Программа " Я и моё тело"
учебно-методическое пособие (средняя группа) по теме

Шепель Татьяна Николаевна

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «детский сад № 447 комбинированного вида «Семицветик» Первомайского района ул. Шукшина 5/2

 

 

 

                                               Содержание:

 

Введение

 

1. Целевой  раздел

Цели и задачи реализации Программы;                                                     стр. 2

- Принципы и подходы формирования Программы;                                   стр. 3

- Планируемые результаты;                                                                            стр. 3

 

2.Содержательный  раздел

Формы, способы, методы и средства реализации Программы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей.

- Особенности взаимодействия с семьями воспитанников.

 

3. Организационный  раздел:

Режим в тёплый период;

- Режим в холодный период

 

 

4. Дополнительный раздел

Литература

 

 

 

 

                                                           

Введение

 

Само понятие «здоровье» всегда рассматривалось, как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние  организма, которое позволяет человеку быть активным, добиваться успехов в различной деятельности.

Необходимо учиться заботиться о своём здоровье с детства, сохранять его, укреплять, приобщаться к здоровому  образу жизни.

Для осознания важности данной проблемы дошкольники в первую очередь должны познакомиться с тем, что же представляет собой человеческий организм, особенностями его строения. Дети знакомятся с тем, что люди на Земле разные и неповторимые, узнают, почему у людей разный цвет кожи, глаз, волос, получают первые сведения о частях тела человека и его функциях, учатся определять людей по половым признакам, знакомятся с органами чувств, учатся экспериментальным путём ориентироваться в схеме собственного тела.

 

1. Целевой раздел

Цель: учить детей бережно относиться  к своему организму, способствовать укреплению своего здоровья, формировать привычки  здорового образа жизни.

Задачи:

1. Сформировать представление детей о состоянии собственного тела и функционировании человеческого организма.

2. Расширить знания детей о питании, закаливании, режиме дня, культурно-гигиенических навыках.

3. Развивать умения видеть причины нарушения здоровья.

4. Развивать интерес к экспериментированию, самонаблюдению.

5. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни, любовь и бережное отношение к своему телу, восхищение его возможностями.                                                                          

 

Принципы программы  «Я и моё тело».

1. Научности – соответствует современному подходу к пропаганде здорового образа жизни.

2.Реалестичности и доступности – объём представлений о строении человеческого организма адаптирован к восприятию детьми среднего возраста и соответствует их возрастным возможностям усвоения знаний.

3. Ценностного отношения к жизни и здоровью – до сознания детей доводится, что жизнь и здоровье – это огромная ценность и относиться к ней надо разумно, соблюдая все необходимые правила.

4. Деловитости и занимательности – материал излагается в занимательной, игровой форме, содержит деловую информацию, полезную для практической деятельности.

Планируемые результаты

Приобретает знания о значении частей тела и органов чувств, для жизни и здоровья  человека (руки делают много полезных дел, ноги помогают двигаться, рот говорить, есть; зубы жуют, язык помогает жевать говорить, кожа чувствует, нос дышит, уши слышат.                                                                                            Соблюдает режим питания, знает о веществах и витаминах для человека.   Знает понятие «здоровье» и «болезнь».                                                                                          Устанавливает связь между совершаемым действием и состоянием организма ( «Я чищу зубы значит, они у меня будут крепкими и здоровыми», « Я промочил ноги на улице, и у меня начался насморк»).                                                       Обращается за помощью к взрослым при заболевании, травме.

 

                                          2 раздел. Содержательный

В программу включены разделы: «Я узнаю себя», «Я люблю солнце, воздух и воду», «Школа моего питания». В разделах сформированы задачи от лица и с позиции ребенка.

«Я узнаю себя»

Знакомлюсь с собой и другими детьми в группе:

Мне понятно, кто такой человек, умею различать девочек и мальчиков

 

Узнаю, чем мы отличаемся от животных.

Узнаю, что у меня и у других детей есть день рождения.

Знакомлюсь со своим телом.

Учусь:

- культуре гигиены: умею содержать своё тело в чистоте, с незначительной помощью взрослых, умею пользоваться только своим полотенцем, расческой, носовым платком.

Знаю, что:

- при чиханье, кашле надо закрывать рот платком и извинятся;                                                        - нельзя надевать чужую обувь, одежду, головные уборы;                                                                        - нельзя пить из чашек, кружек других детей  и взрослых;    

- нельзя носить тяжёлые вещи в одной руке;                                                                 - нельзя лёжа смотреть книги, картинки, телевизор;                                                                                          - знаю правила гигиены в туалете.

Учусь :

- понимать своё состояние:                                                                                                                           умею различать своё состояние (радость, грусть, страх, бесстрашие и т.д.);                                                                                                    - учусь быть осторожным: знаю опасные предметы и умею пользоваться некоторыми из них: вилка, карандаш, стека и ножницы.                                                                                   Узнаю, что нельзя забираться на высокие предметы и спрыгивать с них,      понимаю, почему надо быть осторожным с горячими предметами (чайник, утюг, горячие блюда), а также с электроприборами,                                                                                                                

Узнаю, что нельзя:                                                                                                                                     - трогать незнакомых кошек и собак,                                                                                                                               - есть незнакомую пищу, растения, ягоды,                                                                                                                                                              - запихивать в розетку разные предметы,                                                                                                                                                              - пробовать лекарство,                                                                                                                                                                                                    - брать в рот посторонние предметы.

                             «Я люблю солнце, воздух и воду»

Знаю, что:

- в помещении надевать облегчённую одежду;                                                                                                                                          - на улице носить одежду по сезону и погоде;                                                                                             - на занятии по физической культуре надевать физкультурную форму;                                                     - перед сном ходить босиком.

Умею:

- после еды самостоятельно полоскать рот;                                                                                                                                                                                - перед сном полоскать горло;                                                                                                                                                                               - дома перед сном с незначительной помощью взрослых принимать душ.  

«Школа моего питания»

Знаю много разных блюд, умею их определять;                                                                             Знаю, какие блюда есть нельзя.                                                                                                               Хочу, научиться аккуратно есть, правильно пользоваться столовыми приборами.                                                                                                                      

 

                           Основные средства изучения программы:

- игры;

- наблюдения;

- беседы;

- экспериментирование;

- развлечения;

                    Объём валеологических знаний детей 4-5 лет:

*функции органов чувств, опорно-двигательного аппарата человека, кожи, зубов;                                                                                                                                    * гигиена зубов, кожи, осанки;                                                                                 * значение тренировки мышц для здоровья человека;                                                          * роль двигательной активности для укрепления скелета и мышц;                                * необходимость обращаться к взрослым в случае болезни.                                                    

Объём валеологических умений детей 4-5 лет

* охрана зрения при чтении, работе с ножницами, просмотре телепередач;                                                                      * уход за зубами: чистить два раза в день, полоскать рот после еды;                                                                      * правила мытья рук, лица, тела, ног.                                                                                        * точечный массаж с целью закаливания и укрепления здоровья;                                    * правила сохранения правильной  осанки;                                                                                   * обращение к взрослым при ощущении болезни.

