Летний план на 2018 год.
методическая разработка на тему

Осиновская Наталья Николаевна

План на Лето

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon letniy_plan_na_2018god.doc351 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                       

ПЛАН

работы   на  летний  оздоровительный  период  -  2018 года

МБДОУ Заречный детский сад «Теремок»

     

2018 год


ПЛАН

летней оздоровительной работы

        Цель: сохранять и укреплять здоровье детей, обеспечивать их полноценное физическое развитие, поддерживать эмоционально-положительное состояние каждого ребёнка. Обеспечивать режим дня, соответствующий возрасту и физическому состоянию ребёнка, предупреждать усталость ребёнка.

ЗАДАЧИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ  НА ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

(согласно ФГОС)

1. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

- Содействовать усвоению норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и       нравственные ценности;

- Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, интерес к общему замыслу и согласованию действий

- Обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками, развивать дружеские взаимоотношения и способствовать становлению микрогрупп детей на основе интереса к разным видам игр.

Ребенок входит в мир социальных отношений.    Познает себя и других

  • Воспитывать гуманистическую направленность поведения, развивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, начальные социально-ценностные ориентации.
  • Воспитание культуры поведения и общения, привычки следовать правилам культуры, быть вежливым по отношению к людям, сдерживать непосредственные эмоциональные побуждения, если они приносят неудобство окружающим.
  • Развивать интерес к родному  краю  и стране.
  • Развивать в детях уверенность, стремление к самостоятельности, жизнерадостность, привязанность к семье, к воспитателю, желание осваивать новые знания и действия в детском саду

2.Образовательная область «Познавательное развитие».

Развитие сенсорной культуры.

- Формировать у детей представление о системе сенсорных эталонов формы, цвета, эталонов величин, длительности времени, эталонов материалов.

- Побуждать детей точно обозначать словом особенности предметов и материалов, называть            обследовательские действия.

- Совершенствовать аналитическое восприятие, стимулировать интерес к сравнению предметов, познанию их особенностей и назначения.

Ребёнок открывает мир природы.

        - Развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир: искать ответы на вопросы, высказывать догадки и предположения, эвристические суждения. Поддерживать проявление избирательности детей в интересах и предпочтениях в выборе природных объектов (мне интересно, мне нравится).

        - Обогащать представления детей о природе родного края и различных природных зон (пустыня, тундра, степь, тропический лес), о многообразии природного мира, причинах природных явлений, об особенностях существования животных и растений в сообществе (на лугу, в лесу, парке, водоеме, городе), о взаимодействии человека и природы.

- Поддерживать проявление инициативы детей в самостоятельных наблюдениях, опытах, эвристических рассуждениях по содержанию прочитанной познавательной литературы. Развивать самостоятельность детей в познавательно-исследовательской деятельности, замечать противоречия, формулировать познавательную задачу, использовать разные способы проверки предположений, применять результаты исследования в разных видах деятельности.

- Обогащать самостоятельный опыт практической деятельности по уходу и растениями участка детского сада. Поддерживать детей в соблюдении экологических правил, вовлекать в элементарную природоохранную деятельность.

- Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, и эстетические чувства, связанные с красотой природного мира.

- Воспитывать основы гуманно-ценностного отношения детей к природе через понимание ценности природы, ориентацию на оказание помощи живым существам, сохранение природных объектов ближайшего окружения

3.Образовательная область «Речевое развитие».

Задачи на развитие свободного общения со взрослыми и детьми

- Развивать умение строить общение с разными людьми: взрослыми и сверстниками, более младшими и более старшими детьми, знакомыми и незнакомыми людьми.

- Способствовать проявлению субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.

- Способствовать становлению адекватной самооценки и внутренней позиции ребенка посредством осознания своего социального положения в детском сообществе и во взрослом окружении.

Задачи на развитие всех компонентов устной речи детей в различных видах детской деятельности

- Развивать умение пользоваться антонимами, синонимами, многозначными словами; понимать при восприятии художественной литературы и использовать в собственной речи средства языковой выразительности — метафоры, образные сравнения, олицетворения.

- Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей.

- Воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям.

- Развивать умения письменной речи.

Задачи на практическое овладение нормами речи..

- Расширять представления детей о содержании этикета людей разных национальностей.

- Развивать умение осознанного выбора этикетной формы в зависимости от ситуации общения, возраста собеседника, цели взаимодействия.

- Развивать умение отбирать речевые формулы этикета для эмоционального расположения собеседника.

4. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

  • - В процессе ознакомления с литературой обеспечивать формирование у детей целостной картины мира, развивать способность творчески воспринимать реальную действительность и особенности ее отражения в художественном произведении, приобщать к социально- нравственным ценностям.
  • - Способствовать развитию художественного восприятия текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста.
  • - Развивать умения элементарно анализировать содержание и форму произведения (особенности композиционного строения, средства языковой выразительности и их значение), развивать литературную речь.
  • - Обогащать представления об особенностях литературы: о родах (фольклор и авторская литература), видах (проза и поэзия), о многообразии жанров и их некоторых специфических признаках.
  • - Обеспечивать возможность проявления детьми самостоятельности и творчества в разных видах художественно-творческой деятельности на основе литературных произведений.
  • Формировать и активизировать у детей проявление эстетического отношения к окружающему миру в разнообразных ситуациях
  • Развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявления красоты в окружающем мире, его изображениях в произведениях искусства и собственных творческих работах.
  • -Формировать опыт восприятия разнообразных эстетических объектов и произведений искусства; развивать эстетические интересы, эстетические предпочтения, желание познавать искусство и осваивать изобразительную деятельность.
  •  Совершенствовать изобразительную деятельность детей: стимулировать и поддерживать самостоятельное определение замысла, стремление создать выразительный образ, умение самостоятельно отбирать впечатления, переживания для определения сюжета, выбирать наиболее соответствующие образу изобразительные техники и материалы, планировать деятельность, достигать результата и оценивать его.

Задачи в области музыкального восприятия — слушания — интерпретации

  • - Обогащать слуховой опыт детей при знакомстве с основными жанрами музыки.
  •  Накапливать представления о жизни и творчестве некоторых композиторов.
  •  Обучать детей анализу средств музыкальной выразительности.
  •  Развивать умение творческой интерпретации музыки разными средствами художественной выразительности.

