один не умывался

И грязнулею остался.

Воспитатель: - Дети, давайте вспомним, кто не умывался?( Ответы детей).

- А как вы думаете что случится с мальчиком, если он долго не будет умываться?. (Ответы детей)

-Вы совершенно правильно сказали, что можно заболеть, если не мыть руки, не мыться. Наше тело покрыто кожей, она защищает наши внутренние органы от микробов. Микробы попадают внутрь организма и вызывают болезни. Вот  почему надо чаще умываться. А также он может заразить своих друзей.

- Давайте ребята по экспериментируем . Вы любите экспериментировать?(Ответы детей)

Опыт № 1

Оборудование: Тарелка с блесками.

Ход: Я предлагаю опустить руки в тарелки, (один или два ребенка).

 Классно. Покажите свои руки . А теперь поиграем с игрушками.

Посмотрите, теперь на свои игрушки!

Вывод: Блески на ваших руках  как микробы, которые переходят от человека к человеку. А если твой друг захочет поиграть с твоими же игрушками, так и он может заразиться. И поэтому нам нужно по чаще умываться с мылом.

Воспитатель: - Значит что нам нужно ребята? (Ответы детей). Да, нам нужен мыло и вода. Это наши лучшие друзья в борьбе с микробами.

- Что такое микробы? (Ответы детей).

- Давайте подвигаемся как микробы.

Физкультминутка «Микробы»

Микробы бывают разные:

Ужасные, опасные,

Страшные и грязные,

Корявые, дырявые,

Противные, заразные.

Какие безобразные.

Микробы –очень, очень маленькие существа поэтому мы их не видим. Но живут они повсюду . На земле, в воде, в воздухе, на всех предметах и даже на нас с вами. Некоторые из них умеют передвигаться с помощью жгутиков или хвостиков.

- Ребята, а что может случиться, если не мыться, не мыть руки, не умываться? (Ответы детей).

-Давайте еще раз по экспериментируем.

Опыт № 2

- Маша будет мыться с мылом. А Даша будет мыться без мыло.

- Что же у нас получилось?

- Давайте посмотрим у Маши руки чистые, а у Даши еще остались пятна.

- Это значит что мыло удаляет все микробы, а без мыло одна вода не может смыть все микробы.

- И поэтому каждый должен ухаживать за своим телом и соблюдать личную гигиену.

-А что мы должны делать, чтобы соблюдать личную гигиену? (Ответы детей). Давайте узнаем отгадав загадки от Мойдодыра.

Загадки

  1. Не люблю грязнуль , нерях,

Грязных шортиков, рубах.

Чтоб без сажи были лица,

Предлагаю всем умыться.

А чтоб тело чистым было,

Вам поможет в этом… (мыло)

  1. Возле зеркала на полке

Поселился хитрый ёж.

С ним расчешешь куклу Катю

И косичку заплетёшь.

Станет модною причёска,

Если трудится (расческа)

  1. На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру

И коленки оттираю,

Ничего не забываю.(мочалка)

  1. Должен быть всегда в кармане

У Надюши, Бори, Тани,

Тети Веры, дяди Пети

и у всех людей на свете.

Без него никак нельзя!

Надо брать с собой, друзья,

В театр, парк иль на каток

Чистый носовой….. (платок) .

- Молодцы,  ребята!

- Мы с вами хорошо поработали. А теперь нам надо поиграть в игру.

- Игра называется «Что с чем дружит?».

Воспитатель: - Вот мы с вами и повторили правила личной гигиены.

-  Вы поняли, как важно заботиться о себе?(Ответы детей)

Рефлексия. Сюрпризный момент

-Сегодня Мойдодыр награждает вас со своими медалями, чтобы вы всегда поддерживали тело в чистоте, быть опрятными, аккуратными, чистыми!

(Награждение детей)

- Тут великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

Попрощается с нами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по познавательному развитию "Друг в беде не бросит - друг всегда поможет""

Занятие проводится в увлекательной стихотворной форме. Стихи авторские....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема: Герб, гимн города Терека.

Дети на занятии узнают значения символик:герб, гимн на примере родного города. Рзвивает патриотичекие чувства....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во II логопедической группе компенсирующей направленности (от5 до 6 лет) «Подсолнушки» на тему: «Воздух» (экспериментирование).

Экспериментируя дети расширяют свои представления о воздухе, его свойствах. Ребята учатся самостоятельно проводить опыты с воздухом, делать выводы, получив результаты своей познавательной деятельности...

Тема открытого занятия по познавательному развитию в коррекционных группах ДОУ. «Краснодар – не просто город, Краснодар – любовь моя».

Целью данной непосредственной образовательной деятельности было  равивать  чувство любви и уважения к своей малой родине, к городу Краснодару, развивать интерес к прошлому и настоящему ...

Открытое занятие по познавательному развитию в старшей «Б» группе «Путешествие Капельки»

Содержание занятия направлено на интеллектуальное развитие детей, формирование познавательных интересов, целостной картины мира исследовательской и продуктивной деятельности....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе " Россия - наша Родина"  Нравственно патриотическое воспитание....

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема занятия: Россия - моя Родина.

Конспект открытого занятия по познавательному развитиюв подготовительной к школе группе.Тема занятия: Россия - моя Родина....