Гуляем зимой!
картотека (младшая группа) на тему

Снетова Надежда Васильевна

Картотека зимних прогулок с детьми раннего возраста  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nv2.docx22.25 КБ

Предварительный просмотр:

 «Картотека

зимних прогулок

с детьми раннего возраста»

 

Прогулка №1

Наблюдение за птицами - воробьи.

Цель: обратить внимание на  особенности  внешнего вида (цвет перьев), рассмотреть части тела (голова, туловище, крылья, лапки), повадки, сопоставить  размер воробья с другими птицами (воробей маленький, ворона большая). Объяснить необходимость подкармливания птиц зимой.

Дидактическая игра на ориентировку «Куда села птичка?»

Цель: Учить детей ориентироваться на участке, находить названный объект, на котором сидит птичка-игрушка; развивать наблюдательность, внимание, память, обобщать словарный запас.

Подвижная игра «Птичка раз, птичка два».

Цель: учить детей имитировать характерные движения и голоса птиц; учить  бегать врассыпную, не натыкаясь друг на друга.

Прогулка №2

Наблюдение за жизнью улицы - транспортом

Цель: Обратить внимание на движение машин на улице. Рассмотреть внешний вид (цвет, размер), части машины (колёса, двери, корпус). Рассказать о назначении машин: скорая помощь, пожарная, грузовик, легковой автомобиль, автобус.

Трудовые поручения «Почистим дорожки от снега»

Цель: привлекать детей к выполнению посильных трудовых действий, формировать положительное отношение, уважение к труду взрослого, желание включаться в трудовой процесс.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Цель: повышать двигательную активность; учить детей выполнять движения соответствующие тексту.

Прогулка №3

Наблюдение за погодой

Цель: обратить внимание детей на сезонные изменения погоды (наступила зима, стало холодно, морозно, падает снег, дует холодный ветер).

Дидактическая игра на величину «Лепим снежки»

Цель: продолжать закреплять у детей понятия «большой, поменьше, маленький» на природном материале; фиксировать внимание на различии и сходстве однотипных предметов по величине.

Подвижная игра «Снег кружится»

Цель: учить детей соотносить собственные действия с действиями других участником игры.

Прогулка №4

Экскурсия по ближайшей территории  

Цель: формировать умение ориентироваться на территории; расширять представления о назначении объектов: прачечной, кухни, карантинного отделения, гаража; активизировать умение вступать в диалог, отвечать на вопросы.

Дидактическая игра на цвет «Найди такой же цвет»

Цель: учить детей находить в окружающем мире предметы заданного   цвета, называть его.

Подвижная игра «Весёлый воробей»

Цель: учить детей выполнять движения согласно тексту игры.

Прогулка №5

Наблюдение за деревьями

Цель: закреплять знания детей о деревьях и кустах; познакомить с деревьями на участке (липа, рябина, ёлка, берёза), их строением (ствол, ветки, под землёй корни, зимой не листьев).

Дидактическая игра на величину «Что высоко, что низко»

Цель: закреплять знания детей о величине, находить в окружающем мире высокие и низкие предметы.

Подвижная игра «Лохматый пёс»

Цель: учить детей слушать текст, выполнять движения.

Прогулка №6

Наблюдение за собакой

Цель: закреплять знания детей об особенностях внешнего вида, строении и повадках животных, о бережном отношении к ним.

Подвижная игра «Мыши водят хоровод»

Цель: учить выполнять движения согласно тексту игры.

Прогулка №7

Наблюдение за трудом взрослых (Дворник)

Цель: продолжать знакомить детей с трудом взрослых в зимних условиях, отметить характер его труда, уточнить название и предназначение рабочего инвентаря.

Подвижная игра «Кто быстрее?»

Цель: учить детей выполнять задание воспитателя, быстрее остальных участников игры.

Прогулка №8

Наблюдение за неживой природой (Снег, лёд, вода)

Цель: дать детям представления о свойствах снега и льда. Зимой много снега, он белый, холодный, легкий, скрепит, на нём хорошо видны следы, из него можно лепить, тает в тепле. Лёд прозрачный, холодный, ломается, тает в тепле - это замёрзшая вода.