Задачи в области музыкального исполнительства — импровизации — творчества

  •  Развивать певческие умения детей.
  •  Способствовать освоению детьми умений игрового музицирования.
  •  Стимулировать самостоятельную деятельность детей по импровизации танцев, игр, оркестровок.
  •  Развивать умение сотрудничать в коллективной музыкальной деятельности

5. Образовательная область «Физическое развитие».

-  Формировать начальные представления о некоторых видах спорта;

-  Овладение подвижными играми с правилами;

  • Развивать интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения.
  • Развивать интерес к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движение, картина здоровья).
  • Обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования.
  • Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям.
  • Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения.
  •  Обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Контроль  и руководство оздоровительной работы

№ п/п

Направления

работы

Мероприятия

Время проведения

Ответствен-ные

Примечание

1.

Работа с педагогами

  1. Педагогический совет

«Организация летне-оздоровительной работы ДОУ»

-утверждение плана летне-оздоровительной работы;

-оздоровление и закаливание детского организма в летний период.

26.05.18г.

Заведующий д/с.

Инструктаж:

«Охрана жизни и здоровья детей при организации летних праздников, игр, походов и экскурсий»

29.05.18г.

Заведующий д/с.

«Техника безопасности и охрана труда в летних условиях»

29.05.18г.

Заведующий д/с.

«Соблюдение питьевого и санитарно-эпидемиологического режима в летних условиях»

29.05.18г.

Заведующий д/с.

«Инструктаж по пожарной безопасности»

29.05.18г.

Заведующий д/с.

Консультации:

«Организация детской экспериментальной деятельности в условиях лета»

июнь

Воспитатель

«Организация и проведение экскурсий»

июнь

Воспитатель

«Оказание первой доврачебной помощи при несчастных случаях»

июль

Медсестра (приглашённая с ФАП)

«Предупреждение детского травматизма»

июль

Заведующий д/с

Административные совещания

«Подготовка  к новому учебному году»

август

Заведующий д/с

«Итоги летне-оздоровительной работы».

август

Заведующий д/с

2.

Работа с детьми

2.1. Физкультурно-оздоровительная работа

Организация трехразовой прогулки.

Прием детей на улице.

Утренняя гимнастика на свежем воздухе.

Занятия физической культурой на улице.

Корригирующая гимнастика после сна.

Проведение закаливающих процедур:

  • Воздушные ванны;
  • Босохождение;
  • Полоскание полости рта кипяченой водой;
  • Хождение по рефлекторным, солянным и  мокрым дорожкам;
  • Обливание рук до локтя с постепенным снижением температуры;

     -     Сон без маек.

постоянно

постоянно

Воспитатель

Заведующий д/с

2.2. Оздоровление и питание детей

-расширенный ассортимент овощных блюд  за счет сезонных овощей и разнообразие фруктов;

-витаминный салат «Здоровье»;

-салат из моркови.

-соки фруктовые и овощные.

-зелень;

-компоты  из смеси сухофруктов;

с черносливом, курагой, вишней, изюмом, грушей, абрикосом;

-йодированная соль.

Заведующий д/с

Повар

3.

Работа с родителями

3.1.Комплектование групп

постоянно

Заведующий д/с

3.2.Педагогический патронаж

- посещение неблагополучных семей;

постоянно

Социальный работник  Заведующий д/с

Оформление уголка для родителей в группах:

- режим дня;

-  планирование  на каждый месяц;

- рекомендации по воспитанию детей летом;

- рекомендации по экологическому воспитанию детей.

июнь

Воспитатель.

3.3.Консультации:

Консультация для родителей  вновь поступивших  детей;

- «Адаптация детей к условиям д/сада».

Консультация для родителей:

- «Как организовать летний отдых ребёнка»

июнь, июль, август

июнь

Воспитатель

«Экспериментальная деятельность детей в летний период»

июнь – август

Воспитатель.

4.

Оснащение педагогического  процесса в соответствии с ФГОС

4.1. Выставка методической литература по формированию навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста.

июнь

Воспитатель.

4.2. Разработка нового учебного плана

июнь

Заведующий д/с

Воспитатель.

5.

Контроль

5.1. Организация двигательного режима детей в течение дня.

постоянно

Воспитатель.

5.2. Санитарное состояние участков.

постоянно

Дворник

5.3. Соблюдение инструкций по ОТ и ПБ.

постоянно

Заведующий д/с

5.4.Состояние выносного материала.

постоянно

Воспитатель.

5.5.Соблюдение технологии приготовления пищи.

постоянно

Повар

5.6.Проведение оздоровительных мероприятий в группе.

постоянно

Воспитатель

6.

Административно- хозяйственная работа

6.1.«Экологический субботник»

-уборка территории ДОУ

-посадка цветов.

май

июнь

Заведующий д/с

Дворник

Воспитатель

Рабочий по комп.обсл.здан

6.2.Ремонт помещений

Косметический ремонт групповых комнат, спальных комнат, медкабинета

июль -

август

Заведующий д/с

Воспитатель

6.3.Благоустройство территории

-частичный ремонт ограждения   территории ДОУ;

июль - август

Заведующий д/с

-замена песка в песочнице;

июнь

Заведующий д/с

Завхоз

-частичная покраска малых форм на участках;

май

август

Воспитатель

Дворник

- установка теневого навеса

июль-август

Оздоровительная работа с детьми

на летний период

МБДОУ Заречный детский сад «Теремок»

на 2018 год

  1. Физкультурно-оздоровительная работа

Максимальное пребывание детей на свежем воздухе:

1. Утренний приём                 ежедневно

2. Гимнастика                          ежедневно

3. Физкультурные занятия     2 раза в неделю

4. Прогулки                             ежедневно

5 Экскурсии                            1р. в неделю

6. Дни здоровья                      1р. в 3 квартале

7. Мини спортокиады            1 р. в месяц

  1. Методы закаливания

  1. Солнечные и воздушные ванны        ежедневно

  2. Обливание ног на территории д/с     ежедневно

  3. Обширные умывания                         ежедневно

  4. Полоскание горла (прохладная в)     3р. в день

  5. Босохождение                                     ежедневно

  6. Корригирующая гимнастика             ежедневно

     (после сна)

 7. Гимнастика (лечебная)

     Нарушение осанки, плоскостопие     ежедневно

  1. Профилактическая

  1. Строгое внимание санитарно-

      гигиенического режима в д/с             ежедневно

  1. Включение в меню свежих овощей,

фруктов, соков.                                     ежедневно

    3.  «С» витаминизация                                ежедневно

    4.   Беседа с родителями: «Растим

         детей крепких, здоровых»                     в течение года

  Перспективный план

летней - оздоровительной работы   с детьми  

на 2018 год

Июнь 1 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Примечание

Пятница

01.06.