Формы организации двигательного режима

 

Формы организации

Особенности организации

 

1

Утренняя гимнастика

Ежедневно на воздухе или в зале

2

Физминутки во время НОД

Ежедневно, в зависимости от вида и содержания НОД

3

Оздоровительный бег

2 раза в неделю, подгруппами во время утренней прогулки.

4

Гимнастика после дневного сна

Ежедневно по мере пробуждения

5

Физкультурные досуги «День здоровья»

1 раз в месяц

6

Подвижные игры

Ежедневно 2 раза в день

7

Мини-походы

Активный отдых 2 раза в год

8

Неделя «Зимних игр и забав»

В любой зимний месяц

 

                                           

Профилактические мероприятия

1

Витаминотерапия

2 раза в год (осень-весна)

 

2

Физиотерапевтические процедуры: общее УФО.

В течении года.

3

Пальчиковые гимнастики

Ежедневно

 

4

Фитонцидотерапия (лук, чеснок)

Неблагоприятные периоды, эпидемии, инфекционные заболевания.

                                   Организация вторых завтраков

 

Фрукты или натуральные соки

 

Ежедневно

 

                                                       

 

Закаливание

 

Мероприятия

 

 

1

Ходьба босиком

 

После сна

2

Облегчённая одежда детей в группе

В течении дня

3

Мытьё рук, лица прохладной водой

В течении дня

 

Азбука движений (подвижные игры с учётом основных видов движения)

Ходьба и ориентировка в пространстве

 

«Найди где спрятано»,  «Весёлые снежинки», «Донеси, и не урони»,  «Кто ушёл?», «Бабочки, лягушки»,  «Найди себе пару».

Бег

«Мы весёлые ребята», «Лошадки», «Бездомный заяц», «Пилоты», «Цветные автомобили».

 

Прыжки

«Не боюсь», «Зайцы», «Лиса в курятнике», «Вороны», «Лягушки в болоте».

 

Ползание, лазание

«Проползи в тоннель», «Пастух и стадо», «Кролики», «Мыши в кладовой», «Перелёт птиц», «Мышки в норках», «Обезьянки».

Бросание, ловля

«Сбей кеглю», «Подбрось и поймай», «Попади в цель», «Поймай мяч», «Мяч через сетку», «Кольцеброс».

 

Дополнительные  п/и

 

«Перевези груз», «Волк и козлята», «Три поросёнка», «Пройди по дорожке», «Кот и мыши», «Переправа».

 

 

               План  проведения  активного  отдыха и  Дней здоровья

Месяц

 

Содержание  работы

Сентябрь

Тематическая прогулка «Здравствуй, спорт!» (знакомство со спортивными объектами)

Игры-забавы: «Мыльные пузыри», «Жмурки»

 

Октябрь

Целевые прогулки на участке. Игры с природным материалом. П/и «По ровненькой дорожке», «Лохматый пёс», «Поезд», «Мой весёлый звонкий мяч».

Ноябрь

Спортивный досуг «Наш весёлый звонкий мяч».

Декабрь

П/и на воздухе «Зима пришла», «Зайка беленький сидит», «Снайперы».

Январь

Катание на санках и лыжах. Спортивно-театрализованное представление «Сказки гости зимы».

Февраль

Игры-упражнения на горке с санками. «Широкая Масленица»- музыкально-фольклорное развлечение. Ярмарка.

Март

Экскурсия по теме: «Кто как весну встречает?» Спортивная викторина на прогулке.

Апрель

Тематическая прогулка «Наш город»

Спортивно-музыкальное представление.

Май

Спортивный досуг вместе с родителями. Народные подвижные игры по желанию детей.

 

 

Взаимодействие с семьёй по программе «Я и моё тело»

 

№                                                   п/п

Формы взаимодействия с семьями воспитанников

 

1

Изучение состояния здоровья детей совместно со специалистами детской поликлиники, и родителями. Ознакомление родителей с результатами.

2

Изучение условий семейного воспитания через анкетирование, и определение путём улучшения здоровья каждого ребёнка.

3

Создание условий для укрепления здоровья и снижения заболеваемости детей в ДОУ и семье.

4

Организация целенаправленной работы по пропаганде здорового образа среди родителей:

-рекомендации «Хочу, чтобы папа и мама были здоровы»;

-рекомендация «Простуды отступают»;                                                                                                       -рекомендация «Новое питание детей». 

5

Ознакомление родителей с содержанием и формами физкультурно-  оздоровительной работы в ДОУ.

6

Проведение консультаций, бесед, совместных развлечений с целью знакомства родителей с формами физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

7

Просвещение родителей с целью повышения эффективности взаимодействия семьи и ДОУ, укрепления здоровья воспитанников.

 

 

Перспективный план средней группы по программе «Я и моё тело

 

                                            Сентябрь

 

 

 Тема

                     Программные задачи

 

1

«Внешнее строение тела человека»

Ввести понятие «тело человека», познакомить с внешним строением тела и называть части. (10-11)

2

«Голова и шея и функции»

Закреплять умения различать и показывать голову и шею познакомить с их значением.  № 2( Стр. 11-13).

 

 

                                            Октябрь

 

1

«Глаза: функции и здоровьесбережение»

Познакомить с внешним строением глаза, познакомить с их значением в охране глаз (Клепинина стр.13-15).

2

«Нос: функции и здоровьесбережение»

Познакомить со значением носа для жизни и здоровья  человека, с правилами охраны. (Клепинина стр.15-19).

 

               Ноябрь

 

1

«Рот: части, их функции и сбережение»

Познакомить со значением частей рта для жизни человека, с правилами охраны. (Клепинина стр. 19-23)

2

«Уши: функциональное назначение»

Познакомить с назначением и правилами поддержания здорового состояния ушей. (Клепинина стр. 23-26)

 

               Декабрь

 

1

«Волосы: назначение, здоровье, красота»

Закрепить умения различать цвет волос, познакомить с назначением волос в жизни человека. (№ 7 стр.26-28)

2

«Руки человека»

Закрепить умения различать правую и левую руку, познакомить с назначением рук. (№ 8 стр. 29-32).

 

                Январь

 

1

«Ноги человека»

Закрепить умения различать правую и левую ноги, познакомить с назначением ног. (№ 9 стр. 32- 35).

2

«Кожа и её гигиена»

Познакомить с правилами личной гигиены, связанными с кожей. (№ 10 стр. 35 -37).

 

 

                                               Февраль

 

 

           Тема

              Программные задачи

 

1

«Кости и их охрана от повреждений».

Познакомить с назначением костей и скелета в жизни человека и их охрана. (№ 11 стр. 37-40)

2

« Мышцы и их укрепление»

Познакомить с назначением мышц и правилами их охраны от повреждений. (№ 12 стр. 40-42)

 

 

                          Март

 

1

«Кровь и кровеносные сосуды»

Формировать умения определять расположение на теле кровеносных сосудов. (№13 стр.42-45).

2

«Сердце: здоровье и тренировка»

Познакомить  со значением сердца в жизни человека, охрана и укрепление. (№14 стр. 46-47).

 

 

                         Апрель

 

1

«Органы пищеварения»

 

Формировать умения, определять  расположение в организме органов пищеварения  (№15 стр.47-51

2

«Органы дыхания и их охрана»

Познакомить со значением органов дыхания, с правилами охраны их здоровья. (стр. 51-53)

 

                          Май

 

 

Тема

                 Программные задачи

 

1

Повторение

Повторить  материал по желанию детей.

