Технология здоровья сбережения дошкольника на тему: «Здоровье как интегральный показатель состояния организма»
занимательные факты на тему

Преснякова Валентина Петровна

Уже с самых древних времен человек пытался определить состояние организма, которое позволяет ему правильное функционирование. Люди пытались узнать свою биологическую, духовную природу, определить свое место в социальной среде, так и окружающей их природы. Уже тогда оказалось, что решающим, а также самым важным фактором является здоровье.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zdorove_kak_integralnyy_pokazatel.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

Поволжская Государственная Социально-Гуманитарная Академия

Факультет начального образования

Технология здоровья сбережения дошкольника на тему: «Здоровье как интегральный показатель состояния организма»

                                                Выполнила: Преснякова Валентина Петровна

                                                           Воспитатель структурного подразделения

                                                     «Детский сад «Звонкие голоса»

                                                           г Новокуйбышевска

                                                   

                                                     Самара 2015

                                                  Содержание

Введение………………………………………………………………………………3

Глава1 Компоненты здоровья.....................................................................................4

  1. Биологический уровень и его влияние на организм…………………………….4
  2. Психическое уровень ……………………………………………………………..6
  3. Социальный уровень ……………………………………………………………...8
  4. Духовный уровень………………………………………………………………..10

Заключение…………………………………………………………………………....14

Список литературы…………………………………………………………………...15

Введение

Уже с самых древних времен человек пытался определить состояние организма, которое позволяет ему правильное функционирование. Люди пытались узнать свою биологическую, духовную природу, определить свое место в социальной среде, так и окружающей их природы. Уже тогда оказалось, что решающим, а также самым важным фактором является здоровье.

Наиболее приемлемой рассматривается формулировка ВОЗ: «Здоровье -это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней». Однако ряд специалистов (Л.Г.Татарникова, 1995; Э.Н.Вайнер, 1998 и др.) подчеркивают не совершенность такой формулировки, отмечая субъективность оценки состояния здоровья.

 Интересна мысль В.П.Казначеева (1980), о том, что здоровье человека целесообразно определять как процесс сохранения и развития его биологических и физиологических, а также психологических возможностей, оптимальной социальной активности при максимальной продолжительности жизни.

     Л.Г.Татарникова(1995), Э.Н.Вайнер (1998) отмечают методологическую неточность данного понятия, утверждая, что здоровье характеризуется как интегральный показатель функционирования организма в целом.

     Анализ литературных источников показал, что несмотря на обилие определений, точек зрения на понимание сути здоровья, до настоящего времени нет единства подходов его определения и оценки. Наряду с этим всех авторов объединяет мысль, что здоровье должно отражать способность человека сохранять свой гомеостазис через совершенную адаптацию к меняющимся условиям среды, то есть активно сопротивляться таким изменениям с целью сохранения и продления жизни. При этом важным условием поддержания гомеостаза является проявление потребности в физической активности (Г.Г.Наталов,1998). Кроме того, понятие здоровья должно определять возможности выполнения основных функций человека, учитывая тот факт, что человек есть живая система, в основе которой лежат физическое и духовное, природное и социальное, наследственные и приобретенные начала.

                                         Глава1 Компоненты здоровья

Часто люди начинают думать о здоровом образе жизни после того, как здоровье уже утрачено. Многие говорят, что «надо было оставлять время для себя», «заниматься спортом», «не питаться в фастфудах». Но для тех, кто не хочет терять этой возможности, можно постараться  и  привести себя и свою жизнь в порядок уже с этого момента. К сожалению, в массовом сознании закрепился стереотип о том, что можно сохранить и укрепить здоровье с помощью какого-то средства, которое обладает сказочными свойствами. К ним относятся пищевые добавки, двигательная активность, очистка организма и различные психотренинги.

Но из практики можно сказать, что достижения здорового состояния за счет одного средства не правильно и противоестественно. Закономерно, что ни один препарат не может одновременно благоприятно воздействовать на весь организм, на представленные в нем системы и на связи с природой. А все это определяет гармоничность в жизнедеятельности человека и его здоровья. Структура здорового образа жизни являет собою единство всех сторон человека: психического, физического и социального.