(1 июня – международный день защиты детей)

  • Конкурс рисунков на асфальте «Возьмемся за руки, друзья!»
  • Музыкально – спортивный праздник «Детство – это я и ты»
  • Чтение: «Всемирный день ребенка», «Нашим детям»
  •  Н. Майданик.  Права детей в стихах
  • Конкурс рисунка «Счастливое детство»

Заведующая

Музыкальный руководитель

Воспитатель

Июнь 1 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Примечание

Понедельник

04.06

(День книжек – малышек)

  • Оформление книжных уголков в группах.
  • Чтение художественной литературы
  • Рисование «По страницам любимых сказок»
  • Изготовление книжек-малышек
  • Литературная викторина «В мире сказки»
  • Выставка книг «Русские народные сказки»
  • Выставка поделок, игрушек-самоделок «Герои волшебных русских сказок»
  • Выставка детских рисунков «Эти волшебные сказки», «Мы – иллюстраторы»
  • П/и: «Пузырь», «Поймай комара», «Воробушки и автомобиль»

Воспитатель

Вторник

05.06

(День архитектуры)

Д/и: «Дострой дом», «Найди выход» - лабиринт,

  • Конструирование:  «Моя любимая улица», «Мой дом», «Детская площадка», «Парк будущего»
  • Постройки из песка
  • П/и: «Сделай фигуру», «Белое и черное», «Краски»
  • С/р игра: «Строители города»
  • Конкурс рисунка: «Город будущего» - совместно с родителями

Воспитатель

Среда

06.06

(пушкинский день России)

  • Оформление  группы
  • Чтение произведений А.С. Пушкина: «Ветер по морю гуляет», «Месяц, месяц…», «Ветер, ветер…», «Сказка о царе Салтане…», «Сказка о мертвой царевне и  о семи богатырях», «Сказка о рыбаке и рыбке»
  • Рассматривание иллюстраций к произведениям автора
  • Прослушивание произведений в аудиозаписи
  • Конкурс рисунка «Моя любимая сказка»
  • Пушкинские чтения – конкурс чтецов
  • С/р игра: «Библиотека»

Воспитатель

Четверг

07.06

(всемирный день океанов)

  • Отгадывание загадок о водном мире
  • Рассматривание иллюстраций
  • Игра – путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой»
  • Знакомство с правилами поведения на воде
  • Конкурс рисунков «Водное царство» - совместно с родителями
  • П/и: «Море волнуется», «Чей дальше» - с мячом», «Прятки»
  • С/р игра: «В гостях у жителей подводного царства»

Воспитатель

Пятница

08.06

(международный день друзей)

  • Беседы: «Что такое друг», «Для чего нужны друзья»
  • Аттракцион «Подари улыбку другу»
  • Чтение художественной литературы: «Теремок» обр Ушинского, «Игрушки» А. Барто, «Песенка друзей» С. Михалков, «Три поросенка» пер С. Михалкова, «Бременские музыканты» бр Гримм,  «Друг детства» В.Драгунский, «Цветик – семицветик» В.Катаев, «Бобик в гостях у Барбоса» Н.Носов
  • Изготовление подарка другу
  • Рисование портрета друга
  • П/и: «Классики», «Скакалки», «Мышеловка», «Ловишки», «карусели»

Воспитатель

Июнь 2 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Примечание

понедельник

11.06

(день часов)

  • Беседы: «О времени», «Если б не было часов», «Что мы знаем о часах»
  • Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов часов; частей суток; календарей
  • Чтение художественной литературы: «Мойдодыр» К.Чуковский, «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак,  «Краденое солнце» К. Чуковский, «Маша – растеряша» Л. Воронкова, «Где спит рыбка» И. Токмакова
  •  Выставка часов – с участием родителей
  • Конкурс рисунка «Сказочные часы»
  • Д/и: «Когда это бывает», «Подбери узор для часов», «Путешествие в утро, день, вечер, ночь»
  • П/и: «Тише едешь – дальше будешь», «День – ночь», «Запоминалки» - с мячом

Воспитатель

Среда

13.06

(День любимой игры и игрушки)

Беседы: «Моя любимая игрушка»

  •  «Русские народные игры: «Чудесный мешочек», «Игры с кеглями»
  • Игры в игровых уголках с любимыми игрушками
  • Рассматривание альбомов «Народная игрушка»
  • Игрушки своими руками» - изготовление игрушек
  • Выставка «Игрушки наших бабушек и дедушек»
  • Конкурс   рисунков "Моя любимая игрушка"
  • Фотовыставка "Играем все вместе"
  • П/и: «Цветные автомобили», «Найди пару», «Кегли», «Пройди – не задень»
  • С/Р игра: «Магазин игрушек»

Воспитатель

Четверг

14.06

(День сказок)

  • Оформление книжных уголков в группах.
  • Чтение сказок
  • Рассматривание иллюстраций к сказкам
  • Лепка персонажей сказок
  • Прослушивание сказок в аудиозаписи
  • Сочинение сказки детьми
  • Конкурс детского рисунка:

 «Поспешим на помощь краскам – нарисуем дружно сказку», «Разукрась героя сказки»

  • Драматизация любимых сказок
  • Сюжетные подвижные игры
  • С/Р игра «Библиотека»

Воспитатель

Музыкальный руководитель

Пятница

15.06

(«Солнце, воздух и вода  - наши лучшие друзья»)

  • Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
  • Беседы: «Какую пользу приносят солнце, воздух и вода», «Как правильно загорать», «Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью»,
  • Составление памяток: «Правила поведения на воде», «Как правильно загорать»
  • Отгадывание загадок по теме

Музыкальный руководитель

Воспитатель

Июнь 3 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Примечание

Понедельник

18.06

(День  медицинского работника)