 

2

Повторение

 

Повторить материал по желанию детей.

 

 

                                     3. Организационный раздел

 

Режим дня в средней  группе  в летний оздоровительный период

 

Приём детей на участке. Игры. Беседы с родителями.

7.00 8.00

Утренняя гимнастика на свежем воздухе

8.00  8.07

Возвращение в детский сад

8.07 - 8.12

Подготовка к завтраку, завтрак

8.12  8.52

Подготовка к прогулки

8.52  9.00

 

 

 

 

9.00  12.10

Возвращение с прогулки, мытье  ног.

12.10  12.30

Подготовка к обеду

12.35  12.55

Обед

12.15  12.35

Подготовка ко сну

12.55  13.05

Дневной сон

13.05  15.00

Подъем воздушное закаливание

15.00  15.10

Подготовка к полднику

15.10  15.15

Полдник

15.15 15.25

Подготовка к прогулке

15.25 15. 30

Прогулка (наблюдение, труд, подвижные игры сюжетно-ролевого характера, индивидуальная работа с детьми).

15.30 17.10

Возвращение с прогулки

17.10 17.15

Подготовка к ужину

17.15  17.25

Ужин

17.25 17.30

Подготовка к прогулке

17. 35  17.40

Прогулка. Беседы  с родителями. Уход домой.

17. 40 19.00

 

 

             Режим дня в средней  группе  в холодный период года.

 

Время

Вид  деятельности

7.00-7.50

Прием и осмотр детей, индивидуальные беседы с родителями, игры

7.50-7.55

Утренняя гимнастика

7.55-8.25

Самостоятельная деятельность детей

8.25-8.35

Подготовка к завтраку

8.35-8.50

Завтрак

8.50-9.00

Подготовка к образовательной деятельности

9.00-9.20

Образовательная деятельность (I подгруппа)

9.20-9.30

Второй завтрак

9.30-9.50

Образовательная деятельность (II подгруппа)

9.50-10.00

Подготовка к образовательной деятельности

10.00-10.20

Образовательная деятельность

10.20-10.30

Подготовка к прогулке

10.30-12.30

Прогулка

12.30-12.35

Возвращение с прогулки

12.35-12.40

Подготовка к обеду

12.40-13.00

Обед

13.00-13.05

Подготовка ко сну

13.05-15.00

Сон

15.00-15.10

Подъем, закаливание

15.10-15.15

Подготовка к полднику

15.15-15.25

Полдник

15.25-15.35

Подготовка к образовательной деятельности

15.35-15.55

Образовательная деятельность/совместная деятельность

15.55-16.05

Подготовка к прогулке

16.05-18.00

Прогулка

18.00-18.10

Возвращение с прогулки

18.10-18.20

Подготовка к ужину

18.20-18.40

Ужин

18.40-19.00

Прогулка, индивидуальные беседы с родителями, уход домой

 

 

Примерный перечень событий, праздников, мероприятий

 

     Праздники. Новый год, 8 Марта, «Осень», «Весна», «Лето»; праздники, традиционные для группы и детского сада; дни рождения детей.

    Тематические праздники и развлечения. «Русская народная сказка», «Весна пришла», «Наступило лето».

   Театрализованные представления. По сюжетам русских народных сказок: «Лисичка со скалочкой», «Жихарка», «Рукавичка», «Бычок — смоляной бочок», «Пых», «Гуси-лебеди» и т. д.

     Русское народное творчество. «Загадки», «Любимые народные игры», «Бабушкины сказки», «Пословицы и поговорки», «Любимые сказки», «Русские народные игры», «В гостях у сказки».

    Концерты. «Мы слушаем музыку», «Любимые песни», «Веселые ритмы».

    Спортивные развлечения. «Спорт — это сила и здоровье», «Веселые старты», «Здоровье дарит Айболит».

     Забавы. «Пальчики шагают», «Дождик», «Чок да чок», муз. Е. Макшанцевой; забавы с красками и карандашами, сюрпризные моменты.

     Фокусы. «Бесконечная нитка», «Превращение воды», «Неиссякаемая ширма», «Волшебное превращение».

 

 

 

Литература:

 

З.А. Клепинина,  Е.В. Клепинина  «Как развивать в ребёнке умение

заботиться о своём здоровье» Москва – 2010 г.

 

В.Н. Зимонина  «Расту здоровым» Москва – 2013 г.

 

                                               Содержание:

 

Введение

 

1. Целевой  раздел

Цели и задачи реализации Программы;                                                     стр. 2

- Принципы и подходы формирования Программы;                                   стр. 3

- Планируемые результаты;                                                                            стр. 3

 

2.Содержательный  раздел

Формы, способы, методы и средства реализации Программы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей.

- Особенности взаимодействия с семьями воспитанников.

 

3. Организационный  раздел:

Режим в тёплый период;

- Режим в холодный период

 

 

4. Дополнительный раздел

Литература

 

 

 

 

                                                           

Введение

 

Само понятие «здоровье» всегда рассматривалось, как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние  организма, которое позволяет человеку быть активным, добиваться успехов в различной деятельности.

Необходимо учиться заботиться о своём здоровье с детства, сохранять его, укреплять, приобщаться к здоровому  образу жизни.

Для осознания важности данной проблемы дошкольники в первую очередь должны познакомиться с тем, что же представляет собой человеческий организм, особенностями его строения. Дети знакомятся с тем, что люди на Земле разные и неповторимые, узнают, почему у людей разный цвет кожи, глаз, волос, получают первые сведения о частях тела человека и его функциях, учатся определять людей по половым признакам, знакомятся с органами чувств, учатся экспериментальным путём ориентироваться в схеме собственного тела.

 

1. Целевой раздел

Цель: учить детей бережно относиться  к своему организму, способствовать укреплению своего здоровья, формировать привычки  здорового образа жизни.

Задачи:

1. Сформировать представление детей о состоянии собственного тела и функционировании человеческого организма.

2. Расширить знания детей о питании, закаливании, режиме дня, культурно-гигиенических навыках.

3. Развивать умения видеть причины нарушения здоровья.

4. Развивать интерес к экспериментированию, самонаблюдению.

5. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни, любовь и бережное отношение к своему телу, восхищение его возможностями.                                                                          

 

Принципы программы  «Я и моё тело».

1. Научности – соответствует современному подходу к пропаганде здорового образа жизни.

2.Реалестичности и доступности – объём представлений о строении человеческого организма адаптирован к восприятию детьми среднего возраста и соответствует их возрастным возможностям усвоения знаний.

3. Ценностного отношения к жизни и здоровью – до сознания детей доводится, что жизнь и здоровье – это огромная ценность и относиться к ней надо разумно, соблюдая все необходимые правила.

4. Деловитости и занимательности – материал излагается в занимательной, игровой форме, содержит деловую информацию, полезную для практической деятельности.

