Конспект занятия: "Какие яблоки полезны"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Боровых Наталья Александровна

Конспект в области познания Тема: "Какие яблоки полезны".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pro_yabloki.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по познавательному развитию в старшей группе с учетом ФГОС.                                                                                                                Разработала воспитатель первой квалификационной категории Боровых Н.А.

Тема: Какие яблоки полезны.

Актуальность данной работы заключается:

Воспитание стремления к здоровому образу жизни имеет большое значение в жизни ребёнка. Особенно, это актуально в период профилактики заболевания гриппа. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были здоровыми. Важно правильно объяснить ребенку из чего, что получается и как это влияет на наш организм. 

Цели: расширить знания детей о яблоках, определить, какие яблоки наиболее полезны; закрепить умение детей лепить предметы округлой формы, развивать творчество, создать положительный эмоциональный настрой.

Задачи:

- Формировать у детей элементарные представления о садовых растениях, о фруктах, как витаминах, полезных для здоровья человека (здоровье, познание).

-Уметь согласовывать действия с речью. Образовывать относительные прилагательные: сок из яблок – яблочный. Развивать зрительное и слуховое внимание (Коммуникация);
- Воспитывать желание помогать взрослому. Развивать желания действовать с пластилином,  пробуждать интерес к  игре (Социализация);

Предварительная работа: разучивание на музыкальных занятиях песни «Урожайная» и музыкальной игры-хоровода «Подарки осени», лепка округлых предметов на занятиях по лепке.

Оборудование:

яблоки (импортные и отечественные местные, пластилин, дощечки для лепки, салфетки для рук, ватман с нарисованной яблоней на мольберте, магнитофон, запись песни «Урожайная» муз. А. Филиппенко, слова Т. Волгина; музыкальная игра-хоровод «Подарки осени» автор М. В. Свиридова, корзинка с яблоками по количеству детей.

Методы и приемы:

- практические 
- наглядные 
- словесные 
- игровые

-экспериментирование

Ход занятия:

Занятие проводится в группе. Детские столы стоят буквой «П», в центре находится мольберт, он накрыт тканью. Дети входят и садятся за столы.

Воспитатель: В нашем детском саду сегодня проходит день Здоровья и мы с вами будем говорить о том, что помогает людям быть здоровыми. Хотите узнать о чем? Тогда отгадайте загадки:

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки. (Яблоко)

Само – с кулачок,

Красный бочок,

Тронешь пальцем – гладко,

А откусишь – сладко. (Яблоко)

Я румяную Матрешку

От подруг не оторву,

Подожду, когда Матрешка

Упадет сама в траву. (Яблоко)

Круглое, румяное

С дерева упало,

Любе в рот попало. (Яблоко)

Так много загадок, а отгадка везде одна – это яблоко. И сегодня мы будем говорить о яблоках.

- Дети, а вы любите яблоки? (Ответы детей)

Сейчас в продуктовых магазинах очень большой выбор яблок. Каких только нет: и красные, и желтые, и зеленые.

- Дети, а вы знаете чем полезны яблоки? (Ответы детей). Правильно, в яблоках много витаминов и полезных веществ. Но, как же узнать в каких яблоках этих полезных веществ больше? В этом нам помогут разобраться опыты.

Опыт 1 «Какое яблоко свежее»

Воспитатель на блюдцах показывает детям яблоки (одно местное, другое импортное).

Воспитатель:

- Дети, как вы думаете, какое из яблок полезнее: то, которое привезли к нам издалека и с момента, как его сорвали, прошло много времени, или же то, которое выросло в нашей местности и его только вчера сорвали с дерева?

Воспитатель предлагает детям понюхать яблоки (обходит с тарелочкой всех детей).

Воспитатель:

- Яблоко, которое к нам долго-долго везли, растеряло свой аромат и витамины, а яблоко, которое выросло в нашей местности – ароматное.

Вывод: яблоки, которые выросли в нашей местности, не были долго в пути и поэтому не растеряли свой аромат и витамины, они свежие, а значит и полезнее.

