Дидактические игры по Здоровьесбережению
материал (подготовительная группа)

Шолохова Мария Владимировна

Дидактические игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry_po_zdorovyu.docx17.72 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры

1. Игра – эстафета «Что лишнее?»  

Цель: формировать представления о предметах личной гигиены.

Оборудование: разные игрушки, музыкальные инструменты, одежда, предметы гигиены.

Ход игры: на столах лежат разные предметы. Дети делятся на две команды. Каждый участник подбегает к столу, выбирает предмет, необходимый для умывания, кладёт его на поднос, возвращается к своей команде и передаёт эстафету следующему игроку.

2. Игра – эстафета «Что лишнее?»  

Цель: формировать представления о медикаментах, необходимых для оказания первой помощи.

Оборудование: разные игрушки, музыкальные инструменты, одежда, медикаменты.

Ход игры: на столах лежат разные предметы. Дети делятся на две команды. Каждый участник подбегает к столу, выбирает предмет, необходимый для оказания первой помощи, кладёт его на поднос, возвращается к своей команде и передаёт эстафету следующему игроку.

3. «Часы безопасности»

Цель: формировать у детей представление об опасных  для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту.

Оборудование: часы со стрелкой, на которых изображены ножницы, иголка, розетка, гвоздь, молоток, таблетки, булавка, топор, нож, чайник, утюг, свеча.

Ход игры: воспитатель показывает стрелкой на картинку, а дети называют предмет и говорят, чем он опасен для жизни и здоровья человека.

4. «Витаминные тарелочки»

Цель: знакомить с понятием «Витамины»; расширять знания о пользе витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания; развивать наблюдательность, внимание, память.

Оборудование: тарелочки с заданными витаминами А, В, С и D.

Ход игры: дети раскладывают по тарелочкам овощи, фрукты, полезные продукты в соответствии с заданным витамином.

5. «Что лишнее?»

Цель: формировать представления о медикаментах, необходимых для оказания первой помощи.

Оборудование: разные предметы, медикаменты.

Ход игры: на столах лежат разные предметы. Дети выбирают предметы, необходимые для оказания первой помощи.

6. «Отбери предметы гигиены»

Цель: закреплять знания о предметах личной гигиены для мытья и умывания, способствовать формированию привычки к опрятности.

Оборудование:  различные предметы и предметы личной гигиены для мытья и умывания, куклы.

Ход игры: играют 2 человека.  Воспитатель предлагает из множества предметов выбрать те, которые  «помогают»  вымыть (умыть) куклу. Выигрывает тот, кто правильно отберёт предметы личной гигиены.

7. «Чудесный мешочек»

Цель: уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их на ощупь, называть и описывать.

Материал: мешочек, муляжи овощей, фруктов.

Ход игры: воспитатель показывает группе «чудесный мешочек» с муляжами овощей, фруктов и предлагает детям узнать, что находится в «чудесном мешочке». Ребёнок опускает руку в «чудесный мешочек» и на ощупь определяет его, затем достаёт и описывает по схеме. Воспитатель даёт образец описания овощей, фруктов.

- У меня помидор, он красный, круглый, гладкий. А у тебя?

Если дети затрудняются ответить, воспитатель задаёт наводящие вопросы: какой формы? Какого цвета? Какой на ощупь?

Дети складывают все овощи, фрукты на поднос.

8. «Ты – моя частичка»

Цель: систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, внимание, память.

Материал:  мяч

Ход игры:   воспитатель бросает мяч каждому ребёнку, задавая вопрос.

Я – личико, ты – моя частичка. Ты кто? (глаза, бровь, нос и т.д.)

Я – голова, ты – моя частичка. Ты кто? (волосы, уши …)

Я – туловище, ты – моя частичка. Ты кто? (спина, живот ...)

и т.д.

 9. «Игра с микрофоном»

Цель: систематизировать представления детей о частях тела, развивать речь, воспитывать умение слушать друг друга

Материал:  микрофон

Ход игры:  воспитатель начинает предложение, а ребёнок продолжает его, говоря в микрофон.

Я – голова, я умею … думать, но не умею говорить.

Я – нога, я умею …  ходить, но не        умею рисовать.

Я – рука, я умею … рисовать, но не умею слушать …       и т.д.

10. «Если кто-то заболел»

Цель: закрепить знание о том, что при серьёзной травме необходимо вызвать врача «скорой помощи», позвонив по номеру «03», поупражнять в вызове врача.

Материал: телефон

Ход игры:  Если мы сами не можем  справиться с ситуацией, то мы вызываем врача, скорую помощь.

Детям предлагается  вызвать врача на дом. Сначала набираем номер телефона и называем по порядку:

фамилия, имя —>  адрес —>  возраст —>  жалобы

11. «Угадай, что болит»

Ход игры: Воспитатель с помощью пантомимы показывает, что у него болит. Дети определяют, что болит и называют причину. Или наоборот: воспитатель называет причину, а дети показывают, что болит.

В – душно, шумно. Д – болит голова.

В – вы съели много сладостей. Д – болят зубы.

В – грязные руки, немытые фрукты. Д – болит живот.

В – порезались, упали. Д – болит палец.

В – продуло. Д – болит ухо.

В – вы пили холодное молоко. Д – болит горло.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека дидактических игр по здоровьесбережению для детей младшего дошкольного возраста

Систематизировать представления детей о здоровье и здоровом образе жизни, развивать речь, внимание, память....

Дидактическая игра по здоровьесбережению "В стране здоровья"

Конспект открытого показа дидактической игры по здоровьесбережению "В стране здоровья" для детей подготовительной группы...

Настольные дидактические игры к проекту по здоровьесбережению "Наша традиция - быть здоровыми" (собственная разработка)

   Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста,  и успешное формирование  навыков должно происходить через игру. Одной из форм работы с детьми м...

Дидактические игры «Здоровьесбережение.»

Дидактические игры «Здоровьесбережение.»...

Дидактическая игра по здоровьесбережению «Мешочек гигиены»

Д/и «Мешочек гигиены»- Ребята, чтобы узнать, что там лежит - нужно отгадать загадки и рассказать зачем нам нужны эти предметы? Помогут ли они здоровью?Дети отгадывают загадки о предме...