Планируемые результаты

Приобретает знания о значении частей тела и органов чувств, для жизни и здоровья  человека (руки делают много полезных дел, ноги помогают двигаться, рот говорить, есть; зубы жуют, язык помогает жевать говорить, кожа чувствует, нос дышит, уши слышат.                                                                                            Соблюдает режим питания, знает о веществах и витаминах для человека.   Знает понятие «здоровье» и «болезнь».                                                                                          Устанавливает связь между совершаемым действием и состоянием организма ( «Я чищу зубы значит, они у меня будут крепкими и здоровыми», « Я промочил ноги на улице, и у меня начался насморк»).                                                       Обращается за помощью к взрослым при заболевании, травме.

 

                                          2 раздел. Содержательный

В программу включены разделы: «Я узнаю себя», «Я люблю солнце, воздух и воду», «Школа моего питания». В разделах сформированы задачи от лица и с позиции ребенка.

«Я узнаю себя»

Знакомлюсь с собой и другими детьми в группе:

Мне понятно, кто такой человек, умею различать девочек и мальчиков

 

Узнаю, чем мы отличаемся от животных.

Узнаю, что у меня и у других детей есть день рождения.

Знакомлюсь со своим телом.

Учусь:

- культуре гигиены: умею содержать своё тело в чистоте, с незначительной помощью взрослых, умею пользоваться только своим полотенцем, расческой, носовым платком.

Знаю, что:

- при чиханье, кашле надо закрывать рот платком и извинятся;                                                        - нельзя надевать чужую обувь, одежду, головные уборы;                                                                        - нельзя пить из чашек, кружек других детей  и взрослых;    

- нельзя носить тяжёлые вещи в одной руке;                                                                 - нельзя лёжа смотреть книги, картинки, телевизор;                                                                                          - знаю правила гигиены в туалете.

Учусь :

- понимать своё состояние:                                                                                                                           умею различать своё состояние (радость, грусть, страх, бесстрашие и т.д.);                                                                                                    - учусь быть осторожным: знаю опасные предметы и умею пользоваться некоторыми из них: вилка, карандаш, стека и ножницы.                                                                                   Узнаю, что нельзя забираться на высокие предметы и спрыгивать с них,      понимаю, почему надо быть осторожным с горячими предметами (чайник, утюг, горячие блюда), а также с электроприборами,                                                                                                                

Узнаю, что нельзя:                                                                                                                                     - трогать незнакомых кошек и собак,                                                                                                                               - есть незнакомую пищу, растения, ягоды,                                                                                                                                                              - запихивать в розетку разные предметы,                                                                                                                                                              - пробовать лекарство,                                                                                                                                                                                                    - брать в рот посторонние предметы.

                             «Я люблю солнце, воздух и воду»

Знаю, что:

- в помещении надевать облегчённую одежду;                                                                                                                                          - на улице носить одежду по сезону и погоде;                                                                                             - на занятии по физической культуре надевать физкультурную форму;                                                     - перед сном ходить босиком.

Умею:

- после еды самостоятельно полоскать рот;                                                                                                                                                                                - перед сном полоскать горло;                                                                                                                                                                               - дома перед сном с незначительной помощью взрослых принимать душ.  

«Школа моего питания»

Знаю много разных блюд, умею их определять;                                                                             Знаю, какие блюда есть нельзя.                                                                                                               Хочу, научиться аккуратно есть, правильно пользоваться столовыми приборами.                                                                                                                      

 

                           Основные средства изучения программы:

- игры;

- наблюдения;

- беседы;

- экспериментирование;

- развлечения;

                    Объём валеологических знаний детей 4-5 лет:

*функции органов чувств, опорно-двигательного аппарата человека, кожи, зубов;                                                                                                                                    * гигиена зубов, кожи, осанки;                                                                                 * значение тренировки мышц для здоровья человека;                                                          * роль двигательной активности для укрепления скелета и мышц;                                * необходимость обращаться к взрослым в случае болезни.                                                    

Объём валеологических умений детей 4-5 лет

* охрана зрения при чтении, работе с ножницами, просмотре телепередач;                                                                      * уход за зубами: чистить два раза в день, полоскать рот после еды;                                                                      * правила мытья рук, лица, тела, ног.                                                                                        * точечный массаж с целью закаливания и укрепления здоровья;                                    * правила сохранения правильной  осанки;                                                                                   * обращение к взрослым при ощущении болезни.

Формы организации двигательного режима

 

Формы организации

Особенности организации

 

1

Утренняя гимнастика

Ежедневно на воздухе или в зале

2

Физминутки во время НОД

Ежедневно, в зависимости от вида и содержания НОД

3

Оздоровительный бег

2 раза в неделю, подгруппами во время утренней прогулки.

4

Гимнастика после дневного сна

Ежедневно по мере пробуждения

5

Физкультурные досуги «День здоровья»

1 раз в месяц

6

Подвижные игры

Ежедневно 2 раза в день

7

Мини-походы

Активный отдых 2 раза в год

8

Неделя «Зимних игр и забав»

В любой зимний месяц

 

                                           

Профилактические мероприятия

1

Витаминотерапия

2 раза в год (осень-весна)

 

2

Физиотерапевтические процедуры: общее УФО.

В течении года.

3

Пальчиковые гимнастики

Ежедневно

 

4

Фитонцидотерапия (лук, чеснок)

Неблагоприятные периоды, эпидемии, инфекционные заболевания.

                                   Организация вторых завтраков

 

Фрукты или натуральные соки

 

Ежедневно

 

                                                       

 

Закаливание

 

Мероприятия

 

 

1

Ходьба босиком

 

После сна

2

Облегчённая одежда детей в группе

В течении дня

3

Мытьё рук, лица прохладной водой

В течении дня

 

Азбука движений (подвижные игры с учётом основных видов движения)

Ходьба и ориентировка в пространстве

 

«Найди где спрятано»,  «Весёлые снежинки», «Донеси, и не урони»,  «Кто ушёл?», «Бабочки, лягушки»,  «Найди себе пару».

Бег

«Мы весёлые ребята», «Лошадки», «Бездомный заяц», «Пилоты», «Цветные автомобили».

 

Прыжки

«Не боюсь», «Зайцы», «Лиса в курятнике», «Вороны», «Лягушки в болоте».

 

Ползание, лазание

«Проползи в тоннель», «Пастух и стадо», «Кролики», «Мыши в кладовой», «Перелёт птиц», «Мышки в норках», «Обезьянки».

Бросание, ловля

«Сбей кеглю», «Подбрось и поймай», «Попади в цель», «Поймай мяч», «Мяч через сетку», «Кольцеброс».

 

Дополнительные  п/и

 

«Перевези груз», «Волк и козлята», «Три поросёнка», «Пройди по дорожке», «Кот и мыши», «Переправа».

 

 

               План  проведения  активного  отдыха и  Дней здоровья

Месяц

 

Содержание  работы

Сентябрь

Тематическая прогулка «Здравствуй, спорт!» (знакомство со спортивными объектами)

Игры-забавы: «Мыльные пузыри», «Жмурки»

 

Октябрь

Целевые прогулки на участке. Игры с природным материалом. П/и «По ровненькой дорожке», «Лохматый пёс», «Поезд», «Мой весёлый звонкий мяч».

Ноябрь

Спортивный досуг «Наш весёлый звонкий мяч».

Декабрь

П/и на воздухе «Зима пришла», «Зайка беленький сидит», «Снайперы».

