Исследовательский проект в подготовительной группе «Что такое вулкан и почему он «дышит огнем?»
проект (подготовительная группа)

Исследовательский проект

в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon проект с детьми2.87 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад№ 45 Исследовательский проект в подготовительной группе «Что такое вулкан и почему он «дышит огнем?»

Слайд 2

ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта: групповой, краткосрочный(2 недели), исследовательский, познавательный, творческий. Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, воспитатель, родители.

Слайд 3

Актуальность проекта: - Образовательная деятельность в дошкольном учреждении направлена на развитие личности ребенка в целом (умение сравнить и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира), а также на совершенствование речи детей, их мышление. - Знание о вулканах помогает ребенку осмыслить, что на земле и в нашей стране есть такие природные объекты как – вулканы, которые влияют на климат земли, на живые организмы, на изменения рельефа земли. - Знания не самоцель в воспитании, но она необходимое условие выработки такого отношения к окружающему миру, которое носит эмоционально – действенный характер и выражается в форме познавательного интереса.

Слайд 4

Объект исследования – вулканы Цель исследования: выяснить происхождение вулканов; узнать их строение, узнать почему происходит извержение; выявить вред и пользу вулканов; в группе создать макет действующего вулкана; опытным путем проследить процесс извержения вулкана.

Слайд 5

Задачи экспериментальной деятельности: - формировать интерес к окружающей природе; - развивать у детей любознательность, познавательную активность в процессе выполнения опыта, воспитывать волевые качества, интерес к экспериментально-исследовательской деятельности. - расширять и активизировать словарный запас детей на основе формирующихся представлений о мире: лава, жерло, вулкан, пепел, спящий вулкан, потухший вулкан, действующий вулкан.

Слайд 6

Ожидаемые результаты: 1.Усвоение детьми знаний, представлений об окружающем мире. 2.Создание единого инновационного пространства. 3.Чёткое выполнение поставленной задачи. 4.Повышение уровня мотивации к занятиям.

Слайд 7

Подготовительный этап: Сбор информации: чтение детской энциклопедии «Все обо всем». беседы, рассматривание иллюстраций с различными вулканами. Просмотр видеофильма «Самые большие вулканы» и мультфильма из серии «Физика для малышей», «Вулканы т гейзеры». Предложить родителям вместе с детьми найти информацию о вулканах, подготовить реферат. Исследовательская деятельность, эксперименты. Изготовление макета вулкана. Методы и приемы исследования: беседы, чтение художественной литературы, просмотр видеофильма и мультфильма, фото, иллюстраций, опыты, изготовление макетов, рисунков, анализ и обобщение результатов .

Слайд 8

2) Основной этап: Проведение занятия по поисково – исследовательской деятельности. «Извержение вулкана».

Слайд 9

Знакомство с вулканами, гейзерами… Как устроен вулкан? Есть ли польза от вулканов?

Слайд 11

Знакомство с вулканами, гейзерами… Как устроен вулкан? Есть ли польза от вулканов?

Слайд 12

Подготовка к эксперименту. Создание макета вулкана.

Слайд 13

Подготовка к эксперименту.

Слайд 15

3 этап. Заключительный :

Слайд 17

Результаты. Дети узнали о возникновение природных образований, получили первоначальные представления о типах вулканов, опасностях, которые они представляют, а также их пользе. Практическая значимость исследований – использование полученных знаний в различных видах деятельности: - С/р «Спасатели», «Я – геолог», дидактические игры «Назови лишнее», «Определи свойства», использование материала по ознакомлению с природой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе "Что такое вулкан"

- сформировать представления о типах вулканов, опасностях и пользе вулканических извержений;- Познакомить детей с профессией вулканолога; - развивать познавательную активность детей в проце...

Исследовательский проект в подготовительной группе "Что такое звук"

В материалах предлагается вариант оформления исследовательского проекта "Что такое звук": цель, задачи, гипотеза исследования. Особое внимание уделяется разделу Организация иследовательской ...

Непосредственная познавательно - исследовательская деятельность в подготовительной группе "Путешествие к вулканам"

Вулканы - таинственное и необъяснимое явление природы. Наблюдение за извержением вулкана завораживающее и опасное. Если мы не можем с ребятами наблюдать за извержением вулкана в живой природе, можно п...

Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе на тему "Вулкан"

Тема: «Вулкан»Цель: создание условие для развития познавательно-исследовательской активности детей, посредством знакомства  с явлением неживой природы – извержением вулкана.Зада...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «Вулкан»

Цель: знакомство детей с природным явлением – вулканЗадачи:1. Расширять представления детей об объектах и явлениях неживой природы; развивать активность, инициативность и самостоятельность ...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе на тему «Вулкан»

Цель: знакомство детей с природным явлением – вулканЗадачи:1. Расширять представления детей об объектах и явлениях неживой природы; развивать активность, инициативность и самостоятельность ...


 

Комментарии

Понарошкин Мир ® Горшкова  Татьяна Евгеньевна

тема очень актуальна для дошкольников-обожают играть в лаву)