Модель взаимодействия персонала ДОО в организации туристских прогулок
методическая разработка на тему

Осыка Инна Николаевна

Методические рекомендации для педагогов по планированию туристических походов в ДОО в соответсвии с ФГОС ДО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл met.rekomendatsii_dlya_pedagogov.docx13.48 КБ

Предварительный просмотр:

Модель взаимодействия персонала ДОУ  

 в организации туристских прогулок

Воспитатель

Инструктор по ФК

Медперсонал

 ( врач, медсестра)

Заведующий и старший воспитатель

1

2

3

4

1. Подготовка к туристским прогулкам.

1.Проводит работу с родителями по подготовке необходимой одежды, обуви, личного туристического инвентаря.

2.Осуществляет необходимую психологическую подготовку детей, проводит познавательные занятия, беседы, тематические игры

1.Осуществляет физическую подготовку детей к прогулкам, проводит тематические и сюжетные физкультурные занятия, досуги, тренировочные прогулки по облегченному маршруту.

2. Разрабатывает маршруты и составляет конспекты туристских прогулок с учётом сезона и физической подготовленности детей.

3. Проводит стартовую диагностику двигательной подготовленности детей.

1. Формирует группы детей на основе состояния здоровья и темпов физического развития.

2. Осуществляет контроль за соответствием нагрузки на физкультурных занятиях возможностям детей.3. Комплектует специальную походную аптечку.

4. проводит беседы о правилах безопасного поведения в природных условиях о способах оказания первой медицинской помощи

1. Создают условия для организации нового вида двигательной деятельности в детском саду

( оборудование полосы препятствий, приобретение группового туристского снаряжения и др.)

2. Осуществляет необходимую работу по повышению квалификации по данному вопросу.

1

2

3

4

2. Проведение туристских прогулок.

1. Вместе с детьми распределяет туристские должности.

2. Контролирует качество подготовки и состояние личного снаряжения, обуви, одежды детей.

3.Наряду с инструктором участвует в организации игр и свободных занятий на привале.

1. Проводит вместе с воспитателем туристские прогулки по заранее намеченным и утверждённым маршрутам.

2. Осуществляет дифференцированный подход в определении физической и психологической нагрузки, подборе  познавательного материала.

1. Осуществляет медицинский контроль за соответствием получаемой физической нагрузки возможностям детей.

2. Осуществляет контроль за аппетитом и сном детей.

3. при необходимости дает советы по подбору одежды ребёнку в зависимости от погоды и состояния здоровья дошкольника.

1. Обеспечивает участие взрослых (не менее двух на группу) в проведении прогулок.

2. Готовит приказ о выходе детей за пределы дошкольного учреждения.

3. Подведение итогов.

1. Организует выставку поделок из природного материала, рисунков детей, фоторепортажа для родителей.

 2.Проводит итоговые беседы, игры на закрепление знаний и туристских навыков.

3. Создаёт условия на прогулке и в группе для отражения полученных впечатлений в самостоятельной игровой, двигательной, художественно-творческой деятельности.

4. Привлекает детей к ремонту личного инвентаря.

1. Наряду с воспитателем учувствует в проведении тематического родительского собрания (круглого стола, совместного досуга).

2. Проводит игровые досуги, слёты, физкультурные праздники.

3. Осуществляет итоговую диагностику двигательной активности.

1. Определяют динамику заболеваемости и физического развития детей.

2. Дают рекомендации по дозированию нагрузки в последующих прогулках.

1. организуют итоговые педсоветы (круглые столы) по анализу проводимой работы, обобщают накопленный опыт.

2. Поощряют отдельных педагогов за особые достижения в оздоровлении и воспитании детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модель взаимодействия дошкольной организации с семьей.

Познакомить родителей в детском саду с ФГОС....

Семинар: «Новые модели взаимодействия семьи и ДОУ». Доклад на тему: "Организация работы с родителями в современном ДОУ" (2012г)

«От того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира  – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодн...

Реализация модели сетевого взаимодействия дошкольной образовательной организации и дополнительного образования. Особенности сотрудничества

Для функционирования дошкольной образовательной организации в режиме открытого образовательного пространства, воспитания и развития детей, развития кадрового потенциала, формирования положительного им...

Проект модели взаимодействия с внешними партнерами при организации дополнительного образования детей с ТНР как ресурсный центр дополнительного образования детей как организатор сетевого взаимодействия образовательных организаций и специалистов

Проект модели взаимодействия с внешними партнерами при организации дополнительного образования детей с ТНР как ресурсный центр дополнительного образования детей как организатор сетевого взаимодействия...

Методическая разработка по оптимальным кадровым технологиям для организации и развития персонала дошкольной организации

Приоритетными направлениями для развития деятельности ДОУ являются: повышение качества дошкольного образования. Ниже приведена подборка эффективных технологий по профессиональному развитию персонала д...