Правила безопасности для педагогов при детском экспериментировании
опыты и эксперименты по обж по теме

Нижегородцева Анастасия Юрьевна

                  Детское экспериментирование таит в себе особую опасность; оно не более опасно, чем ставшая при­вычной работа с иголкой, спицами, ножом и ножницами. Самые главные проблемы: соблюдение правил безопасно­сти детьми и соблюдение правил безопасности педагогом

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravila_bezopasnosti_pri_detskom_eksperimentirovanii.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

1.  Воспитатель готовит необходимый инвентарь, оборудование в день проведения совместной деятельности.
2.    Столы (рабочие места для детей) подбираются по высоте в соответствии с задачами деятельности и ростом детей.
3.    При работе с водой, мытье рук воспитатель обязан проверить ее температуру.
4. Не использовать в экспериментах опасные и вредные для здоровья предметы.
5. Колющие и режущие инструменты даются детям непосредственно перед работой и с напоминанием об их правильном использовании.
6. При уборке рабочего места детьми строго соблюдать гигиенические правила.
7. Перед началом деятельности повторить с дошкольниками правила безопасности для детей.

Памятка

1. дошкольники в силу возрастных особенностей не могут систематически следить за своими действиями и предвидеть результаты своих поступков. Увлекаясь работой, они забывают обо всем, поэтому обязанность следить за соблюдением правил безопасности целиком лежит на педагоге.

2. Для того чтобы дети ставили опыты с пользой для себя и испытывали удовольствие от этого вида деятельности, их надо обучать. Чем чаще применяется данный метод, тем более прочными становятся навыки экспериментирования, тем ниже вероятность ЧП. Экспериментирование от случая к случаю гораздо опаснее, чем систематическое проведение опытов.

3.  Работа с детьми строится по принципу «от простого к сложному». Педагог должен в каждый конкретный момент отдавать себе отчет об уровне сформированности у детей необходимых навыков и не превышать их реальных возможностей при выполнении экспериментальных действий.

4. Все незнакомые сложные процедуры осваиваются в определенной последовательности:

а)  действие показывает педагог;

б)  действие повторяет или показывает кто-нибудь из детей, причем тот, который заведомо совершит его неверно: это даст возможность сконцентрировать внимание на типичной ошибке;

в)  иногда ошибку сознательно совершает сам педагог: с помощью такого методического приема он дает возможность детям сконцентрировать внимание на ошибке, вероятность совершения которой велика;

г)  действие повторяет ребенок, который не допустит ошибки;

д)  действие осуществляют все вместе в медленном темпе, чтобы педагог имел возможность проконтролировать работу каждого ребенка;

е) действие стало знакомым, и дети совершают его в обычном темпе.

5.  Педагог должен хорошо изучить индивидуальные особенности детей и уметь прогнозировать их поведение в той или иной ситуации. Заранее предвидя нежелательные реакции, он должен стараться избегать условий, способствующих их возникновению.

6.  Одним из факторов, провоцирующих дисциплинарные нарушения, является гиперопека со стороны взрослого и чрезмерные требования по соблюдению тишины и порядка. Поэтому, предъявляя определенные требования к поведению детей во время экспериментирования, не следует переходить некоторых разумных пределов. Работа должна строиться на принципах личностно-ориентированной педагогики, что гасит неадекватные реакции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Роль детского экспериментирования в художественно-эстетическом и творческом развитии дошкольников»

Консультациядля педагогов«Роль детского экспериментирования в художественно-эстетическом и творческомразвитии дошкольников»...

консультация для педагогов "Особенности детского экспериментирования"

Детское экспериментирование имеет свои особенности, отличающие его от экспериментирования школьников и, тем более, от научно – исследовательской работы взрослых. Детское экспериментирование можно назв...

Семинар – практикум с педагогами «Использование детского экспериментирования в развитии интеллектуально-познавательных способностей детей дошкольного возраста»

Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам,Приобретают способность сами ставить вопросы И получать на них фактические ответы,Оказываясь на более высоком умственномИ нравственном уровне с теми,Кто т...

Правила безопасности при работе в уголке экспериментирования

В данном материале представлены плакаты с правилами безопасного поведения для детей во время работы в уголке экспериментирования. 8 красочных плакатов подскажут детям, какие правила следует соблюдать ...

Консультация для педагогов ДОУ "Детское экспериментирование"

Консультация для педагогов ДОУ "Детское экспериментирование"....