  • Беседы о здоровье: «Если что у вас болит, вам поможет Айболит», «Живые витамины», «Вредная еда»
  • Чтение:»Воспаление хитрости» А. Милн,  «Прививка» С. Михалков, «Чудесные таблетки»
  •  «Рассматривание иллюстраций: «Профессия врач»
  • Приход королевы - Зубной щетки
  • Отгадывание загадок – обманок по сказке «Айболит» К. Чуковского
  • Нарисуй  любимого героя из сказки «Айболит» К. Чуковского
  • С-р игра «Больница»
  • Игра – драматизация по сказке «Айболит»
  • П/и: «Помоги Айболиту собрать медицинский чемоданчик», «Позови на помощь», игры с водой

Воспитатель

Вторник

19.06

(международный олимпийский день)

  • Знакомство с олимпийским Мишкой
  • Эстафеты: «Достань до флажка», «Попади в цель»,  «Меткие футболисты», «Быстрые наездники»
  • Конкурс «Угадай вид спорта»
  • Аттракцион «Поймай мяч шляпой»
  • Катание на самокатах, велосипеде
  • Рисование «Спортивная эмблема», «Олимпийский мишка»
  • С/р игра: «Олимпиада»

Воспитатель

Среда

20.06

(День

Детского сада)

  • Беседы с детьми: «За что я люблю д/с», «Кто работает в детском саду»
  • Чтение художественной литературы, отражающей режимные моменты
  • Изготовление атрибутов для игр
  • Оформление эмблемы группы
  • Рисование «Моя любимая игрушка»
  • Конкурс стихов о детском саде – совместно с родителями
  • П/и «Ищи клад», «Скакалки», «Ловишки», «Классики»
  • С/р игра: «Детский сад»

Воспитатель

Четверг

21.06

(День именинника)

  • Оформление группы
  • Поздравление именинников
  • Изготовление подарков для именинников
  • Игры – забавы
  • Прослушивание любимых детских песен
  • П/и: «Каравай», игры с воздушными шарами и мыльными пузырями, «Прятки»
  • С/р игра «Кафе»

Воспитатель

Пятница

22.06

(День семьи)

  • Рассматривание альбомов «Семейные фотографии»
  • Беседы с детьми: «Моя семья», «Отдыхаем всей семьей», «Наша бабушка» - воспитание уважения к старшим членам семьи, «Что делают наши мамы и папы» - расширение представлений о профессиях  
  • Чтение «Моя бабушка» С. Капутикян; «Мой дедушка» Р Гамзатов; «Мама» Ю Яковлев, Э Успенский «Бабушкины руки»; Е Благинина «Вот так мама»
  • Отгадывание загадок на тему «Семья», «Родной дом»
  • Рисование на тему «Выходные в семье», «Портреты членов семьи»
  • Д/и «Кто для кого» - закрепление представлений о родственных отношениях в семье, «Сочини стих о маме»
  • П/и: «Я знаю 5 имен» - с мячом,  «Пройди – не задень», «Попади в цель», «Гуси»
  • С/р игры»: «Дом», «Семья»

Строительные игры: «Дом в деревне», «Многоэтажный дом»

Воспитатель

Июнь 4 неделя

Понедельник

25.06

(День радуги)

  • Чтение песенок и речевок про радугу
  • Экспериментирование  - образование  радуги
  • П/и «Цветные автомобили», «Солнышко и дождик», «Встань на свое место»
  • Д/и: «Соберем радугу», Соберем цветик – семицветик»
  • Рисование «Радуга», «Радужная история»
  • С/р игра: «Зоопарк»

Воспитатель

Вторник

26.06

(День веселой математики)

  • Математические д/и: «Заплатка на сапоги», «Назови соседей числа», «Соедини похожие», «Шумящие коробочки», «Разрезные картинки», «Собери фигуру»
  • Изготовление поделок – оригами
  • Развивающие игры: Мозаика, Логический куб, развивающие рамки, игры на развитие мелкой моторики
  • П/и: «Найди пару», «Собери мостик», «Прятки»
  • С/р игра «Мебельная мастерская»

Воспитатель

Среда

27.06

(День российской почты )

  • Рассматривание иллюстраций, альбомов «Россия – родина моя», «Москва»
  • Беседы: «Профессия почтальон»
  • Чтение художественной литературы: «Вот какой рассеянный» С. Маршак, «Багаж» С. Маршак, «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Моя страна» В. Лебедев-Кумач, «Родина» З. Александрова
  • Конкурс рисунка «Почтовая марка»
  • П/и: «Передай письмо», «Кто быстрее», «Найди свой цвет»
  • С/р игры: «Турбюро»,  «Почта»
  • Экскурсия на почту

Воспитатель

Четверг

28.06

(День пожарной безопасности)

  • Беседы с детьми: «Отчего бывает пожар», «Чем можно потушить огонь», «Чем опасен пожар» «Огонь – опасная игра»,

«Правила поведения при пожаре»

  • Чтение: «Тревога» М. Лазарев, Знакомство с пословицами и поговорками по теме
  • Д/и: «Что сначала, что потом», «Загадай-ка»
  • Выставка рисунков «Огонь добрый, огонь – злой»
  • Оформление книги: «Поучительные истории»
  • П/и: «Вызов пожарных», «Потуши пожар»
  • С/р игра: «Служба спасения»

Воспитатель

Пятница

29.07

(День животных)

  • Беседы: «Дикие и домашние животные», «Почему появилась Красная книга Марийского края?»
  • Рассматривание открыток, иллюстраций, альбомов
  • Чтение художественной литературы, отгадывание загадок
  • Рисование «Несуществующее животное», дорисовывание
  • Д/и: «Кто где живет», «Чьи детки», «Кто как кричит», «Найди пару», «Кто спрятался»
  • П/и: «У медведя во бору», «Волк и зайцы»,  «Бездомный заяц», «Зайка серый умывается»
  • С/р игра: «Ветеринарная больница»
  • Экскурсия на Чудо остров

Воспитатель

Июль 1 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Примечание

Понедельник

02.07

(День пожарной безопасности)

  • Беседы с детьми: «Отчего бывает пожар», «Чем можно потушить огонь», «Чем опасен пожар» «Огонь – опасная игра»,

«Правила поведения при пожаре»