  1.   Биологический уровень и его влияние на организм

Здоровье связано с организмом и зависит от динамического равновесия функций всех внутренних органов, их адекватного реагирования на влияние окружающей среды. Здоровье на биологическом уровне имеет два компонента:

Соматическое здоровье – текущее состояние органов и систем организма             человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития;

Физическое здоровье – уровень роста и развития органов и систем организма. Основу его составляют морфологические и функциональные резервы, обеспечивающие адаптационные реакции.

Соматическое здоровье. Основу соматического здоровья составляет биологическая программа индивидуального развития человека. Эта программа развития опосредована базовыми потребностями (питание, движение, дыхание, познание окружающего мира, сексуальное удовлетворение и т. д.), доминирующими у человека на различных этапах онтогенеза. Так же к ним относиться морфологические и функциональные резервы клеток, тканей, органов и систем органов и организма в целом, обеспечивающие приспособление организма к воздействию различных факторов.

Физическое здоровье. Физическое здоровье можно связать с состоянием физического тела.

Физическое тело – это уникальный механизм, дарованный нам природой, многофункциональный, оснащённый рядом необходимых для полноценного существования систем. Все системы взаимосвязаны между собой и дополняют друг друга. Каждый орган, каждая часть тела имеет своё предназначение. Это природные, естественные законы. У нас нет лишних или ненужных органов и участков тела. Физическое тело – это уникальный механизм, который работает по определённым чётким законам. Чем больше мы знакомы с этими законами, тем больше у нас возможностей поддерживать и совершенствовать  физическое   здоровье . Но знание законов и их практическое использование - разные понятия. Общеизвестно, что большинство медиков, врачей, зная законы функционирования тела, далеки от использования своих знаний относительно себя. Многие врачи курят, ведут образ жизни, далёкий от здорового, не являются примерами крепкого здоровья.

 Физическое здоровье  - это полное физическое благополучие, а не только отсутствие болезней или физических дефектов.

Признаками здоровья являются:

· устойчивость к действию повреждающих факторов;

· показатели роста и развития в пределах среднестатистической нормы;

· функциональное состояние организма в пределах среднестатистической нормы;

· наличие резервных возможностей организма;

· отсутствие какого-либо заболевания или дефектов развития.

Факторами риска для здоровья являются избыточная масса тела, гиподинамия, нерациональное питание, психическое перенапряжение, злоупотребление алкоголем, курение.

К сожалению, многие люди не соблюдают самых простейших, обоснованных наукой норм здорового образа жизни. Одни становятся жертвами малоподвижности (гиподинамии), вызывающей преждевременное старение, другие излишествуют в еде с почти неизбежным в этих случаях развитием ожирения, склероза сосудов, а у некоторых - сахарного диабета, третьи не умеют отдыхать, отвлекаться от производственных и бытовых забот, вечно беспокойны, нервны, страдают бессонницей что в конечном итоге приводит к многочисленным заболеваниям внутренних органов. Некоторые люди, поддаваясь пагубной привычке к курению и алкоголю, активно укорачивают свою жизнь.

С давних времен хорошо известен универсальный и абсолютно надежный способ укрепления здоровья и увеличения долголетия - спорт, способ, требующий не дорогостоящих лекарственных препаратов и технических приспособлений, а только воли и некоторых усилий над собой.

  1. Психический уровень

Психическое здоровье это собирательное понятие, которое состоит из нескольких составляющих: психика и здоровья.

Здоровье - это состояние полного физического, духовного (психического) и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических эффектов. Психическое здоровье- согласно определению Всемирной организации здравоохранения, это состояние благополучия, при котором человек может реализовать свой собственный потенциал, справляться с обычными жизненными стрессами, продуктивно и плодотворно работать, а также вносить вклад в жизнь своего сообщества. Из данного определения следует одна важная мысль о том, что если физическое состояние здоровье это здоровье чего-либо вещественного, то психическое  здоровье  это нормальное функционирование фактически  психических  процессов в человеке. Таким образом, психическое   здоровье  - суть интегральная характеристика полноценности психологического функционирования индивида. Определение психического   здоровья  в современной науке тесно связано с общим представлением о личности и механизмах ее развития.

В психологии и медицине существуют разные подходы к проблеме  психического   здоровья, обращенные к различным сторонам нормального и аномального функционирования. Традиционная медицинская модель рассматривает  психическое   здоровье  как меру вероятности развития болезни («негативное» определение здоровья как отсутствия болезни). В психоанализе представление о здоровье как таковом вообще отсутствует; каждый человек выступает как носитель потенциальной болезни, переход которой в актуальную болезнь - препятствует сбалансированный режим функционирования механизмов психологической защиты и компенсации в индивидуальной психодинамике.

