Здоровьесберегающие технологии на коррекционных занятиях в ДОУ.
консультация (старшая группа) на тему

Переберина Евгения Дмитриевна

Дошкольное образовательное учреждение посещают дети с различными психофизиологическими особенностями, и для них просто необходимо применение технологий здоровьесбережения не только в течении всего времени пребывания ребенка в детском саду, но и на коррекционных занятиях. Здоровьесберегающие технологии должны тесно перекликаться с целями и задачами каждого занятия, этапа коррекционной работы и применяться с максимально индивидуальным подходом к каждому ребенку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorove_sberegayushchie_tehnologii.docx15.72 КБ

Предварительный просмотр:

 «Здоровьесберегающие технологии на коррекционных занятиях в ДОУ».

«Здоровье до того перевешивает все остальные блага жизни, что поистине здоровый нищий счастливее больного короля»

Шопенгауэр А.

МАДОУ Детский сад № 1 входит в государственную систему обязательного всеобщего обучения основам жизни, здоровья и гигиенического воспитания. Поэтому приоритетным направлением деятельности детского сада является внедрение инновационных технологий, которые подготавливают ребёнка к здоровому образу жизни на основе здоровьесберегающих технологий. Здоровье – это состояние физического, психического и социального благополучия человека, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов. Известно, что дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка и начинать закладывать основы здорового образа жизни надо с раннего возраста, формируя культуру здоровья, а также необходимо воспитывать осознанное отношение к ценности своего здоровья.

Актуально значимым и востребованным сегодня становится поиск средств и методов повышения эффективности оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях. Технологии, как эффективная система мер профилактической работы с детьми, направленная на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, получили название «здоровьесберегающие технологии». Дошкольное образовательное учреждение посещают дети с различными психофизиологическими особенностями, и для них просто необходимо применение технологий здоровьесбережения не только в течении всего времени пребывания ребенка в детском саду, но и на коррекционных занятиях. Здоровьесберегающие технологии должны тесно перекликаться с целями и задачами каждого занятия, этапа коррекционной работы и применяться с максимально индивидуальным подходом к каждому ребенку.

Основные виды здоровьесберегающих технологий, которые используются на коррекционных занятиях логопедом, и наиболее эффективно раскрывают инновационные формы работы в ДОУ, являются:

  1. Технология сохранения и стимулирования здоровья (логоритмика, динамические паузы, артикуляционная, пальчиковая и зрительная гимнастика, упражнения на релаксацию и снятия мышечного напряжения, упражнения на развитие дыхания, самомассаж).
  2.  Технология обучения здоровому образу жизни (проблемно – игровые ситуации, коммуникативные игры, беседы о «здоровье»).
  3. Коррекционная технология (сказкотерапия, психогимнастика, арт-терапия, музыкальное сопровождение на занятиях, театральная деятельность).

Использование здоровьесберегающих технологий в деятельности педагога становятся перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Эти методы работы принадлежат к числу эффективных средств коррекции, все чаще применяемых в специальной педагогике и помогающих достижению максимально возможных успехов в преодолении не только речевых трудностей, но и общего оздоровления детей дошкольного возраста. На фоне комплексной логопедической помощи здоровьесберегающие технологии, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей и способствуют оздоровлению всего организма ребенка. Только комплексное воздействие на ребенка может дать успешную динамику психоречевого развития. Совокупность методов и приемов в коррекционной работе по преодолению нарушения речи затрагивает не только исправление дефектов речевой деятельности, но и формирование определенных психических процессов, представлений об окружающем мире, становлений отношений к воспитуемым социальным явлениям и навыкам поведения, основы личностной культуры.

Практика показывает, что применение всех перечисленных здоровьесберегающих технологий в коррекционной педагогике неизменно приводит к повышению эффективности коррекционной работы, сохранению и развитию физического и психического здоровья ребенка. А именно: повышается обучаемость, улучшаются внимание, восприятие, дети учатся видеть, слышать, рассуждать, корректируется поведение и преодолеваются психологические трудности. Здоровье – это не все, но все без здоровья – ничто! (Сократ)

Источники:

  1. Ахутина, Т. В. Здоровьесберегающие технологии обучения: индивидуально-ориентированный подход // Школа здоровья. 2000. Т. 7. №2.
  2. Кувшинова, И. А. Здоровьесбережение, как необходимый аспект комплексной реабилитации детей с речевой патологией. И. А. Кувшинова. -М: 2009. (библиотека журнала «Логопед».вып. 6)
  3. Панфиленко Г. И., Кудрина Л. В., Бондаренко Т. А., Григорян К. И. Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе [Текст] // Актуальные задачи педагогики: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Чита, июнь 2012 г.). — Чита: Издательство Молодой ученый, 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи и опорно-двигательного аппарата"

Презентация из 2 частей о логопедической работе  с детьми с использованием элементов различных здоровьесберегающих технологий: использование оздоровительных поз, зрительной гимнастики, ортопедиче...

Использование приемов здоровьесберегающих технологий на коррекционных занятиях Методическое пособие

Данное  методическое пособие представляет собой подбор материала - динамические паузы, пальчиковая гимнастика, зрительная гимнастика, артикуляционная гимнастика - по лексическим темам, что ...

Занятие учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда по лексической теме «Насекомые»

ОДОД  ГБСКОУ школа №13Приморского районаСанкт-Петербурга    Занятие учителя-логопеда сдетьми старшейлогопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих те...

Конспект занятия: "Нетрадиционные методики и здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе логопеда"

Применение здоровьесбережения и нетрадиционных методик в коррекционном воспитательно-образовательном процессе....

Здоровьесберегающие технологии в обучении «Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях»

 Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ- достаточно новое направление как в музыкальном, так и в физическом воспитании дошкольников.  Так я начала организовывать музыкально-оздо...

Мастер-класс с педагогами "Здоровьесберегающие технологии на коррекционных занятиях"

Мастер-класс с педагогами "Здоровьесберегающие технологии на коррекционных занятиях"...