"Азбука здоровья"
материал (старшая группа) на тему

Селиверстова Светлана Владимировна

спортивный праздник для старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_zdorovya.docx26.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад « Чайка» г. Аркадак, Саратовской области.

РАЗВЛЕЧЕНИЕ  ДЛЯ  ДЕТЕЙ  СТАРШЕЙ и ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  К ШКОЛЕ  ГРУПП НА  ТЕМУ: «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ».

                                                                  Подготовила и провела воспитатель

                                                          1 квалификационной категории

                                                                       Селивёрстова Светлана Владимировна.

«АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ»

Цель: создать у детей радостное  настроение, показать огромное значение воды для всех живых существ, уточнить представления детей о разных состояниях воды, развивать умение отгадывать загадки.                                                                                                                                                                             Задачи:                                                                                                                             Образовательная: обобщить и систематизировать знания детей о человеке как живом организме;                                                                                                                                       создать у детей радостное  настроение, показать огромное значение воды для всех живых существ, уточнить представления детей о разных состояниях воды, развивать умение отгадывать загадки.                                                              Развивающая: формировать умение и осознанное отношение к физкультуре как методу укрепления и тренировки, укреплять дыхательную мускулатуру, ориентироваться в пространстве;                                                                                 Воспитательная: создавать условия для воспитания культуры здорового поведения у дошкольников; воспитывать привычки в ЗОЖ в процессе игровой, двигательной и коммуникативной деятельности.

Ход досуга

Ведущий. Здравствуйте! Сказав «здравствуйте», мы желаем друг другу крепкого здоровья. Наша викторина собрала друзей: воспитателей и детей.                                         Улыбки вам дарить не лень?                                                                                                    Так улыбайтесь каждый день!                                                                                       Здоровый смех полезен,                                                                                                                        Он спасает от болезней.                                                                                                     Входит заранее подготовленный персонаж -доктор.

Доктор: Здравствуйте! Врача вызывали?                                                                          Ну, детишки, как здоровье?                                                                                                      Сердце ровненько стучит?                                                                                                    Голова, нога, животик, зуб                                                                                                     Случайно не болит?                                                                                                                 Дети (хором). Нет!                                                                                                           Ведущий. Здравствуйте, доктор! У нас все здоровы. Наши дети и взрослые знают, что больному в детский сад приходить нельзя. Это опасно, потому что можно сильнее заболеть самому и заразить других.                                                                    Доктор: А я принес все необходимое для лечения.                                               Вытаскивает из сумки и демонстрирует таблетки, микстуру, градусник, шприц.

Ведущий. Это хорошо, что у вас есть лекарства от всех болезней. Но наши дети стараются обходиться без них. Они занимаются физкультурой, закаляются, после обеда спят, в течение дня много гуляют на свежем воздухе.                                       Доктор: Как же обходиться совсем без лекарств? Медицина - это серьезная наука. Для лечения болезней рекомендуется применять различные препараты.                         Ведущий. А можно постараться так организовать свою жизнь, что лекарства не понадобятся.                                                                                                                  Доктор: Если все у вас в порядке,                                                                                      Начинаем мы зарядку.                                                                                                                         Игра «Как живешь?». доктор задает вопросы участникам викторины,  они отвечают и выполняют имитационные движения. Ведущий помогает.                       Доктор: Как живешь?                                                                                                           Дети (хором). Вот так! (Поднимают большой палец вверх.)                                    Доктор: Как плывешь?                                                                                                      Дети (хором). Вот так! (Имитируют плавательные движения.)                                     Доктор: Как бежишь?                                                                                                     Дети (хором). Вот так! (Выполняют бег на месте.)                                                   Доктор: Вдаль глядишь?                                                                                                 Дети (хором). Вот так! (Приставляют руку ко лбу.)                                                Доктор: Ждешь обед?                                                                                                       Дети (хором). Вот так! (Подпирают щеку рукой.)                                                   Доктор: Машешь вслед?                                                                                                 Дети (хором). Вот так! (Машут рукой.)                                                                  Доктор: Утром спишь?                                                                                                      Дети (хором). Вот так! (Закрывают глаза, складывают ладошки под щеку.)           Доктор: А шалишь?                                                                                                       Дети (хором). Вот так! (Надувают щеки и хлопают руками по ним.)                 Доктор: Я убедился, что ваши дети здоровы, счастливы и веселы, так что делать мне здесь больше нечего. До свидания, друзья!                                                     доктор уходит.