Отметим тот факт, что психоанализ первая современная система психологии, предметом которой является не какой-то отдельно взятый аспект проблемы человека, а человека как целостная личность. Для более полного понимания психического   здоровья рассмотрим кратко изучение психики основоположником психоанализа З. Фрейда. Так в ходе своих исследований Фрейд установил, что психика изначально является регрессивной. Регрессия - одно из самых употребительных в психоанализе понятий и смысл его - не однозначный. Это, во-первых, переход от «вторичных», сознательных форм психической активности к первичным, бессознательным, инстинктивным.

Во-вторых, от сложных - к упрощенным, детским способам рассуждения или возращения к изжитым, пройденным стадиям развития.

В-третьих, это оживленное, заинтересованное стремление выразить с помощью слов, образов, жестов скрытое не артикулированное содержание психики.

В-четвертых, возврат либидо, сексуального инстинкта к первичным, самым ранним его объектам. Подобно этому также Фрейд выделил такие особенности функционирования психики как: сопротивление, вытеснение, трансфер и др.

Коснувшись вопросов эталона психического здоровья, интересным будет сравнение границ между особенностями человеческого характера (акцентуациями) и патологиями. Так акцентуация характера понятие, введенное К. Леонгардом и означающее чрезмерную выраженность отдельных черт характера и их сочетаний, представляющую крайние варианты нормы, граничащие с психопатиями. Именно на описаниях этих акцентуаций строятся современные классификации характеров. Приводить в работе мы их не будем по причине минимума объема работы. Акцентуации как временные состояния психики чаще всего наблюдаются в подростковом и раннем юношеском возрасте.

Помимо Фрейда, к деятельности которого в научной среде имеются и отрицательные мнения, следует отметить исследования К. Юнга и Э. Фромм. Выступая в роли продолжателей дела своего учителя и являясь представителями психоаналитической школы они также установили, что фактически понятие нормы, эталона в области психологии не приемлемо. Так, например, согласно К. Юнгу бессознательное, а в особенности коллективное бессознательное представляет собой общее для всех представителей человеческой расы основание психики, при этом занимающую наибольшую область в процессе функционирования человека.  Психические расстройства, по мнению Юнга и Фромма могут выступать как следствие внутреннего противоречия между внутренними («наиболее человеческими») посылами и внешними этическими нормами и устоями. В данном ключе попытка определения эталона психического здоровья немыслима. Наше бессознательное, как примитивное, архаическое мышление, представляющее собой первоначальный стадий мироотношений человека, находится в непримиримом противоречии и во вражде с теми культурными ограничениями личности, которые делают ее социальной единицей, участником в культурном строительстве человека. Действительность показывает, что мышление душевнобольных и невротиков, в большей или меньшей степени отличается как раз такими чертами, которые сближают их с людьми «архаическими», то есть фактически с людьми, которые не смогли на каком-то этапе своего развития решить этих внутренних противоречий. Поэтому, даже если мы попытаемся условно оформить психическое   здоровье, то проблема будет насущной и актуально либо постоянно и сопутствующей всему человечеству, либо будет разрешена при новом витке развития психологии как научной дисциплины. Но исследования в области философии науки (например, работа «Восстание масс» Хосе Ортеги-и-Гассета) скорее подтверждают первое.

Коснувшись вопросов эталона психического здоровья, интересным будет сравнение границ между особенностями человеческого характера (акцентуациями) и патологиями. Так акцентуация характера понятие, введенное К. Леонгардом и означающее чрезмерную выраженность отдельных черт характера и их сочетаний, представляющую крайние варианты нормы, граничащие с психопатиями. Именно на описаниях этих акцентуаций строятся современные классификации характеров. Акцентуации как временные состояния психики чаще всего наблюдаются в подростковом и раннем юношеском возрасте. Граница между акцентуациями характера и психопатиями весьма расплывчата, и не исключено «перетекание» одного в другое. Дело в том, что в теоретическом отношении понятие психической  нормы достаточно расплывчато и относительно.

Тем не менее, четкого определения психической нормы не существует. И поэтому, определение «нормальности» является уделом врача и должно быть индивидуальным.

