Квест - игра "Секреты здоровья"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Интеграция областей:

-Познавательное развитие;

-Социально  – коммуникативное развитие;

-Речевое развитие.

Цель:

-пропаганда здорового образа жизни

Задачи:

  • - подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своём здоровье с детства,
  • закрепить культурно гигиенические навыки, прививать любовь к спорту,
  • закреплять знания о витаминах и полезных продуктах, познакомить с полезным влиянием музыки на организм человека, развивать физические качества, воспитывать волю к победе, познавательную активность.
  • развивать связную, диалогическую речь, отвечать на вопросы предложением, поощрять детей за умение  высказывать и отстаивать своё мнение.                                                                   

Виды деятельности: игровая, практическая, коммуникативная, двигательная.

Формы организации: индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: мешок, овощи и фрукты для определения на ощупь ,мочалка, мыло, шампунь, игрушки, ручка и карандаш для игры с медсестрой, русские народные инструменты, два обруча, два мяча,  плакат с секретами здоровья , разрезанный на 4 пазла , карта прохождения маршрута.

Предварительная работа: беседы с детьми о значении витаминов и содержании их в различных продуктах, о гигиенических навыках, режиме дня. На музыкальном занятие знакомить детей с народными инструментами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvest_igra_vperyod_za_zdorovem.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4»

Квест-игра

Тема: « Путешествие за секретами здоровья».

        

        Воспитатель

                                                                                           Первой квалификационной категории

                                                                                                                        Белоброва К.В.

                                                                    2018 г.    

Интеграция областей:

-Познавательное развитие;

-Социально  – коммуникативное развитие;

-Речевое развитие.

Цель: 

-пропаганда здорового образа жизни

Задачи:

  • - подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своём здоровье с детства,
  • закрепить культурно гигиенические навыки, прививать любовь к спорту,
  • закреплять знания о витаминах и полезных продуктах, познакомить с полезным влиянием музыки на организм человека, развивать физические качества, воспитывать волю к победе, познавательную активность.
  • развивать связную, диалогическую речь, отвечать на вопросы предложением, поощрять детей за умение  высказывать и отстаивать своё мнение.                                                                    

Виды деятельности: игровая, практическая, коммуникативная, двигательная.

Формы организации: индивидуальная, фронтальная.

Оборудование: мешок, овощи и фрукты для определения на ощупь ,мочалка, мыло, шампунь, игрушки, ручка и карандаш для игры с медсестрой, русские народные инструменты, два обруча, два мяча,  плакат с секретами здоровья , разрезанный на 4 пазла , карта прохождения маршрута.

Предварительная работа: беседы с детьми о значении витаминов и содержании их в различных продуктах, о гигиенических навыках, режиме дня. На музыкальном занятие знакомить детей с народными инструментами.

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (мотивация)

Дети входят в группу под музыку.

 Воспитатель зачитывает письмо от Айболита, в котором он пишет, что приготовил им плакат, в котором собрал все секреты здоровья, но зайчата шалунишки  разорвали  плакат и спрятали в разных местах. И теперь чтобы собрать все секреты, нужно пройти по маршруту, указанному на карте, выполняя задание на каждой станции, за правильный ответ  получать по одной части, чтобы потом собрать их вместе, узнать эти секреты и сохранить своё здоровье.

 

        Да.

Дети рассматривают карту,  определяются с местом положения и куда двигаться дальше

Основная часть

« Станция гигиеническая». Детей встречает медсестра.( мед.кабинете)

М: Здравствуйте, дети. Скажите  встав с постели, вы куда идёте.

М:А что нужно делать во время умывания ? Правильно чистить зубы каждый день, если  не чистить, во рту накапливаются микробы и зубы начинают болеть.

А теперь отгадайте загадки.

Гладко, душисто, моет чисто( мыло)

Хожу, брожу, не по лесам, А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней чем у волков(расчёска)

Костяная спинка, жёсткая щетинка,

С пастой мятной дружит и усердно служит( зубная щётка)

И гладкое и мохнатое и мягкое и полосатое( полотенце)

Молодцы. А когда нужно мыть руки? А для чего

 мы их моем ?

М:А теперь давайте поиграем.( на столе разложены – мыло, мочалка, полотенце, альбом, ручка, карандаш.) Один ребёнок выбирает те вещи, которые помогают ухаживать за кожей.

М:  игра «Разрешается –запрещается» я называю полезные и вредные привычки, а вы отвечаете.

Чистить зубы.

Грызть ногти.

Ковырять в носу.

Мыть волосы, пользоваться носовым платком.

Ходить в грязной одежде. Не мыть волосы.

Принимать душ. мыть руки.

М: Молодцы. Вы выполнили задания получайте награду- первый пазл.

 «Станция витаминная».( пищеблок)

Детей встречает повар.

П: Здравствуйте дети. Скажите, что такое витамины.

П: Правильно, если витаминов не хватает то человек становиться грустным и часто болеет.  Витамины содержатся во многих продуктах, а особенно в фруктах и овощах.

Отгадайте загадки.

П:Красный нос в землю врос, а зелёный хвост снаружи.