  • Чтение: «Тревога» М. Лазарев, Знакомство с пословицами и поговорками по теме
  • Д/и: «Что сначала, что потом», «Загадай-ка»
  • Выставка рисунков «Огонь добрый, огонь – злой»
  • Оформление книги: «Поучительные истории»
  • П/и: «Вызов пожарных», «Потуши пожар»
  • С/р игра: «Служба спасения»

Воспитатель

Вторник

03.07

  • Музыкальное развлечение «Лето красное»
  • Беседы: «Любимое время года», «Почему лето называют красным», «Летние развлечения»
  • Чтение стихов, отгадывание загадок о лете
  • Аппликация «Летний денек» (обрывание)
  • Рисование «Что нам лето подарило»

Музыкальный руководитель

Воспитатель

Среда

04.07

(День  ГАИ)

  • Беседы: «Какие человеку нужны машины», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице»
  • Чтение художественной литературы:

М. Ильин,  Е. Сигал «Машины на нашей улице»; С. Михалков «Моя улица»; В. Семерин «Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа  - милиционер»

  • Д/и: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»; «Говорящие знаки»; «Кому что нужно»
  • Проигрывание ситуаций по ПДД
  • Оформление альбома «Правила дорожного движения»
  • С/р игры: «Гараж»; «В автобусе»; «Путешествие»
  • Строительные игры: «Гараж»; «Новый район города»; «Пассажирские остановки», «Различные виды дорог»
  • П/и: «Светофор»; «Цветные автомобили»
  • Рисование: «Запрещающие знаки на дороге»; «Гараж для спецтранспорта»; «Наш город»; «Перекресток»

Воспитатель

Четверг

05.07

  • Рассматривание альбома «Как люди научились писать»: (Надписи – рисунки Клинопись, Берестяные грамоты, Папирус, Иероглифы, Буквенное письмо, Пергамент, Бумага)
  • Отгадывание загадок
  • Разгадывание кроссвордов
  • Чтение книг
  • Рассматривание азбуки
  • Составление слов из кубиков
  • Опыты: «Клинопись» - выцарапывание на глиняных табличках
  • П/и: «Классики», «Белое – черное», «Карлики – великаны»
  • С/р игра: «Школа»

Воспитатель

Пятница

06.07

(День огородника)

  • Рассматривание энциклопедий
  • Подбор иллюстраций, открыток по теме
  • Чтение художественной литературы, отгадывание загадок
  • Инсценировка «Спор овощей»
  • Оформление газеты «Удивительные овощи»
  • Д/и:  «Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Вершки – корешки»
  • П/и: «Съедобное – несъедобное», «Найди пару»,  «Огуречик»
  • С/р игры: «Овощной магазин», «Семья»

Воспитатель

Июль 2 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Примечание

Понедельник

0907.

  • Спортивный досуг «Папа мама я - дружная семья»
  • Беседы: «Что такое семья», «Что такое дом»
  • Рассматривание семейных фотографий
  • Оформление альбома «Детский сад – большая дружная семья»

Воспитатель

Вторник

10.07

  • Беседы: «Защитники Родины», «Солдаты, летчики, танкисты, моряки…»
  • Чтение художественной литературы: «А. Митяев «Наше оружие», «Почему армия всем родная», Л. Кассиль «Твои защитники», С. Баруздин «Шел по улице солдат»
  • Рассматривание альбомов: «Памятники защитникам Отечества»
  • Рисование: «Самолеты взлетели в небо», «По морям – по волнам»
  • С/р игры: «Моряки», «Летчики», «Солдаты»
  • П/и: «С кочки на кочку», «Самолеты», «перепрыгни через ручеек», «пробеги тихо»

Воспитатель

Среда

11.07

(День заботы и любви)

  • Беседы с детьми: «Моя семья»,  «Что такое родословное древо», «Что радует и что огорчает близких людей»
  • Конкурсы: «Семейное древо», «Семейный герб» - совместно с родителями
  • Изготовление подарков для родных и близких людей
  • Беседа «Что радует и огорчает близких людей»
  • Наблюдения за прохожими на прогулке
  • Фотовыставка "Наша дружная семья".
  • С/р и : «Семья»
  • П/и: «Пузырь», «Зайка серый умывается», «Поезд», «Догони мяч», «Добрые слова» - с мячом

Воспитатель

Четверг

12.07

(День  детских писателей)

  • Оформление книжных уголков в группах.
  • Рассматривание портретов писателей  (К. Чуковский, С. Маршак, С. Михалков, А.Барто)
  • Рассматривание иллюстраций к произведениям
  • Рисование по мотивам прлоизведений
  • Литературная викторина по произведениям К.Чуковского
  • Д/и: «Дорисуй героя», «Раскрась героя»
  • С/р и: «Путешествие на пиратском корабле», «Книжный магазин»
  • П/и: «Волшебная палочка», «У медведя во бору», «Карусели», «Береги предмет»

Воспитатель

Пятница

13.07

(День природы)

  • Наблюдения за погодными явлениями
  • Рассматривание альбомов «Времена года»
  • Конкурс загадок о природе
  • Чтение художественной литературы природоведческого характера
  • Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса»
  • Игры с природным материалом
  • Изготовление «Красной книги», альбома «Родной край»  
  • Изготовление вертушек, султанчиков, воздушного змея
  • Изготовление знаков «Правила поведения в лесу»
  • Д/и: «Береги природу», «Скажи название» « Назвать растение по листу»,
  • П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики», «Скакалки», «Прятки», «Ловишки»
  • С/р игра: «Лесное путешествие»

Воспитатель

Июль 3 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Примечание

Понедельник

16.07

(День здоровья)

  • Беседы: «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Уроки безопасности», "Беседа о здоровье, о чистоте" «Друзья Мойдодыра»
  • Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин  о здоровье.
  • Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
  • Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка», В. Семернин «Запрещается — разрешается!»
  • Выставка детских рисунков по теме здоровья
  • Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья»
  • П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу»…
  • С/р игры: «Поликлиника», «Аптека»…

Воспитатель

Вторник

17.07

(День птиц)

  • Беседа на тему: «Птицы, кто они такие?», «Птицы и будущее»
  • Отгадывание загадок о птицах
  • Знакомство с пословицами и поговорками о птицах
  • Сочинение рассказов детьми о птицах
  • Наблюдение за птицами
  • Д/и: «Угадай, что за птица?», «Четвертый лишний»
  • Чтение эскимосской сказки: «Как ворон и сова друг друга покрасили», «Где обедал воробей» С. Маршак, Покормите птиц А. Яшин, «Синица» Е. Ильин,
  • П/и: «Птички в гнездышках», «Птички и птенчики», «Вороны и гнезда»
  • С/р игра: «Зоопарк»

