Дидактические игры «Здоровьесбережение.»
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Антонова Жанна Евгеньевна

Дидактические игры «Здоровьесбережение.»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon didakticheskie_igry_po_zdorovyu_sberezheniyu.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры «Здоровьесбережение.»

(для детей старшей группы)

                                                                         

                                                      Выполнили: воспитатели                  

                                                          Антонова Жанна Евгеньевна,

                                                              Антипина Надежда Николаевна

                                                          МБДОУ «Детский сад №28»

 

 

                                                          г. Дзержинск

                                                                2018 г.

                                              «Мое тело»

Цель: Закрепить представления детей о частях тела человека
Оборудование: Зеркало
Ход игры: 
Воспитатель: Ребята, пожалуйста, подойдите к зеркалу. Каждый из вас видит себя в зеркале каждый день, но как часто мы задумываемся о том, как устроен человек? Давайте немного с вами поиграем и вспомним основные части тела человека. Я буду называть слова, а вы должны будете поменять одну или несколько букв в слове, чтобы у нас получилось название одной из частей тела человека. После того, как вы справитесь с заданием, нам необходимо будет вместе показать эту часть тела. Давайте начнем:
Соловушка – Головушка (дети гладят голову)
Бобик – Лобик (указывают на лоб)
Кокосик – Носик (закрывают глаза и дотрагиваются пальчиком до кончика носа)
Комочки – Щечки (растирают щеки ладонями)
Дубы – Зубы (стучат зубами)
Краски – Глазки (раскрывают пошире глаза, смотрят сколько вокруг красок и цветов)
Сестрички – Реснички (хлопают ресницами)
Непослушки – Ушки (дотрагиваются до ушей)
Индейка – Шейка (вытягивают шею)
Кузнечики – Плечики (одновременно поднимают-опускают плечи)
Хватучки – Ручки (обхватывают свое тело руками)
Мальчики – Пальчики (показывают «фонарики», шевелят пальчиками)
Уточка – Грудочка (выставляют грудь вперед)
Бегемот – Живот (выставляют живот вперед)
Олени – Колени (сгибают ноги в коленях)
Сапожки – Ножки (поочередно выставляют вперед левый, правый носок, двигая ногой на месте)
Воспитатель: Вот какие молодцы! Теперь мы повторили строение тела человека, и при рассмотрении себя в зеркало будем знать, где какая часть тела.

                              «Таблетки на грядке»

Дидактическая   задача: знакомить  детей  с  видами  витаминов  и  их  источником.

Игровые  правила: Нужно  выбрать  картинку,    и  назвать  какие  витамины   находятся  в  данном  фрукте  или  овоще.

Игровые  действия: выбор  карточек  и  соотнесение   их  с  изображением   овоща  или  фрукта.

Ход  игры:

Воспитатель  предлагает  детям  разделиться  на  две  команды. Игрок  первой  команды  показывает  витамин, а  игроки  другой  команды  показывают  картинки с  изображением  овощей  и  фруктов, в  которых  он  есть. Далее   наоборот: игрок  второй  команды  показывает  картинку  с  изображением  фрукта  или  овоща, а  игроки  первой  команды   называют  витамины, которые  в  нем  есть   и  показывают  соответствующую  картинку .

Эта  игра  может  проводиться  как  часть   занятия   по  познавательному  развитию.

«Спорт»

ЦЕЛЬ: расширять представления детей о видах спорта и названиях спортивного оборудования.

Оборудование: иллюстрации и фотографии людей, занимающихся разными видами летнего и зимнего спорта и спортивного оборудования.

Содержание игры.

Вариант 1. Педагог даёт описание действий участника соревнований по определённому виду спорта, дети находят соответствующую картинку.

Усложнение: игра проводится без наглядного материала. Дети определяют вид спорта по описанию и называют его.

Вариант 2. Дети подбирают пары: картинка с изображением спортивного предмета и спортсмена, которому он необходим.

Усложнение: один из детей описывает спортивный предмет, остальные называют вид спорта, к которому он относится.

                                        «Полезная и вредная еда»

  Цель: закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма, закрепить умение классифицировать продукты (вредные, полезные) Оборудование: Карточки зелёного и красного цвета; предметные картинки с изображением продуктов питания (торт, лимонад, копчёная колбаса, пирожные, конфеты, чёрный хлеб, каша, молоко, варенье, сок, овощи, фрукты). Ход игры: Ребенку раздают картинки с изображением различных продуктов питания. Под зелёную картинку положить картинки с полезной едой, а под красную – с вредной, дети должны быть внимательны, в случае ошибки исправления не допускаются. Верное решение игровой задачи поощряется значком.

Полезные и вредные продукты

Цель:  систематизировать представления детей о вредных и полезных продуктах, упражнять в умении их дифференцировать, формировать потребность заботиться о своём здоровье

Материал:  картинки с изображением различных продуктов, два обруча

Ход игрыдля того чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться. Сейчас мы узнаем, известно ли вам, какие продукты полезны.

Воспитатель предлагает детям картинки по двум обручам. В один обруч дети отбирают полезные продукты и объясняют свой выбор, во второй – продукты, которые вредны для здоровья.

Правила личной гигиены

Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание, купание), формировать умения показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.

Ход игрыВоспитатель просит  детей при помощи мимики и жестов показать, как они умываются (одеваются, чистят зубы и т.д.), соблюдая последовательность выполнения данных навыков. Или воспитатель показывает при помощи мимики и жестов, что он делает, а дети отгадывают.

                                     

                                    Первая помощь при травмах

Цель: познакомить детей с элементарными приёмами оказания первой медицинской помощи, ведь это зачастую может спасти его здоровье и жизнь.

Материал: карточки с наиболее встречающимися бытовыми травмами, карты со способами оказания помощи

Ход игры:   Воспитатель предлагает детям выбрать карточки для оказания первой медицинской помощи при резаной ране и последовательно их выложить (промыть рану, наложить  стерильную повязку, вызвать врача)

                                  Режим дня «Что сначала - что потом»

Задачи: закреплять представления о том, что соблюдение правильного режима дня полезно для здоровья. Формировать умение связно, последовательно объяснять свои действия.

Материал: сюжетные картинки с изображением действий, характерных для определенного периода суток.

Описание: предложить ребёнку разложить картинки в правильной последовательности, объяснить свой выбор.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра по здоровьесбережению "В стране здоровья"

Конспект открытого показа дидактической игры по здоровьесбережению "В стране здоровья" для детей подготовительной группы...

Настольные дидактические игры к проекту по здоровьесбережению "Наша традиция - быть здоровыми" (собственная разработка)

   Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста,  и успешное формирование  навыков должно происходить через игру. Одной из форм работы с детьми м...

Дидактическая игра по здоровьесбережению «Мешочек гигиены»

Д/и «Мешочек гигиены»- Ребята, чтобы узнать, что там лежит - нужно отгадать загадки и рассказать зачем нам нужны эти предметы? Помогут ли они здоровью?Дети отгадывают загадки о предме...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...