Ведущий.  А сейчас приглашаю 2 команды для участия в соревнованиях. . Вы готовы поприветствовать друг друга?                                                                                           Команды (хором). Готовы!                                                                                                      Ведущий. Встречайте команду «Неболейка»!                                                            «Неболейка» (хором).                                                                                                                  Мы - команда «Неболейка»!                                                                                                       Шлем соперникам привет и от всей души желаем давать правильный ответ!        Ведущий. Приветствуем команду «Здоровейка»!

«Здоровейка» (хором).

Мы - команда «Здоровейка»!                                                                                                             К вам на конкурсы спешили и смекалку и уменье Мы с собою захватили!    Ведущий. Желаем командам успехов! Ведь им предстоит участвовать в различных конкурсах и состязаниях.                                                                               Ведущий. От солнышка ясного станет всем теплей,                                                                 С умными командами сражаться веселей!                                                               Докажите поскорей,                                                                                                                      Кто умней и кто сильней!                                                                                                        Для начала давайте проведем разминку со всеми болельщиками и гостями.                       Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья!»                                                        Ведущий. Я буду читать стихи, а вы продолжайте. Если в стихотворении говорится про вас, то хором отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет - молчите! У меня к вам есть вопросы,                                                                                           Отвечайте без ошибок.                                                                                             Отвечайте быстро, просто,                                                                                         Обязательно с улыбкой.                                                                                                        •   Кто из вас не ходит хмурый,  Любит спорт и физкультуру?                                          •   Кто из вас всегда готов Жизнь прожить без докторов?                                                •   Кто не хочет быть здоровым, Бодрым, стройным и веселым?                                      •   Кто мороза не боится, На коньках летит как птица?                                                     •   Кто согласно распорядку выполняет физзарядку?                                          Ведущий. Чтобы здоровым оставаться, всем нужно правильно питаться! Нужно быть внимательными: если в стихотворении говорится про полезную еду, вы это подтверждайте и отвечайте на вопрос «да», если про неполезную - отвечайте «нет».                                                                                                                               Каша - вкусная еда. Это нам полезно?   Дети (хором). Да!                                        Лук зеленый есть всегда Вам полезно, дети? Дети (хором). Да!                                    В луже грязная вода. Пить ее полезно? Дети (хором). Нет!                                       Щи - отличная еда. Щи полезны детям? Дети (хором). Да                                          Мухоморный суп всегда есть полезно детям?  Дети (хором). Нет!                      Фрукты - просто красота! Это нам полезно? Дети (хором). Да!                              Грязных ягод иногда съесть полезно, детям? Дети (хором). Нет!                       Овощей растет гряда. Овощи полезны? Дети (хором). Да!                                      Сок, компоты на обед пить полезно детям? Дети (хором). Да!                             Съесть мешок большой конфет - Это вредно, дети? Дети (хором). Да!                   Лишь полезная еда на столе у нас всегда!                                                                        А раз полезная еда - Будем мы здоровы?  Дети (хором). Да!

Первый конкурс. « Чья команда скорее соберет разрезную картинку с изображением свеклы или моркови?» . Участники команды по очереди бегут на противоположную сторону площадки для соревнований, берут со стола один фрагмент с изображением овоща и бегом возвращаются назад. Затем все участники вместе собирают детали изображения свеклы или моркови в целую картинку, выигрывает команда первой выполнившая задание.                                   Ведущий. Действительно, ребята, для того чтобы быть здоровым, нужно не лениться: заниматься физкультурой, делать по утрам зарядку, закаляться, играть в подвижные игры на свежем воздухе, бегать, плавать, кататься на коньках и лыжах, играть в хоккей и футбол в общем, вести здоровый образ жизни. Для поддержания здоровья никто другой за вас этого не сделает. Поэтому настало время поиграть…...                                                                                                        Подвижная игра «Витамины и микробы». Из числа играющих выбираются два-три «микроба», остальные игроки - «витамины». Посреди игровой площадки при помощи веревки обозначается круг. Дети-вита- мины встают по кругу лицом друг к другу. Дети-микробы стоят в кругу. По сигналу ведущего «Начали!» витамины впрыгивают в круг и выпрыгивают из него, микробы стараются осалить играющих, когда они находятся в кругу. Пойманные игроки должны обежать полный круг вокруг всех игроков и встать на свое место для продолжения игры. Выигравшими становятся дети, ни разу не пойманные микробами.                                                                                                                                     Ведущий.                                                                                                                                                                               Мы думали и веселились и даже спорили слегка,                                                                                                        Но только крепче подружились - Нам помогла игра.                                                                                        Игра игрой сменяется, кончается игра,                                                                                                                              А дружба не кончается. Ни-ког-да!                                                                                 Под музыку вальса, в костюме Царицы Воды (корона с изображением капель и прозрачная накидка)                                                                                                   Царица: Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Наверное, нет. Я нужна на небе и на земле, никто и ничто не может обходиться без меня. Я необходима всем-всем-всем.                                                                                                                             Одним – чтобы плыть,                                                                                                       Другим – чтобы жажду утолить,                                                                                     Третьим – что-нибудь помыть,                                                                                                  А хозяйкам, чтобы кушанья разные варить!                                                                   Кто же я? Я  - Царица Вода!  А вы, ребята, знаете кому и зачем нужна вода? Отвечайте на мои вопросы, а за правильный ответ будет вам «капля» воды и кто больше всех соберет «капелек»,  тот и победит  сегодня.