Воспитатель

Среда

18.07

(День юмора и смеха)

  • Конкурс на самую смешную фигуру
  • Чтение рассказов Н.Носова, К.Чуковского
  • Игры с воздушными и мыльными шарами
  • Чтение небылиц «Все наоборот» Г.Кружков
  • Показ фокусов
  • Игры:  «Кто смешнее придумает название»,«Найди ошибки художника»,  «Фантазеры»,  «Да – нет», «Царевна – Несмеяна»
  • С/р игра: «Цирк»
  • П/и: «Найди где спрятано», игры с воздушными шарами, «Достань кольцо», «Краски»

Воспитатель

Четверг

19.07

(День цветов)

  • Беседы о цветущих растениях
  • Чтение Ж. Санд «О чем говорят цветы»
  • Рассматривание иллюстраций
  • Оформление альбома «Мой любимый цветок» - рисунки детей
  • П/и «Садовник», «Найди свой цвет», «Такой цветок беги ко мне»
  • Д/и: «Собери букет», «Цветочный магазин»
  • Изготовление цветов из бумаги (способом оригами)
  • Лепка «Барельефные изображения растений»
  • Экскурсия на цветник
  • Уход за цветами на клумбе
  • С/р игра «Цветочный магазин»
  • Целевая прогулка на луг "От заката до рассвета по лугам гуляет лето"

Воспитатель

Пятница

20.07

(день рождения Григория Гладкова)

  • По страничкам любимых мультфильмов: «Пластилиновая ворона», «Вера и Анфиса», «Следствие ведут колобки»
  • В гостях у любимой передачи «Спокойной ночи, малыши»
  • Рисунки любимых героев
  • Рассматривание иллюстраций и чтение художественной литературы по сценариям мультфильмов
  • Слушание аудиозаписи песен из мультфильмов
  • Рисуем новую серию мультфильмов
  • С/р игра: «В кино»
  • Сюжетные подвижные игры

Воспитатель

Июль 4 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Примечание

Понедельник

23.07

(международный день шахмат)

  • Знакомство детей с шахматами
  • Аппликация из бумаги «Шахматная доска»
  • Лепка «Шахматные фигуры»
  • Конкурс рисунка «Несуществующая шахматная фигура» - совместно с родителями
  • Игры:  «Назови фигуру», «Определи фигуру на ощупь», «Найди фигуру среди других»,  «Шашки»,  «Шахматы»
  • П/и: «Классики», «Бегемотики», «Тише едешь – дальше будешь», «Черное и белое»
  • С/р игра: «Школа»

Воспитатель

Вторник

24.07

(День марийского языка)

  • Чтение марийских народных сказок
  • Рисование по содержанию сказок
  • Отгадывание марийских загадок
  • Знакомство с марийскими пословицами и поговорками
  • Выставки: «Мы дети твои родная земля» (выдающиеся люди Марий Эл); «Марийский национальный костюм»
  • Выставка рисунков, выполненных совместно с родителями «Богатыри марийские»
  • Марийские народные игры
  • С/р игра: «Семья»

Воспитатель

Среда

25.07

(День именинника)

  • Поздравление именинников
  • Изготовление подарков для именинников
  • П/и: «Каравай», «Я знаю 5 имен» - с мячом, «Классики»
  • Игры: «Снежный ком», «Здравствуй, это я», «Садовник»
  • Д/и: «Разноцветная вода»
  • Опыты: «Дуем, дуем, надуваем» - Стакан с водой, соломинка для коктейля, ваза с водой, веточка.; «Мыльные пузыри»- Тарелка, мыльный раствор, трубочка

Воспитатель

Четверг

26.07

  • Спортивный праздник «День Нептуна»
  • Отгадывание морских загадок
  • Оформление альбома «Морские сказочные

Воспитатель

Пятница

27.07

(26 июля – день военно-морского флота)

  • Игра – путешествие «По дну океана»
  • Беседа «Моряки»
  • Рассматривание альбома «Защитники Родины»
  • Чтение и заучивание стихотворений о моряках
  • Лепка «Лодочка»
  • Рисование «По морям, по волнам»
  • Игры со строительным материалом и  песком «Построим корабль»
  • П/и:»Докати мяч», «Достань кольцо», «Найди где спрятано», «Береги предмет»
  • С/р игра: «Моряки»

Воспитатель

Июль 4 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Примечание

Понедельник

30.07

(День насекомых)

  • Беседы о насекомых
  • Чтение художественной литературы: В. Бианки «Как муравьишка домой спешил», К.  Чуковский «Муха – цокотуха», А.Пушкин «Сказка о царе Салтане», «Разговор с пчелой» М. Бородицкая
  • Рисование «Бабочки на лугу»
  • Д/и: «Собери цветок», «Найди ошибки художника», «Превращение гусеницы»
  • Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой»
  • П/и: «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара», «Где ты живешь»
  • Наблюдения за насекомыми на прогулке
  • С/р игра: «На даче»

Воспитатель

Вторник

31.07

(День хороших манер)

  • Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки»
  • Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо»
  • Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы»
  • Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково»
  • Задания: «Как можно…(поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться)
  • П/и:  «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом, «Передай письмо»
  • С/р игры: «Супермаркет», «Салон красоты»

Воспитатель

Среда

01.08

  • Музыкальное развлечение «Путешествие в страну цветов»
  • Отгадывание загадок о цветах
  • Рассматривание открыток, иллюстраций
  • Рисование «Цветочная поляна» (ТРИЗ)
  • Оформление папки «Какой цветок должен быть внесен в Красную книгу» - совместно с родителями

Музыкальный руководитель

Воспитатель

Четверг

02.08

  • Рассматривание иллюстраций, альбомов «Рыбы»
  • Отгадывание загадок по теме
  • Чтение художественной литературы: «Сказка о рыбаке и рыбке» А.Пушкин
  • Конкурс рисунка «Золотая рыбка»
  • Д/и: «Где спряталась рыбка», «Четвертый лишний», «Птицы, рыбы, звери»
  • П/и: «Ловись рыбка», «Найди свой дом», «Прокати обруч»
  • С/р игра: «Дельфинарий»

