Проект в подготовительной группе «Что такое здоровье?»
проект (подготовительная группа) на тему
Тип проекта: познавательно - оздоровительный.
Продолжительность проекта: с 04.02. – 01.03.2019
Участники проекта: дети, их родители, воспитатели.
Проблема: Недостаточная заинтересованность детей и родителей в сохранении и укреплении своего здоровья
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zozh_v_podg-y_gruppe_14_2019.docx | 22.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в подготовительной группе № 14 «Звёздочки»
«Что такое здоровье?»
Тип проекта: познавательно - оздоровительный.
Продолжительность проекта: с 04.02. – 01.03.2019
Участники проекта: дети, их родители, воспитатели.
Проблема:
Недостаточная заинтересованность детей и родителей в сохранении и укреплении своего здоровья
Актуальность проекта:
Приобщение здоровье сберегающему и здоровье укрепляющему осознанному поведению детей с дошкольного возраста является актуальной проблемой дошкольного воспитания, т.к. именно в этом возрасте в силу высокой активности детей формируется заинтересованность к правильному поведению, складываются привычки. Важно именно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Здоровье — это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.
Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в нашей группе являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни. Дети должны научиться правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Помочь родителям привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него.
Решение задач по воспитанию осознанного отношения к своему здоровью может идти как в непосредственно образовательной деятельности, так и реализоваться в процессе образовательной деятельности в ходе режимных моментов, в проектной деятельности детей.
Система обучения знаниям, умениям и навыкам обеспечения и поддержания здоровья позволит успешно решать задачу формирования собственной философии здоровья и сформировать укрепляющие здоровье привычки, пока вредные еще не приобретены, и тогда поведенческие навыки ЗОЖ станут неотъемлемой частью бытия.
Цель:
• Систематизировать знания детей о составляющих понятия «здоровье»,
подведение к пониманию необходимости здорового образа жизни.
Задачи:
• Развивать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей, желание заботиться о своем здоровье.
• Заинтересовать детей в выборе поведения, поступков, приносящих пользу здоровью.
• Воспитание у всех участников проекта активной жизненной позиции, направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.
Предполагаемый результат проекта:
• Снижение заболеваемости среди детей.
• Знания детей и осознанное понимание значимости ЗОЖ, желание заботиться о своем здоровье.
• Умение детей в выборе поведения, поступков, приносящих пользу здоровью.
• Сформирована активная жизненная позиция у большинства участников проекта направленная на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции.
Этапы работы над проектом:
1 этап: Подготовительный:
• Формирование проблемы.
• Определение задач.
• Изучение методической литературы по данной теме.
2 этап: Реализация.
Этап включает в себя интеграцию образовательных областей: «познание», «социализация», «безопасность», «здоровье», «коммуникация», «физическая культура», «чтение художественной литературы», «художественное творчество».
Работа с детьми:
Ежедневная профилактическая работа:
Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения, физкультминутки, подвижные игры, профилактическая гимнастика (дыхательная, осанка, плоскостопие, зрение), проветривание, закаливание.
Беседы:
• «Как устроено наше тело?»,
• «Кто и как заботится о твоём здоровье?»,
• «Беседа о здоровье, о чистоте»
• Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки).
Общение: «Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!».
• «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу», «Почему люди болеют?», «Если хочешь быть здоров?»
• Решение провокационных вопросов, проблемных ситуаций
Рассматривание иллюстраций.
Чтение художественной литературы:
К.Чуковский «Федорино горе», С.Прокофьев «Румяные щеки», М. Безруков «Разговор о правильном питании», Г. Зайцев «Приятного аппетита», «Крепкие – крепкие зубки», А. Кутафин «Вовкина победа», А. Барто «Я расту» и «Девочка чумазая».
Заучивание стихов, пословиц, поговорок о здоровье.
Игры:
Сюжетно ролевые игры:
«Поликлиника», «Аптека», «Скорая помощь», «Центр здоровья», «Кафе», «Детский сад», «Семья», «Больница».
Дидактические игры:
«Часы здоровья», «Умею - не умею», «Найди пару», «Угадай на ощупь», «Правила гигиены», «Хорошо или плохо», «Вредные или полезные», «Это можно или нет», «Мой день», «Опасно не опасно» и другие.
Подвижные игры:
«Тишина», «Перетягивание каната», «Спорт для мальчиков и девочек», «Опасные ситуации», «Чей кружок быстрей соберется».
Игры на развитие двигательного творчества:
«Придумай – покажи», «Зеркало», «Делай как я».
Работа с родителями:
• Консультации «Здоровый образ жизни семьи», «Иммунитет и способы его укрепления», «Двигательная активность и здоровье дошкольника»,
• Индивидуальные беседы о физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т.д.
3 этап. Заключительный.
Итоговое мероприятие проекта: познавательная викторина «Быть здоровым – здорово!»
Список используемой литературы.
1. Ковалева Г. А. воспитывая маленького гражданина…: Практическое пособие для работников ДОУ. – М. : АРКТИ, 2003 – (Развитие и воспитание дошкольника).
2. Новиковская О. А. Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников. СПб. : «ДЕТСТВО_ПРЕСС», 2005.
3. Шилаева Г. П., Журавлёва О. М., Сазонова О. Г. Правила поведения для воспитанных детей. – М. : Филологическое общество «СЛОВО»; Эксмо, 2007.
4. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2008.- (Вместе с детьми).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательный проект в подготовительной группе. Формирование у детей интереса к школе через проектную деятельность: " Что такое библиотека?"
Проект " Что такое библиотека? " в подготовительной группе детского сада - это проект о том, как повысить интерес у старших дошкольников к школе, к чтению книг (самостоятельно и вместе с родителями), ...
Проект для подготовительной группы « Что такое хорошо, что такое плохо»
Проект для подготовительной группы « Что такое хорошо, что такое плохо»...
Исследовательский проект в подготовительной группе "Что такое звук"
В материалах предлагается вариант оформления исследовательского проекта "Что такое звук": цель, задачи, гипотеза исследования. Особое внимание уделяется разделу Организация иследовательской ...
Исследовательский проект в подготовительной группе «Что такое вулкан и почему он «дышит огнем?»
Исследовательский проектв подготовительной группе...
Образовательный проект в подготовительной группе "Что такое библиотека?"
Актуальность проекта. Нам не стоит забывать о том, что любовь и интерес к книге формирует у детей дошкольного возраста внимание к окружающему миру, интеллект, мировоззрение, а ...
Проект в подготовительной группе "Что такое книга"
В последнее время во всём мире значительно снизился интерес к книге. У нас, некогда самой читающей нации в мире, чтение перестаёт быть безусловной национальной ценностью.Родители в большинстве не чита...