Проект в подготовительной группе «Что такое здоровье?»
проект (подготовительная группа) на тему

Малютина Марина Александровна

Тип проекта: познавательно - оздоровительный. 

Продолжительность проекта: с 04.02. – 01.03.2019

Участники проекта: дети, их родители, воспитатели.

Проблема: Недостаточная заинтересованность детей и родителей в сохранении и укреплении своего здоровья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zozh_v_podg-y_gruppe_14_2019.docx22.82 КБ

Предварительный просмотр:

         

 Проект в подготовительной группе № 14 «Звёздочки»

                                   «Что такое здоровье?»

Тип проекта: познавательно - оздоровительный. 

Продолжительность проекта: с 04.02. – 01.03.2019

Участники проекта: дети, их родители, воспитатели.

Проблема: 

Недостаточная заинтересованность детей и родителей в сохранении и укреплении своего здоровья

  

Актуальность проекта: 

Приобщение здоровье сберегающему и здоровье укрепляющему осознанному поведению детей с дошкольного возраста является актуальной проблемой дошкольного воспитания, т.к. именно в этом возрасте в силу высокой активности детей формируется заинтересованность к правильному поведению, складываются привычки. Важно именно  на этом этапе сформировать  у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.

Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в нашей группе являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Дети  должны научиться  правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Помочь родителям привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него.

 Решение задач по воспитанию осознанного отношения к своему здоровью может идти как в непосредственно образовательной деятельности, так и реализоваться в процессе образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в проектной деятельности детей.

Система обучения знаниям, умениям и навыкам обеспечения и поддержания здоровья позволит успешно решать задачу формирования собственной философии здоровья и сформировать укрепляющие здоровье привычки, пока вредные еще не приобретены, и тогда поведенческие навыки ЗОЖ станут неотъемлемой частью бытия. 

Цель:

• Систематизировать знания детей о составляющих понятия «здоровье»,

подведение к пониманию необходимости здорового образа жизни.

Задачи: 

   

• Развивать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей, желание заботиться о своем здоровье.

• Заинтересовать  детей в   выборе поведения, поступков, приносящих  пользу здоровью.

• Воспитание у всех участников проекта активной жизненной позиции, направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для  поддержания  этой позиции.       

 

Предполагаемый результат проекта:

 • Снижение заболеваемости среди детей.

• Знания детей и осознанное понимание значимости ЗОЖ, желание заботиться о своем здоровье.

• Умение  детей в   выборе поведения, поступков, приносящих  пользу здоровью.

• Сформирована активная жизненная позиция у большинства участников проекта направленная на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для  поддержания  этой позиции.       

Этапы работы над проектом: 

1 этап: Подготовительный:

• Формирование проблемы.

• Определение задач.

• Изучение методической литературы по данной теме.

 

2 этап: Реализация.

Этап включает в себя интеграцию образовательных областей: «познание»,  «социализация»,  «безопасность», «здоровье», «коммуникация», «физическая культура», «чтение художественной литературы», «художественное творчество».                               

                                      Работа с детьми:

Ежедневная профилактическая работа:

Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, физкультминутки, подвижные игры, профилактическая гимнастика (дыхательная, осанка, плоскостопие, зрение), проветривание, закаливание.

Беседы:

• «Как устроено наше тело?»,

• «Кто и как заботится о твоём здоровье?»,

• «Беседа о здоровье, о чистоте»

• Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки).

 Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!».

• «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Почему люди болеют?», «Если хочешь  быть здоров?»

• Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций

Рассматривание иллюстраций.

Чтение художественной литературы: 

К.Чуковский «Федорино горе», С.Прокофьев «Румяные щеки», М. Безруков «Разговор о правильном питании», Г. Зайцев «Приятного аппетита», «Крепкие – крепкие зубки», А. Кутафин «Вовкина победа»,  А. Барто «Я расту» и «Девочка чумазая».

Заучивание стихов, пословиц, поговорок о здоровье.

Игры:

 Сюжетно ролевые игры: 

«Поликлиника»,  «Аптека», «Скорая помощь»,  «Центр здоровья»,  «Кафе», «Детский сад», «Семья», «Больница».

Дидактические игры: 

«Часы здоровья», «Умею - не умею», «Найди пару», «Угадай на ощупь», «Правила гигиены», «Хорошо или плохо», «Вредные или полезные», «Это можно или нет», «Мой день», «Опасно не опасно» и другие.

 Подвижные игры:

 «Тишина», «Перетягивание каната», «Спорт для мальчиков и девочек», «Опасные ситуации», «Чей кружок быстрей соберется».

 Игры на развитие двигательного творчества: 

«Придумай – покажи», «Зеркало», «Делай как я».

                             Работа с родителями:

• Консультации «Здоровый образ жизни семьи», «Иммунитет и способы его укрепления», «Двигательная активность и здоровье дошкольника»,

• Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной  двигательной  деятельности  с детьми и т.д.

3 этап. Заключительный.

Итоговое мероприятие проекта: познавательная викторина «Быть здоровым – здорово!»

Список используемой литературы.

1. Ковалева Г. А. воспитывая маленького гражданина…: Практическое пособие для работников ДОУ. – М. : АРКТИ, 2003 – (Развитие и воспитание дошкольника).

2. Новиковская О. А. Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников. СПб. : «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2005.

3. Шилаева Г. П., Журавлёва О. М., Сазонова О. Г. Правила поведения для воспитанных детей. – М. : Филологическое общество «СЛОВО»; Эксмо, 2007.

4. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2008.- (Вместе с детьми).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательный проект в подготовительной группе. Формирование у детей интереса к школе через проектную деятельность: " Что такое библиотека?"

Проект " Что такое библиотека? " в подготовительной группе детского сада - это проект о том, как повысить интерес у старших дошкольников к школе, к чтению книг (самостоятельно и вместе с родителями), ...

Образовательный проект в подготовительной группе. Формирование у детей интереса к школе через проектную деятельность: «Что такое библиотека?».

В последнее время отношение к книге изменилось. К сожалению, в настоящее время  телевизор и компьютер часто заменяют книгу. Но не стоит забывать о том, что любовь и интерес к книге формирует у де...

Проект для подготовительной группы « Что такое хорошо, что такое плохо»

Проект для подготовительной группы « Что такое хорошо, что такое плохо»...

Исследовательский проект в подготовительной группе "Что такое звук"

В материалах предлагается вариант оформления исследовательского проекта "Что такое звук": цель, задачи, гипотеза исследования. Особое внимание уделяется разделу Организация иследовательской ...

Образовательный проект в подготовительной группе "Что такое библиотека?"

Актуальность проекта.     Нам не стоит забывать о том, что любовь и интерес к книге формирует у детей дошкольного возраста внимание к окружающему миру, интеллект, мировоззрение, а ...