Воспитатель

Пятница

03.08

  • Рассматривание энциклопедий
  • Подбор иллюстраций, открыток по теме
  • Чтение художественной литературы, отгадывание загадок
  • Инсценировка «Спор овощей»
  • Оформление газеты «Удивительные овощи»
  • Д/и:  «Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Вершки – корешки»
  • П/и: «Съедобное – несъедобное», «Найди пару»,  «Огуречик»
  • С/р игры: «Овощной магазин», «Семья»

Воспитатель

Август 1 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Примечание

понедельник

06.08

  • Музыкальное развлечение «Путешествие в страну цветов»
  • Отгадывание загадок о цветах
  • Рассматривание открыток, иллюстраций
  • Рисование «Цветочная поляна» (ТРИЗ)
  • Оформление папки «Какой цветок должен быть внесен в Красную книгу» - совместно с родителями

Музыкальный руководитель

Воспитатель

вторник

07.08

  • Рассматривание иллюстраций, альбомов «Рыбы»
  • Отгадывание загадок по теме
  • Чтение художественной литературы: «Сказка о рыбаке и рыбке» А.Пушкин
  • Конкурс рисунка «Золотая рыбка»
  • Д/и: «Где спряталась рыбка», «Четвертый лишний», «Птицы, рыбы, звери»
  • П/и: «Ловись рыбка», «Найди свой дом», «Прокати обруч»
  • С/р игра: «Дельфинарий»

Воспитатель

Среда

08.08

  • Рассматривание энциклопедий
  • Подбор иллюстраций, открыток по теме
  • Чтение художественной литературы, отгадывание загадок
  • Инсценировка «Спор овощей»
  • Оформление газеты «Удивительные овощи»
  • Д/и:  «Найди по описанию», «Пазлы», «Разрезные картинки», «Домино», «Чудесный мешочек», «Вершки – корешки»
  • П/и: «Съедобное – несъедобное», «Найди пару»,  «Огуречик»
  • С/р игры: «Овощной магазин», «Семья»

Воспитатель

Четверг

09.08.

  • Беседы «Что делать, если дома ты один, но случилась авария?»
  • Игра имитация по методике телефонного разговора «Звонок в полицию, пожарную службу»
  • Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка).
  • Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Спасатели», «Больница», «Пожарные».

Воспитатель

Пятница

        10.08        

(День хороших манер)

        

  • Беседы: «Как и чем можно порадовать близких», «Кто и зачем придумал правила поведения», «Как вы помогаете взрослым», «Мои хорошие поступки»
  • Рассматривание сюжетных картинок «Хорошо-плохо»
  • Чтение художественной литературы: «Что такое хорошо и что такое плохо» – В. Маяковский; «Два жадных медвежонка», «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак, «Вредные советы»
  • Проигрывание этюдов: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково»
  • Задания: «Как можно…(поздороваться, попрощаться, поблагодарить, попросить, отказаться, обратиться)
  • П/и:  «Добрые слова», «Кто больше назовет вежливых слов» - с мячом, «Передай письмо»
  • С/р игры: «Супермаркет», «Салон красоты»

Воспитатель

Август 2 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Понедельник

13.08

(День злаковых)

  • Рассматривание: Колосьев зерновых растений, Сюжетных картинок из серии «Откуда хлеб пришел»
  • Иллюстраций с изображением машин и приспособлений, используемых для выращивания злаков
  • Чтение пословиц и поговорок о хлебе
  • Игры: «Угадай на вкус» - определяют пшеничный или ржаной хлеб, «Кто назовет больше блюд», «Из чего сварили кашу», «Угадай на ощупь» (крупы), «Назови профессию»
  • Театр на фланелеграфе «Колобок»
  • Конкурс детского рисунка «Волшебные превращения»
  • П/и: «Найди, где спрятано»,  «Съедобное – несъедобное»
  • С/р игры: «Пекарня», «Супермаркет»

Воспитатель

Вторник

14.08

(День родного края)

  • Беседы: «Край, в котором мы живём», «О чём рассказывают памятники», «Люди, прославившие наш край»
  • Чтение художественной литературы: В. Степанов. «Что мы Родиной зовем»
  • Беседа о природных богатствах родного края
  • Чтение и разучивание стихов о родном крае
  • Рассматривание книг, альбомов с иллюстрациями о достопримечательностях города Йошкар – Ола, «Родной край»
  • Прослушивание  в аудиозаписи марийских песен, мелодий
  • Отгадывание марийских загадок
  • Д/и:: «Ассоциации – город»., «Что где находится» (схемы, карты).
  • С/р игры: «Железная дорога», «Больница»
  • Рисование «Наша улица»

Воспитатель

Среда

15.08

(День искусств)

  • Выставки художественного изобразительного искусства: художественная графика, пейзажная живопись, портреты, натюрморты, а также декоративно-прикладное искусство, скульптура
  • Рассматривание летних пейзажей Ромадин, Левитан, Куинджи  
  • Рассматривание натюрмортов Минон, Толстой, Грабарь
  • Игровое упражнение «Композиция», «Составь натюрморт»
  • Конкурс «Лучший чтец»
  • Хороводные игры
  • Рисование «Теплый солнечный денек»
  • П/и «Море волнуется», «Солнечные зайчики»,  «карлики – великаны», «Найди флажок»
  • С/р игры: «Музей»

Воспитатель

Четверг

16.08

(День космоса)

  • Беседа о космонавте Ю. Гагарине, «Какие животные были в космическом полете»
  • Отгадывание космических загадок
  • Разгадывание космических кроссвордов
  • Д/и: «Построй ракету»,
  • Рисование «Космические пришельцы»
  • Конкурс рисунка  «Космический корабль будущего»  - совместно с родителями
  • П/и: «Собери космический мусор», «Полоса препятствий»
  • С/р игра: «Космонавты»

Воспитатель

Пятница

17.08

(День юного следопыта)

  • Опыты:

Мокрый - Носовой платок, газета, миска с водой (Вода сама мокрая и может намочить предметы)

Прозрачное – непрозрачное - Бумага, миска с водой. Ванночка с водой, игрушки.