  1. Социальное уровень

Третий уровень – социальное здоровье связано с влиянием на личность других людей, общества в целом и зависит от места и роли человека в межличностных отношениях, от нравственного здоровья социума. Социальное здоровье – мера социальной активности и, прежде всего, трудоспособности, форма активного, деятельного отношения к миру.

Социальная составляющая здоровья складывается под влиянием родителей, друзей, одноклассников в школе, сокурсников в вузе, коллег по работе, соседей по дому и т.д., и отражает социальные связи, ресурсы, межличностные контакты. Различие между психическим и социальным здоровьем условно: психические свойства и качества личности не существуют вне системы общественных отношений. Люди со здоровой психикой чувствуют себя достаточно уверенно и благополучно в любом обществе. В здоровом обществе, как правило, формируются здоровые личности. Недостатки воспитания и неблагоприятные влияния окружающей среды могут вызвать деградацию личности. Личность с развитым сознанием и самосознанием может противостоять воздействию внешних условий, бороться с трудностями и оставаться здоровой физически, психически и социально.

 Социальное здоровье состоит из нескольких компонентов:

- нравственности человека (его идеалов, ценностей, морально-этических качеств),

-социальной адаптации (способности приспосабливаться к изменчивым условиям социальной среды или жизни: к трудовой деятельности, профессиональным требованиям, способностью выживать в стрессовых ситуациях).

Многие жалуются на социальное нездоровье, так как считают, что моральные устои человечества пошатнулись, а люди всё меньше умеют приспосабливаться к экстремальным ситуациям. Но на самом деле это не так. В каждом веке были свои непризнанные гении, свои бунтари и личности, которые просто, как тогда всем казалось, не шли в ногу со своим временем. Но сейчас таких индивидуумов воспринимают если не как гениев, то хотя бы как ярких представителей своего столетия.

Рост националистических настроений, насилие и пассивное отношение действительно отравляют социальное здоровье, но эти проблемы были всегда, то заражая умы, то уходя в подполье. И если сейчас они обострились вместе с всеобщей ленью, равнодушием и стремлению к накоплению, то это лишь значит, что в скором будущем начнутся перемены, которые помогут их преодолеть.

Борьбу с этими негативными факторами, которые портят социальное здоровье, необходимо начинать с каждого человека по отдельности. Когда каждый из нас выберет свои идеалы и то, как он будет их добиваться – формируя здоровые связи с обществом, или же деградируя и выбирая добровольное изгнание из социума, – тогда и изменится ситуация в сфере социального здоровья.

Духовный уровень

Что касается духовного здоровья это является одной из серьёзных проблем человечества. Известно, что система моральных ценностей любого общества во многом обусловлена уровнем его развития, особенностями менталитета его индивидов, религиозными воззрениями и пр. Тем не менее, существуют и некие объективные ценности, которые имеют значение в любом обществе, на любом этапе его развития. По крайней мере, понятия, называющие эти ценности звучат одинаково или сходно. Проблемы начинаются, когда требуется раскрыть их содержание и объем.

Трудно найти в жизни человечества эпоху, когда признаком духовного здоровья  личности не считалось бы уважение к старшим, верность долгу, патриотизм, милосердие к ближнему. Однако все эти понятия наполнялись достаточно различным содержанием, иногда даже казуистически. Например, инквизиция приговаривала еретиков к сожжению на костре исключительно «из милосердия»: ведь святые отцы не имели морального права проливать кровь ближнего, следовательно, плаха и топор исключались.

Каждая эпоха предоставляла немало возможностей для проявления того, что следует называть признаками духовного нездоровья человека. Но философы и богословы, поэты и художники мечтали об обратном.

К сожалению, эти мечты, подарив человечеству немало шедевров искусства и научных ценностей, практически не привели к реальным результатам: к оздоровлению общества в целом. Разрыв между теорией морали и практической деятельностью представителей человеческого общества (причем, многочисленных, а не отдельных представителей) оказался слишком велик.

Это породило определенно пессимистические воззрения на проблему. Писатели и философы заговорили об абсурдности бытия вообще: человек находился в жестоком и бессмысленном мире, где бесполезны были нравственные ориентиры и ценности. Бесчувственная Вселенная не принимала их по причине изначального отсутствия самих понятий, словесная оболочка которых служила человеку для обозначения моральных категорий.