Январь

Катание на санках и лыжах. Спортивно-театрализованное представление «Сказки гости зимы».

Февраль

Игры-упражнения на горке с санками. «Широкая Масленица»- музыкально-фольклорное развлечение. Ярмарка.

Март

Экскурсия по теме: «Кто как весну встречает?» Спортивная викторина на прогулке.

Апрель

Тематическая прогулка «Наш город»

Спортивно-музыкальное представление.

Май

Спортивный досуг вместе с родителями. Народные подвижные игры по желанию детей.

 

 

Взаимодействие с семьёй по программе «Я и моё тело»

 

№                                                   п/п

Формы взаимодействия с семьями воспитанников

 

1

Изучение состояния здоровья детей совместно со специалистами детской поликлиники, и родителями. Ознакомление родителей с результатами.

2

Изучение условий семейного воспитания через анкетирование, и определение путём улучшения здоровья каждого ребёнка.

3

Создание условий для укрепления здоровья и снижения заболеваемости детей в ДОУ и семье.

4

Организация целенаправленной работы по пропаганде здорового образа среди родителей:

-рекомендации «Хочу, чтобы папа и мама были здоровы»;

-рекомендация «Простуды отступают»;                                                                                                       -рекомендация «Новое питание детей». 

5

Ознакомление родителей с содержанием и формами физкультурно-  оздоровительной работы в ДОУ.

6

Проведение консультаций, бесед, совместных развлечений с целью знакомства родителей с формами физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

7

Просвещение родителей с целью повышения эффективности взаимодействия семьи и ДОУ, укрепления здоровья воспитанников.

 

 

Перспективный план средней группы по программе «Я и моё тело

 

                                            Сентябрь

 

 

 Тема

                     Программные задачи

 

1

«Внешнее строение тела человека»

Ввести понятие «тело человека», познакомить с внешним строением тела и называть части. (10-11)

2

«Голова и шея и функции»

Закреплять умения различать и показывать голову и шею познакомить с их значением.  № 2( Стр. 11-13).

 

 

                                            Октябрь

 

1

«Глаза: функции и здоровьесбережение»

Познакомить с внешним строением глаза, познакомить с их значением в охране глаз (Клепинина стр.13-15).

2

«Нос: функции и здоровьесбережение»

Познакомить со значением носа для жизни и здоровья  человека, с правилами охраны. (Клепинина стр.15-19).

 

               Ноябрь

 

1

«Рот: части, их функции и сбережение»

Познакомить со значением частей рта для жизни человека, с правилами охраны. (Клепинина стр. 19-23)

2

«Уши: функциональное назначение»

Познакомить с назначением и правилами поддержания здорового состояния ушей. (Клепинина стр. 23-26)

 

               Декабрь

 

1

«Волосы: назначение, здоровье, красота»

Закрепить умения различать цвет волос, познакомить с назначением волос в жизни человека. (№ 7 стр.26-28)

2

«Руки человека»

Закрепить умения различать правую и левую руку, познакомить с назначением рук. (№ 8 стр. 29-32).

 

                Январь

 

1

«Ноги человека»

Закрепить умения различать правую и левую ноги, познакомить с назначением ног. (№ 9 стр. 32- 35).

2

«Кожа и её гигиена»

Познакомить с правилами личной гигиены, связанными с кожей. (№ 10 стр. 35 -37).

 

 

                                               Февраль

 

 

           Тема

              Программные задачи

 

1

«Кости и их охрана от повреждений».

Познакомить с назначением костей и скелета в жизни человека и их охрана. (№ 11 стр. 37-40)

2

« Мышцы и их укрепление»

Познакомить с назначением мышц и правилами их охраны от повреждений. (№ 12 стр. 40-42)

 

 

                          Март

 

1

«Кровь и кровеносные сосуды»

Формировать умения определять расположение на теле кровеносных сосудов. (№13 стр.42-45).

2

«Сердце: здоровье и тренировка»

Познакомить  со значением сердца в жизни человека, охрана и укрепление. (№14 стр. 46-47).

 

 

                         Апрель

 

1

«Органы пищеварения»

 

Формировать умения, определять  расположение в организме органов пищеварения  (№15 стр.47-51

2

«Органы дыхания и их охрана»

Познакомить со значением органов дыхания, с правилами охраны их здоровья. (стр. 51-53)

 

                          Май

 

 

Тема

                 Программные задачи

 

1

Повторение

Повторить  материал по желанию детей.

 

2

Повторение

 

Повторить материал по желанию детей.

 

 

                                     3. Организационный раздел

 

Режим дня в средней  группе  в летний оздоровительный период

 

Приём детей на участке. Игры. Беседы с родителями.

7.00 8.00

Утренняя гимнастика на свежем воздухе

8.00  8.07

Возвращение в детский сад

8.07 - 8.12

Подготовка к завтраку, завтрак

8.12  8.52

Подготовка к прогулки

8.52  9.00

 

 

 

 

9.00  12.10

Возвращение с прогулки, мытье  ног.

12.10  12.30

Подготовка к обеду

12.35  12.55

Обед

12.15  12.35

Подготовка ко сну

12.55  13.05

Дневной сон

13.05  15.00

Подъем воздушное закаливание

15.00  15.10

Подготовка к полднику

15.10  15.15

Полдник

15.15 15.25

Подготовка к прогулке

15.25 15. 30

Прогулка (наблюдение, труд, подвижные игры сюжетно-ролевого характера, индивидуальная работа с детьми).

15.30 17.10

Возвращение с прогулки

17.10 17.15

Подготовка к ужину

17.15  17.25

Ужин

17.25 17.30

Подготовка к прогулке

17. 35  17.40

Прогулка. Беседы  с родителями. Уход домой.

17. 40 19.00

 

 

             Режим дня в средней  группе  в холодный период года.

 

Время

Вид  деятельности

7.00-7.50

Прием и осмотр детей, индивидуальные беседы с родителями, игры

7.50-7.55

Утренняя гимнастика

7.55-8.25

Самостоятельная деятельность детей

8.25-8.35

Подготовка к завтраку

8.35-8.50

Завтрак

8.50-9.00

Подготовка к образовательной деятельности

9.00-9.20

Образовательная деятельность (I подгруппа)

9.20-9.30

Второй завтрак

9.30-9.50

Образовательная деятельность (II подгруппа)

9.50-10.00

Подготовка к образовательной деятельности

10.00-10.20

Образовательная деятельность

10.20-10.30

Подготовка к прогулке

10.30-12.30

Прогулка

12.30-12.35

Возвращение с прогулки

12.35-12.40

Подготовка к обеду

12.40-13.00

Обед

13.00-13.05

Подготовка ко сну

13.05-15.00

Сон

15.00-15.10

Подъем, закаливание

15.10-15.15

Подготовка к полднику

15.15-15.25

Полдник

15.25-15.35

Подготовка к образовательной деятельности

15.35-15.55

Образовательная деятельность/совместная деятельность

15.55-16.05

Подготовка к прогулке

16.05-18.00

Прогулка

18.00-18.10

Возвращение с прогулки

18.10-18.20

Подготовка к ужину

18.20-18.40

Ужин

18.40-19.00

Прогулка, индивидуальные беседы с родителями, уход домой

 

 

Примерный перечень событий, праздников, мероприятий

 

     Праздники. Новый год, 8 Марта, «Осень», «Весна», «Лето»; праздники, традиционные для группы и детского сада; дни рождения детей.