Волшебные превращения - Банка с водой, ложка (Когда ложка около передней стенки, она выглядит как обычно,  а когда у задней стенки и смотришь на нее через толстый слой воды, то она становится большая и круглая…)

Воздух и вода - Пластиковая бутылка 0,5 л, емкость  с водой

  • Рисование нетрадиционными способами – проявление ранее нанесенного свечей рисунка
  • П/и: «Найди свой цвет», «Прятки», «Найди флажок»
  • С/р игры»: «В поход»

Воспитатель

Август 3 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Примечание

Понедельник

20.08

(День путешественника)

  • Беседы: «Что мне больше всего понравилось в путешествии»
  • Чтение: «Снежная королева» Г.Х. Андерсен, «Цветик – семицветик» В. Катаев, «Доктор Айболит» К. Чуковский, «Про пингвинов» Г. Снегирев
  • Оформление фотоальбома «Любимые места отдыха моей семьи»
  • П/и: «Найди сокровище» - с опорой на карту, «Бездомный заяц», «Воробушки и автомобиль»
  • Д/и: «Географические пары», «Живая энциклопедия»
  • Выставка «Путешествие в будущее» - транспорт будущего» совместно с родителями
  • С/р игра: «Турбюро»

Воспитатель

Вторник

21.08

(День хлеба)

  • Знакомство со злаковыми культурами
  • Беседы: «Откуда пришла булочка»
  • Чтение и разучивание стихотворений, пословиц, поговорок, художественных произведений  о хлебе
  • Рассматривание альбома «Путешествие колоска»
  • Рисование:  «Хлеб – хозяин дома», «Береги хлеб»
  • Драматизация сказки «Колобок»
  • Лепка из соленого теста
  • Оформление альбома «Поэты о хлебе» - совместно с родителями
  • П/и: «Мыши в кладовой», «Найди пару», «Каравай»

Воспитатель

Среда

22.08

  • Спортивный досуг  «Ищи клад»
  • Д/и: «Лабиринты», настольно – печатные игры с кубиком и фишками
  • Чтение: «Великие путешественники М. Зощенко, «Вот какой рассеянный» С. Маршак, «Огниво» Андерсен
  • Изготовление поделок для клада

Воспитатель

Четверг

23.08

(День пожарной безопасности)

  • Игры: «Пожароопасные предметы», «Что необходимо пожарному»
  • Отгадывание загадок
  • Беседы «Правила поведения при пожаре»
  • Рассматривание альбома «Люди героической профессии»
  • Чтение и обсуждение художественных произведений
  • Рассматривание плакатов, иллюстраций
  • Конкурс рисунка «Спички детям не игрушки»
  • Д/и: «Можно - нельзя», «Предметы – источники пожара», «Домашние помощники», «Кому что нужно», «Я начну, а ты закончи»
  • П/и: «Ловишки», «Прятки», «Найди предмет», «С кочки на кочку», «Пробеги тихо»
  • С/р игры: «Отважные пожарные»

Воспитатель

Пятница

24.08

  • Рассматривание альбома «Россия – Родина моя», флага РФ и РМЭ, флагов разных стан
  • Чтение стихов о родном крае, о мире
  • Чтение:  р.н.с. «Садко», «Илья Муромец и Соловей – разбойник»,  
  • Выставка работ народных умельцев
  • Беседы: «Флаг РМЭ», «Цветовая символика флага»
  • С/р игра «Турбюро»
  • Русские народные игры

Воспитатель

Август 4 неделя

Дни недели

Мероприятия

Ответственные

Примечание

Понедельник

27.08

(День лекарственных растений)

  • Беседы: «Что такое лекарственные растения»; «Где и как используют лекарственные растения»; «Место произрастания лекарственных растений»;
  • Просмотр  книг, альбомов, энциклопедий о лекарственных растениях
  • Сбор гербария лекарственных растений.
  • Совместно с родителями изготовление мини альбомов «Лекарство в нашем доме» - загадки, стихи, рассказы собственного сочинения.
  • Д/и: «Что было бы если бы исчезли…», «Какого растения не стало», «Слова», «Что лишнее»
  • П/и: «1-2-3 – к  растению беги», «Найди пару»
  • С/Р игры: «Аптека»

Воспитатель

Вторник

28.08

(День солнца)

  • Чтение: «Заботливое солнышко»,  «Солнце отдыхает», армянская потешка «Где ночует солнышко»
  • Игра на прогулке: «Следопыты»
  • Д/и:  «Кляксы», «Выложи солнце»
  • Рисование солнышка – нетрадиционными способами
  • Наблюдение за солнцем на прогулке
  • П/и: «Солнышко и дождик», «Солнечные зайчики», «Найди свой цвет», «День – ночь»

Воспитатель

Среда

29.08

((День именинника)

  • Чтение стихов, посвященных именинникам
  • Конкурс рисунка «Фантастическое животное»
  • «Лучшее пожелание»
  • Загадывание загадок
  • Изготовление подарков для именинников
  • Поздравления именинников
  • Исполнение песни о дне рождении
  • Хороводы

Воспитатель

Четверг

30.08

  • Музыкально – спортивный праздник «До свидания, лето»
  • Беседы «Чем вам запомнилось лето»
  • Коллективная аппликация «Укрась поляну цветами» (с использованием разного материала: салфетки, бумага, кожа, стружка от цветных карандашей…)

Музыкальный руководитель

Воспитатель

Пятница

31.08

Рисунки на асфальте  «До свидание лето!»

* Экскурсия  по улицам села «Что изменилось в природе?»

* П/И «Третий лишний», «Воробушки и автомобиль» и по желанию детей.

* Оформление альбома «как я провел лето» - совместно с родителями.

Воспитатель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование на летний оздоровительный период.2018 год

Календарное планирование на летний оздоровительный период.2018 год...

План работы летний оздоровительный период 2018 год ДОУ по ФГОС

Данная работа поможет старшим воспитателям в составлении плана работы на летний оздоровительный период...

Календарно-тематическое планирование на летний оздоровительный период 2018

Материал будет полезен воспитателям всех возрастных групп ДОУ....

План на летний оздоровительный период 2018 год

Планна летний оздоровительный период2018 год...

План работы МБДОУ "Детский сад №32" на летне оздоровительный период 2018-2019г

Лет.нюю работу с детьми в детском саду называют оздоровительной, она имеет свою специфику. Планируя летнюю оздоровительную работу , мы постарались увеличить и разнообразить двигательную активность дет...