Современные писатели, как Альбер Камю, Жан-Поль Сартр и другие часто говорили о страшной абсурдности бытия.Они как-то не заметили одну вещь. Когда они говорят, что мир абсурден, то есть, бессмыслен, они это знают только потому, что в человека изначально заложено противоположное понятие: смысла. Тот, кто не знает, что такое смысл, никогда не поймет, что такое абсурд. Он никогда не возмутится против абсурда, никогда не восстанет против него, он будет с ним жить, как рыба в воде. Именно то, что человек восстает против абсурда, против бессмыслицы бытия, и говорит в пользу того, что этот смысл существует»2.  

 Если существует этот смысл, то он по необходимости обеспечен и моральными категориями, которые служат ориентирами на пути человеческого прогресса, а не являются словесными оболочками несуществующих, или, как говорит логика, нулевых понятий.

 Духовное здоровье человека, признаками которого служит следование этим ориентирам, таким образом, не относятся к нулевым понятиям, обозначаемые ими предметы существуют в реальной действительности, даже если содержание этих понятий корректируется эпохой, определенным историческим периодом, в котором исследуется проблема  духовного   здоровья .

Проблема духовного   здоровья современного  человека  осложнена при этом еще и тем фактом, что заново возродив отдельные религиозные обычаи, наше общество приняло почти исключительно  внешнюю их сторону.

Увеличение числа людей, называющих себя верующими в настоящее время, тем не менее, практически не сказалось на возвращении в повседневность слов и понятий, об исчезновении которых печалился академик Лихачев. Очевидно, что религиозные проявления связаны с наличием духовного   здоровья   человека  и нации гораздо слабее, чем, возможно, хотелось бы. Недостаточно посещать церковь и соблюдать посты, чтобы считаться высоконравственной личностью. С этим, как правило, никто не спорит. Однако картина остается прежней: легче соблюдать пост, нежели с такой же строгостью (и постоянно!) все десять заповедей.

Мы знаем, как должно быть. Что такое хорошо и что такое плохо, нам внушили еще в детстве, но одно дело – знать, а другое – следовать. Общеизвестно, что губить физическое здоровье гораздо проще, чем его хранить. Забота о здоровье требует от человека известных ограничений, которые не очень хочется соблюдать. То же самое можно сказать о здоровье нравственном: человеку не хочется себя ограничивать в удовольствиях, даже если это удовольствие за счет ближнего, причем ближний и сам рассуждает аналогичным образом. Но если не заботиться о физическом здоровье, неизбежно наступает расплата виде болезни. И тогда индивид, желающий вылечиться более охотно (хотя и не всегда) ограничивает себя в том, в чем не хотел отказать себе ранее: бросает курить, отказывается от вкусных копченостей, соблюдает режим и т.п.    

 Примерно такая картина могла бы наблюдаться и в случае духовного нездоровья. Однако прямые аналогии здесь неуместны. Физическое здоровье утрачивается  и восстанавливается в индивидуальном порядке. Но если речь идет о духовном   здоровье  человека , то здесь нельзя ограничиваться попытками вылечить одного индивида. Не бывает так, чтобы в безупречном в моральном отношении обществе вдруг появился «прокаженный» индивид.

Нельзя, конечно, возлагать на общество полную ответственность за  духовное   здоровье  его членов, но и нельзя забывать, что  духовное  нездоровье есть   проблема не одного, но многих.      

И здесь следует вспомнить о факторах, играющих воспитательную роль объективно, то есть, независимо от чьей-то воли. Человека воспитывают не только специально направленные на это слова и действия, но и сам ход жизни, и ее содержание.

В любом обществе уровень культуры общества в той или иной степени определял культуру индивида. В современном обществе определяющим многие воспитательные аспекты фактором служат средства массовой информации. Культура современного общества отражается в их деятельности, и это не может не сказываться и на уровне  духовного   здоровья  общества4. Поэтому средства массовой информации могут и должны отвечать за состояние этого здоровья. Подробнее этот вопрос будет рассмотрен в следующей главе.    

 Ограничимся утверждением, что поддержанию высокого уровня   духовного   здоровья  не могут способствовать антихудожественные произведения искусства и подача информации исключительно с целью возбудить любопытство, большей частью, нездоровое.

Рыночная экономика не должна быть диктатором культуры. Часто приходится слышать утверждения о том, что поскольку спрос определяет предложение, то низкопробные произведения выпускаются потому, что на них этот спрос существует.