Опыт 2 «В каком яблоке больше полезных веществ»

Воспитатель:

- Многие дети отказываются, есть яблоки, так как мякоть откусанного яблока начинает темнеть. Почему это происходит? (варианты ответом детей). В яблоках имеются полезные вещества, одно из них – железо, которое темнеет на воздухе. Железо необходимо для организма человека, чтобы быть здоровым, не болеть. В яблоке, которое быстрее и сильнее потемнеет «железа» больше.

Воспитатель разрезает два яблока и предлагает детям, определить, в котором из них больше «железа».

Вывод: яблоки, мякоть которых темнеет, содержат в себе «железо», а значит они полезнее.

Воспитатель снимает с мольберта ткань и обращает внимание детей на нарисованную на ватмане яблоню.

Воспитатель:

- Дети, у нас тоже есть яблонька, но когда художник ее рисовал у него кончились краски, и яблонька осталась без яблок. Давайте поможем художнику и украсим яблоньку яблоками. Но вместо красок у нас разноцветный пластилин, поэтому мы яблочки будем лепить.

Какого цвета могут быть яблочки? (Ответы) А давайте попробуем соединить пластилин разных цветов и посмотрим, какие яблочки у нас получатся.

Дети лепят яблоки, потом по очереди подходят к мольберту, называют цвет своего яблока (желто-зеленое, красно-зеленое и т. п.) и прилепляют его на веточки яблони, садятся на места.

Воспитатель:

- Какая красивая у нас получилась яблонька и как много на ней разноцветных яблочек! Слышите, кажется, к нам кто-то стучится?

В изостудию входит с корзиной яблок воспитатель, переодетый в костюм яблони (зеленое платье с листочками и венок с яблочками на голове) .

Яблонька:

- Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Я – яблонька. Осенью много интересного происходит в природе: листья на деревьях желтеют, день становится короче и в садах созревают мои детки – яблочки. А вы знаете, как выбрать самые полезные яблочки? (Ответы детей). Молодцы, как много вы знаете о яблоках. Может быть, вы и песенку про урожай знаете?

Дети выходят на середину комнаты и под фонограмму поют песенку «Урожайная».

Яблонька:

- Какая хорошая песенка и как хорошо вы ее пели! А давайте вместе повеселимся и поиграем в музыкальную игру «Подарки осени».

Дети встают в круг и играют вместе с Яблонькой. Ведущий стоит в центре круга, а дети водят хоровод и по тексту повторяют движения, в конце все разбегаются, игра закончена.

Яблонька:

- Как же с вами хорошо, но мне пора в сад, к моим сестрам-яблонькам. А вам я оставляю угощение - яблоки, скушайте их в группе. До свидания.

Яблонька уходит.

Воспитатель:

- Ребята нам тоже пора идти в группу есть яблоки, потому что самые полезные яблоки – это какие яблоки? Как мы можем это определить?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Какой Я".

Конспект занятия по социально-нравственному воспитанию детей в старшей группе детского сада, по теме:  «Какой я»....

Конспект занятия : "Какой бывает транспорт?"

Раскрыть значение транспорта в жизни людей.Сформировать представление детей о разных видах транспорта.Познакомить с правилами поведения в общественном транспорте.Умение по описанию (загадке) узнавать ...

Конспект занятия "Какая тайна скрыта в ваших именах?"

Конспект занятия "Какая тайна скрыта в ваших именах?"...

План - конспект занятия "Какого цвета весна" с эор

 План - конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике на тему «Какого цвета весна» с использованием электронных образовательных (интернет) ресурсов....

Конспект занятия «КАКАЯ ОНА ОСЕНЬ? Вид занятия: интегрированное занятие - путешествие, сюжетное. Воспитатель: Варава ОксанаАлександровна Образование высшее. Специалист высшей квалификационной категории.

Формировать представления о признаках осени;объяснять смену осеннего настроения, используя макет «Окошко погоды». Закрепить знания детей о дарах осени в процессе лепки овощей. Развивать способности пе...

Конспект занятия "Какие бывают знаки" с использованием интерактивной доски ActivBoard.

Конспект занятия "Какие бывают знаки" с использованием интерактивной доски ActivBoard....