    Тематические праздники и развлечения. «Русская народная сказка», «Весна пришла», «Наступило лето».

   Театрализованные представления. По сюжетам русских народных сказок: «Лисичка со скалочкой», «Жихарка», «Рукавичка», «Бычок — смоляной бочок», «Пых», «Гуси-лебеди» и т. д.

     Русское народное творчество. «Загадки», «Любимые народные игры», «Бабушкины сказки», «Пословицы и поговорки», «Любимые сказки», «Русские народные игры», «В гостях у сказки».

    Концерты. «Мы слушаем музыку», «Любимые песни», «Веселые ритмы».

    Спортивные развлечения. «Спорт — это сила и здоровье», «Веселые старты», «Здоровье дарит Айболит».

     Забавы. «Пальчики шагают», «Дождик», «Чок да чок», муз. Е. Макшанцевой; забавы с красками и карандашами, сюрпризные моменты.

     Фокусы. «Бесконечная нитка», «Превращение воды», «Неиссякаемая ширма», «Волшебное превращение».

 

 

 

Литература:

 

З.А. Клепинина,  Е.В. Клепинина  «Как развивать в ребёнке умение

заботиться о своём здоровье» Москва – 2010 г.

 

В.Н. Зимонина  «Расту здоровым» Москва – 2013 г.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_ya_i_moe_telo.docx324.4 КБ

Предварительный просмотр:

   

C:\Users\Татьяна\Desktop\hello_html_m3e47a708.jpg

                                               Содержание:

Введение

1. Целевой  раздел

- Цели и задачи реализации Программы;                                                     стр. 2

- Принципы и подходы формирования Программы;                                   стр. 3

- Планируемые результаты;                                                                            стр. 3

2.Содержательный  раздел

- Формы, способы, методы и средства реализации Программы с учётом возрастных и индивидуальных особенностей.

- Особенности взаимодействия с семьями воспитанников.

3. Организационный  раздел:

- Режим в тёплый период;

- Режим в холодный период

4. Дополнительный раздел

Литература

                                                           

Введение

Само понятие «здоровье» всегда рассматривалось, как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние  организма, которое позволяет человеку быть активным, добиваться успехов в различной деятельности.

Необходимо учиться заботиться о своём здоровье с детства, сохранять его, укреплять, приобщаться к здоровому  образу жизни.

Для осознания важности данной проблемы дошкольники в первую очередь должны познакомиться с тем, что же представляет собой человеческий организм, особенностями его строения. Дети знакомятся с тем, что люди на Земле разные и неповторимые, узнают, почему у людей разный цвет кожи, глаз, волос, получают первые сведения о частях тела человека и его функциях, учатся определять людей по половым признакам, знакомятся с органами чувств, учатся экспериментальным путём ориентироваться в схеме собственного тела.

1. Целевой раздел

Цель: учить детей бережно относиться  к своему организму, способствовать укреплению своего здоровья, формировать привычки  здорового образа жизни.

Задачи:

1. Сформировать представление детей о состоянии собственного тела и функционировании человеческого организма.

2. Расширить знания детей о питании, закаливании, режиме дня, культурно-гигиенических навыках.

3. Развивать умения видеть причины нарушения здоровья.

4. Развивать интерес к экспериментированию, самонаблюдению.

5. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни, любовь и бережное отношение к своему телу, восхищение его возможностями.                                                                          

Принципы программы  «Я и моё тело».

1. Научности – соответствует современному подходу к пропаганде здорового образа жизни.

2.Реалестичности и доступности – объём представлений о строении человеческого организма адаптирован к восприятию детьми среднего возраста и соответствует их возрастным возможностям усвоения знаний.

3. Ценностного отношения к жизни и здоровью – до сознания детей доводится, что жизнь и здоровье – это огромная ценность и относиться к ней надо разумно, соблюдая все необходимые правила.

4. Деловитости и занимательности – материал излагается в занимательной, игровой форме, содержит деловую информацию, полезную для практической деятельности.

Планируемые результаты

Приобретает знания о значении частей тела и органов чувств, для жизни и здоровья  человека (руки делают много полезных дел, ноги помогают двигаться, рот говорить, есть; зубы жуют, язык помогает жевать говорить, кожа чувствует, нос дышит, уши слышат.                                                                                            Соблюдает режим питания, знает о веществах и витаминах для человека.   Знает понятие «здоровье» и «болезнь».                                                                                          Устанавливает связь между совершаемым действием и состоянием организма ( «Я чищу зубы значит, они у меня будут крепкими и здоровыми», « Я промочил ноги на улице, и у меня начался насморк»).                                                       Обращается за помощью к взрослым при заболевании, травме.

                                          2 раздел. Содержательный

В программу включены разделы: «Я узнаю себя», «Я люблю солнце, воздух и воду», «Школа моего питания». В разделах сформированы задачи от лица и с позиции ребенка.

«Я узнаю себя»

Знакомлюсь с собой и другими детьми в группе:

Мне понятно, кто такой человек, умею различать девочек и мальчиков

Узнаю, чем мы отличаемся от животных.

Узнаю, что у меня и у других детей есть день рождения.

Знакомлюсь со своим телом.

Учусь:

- культуре гигиены: умею содержать своё тело в чистоте, с незначительной помощью взрослых, умею пользоваться только своим полотенцем, расческой, носовым платком.

Знаю, что:

- при чиханье, кашле надо закрывать рот платком и извинятся;                                                        - нельзя надевать чужую обувь, одежду, головные уборы;                                                                        - нельзя пить из чашек, кружек других детей  и взрослых;    

- нельзя носить тяжёлые вещи в одной руке;                                                                 - нельзя лёжа смотреть книги, картинки, телевизор;                                                                                          - знаю правила гигиены в туалете.

Учусь :

- понимать своё состояние:                                                                                                                           умею различать своё состояние (радость, грусть, страх, бесстрашие и т.д.);                                                                                                    - учусь быть осторожным: знаю опасные предметы и умею пользоваться некоторыми из них: вилка, карандаш, стека и ножницы.                                                                                   Узнаю, что нельзя забираться на высокие предметы и спрыгивать с них,      понимаю, почему надо быть осторожным с горячими предметами (чайник, утюг, горячие блюда), а также с электроприборами,                                                                                                                

Узнаю, что нельзя:                                                                                                                                     - трогать незнакомых кошек и собак,                                                                                                                               - есть незнакомую пищу, растения, ягоды,                                                                                                                                                              - запихивать в розетку разные предметы,                                                                                                                                                              - пробовать лекарство,                                                                                                                                                                                                    - брать в рот посторонние предметы.

                             «Я люблю солнце, воздух и воду»

Знаю, что:

- в помещении надевать облегчённую одежду;                                                                                                                                          - на улице носить одежду по сезону и погоде;                                                                                             - на занятии по физической культуре надевать физкультурную форму;                                                     - перед сном ходить босиком.

