Правила безопасности для педагогов при детском экспериментировании
опыты и эксперименты по обж по теме
Детское экспериментирование таит в себе особую опасность; оно не более опасно, чем ставшая привычной работа с иголкой, спицами, ножом и ножницами. Самые главные проблемы: соблюдение правил безопасности детьми и соблюдение правил безопасности педагогом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Воспитатель готовит необходимый инвентарь, оборудование в день проведения совместной деятельности.
2. Столы (рабочие места для детей) подбираются по высоте в соответствии с задачами деятельности и ростом детей.
3. При работе с водой, мытье рук воспитатель обязан проверить ее температуру.
4. Не использовать в экспериментах опасные и вредные для здоровья предметы.
5. Колющие и режущие инструменты даются детям непосредственно перед работой и с напоминанием об их правильном использовании.
6. При уборке рабочего места детьми строго соблюдать гигиенические правила.
7. Перед началом деятельности повторить с дошкольниками правила безопасности для детей.
Памятка
1. дошкольники в силу возрастных особенностей не могут систематически следить за своими действиями и предвидеть результаты своих поступков. Увлекаясь работой, они забывают обо всем, поэтому обязанность следить за соблюдением правил безопасности целиком лежит на педагоге.
2. Для того чтобы дети ставили опыты с пользой для себя и испытывали удовольствие от этого вида деятельности, их надо обучать. Чем чаще применяется данный метод, тем более прочными становятся навыки экспериментирования, тем ниже вероятность ЧП. Экспериментирование от случая к случаю гораздо опаснее, чем систематическое проведение опытов.
3. Работа с детьми строится по принципу «от простого к сложному». Педагог должен в каждый конкретный момент отдавать себе отчет об уровне сформированности у детей необходимых навыков и не превышать их реальных возможностей при выполнении экспериментальных действий.
4. Все незнакомые сложные процедуры осваиваются в определенной последовательности:
а) действие показывает педагог;
б) действие повторяет или показывает кто-нибудь из детей, причем тот, который заведомо совершит его неверно: это даст возможность сконцентрировать внимание на типичной ошибке;
в) иногда ошибку сознательно совершает сам педагог: с помощью такого методического приема он дает возможность детям сконцентрировать внимание на ошибке, вероятность совершения которой велика;
г) действие повторяет ребенок, который не допустит ошибки;
д) действие осуществляют все вместе в медленном темпе, чтобы педагог имел возможность проконтролировать работу каждого ребенка;
е) действие стало знакомым, и дети совершают его в обычном темпе.
5. Педагог должен хорошо изучить индивидуальные особенности детей и уметь прогнозировать их поведение в той или иной ситуации. Заранее предвидя нежелательные реакции, он должен стараться избегать условий, способствующих их возникновению.
6. Одним из факторов, провоцирующих дисциплинарные нарушения, является гиперопека со стороны взрослого и чрезмерные требования по соблюдению тишины и порядка. Поэтому, предъявляя определенные требования к поведению детей во время экспериментирования, не следует переходить некоторых разумных пределов. Работа должна строиться на принципах личностно-ориентированной педагогики, что гасит неадекватные реакции
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/18/picture-58039-1350569867.jpg)
Консультация для педагогов «Роль детского экспериментирования в художественно-эстетическом и творческом развитии дошкольников»
Консультация для педагогов...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/18/picture-58039-1350569867.jpg)
Консультация для педагогов «Роль детского экспериментирования в художественно-эстетическом и творческом развитии дошкольников»
Консультациядля педагогов«Роль детского экспериментирования в художественно-эстетическом и творческомразвитии дошкольников»...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/22/picture-150005-1353598834.jpg)
консультация для педагогов "Особенности детского экспериментирования"
Детское экспериментирование имеет свои особенности, отличающие его от экспериментирования школьников и, тем более, от научно – исследовательской работы взрослых. Детское экспериментирование можно назв...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/15/picture-179694-1358239085.jpg)
Семинар – практикум с педагогами «Использование детского экспериментирования в развитии интеллектуально-познавательных способностей детей дошкольного возраста»
Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам,Приобретают способность сами ставить вопросы И получать на них фактические ответы,Оказываясь на более высоком умственномИ нравственном уровне с теми,Кто т...
Правила безопасности при работе в уголке экспериментирования
В данном материале представлены плакаты с правилами безопасного поведения для детей во время работы в уголке экспериментирования. 8 красочных плакатов подскажут детям, какие правила следует соблюдать ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/17/picture-877811-1487348630.jpg)
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ "ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ"
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ОПЫТЫ НА КУХНЕ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/11/17/picture-852378-1479389968.jpg)
Консультация для педагогов ДОУ "Детское экспериментирование"
Консультация для педагогов ДОУ "Детское экспериментирование"....