Морковь- в ней  много витамина А, который нужен глазкам, а ёще помогает быстрее расти.

П: Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи, меня ищи.( капуста)

В древности люди ели капусту и использовали как лекарство от многих болезней .В капусте много витамина С.          

. П: Потрогаешь –гладко а откусишь- сладко.

 ( яблоко). Молодцы .Яблоко любимый фрукт детей, оно не только полезное но и ещё сладкое. В них много железа и витамина С.

А для чего нам нужен витамин С.

П: Гоню простуды и ангины получше всяких аспиринов, на вкус немного кисловат. Я- витаминный чемпион, зовут меня – лимон.

Молодцы. В лимоне много витаминов С и Р.

А теперь давайте поиграем « Угадай на ощупь»

Надо просунуть руку мешок и на ощупь определить фрукт это или овощ?.

Молодцы, справились со всеми заданиями, отдаёт второй  пазл.

Дети: Умываться.

Дети  чистить зубы.

Дети: Нужно, чтобы у каждого было мыло.

Дети: Расчёска

Дети : зубная щётка

Дети: полотенце

Дети: Утром, перед едой, занятиями, перед сном и.т. д. Чтобы убить все микробы.

Мыло ,мочалка, полотенце.

Да.

Нет.

Да.

Нет.

Дети: Это вещества, полезные нашему организму.

Дети: морковь

Дети: капуста.

Дети: Яблоко.

Дети: Чтобы меньше болеть.

Дети: По очереди достают овощи и фрукты отгадывая их на ощупь.

« Станция спортивная» Детей встречает инструктор по физкультуре.

И: Приветствую Вас на спортивной станции. Хороший сон и аппетит нам дарит физкультура, кипучую энергию для игр и прогулок. Чтоб ангиной  не болеть и простуды не бояться, советую спортом заниматься.

Согласны посоревноваться.

Эстафета « Пройди по обручам»

Дети доходят до ориентира, Обходят его ,перекладывая обручи и переходя из обруча в обруч.

Эстафета «Прокати мяч».

Дети ведут мяч рукой до ориентира и обратно, держа в руке другой.

И: Молодцы. Сразу видно вы спортивные ребята. Отдаёт последний пазл и дети собирают все пазлы, хором читают секреты здоровья.

   

Дети: Здравствуйте.

Дети: Согласны, мы любим спортом заниматься.

Дети делятся на две команды.

Чья команда быстрее.

 Дети повторяют за воспитателем: Чтоб здоровье сохранить, Должен быть режим дня.

Следует ребята знать, Нужно всем подольше спать. Ну, а утром не ленись -на зарядку становись.

Чистить зубы, умываться, И по чаще улыбаться, Закаляться и тогда не страшна тебе хандра. У здоровья есть враги ,С ними дружбы не води, Среди них тихоня лень, С ней борись ты каждый день, Руки мыть перед едой, Нужно мылом и водой, Кушать овощи и фрукты , Рыбу, молоко, Вот полезная еда, Витаминами полна, На прогулку выходи, свежим воздухом дыши. Только помни при уходе ,Одеваться по погоде ,Ну а если уж случилось, разболеться получилось, Знай к врачу тебе пора т, Он  поможет нам всегда ,Вот те добрые советы ,В них и спрятаны секреты  ,Как здоровье сохранить. Научись его ценить.

Заключительная часть (рефлексия)

-Вам понравилось наше занятие? Что больше всего запомнилось?                              

-Сюрприз для детей  мыльные пузыри.

Дети  делают выводы: Должен быть режим дня, делать зарядку отдыхать, чистить зубы и умываться, закаляться, мыть руки перед едой, кушать овощи и фрукты и полезные продукты, выходить на прогулку и одеваться по погоде, а если заболели то обратиться к врачу. Не лениться никогда. Вот и все секреты.




        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квеста "Спасение здоровья" для детей старшего дошкольного возраста

Целью данной игры является обобщение знаний воспитанников о понятии «здоровье», его компонентах и способах его поддержания и приумножения. В соответствии с поставленной целью определе...

Квест "В здоровом теле-здоровый дух"

Квест- играЗадачи:• Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, ловкость;• Создание условия для установления доброжелательных, дружеских взаимоотношений между детьми и педаго...

Сценарий квест-игра "Здоровье - это здорово"

Предлагаю сценарий квест игры для подготовительных групп...

Спортивно-развлекательный квест «В здоровом теле - здоровый дух!»

Цель – развитие интереса к участию в спортивных и подвижных играх, формирование             интереса и любви к спорту....

Методическая разработка нетрадиционного родительского собрания Квест –игра «Здоровье-это здорово».

Квест- это игра и приключение, во время которого участникам нужно пройти череду препятствий для достижения какой либо цели. Многообразие возможности делает квест- одним из интересных средств, направле...

Квест-игра "Здоровым быть здорово"

Квест-игра "Здоровым быть здорово"...

Квест - игра " Здоровым быть здорово!"

популяризация здорового образа жизни среди дошкольников, повышение эффективности комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья детей в дошкольном образовательном учреждении....