Умею:

- после еды самостоятельно полоскать рот;                                                                                                                                                                                - перед сном полоскать горло;                                                                                                                                                                               - дома перед сном с незначительной помощью взрослых принимать душ.  

«Школа моего питания»

Знаю много разных блюд, умею их определять;                                                                             Знаю, какие блюда есть нельзя.                                                                                                               Хочу, научиться аккуратно есть, правильно пользоваться столовыми приборами.                                                                                                                      

                           Основные средства изучения программы:

- игры;

- наблюдения;

- беседы;

- экспериментирование;

- развлечения;

                    Объём валеологических знаний детей 4-5 лет:

*функции органов чувств, опорно-двигательного аппарата человека, кожи, зубов;                                                                                                                                    * гигиена зубов, кожи, осанки;                                                                                 * значение тренировки мышц для здоровья человека;                                                          * роль двигательной активности для укрепления скелета и мышц;                                * необходимость обращаться к взрослым в случае болезни.                                                    

Объём валеологических умений детей 4-5 лет

* охрана зрения при чтении, работе с ножницами, просмотре телепередач;                                                                      * уход за зубами: чистить два раза в день, полоскать рот после еды;                                                                      * правила мытья рук, лица, тела, ног.                                                                                        * точечный массаж с целью закаливания и укрепления здоровья;                                    * правила сохранения правильной  осанки;                                                                                   * обращение к взрослым при ощущении болезни.

Формы организации двигательного режима

Формы организации

Особенности организации

1

Утренняя гимнастика

Ежедневно на воздухе или в зале

2

Физминутки во время НОД

Ежедневно, в зависимости от вида и содержания НОД

3

Оздоровительный бег

2 раза в неделю, подгруппами во время утренней прогулки.

4

Гимнастика после дневного сна

Ежедневно по мере пробуждения

5

Физкультурные досуги «День здоровья»

1 раз в месяц

6

Подвижные игры

Ежедневно 2 раза в день

7

Мини-походы

Активный отдых 2 раза в год

8

Неделя «Зимних игр и забав»

В любой зимний месяц

                                           

Профилактические мероприятия

1

Витаминотерапия

2 раза в год (осень-весна)

2

Физиотерапевтические процедуры: общее УФО.

В течении года.

3

Пальчиковые гимнастики

Ежедневно

4

Фитонцидотерапия (лук, чеснок)

Неблагоприятные периоды, эпидемии, инфекционные заболевания.

                                   Организация вторых завтраков

Фрукты или натуральные соки

Ежедневно

                                                       

Закаливание

Мероприятия

1

Ходьба босиком

После сна

2

Облегчённая одежда детей в группе

В течении дня

3

Мытьё рук, лица прохладной водой

В течении дня

Азбука движений (подвижные игры с учётом основных видов движения)

Ходьба и ориентировка в пространстве

«Найди где спрятано»,  «Весёлые снежинки», «Донеси, и не урони»,  «Кто ушёл?», «Бабочки, лягушки»,  «Найди себе пару».

Бег

«Мы весёлые ребята», «Лошадки», «Бездомный заяц», «Пилоты», «Цветные автомобили».

Прыжки

«Не боюсь», «Зайцы», «Лиса в курятнике», «Вороны», «Лягушки в болоте».

Ползание, лазание

«Проползи в тоннель», «Пастух и стадо», «Кролики», «Мыши в кладовой», «Перелёт птиц», «Мышки в норках», «Обезьянки».

Бросание, ловля

«Сбей кеглю», «Подбрось и поймай», «Попади в цель», «Поймай мяч», «Мяч через сетку», «Кольцеброс».

Дополнительные  п/и

«Перевези груз», «Волк и козлята», «Три поросёнка», «Пройди по дорожке», «Кот и мыши», «Переправа».

               План  проведения  активного  отдыха и  Дней здоровья

Месяц

Содержание  работы

Сентябрь

Тематическая прогулка «Здравствуй, спорт!» (знакомство со спортивными объектами)

Игры-забавы: «Мыльные пузыри», «Жмурки»

Октябрь

Целевые прогулки на участке. Игры с природным материалом. П/и «По ровненькой дорожке», «Лохматый пёс», «Поезд», «Мой весёлый звонкий мяч».

Ноябрь

Спортивный досуг «Наш весёлый звонкий мяч».

Декабрь

П/и на воздухе «Зима пришла», «Зайка беленький сидит», «Снайперы».

Январь

Катание на санках и лыжах. Спортивно-театрализованное представление «Сказки гости зимы».

Февраль

Игры-упражнения на горке с санками. «Широкая Масленица»- музыкально-фольклорное развлечение. Ярмарка.

Март

Экскурсия по теме: «Кто как весну встречает?» Спортивная викторина на прогулке.

Апрель

Тематическая прогулка «Наш город»

Спортивно-музыкальное представление.

Май

Спортивный досуг вместе с родителями. Народные подвижные игры по желанию детей.

Взаимодействие с семьёй по программе «Я и моё тело»

№                                                   п/п

Формы взаимодействия с семьями воспитанников

1

Изучение состояния здоровья детей совместно со специалистами детской поликлиники, и родителями. Ознакомление родителей с результатами.

2

Изучение условий семейного воспитания через анкетирование, и определение путём улучшения здоровья каждого ребёнка.

3

Создание условий для укрепления здоровья и снижения заболеваемости детей в ДОУ и семье.

4

Организация целенаправленной работы по пропаганде здорового образа среди родителей:

-рекомендации «Хочу, чтобы папа и мама были здоровы»;

-рекомендация «Простуды отступают»;                                                                                                       -рекомендация «Новое питание детей». 

5

Ознакомление родителей с содержанием и формами физкультурно-  оздоровительной работы в ДОУ.

6

Проведение консультаций, бесед, совместных развлечений с целью знакомства родителей с формами физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

7

Просвещение родителей с целью повышения эффективности взаимодействия семьи и ДОУ, укрепления здоровья воспитанников.

Перспективный план средней группы по программе «Я и моё тело

                                            Сентябрь

 Тема

                     Программные задачи

1

«Внешнее строение тела человека»

Ввести понятие «тело человека», познакомить с внешним строением тела и называть части. (10-11)

2

«Голова и шея и функции»

Закреплять умения различать и показывать голову и шею познакомить с их значением.  № 2( Стр. 11-13).

                                            Октябрь

1

«Глаза: функции и здоровьесбережение»

Познакомить с внешним строением глаза, познакомить с их значением в охране глаз (Клепинина стр.13-15).

2

«Нос: функции и здоровьесбережение»

Познакомить со значением носа для жизни и здоровья  человека, с правилами охраны. (Клепинина стр.15-19).

               Ноябрь

1

«Рот: части, их функции и сбережение»

Познакомить со значением частей рта для жизни человека, с правилами охраны. (Клепинина стр. 19-23)

2

«Уши: функциональное назначение»

Познакомить с назначением и правилами поддержания здорового состояния ушей. (Клепинина стр. 23-26)

               Декабрь

1

«Волосы: назначение, здоровье, красота»

Закрепить умения различать цвет волос, познакомить с назначением волос в жизни человека. (№ 7 стр.26-28)

2

«Руки человека»

Закрепить умения различать правую и левую руку, познакомить с назначением рук. (№ 8 стр. 29-32).