Но даже в сугубо экономических отношениях спрос и предложение взаимно обусловливают друг друга. Производитель предлагает потребителю товар, формируя в определенной мере и спрос на него, например, с помощью рекламных кампаний убеждая потребителя, что его дальнейшая жизнь без данной новинки невозможна.

То же самое происходит и в области культуры. Более того, современное информационное  пространство позволяет навязать потребителю  духовной  пищи практически все, что захочет производитель. Так делаются популярными безголосые певцы и малограмотные писатели.

Почему бы тогда не сделать в современном обществе столь же популярной классическую музыку и талантливых писателей, повышая тем самым культурный уровень индивидов? Ответ прост: потому что это сложнее. Проще навязать человеку Дарью Донцову, чем научить его понимать красоту слога и психологическую глубину Нины Берберовой или поэтов Серебряного века, которых вообще-то читают, но вот понимают ли?

К тому же человеком, читающим литературу уровня Донцовой, проще манипулировать, ведь такое чтение никак нельзя назвать ни возвышающим ни совершенствующим интеллект. Так что, возможно, проблемы духовного  нездоровья современного общества заключаются в том, что в политическом плане выгодно поддержание  определенного уровня этого нездоровья. Но выгода эта мнимая. Поступательное развитие невозможно остановить, но можно сделать его опасным, приставив к рычагам управления необразованных людей, которые будут управлять столь же необразованной массой, рассчитывая при этом на какое-то процветание.

Заключение

Таким образом, для того чтобы быть здоровым, необходимо соблюдать правильный баланс между этими уровнями .Человек, обладающий правильными, гармоничными взглядами по отношению к своему здоровью, может стать подлинно свободным, способным самоопределиться и самореализоваться в жизни и решить основные задачи своей жизненной миссии.

Забота о собственномздоровья - это непосредственная обязанность каждого, он не вправе перекладывать ее на окружающих. Ведь нередко бывает и так, что человек неправильным образом жизни, вредными привычками, гиподинамией, перееданием уже к 20-30 годам доводит себя до катастрофического состояния и лишь тогда вспоминает о медицине.

Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек - сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, - словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.

Здоровый образ жизни - это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и  физическое   здоровье .

Список литературы

  1      Алексеев П.В., Панин А.В., Философия. М., Проспект, 2001 г.

  1. Казин Э. М., Блинова Н. Г., Литвинова Н. А. Основы индивидуального  здоровья  человека: Введение в общую и прикладную валеологию: Учеб. пособие для высш. учеб. заведений. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. - 192с., 135, 163.
  2. Немов Р.С. Общая психология: Краткий курс / Р.С. Немов. – СПб.: Питер, 2007. - 304 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по здоровье сбережению и формированию навыков здорового образа жизни у детей 5 - 6 лет

В этой разработке мы постарались помесяно расписать работу по формированию культурно - гигиенических навыков, , навыков здорового образа жизни, а также работу с родителями, для привлечения их в систем...

Будем здоровы! Консультация для родителей и педагогов: «Роль семьи в осуществлении здоровье сбережения дошкольников»

Известно, что началом всех начал в воспитании детей является семья. Каждый родитель хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, но не все задумываются о том, как сделать так, чтобы дети, вырастая...

Методическая разработка По теме: «Здоровье сбережение. Глазная гимнастика» Подготовила Михалёва О.А

Задача данной разработки - ознакомить педагогов с  особенностями развития зрительных анализаторов у детей дошкольного возраст...

Консультация для родителей дошкольников на тему : "Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка"

Данный материал подходит как для проведения консультации, так и в качестве наглядной информации....

Статья для музыкальных руководителей «Танцевальная терапия, как эффективный метод здоровье сбережения дошкольников»

Цели танцевальной терапии: развивать приспособленность, чувство удовольствия и навыки группового взаимодействия, умение выражать сильные эмоции, само расслабляться....

Консультация для педагогов ДОУ "Использование музыкального компонента как средства здоровье сбережения дошкольников"

Забота о детях, их благополучии, счастье и здоровье всегда была и будет главной задачей, конечно же, семьи. Прочное место в режиме дня семьи должна занять физическая культура. Здоровье малыша, р...

Проект по здоровье сбережению в старшей группе «Здоровье в наших руках»

Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка. Формирование потребности в здоровом образе жизни....