Дидактическая игра на величину «Большой, маленький»

Цель: учить находить разнообразные предметы по величине в окружающей обстановке, на природном материале.

Подвижная игра «Паровозик»

Цель: учить двигаться в разном темпе, менять  направление.

Прогулка №9

Наблюдение за прохожими

Цель: продолжать расширять и активизировать словарь детей по теме «Люди» (тётя, дядя, бабушка, дедушка, мальчик, девочка). Обратить внимание на одежду людей зимой.

Подвижная игра «Мы слепили снежный ком»

Цель: учить детей выполнять действия в соответствии со словами текста.

Прогулка №10

Наблюдение за окружающим миром.

Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях в окружающем мире. Наступила зима, всё кругом покрыто снегом, люди надевают тёплую одежду.

Трудовые поручения – строим снежный лабиринт.

Цель: привлекать детей к выполнению посильных трудовых действий, формировать положительное отношение, уважение к труду взрослого, желание включаться в трудовой процесс.

Подвижная игра « Смелые мыши»

Цель: учить детей действовать по сигналу взрослого, выполнять заданные действия.

Прогулка №11

Экскурсия по участку

Цель:  уточнить представления детей о признаках зимы (много снега, он лежит на земле, на ветвях деревьев). Зимой холодно, со снегом можно играть, кататься на санках, лыжах. Вызвать у детей радостные переживания от зимней прогулки.

Подвижная игра «Птицы»

Цель: учить детей совершать действия согласно тексту, действовать по сигналу.

Прогулка №12

Экскурсия по территории

Цель: формировать умение ориентироваться на территории Дома ребёнка; расширять представления о назначении объектов: прачечной, кухни, карантинного отделения, гаража; активизировать умение вступать в диалог, отвечать на вопросы.

Подвижная игра «Самолёты»

Цель:  учить детей бегать в разные стороны, не натыкаясь друг на друга.

Прогулка №13

Наблюдение за живой природой  – кошка.

Цель: закреплять знания детей об особенностях внешнего вида, строении и повадках животных, о бережном отношении к ним.

Дидактическая игра «Один и много»

Цель: закреплять знания детей о количестве предметов «один-много», учить находить в окружающей обстановке заданное количество предметов.

Подвижная игра «У медведя во бору»

Цель: развивать речевую активность детей, умение соотносить свои действия со словом, быстро реагировать на словесный сигнал.

Прогулка №14

Наблюдение за воронами.

Цель: обратить внимание на повадки и особенности  внешнего вида птиц (цвет перьев). Рассмотреть части тела (голова, туловище, крылья, лапки), наблюдать за повадками. Объяснить необходимость подкармливания птиц зимой.

Дидактическая игра на слуховое внимание «Кто как кричит?»

Цель: продолжать развивать слуховое внимание, учить узнать  животных по голосу.

Подвижная игра «Карусель»

Цель: учить детей выполнять движения согласно тексту игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Катя гуляет зимой.

Игровое занятие на закрепление знаний о зиме, тёплой одежде, направленное на воспитание  навыков самообслуживания....

Полезно ли гулять зимой ребенку?

Полезно ли гулять зимой ребенку?...

НОД по развитию речи "Как мы гуляли зимой"

Составление рассказа из личного опыта с использованием мнемотехники для детей с нарушением зрения...

Рисование «Дети гуляют зимой на участке»

Учить передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать форму, пропорции и расположение частей, простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании и закрашива...

Рисование "Дети гуляют зимой на участке"

Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет. Закреплять умение рисовать фигуру человека,передавать форму,пропорции и расположение частей,простые движения рук и ног. Упражнять в рисовании кистью и...

Проект «Почему нужно гулять зимой?»

Плюсы и минусы прогулки в зимний период, специальная дыхательная гимнастика и многое другое в проекте «Почему нужно гулять зимой?»...

Конспект итогового мероприятия с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Почему нужно гулять зимой?»

Конспект итогового мероприятия с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Почему нужно гулять зимой?»...