                Январь

1

«Ноги человека»

Закрепить умения различать правую и левую ноги, познакомить с назначением ног. (№ 9 стр. 32- 35).

2

«Кожа и её гигиена»

Познакомить с правилами личной гигиены, связанными с кожей. (№ 10 стр. 35 -37).

                                               Февраль

           Тема

              Программные задачи

1

«Кости и их охрана от повреждений».

Познакомить с назначением костей и скелета в жизни человека и их охрана. (№ 11 стр. 37-40)

2

« Мышцы и их укрепление»

Познакомить с назначением мышц и правилами их охраны от повреждений. (№ 12 стр. 40-42)

                          Март

1

«Кровь и кровеносные сосуды»

Формировать умения определять расположение на теле кровеносных сосудов. (№13 стр.42-45).

2

«Сердце: здоровье и тренировка»

Познакомить  со значением сердца в жизни человека, охрана и укрепление. (№14 стр. 46-47).

                         Апрель

1

«Органы пищеварения»

Формировать умения, определять  расположение в организме органов пищеварения  (№15 стр.47-51

2

«Органы дыхания и их охрана»

Познакомить со значением органов дыхания, с правилами охраны их здоровья. (стр. 51-53)

                          Май

Тема

                 Программные задачи

1

Повторение

Повторить  материал по желанию детей.

2

Повторение

Повторить материал по желанию детей.

                                     3. Организационный раздел

Режим дня в средней  группе  в летний оздоровительный период

Приём детей на участке. Игры. Беседы с родителями.

7.00 8.00

Утренняя гимнастика на свежем воздухе

8.00  8.07

Возвращение в детский сад

8.07 - 8.12

Подготовка к завтраку, завтрак

8.12  8.52

Подготовка к прогулки

8.52  9.00

 

9.00  12.10

Возвращение с прогулки, мытье  ног.

12.10  12.30

Подготовка к обеду

12.35  12.55

Обед

12.15  12.35

Подготовка ко сну

12.55  13.05

Дневной сон

13.05  15.00

Подъем воздушное закаливание

15.00  15.10

Подготовка к полднику

15.10  15.15

Полдник

15.15 15.25

Подготовка к прогулке

15.25 15. 30

Прогулка (наблюдение, труд, подвижные игры сюжетно-ролевого характера, индивидуальная работа с детьми).

15.30 17.10

Возвращение с прогулки

17.10 17.15

Подготовка к ужину

17.15  17.25

Ужин

17.25 17.30

Подготовка к прогулке

17. 35  17.40

Прогулка. Беседы  с родителями. Уход домой.

17. 40 19.00

             Режим дня в средней  группе  в холодный период года.

Время

Вид  деятельности

7.00-7.50

Прием и осмотр детей, индивидуальные беседы с родителями, игры

7.50-7.55

Утренняя гимнастика

7.55-8.25

Самостоятельная деятельность детей

8.25-8.35

Подготовка к завтраку

8.35-8.50

Завтрак

8.50-9.00

Подготовка к образовательной деятельности

9.00-9.20

Образовательная деятельность (I подгруппа)

9.20-9.30

Второй завтрак

9.30-9.50

Образовательная деятельность (II подгруппа)

9.50-10.00

Подготовка к образовательной деятельности

10.00-10.20

Образовательная деятельность

10.20-10.30

Подготовка к прогулке

10.30-12.30

Прогулка

12.30-12.35

Возвращение с прогулки

12.35-12.40

Подготовка к обеду

12.40-13.00

Обед

13.00-13.05

Подготовка ко сну

13.05-15.00

Сон

15.00-15.10

Подъем, закаливание

15.10-15.15

Подготовка к полднику

15.15-15.25

Полдник

15.25-15.35

Подготовка к образовательной деятельности

15.35-15.55

Образовательная деятельность/совместная деятельность

15.55-16.05

Подготовка к прогулке

16.05-18.00

Прогулка

18.00-18.10

Возвращение с прогулки

18.10-18.20

Подготовка к ужину

18.20-18.40

Ужин

18.40-19.00

Прогулка, индивидуальные беседы с родителями, уход домой

Примерный перечень событий, праздников, мероприятий

     Праздники. Новый год, 8 Марта, «Осень», «Весна», «Лето»; праздники, традиционные для группы и детского сада; дни рождения детей.

    Тематические праздники и развлечения. «Русская народная сказка», «Весна пришла», «Наступило лето».

   Театрализованные представления. По сюжетам русских народных сказок: «Лисичка со скалочкой», «Жихарка», «Рукавичка», «Бычок — смоляной бочок», «Пых», «Гуси-лебеди» и т. д.

     Русское народное творчество. «Загадки», «Любимые народные игры», «Бабушкины сказки», «Пословицы и поговорки», «Любимые сказки», «Русские народные игры», «В гостях у сказки».

    Концерты. «Мы слушаем музыку», «Любимые песни», «Веселые ритмы».

    Спортивные развлечения. «Спорт — это сила и здоровье», «Веселые старты», «Здоровье дарит Айболит».

     Забавы. «Пальчики шагают», «Дождик», «Чок да чок», муз. Е. Макшанцевой; забавы с красками и карандашами, сюрпризные моменты.

     Фокусы. «Бесконечная нитка», «Превращение воды», «Неиссякаемая ширма», «Волшебное превращение».

Литература:

З.А. Клепинина,  Е.В. Клепинина  «Как развивать в ребёнке умение

заботиться о своём здоровье» Москва – 2010 г.

В.Н. Зимонина  «Расту здоровым» Москва – 2013 г.

                                                   

                                                         

             

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка «Юные космонавты» по приобщению детей к науке о космических телах.

В основе концепции программы лежит убеждение, что дети развиваются лучше, тогда, когда увлечены процессом обучения. Тщательно продуманная обучающая среда сама побуждает детей к исследованию, инициатив...

СПОРТИВНО-ИГРОВАЯ ПРОГРАММА "В ЗДОРОВОМ ТЕЛЕ-ЗДОРОВЫЙ ДУХ"

ЦЕЛЬ: ПОВЫШЕНИЕ УСТОЙЧИВОГО ИНТЕРЕСА К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ,СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ РАЗРЯДКИ ДЕТЕЙ...

Игровая программа "В здоровом теле – здоровый дух"

Цель: Развивать познавательную активность, учить работать в коллективе, принести детям чувство удовлетворения, лёгкости и радости. Ведущий: Живут на одной улицеЧистюлька и ГрязнулькаЧистюльк...

Программа оздоровления детей «В здоровом теле - здоровый дух»

 Что главное в воспитании детей? Ребенок должен расти здоровым. Здорового ребенка легче воспитывать, у него быстрее формируются все необходимые знания и навыки. Здоровье - важнейшая предпо...

Рабочая программа дополнительного образования «В здоровом теле- здоровый дух»

Программа предназначена для детей  Средней и старшей группы на летний  оздоровительный период 2020г...

Обзор адаптированной программы физкультурно- оздоровительной направленности «В здоровом теле – здоровый дух» для воспитанников 5-7 лет с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР).

Обзор адаптированной программы  физкультурно- оздоровительной  направленности  «В здоровом теле – здоровый дух» для воспитанников 5-7 лет  с ограниченными возможн...