Кто без воды не может жить?   (люди, растения, животные, птицы)                                    Зачем нужна вода растениям и животным?    (чтобы жить и расти)                                   Что люди делают с водой?     (готовят обед, пьют, купаются, стирают, моют, поливают)                                                                                                                               Где на земле встречается вода?     (в морях, реках, озерах, океанах, ручьях, в лужах).                                                                                                                               Есть ли вода на небе? где?    (есть: в тучах, облаках, в снежинках, туманах)                                          В.: Молодцы, ребята. Все правильно сказали: растения надо поливать водой, иначе они засохнут, животным надо пить воду, а некоторые,  например, рыбы, в ней живут. Людям вода нужна постоянно: чтобы пить, купаться, мыть, стирать, закаляться и отдыхать возле воды. Ни одно живое существо не может обходиться без воды. Я – Царица на земле и на небе. Царица всей природы. На земле я в морях, океанах, и реках, а еще я есть и под землей в колодцах и родниках. Люди знают, что родниковая вода самая чистая, вкусная и полезная, и, приходя к роднику, люди набирают для себя чистой воды. Вот и мы с вами наполним сейчас наши бутылки чистой родниковой водой.                                                       (Проводится игра-эстафета «Набери воды в бутылку». 2 команды стаканами с водой из ведер по очереди наполняют через воронку бутылки на другом конце площадки. Кто первым наполнит бутылку, тот и победил. Участники команды- победительницы награждаются «каплями»).                                                                   В.: Но в небе я тоже бываю, когда по нему ползут тучи. Ну-ка, кто мне расскажет про небесную воду.                                                                                                   (выходят двое детей, читают стихи про дождь)                                                                 1. Дождик. дождик, поливай,  будет хлеба каравай,                                                            Дождик, дождик, припусти,  дай гороху подрасти                                                        Дождик, дождик  ты идешь,  погулять нам не даешь?                                                   Я водою, дождевою, землю мою, мою, мою.                                                                   2.  Мою улицу и двор,  мою крышу и забор,                                                                                    Я калитку умываю, деревья, и кусты,                                                                                  Чтобы были к Первомаю, все умыты и чисты!                                                                В.: Молодцы, ребята, хорошие стихи про дождь.  Вот вам мои «капельки».                А у меня для ребят и игра есть подходящая:  «Зонтики»                                                                (Проводится игра-эстафета «Зонтики». 2 команды, 2 зонтика. Ребенок с зонтиком добегает до кегли на другом конце площадки и возвращается назад спиной, передает зонтик следующему игроку. Участники команды-победительницы награждаются «каплями»)                                                                    В.: Ой, какие вы ловкие и умелые. А загадки вы отгадывать любите? Только помните, что все мои загадки связаны с водой (отгадавшим загадку – «капельку»)

1.Без пути и без дороги                                                                                                           Ходит самый длинноногий,                                                                                                               В тучах прячется, во мгле,                                                                                                         Только ноги на земле (дождь)                                                                                                      2. Без языка, а говорит.                                                                                                          Узнаете меня.(Ручеек)                                                                                                              3.Дождь прошёл, а я осталась                                                                                                     На дорожке во дворе.                                                                                                         Воробьи во мне купались                                                                                                              На потеху детворе.                                                                                                                       Но до завтрашнего дня                                                                                                                 Солнце высушит меня. (Лужа)                                                                                               4.Сперва – блеск,                                                                                                                               За блеском – треск,                                                                                                                             За треском – плеск. (Молния, гром, дождь)                                                                              5.Не пешеход, а идет                                                                                                              Мокнут люди у ворот.                                                                                                          Ловит дачник его в кадку.                                                                                                     Очень трудная загадка? (Дождь)                                                                                                     6.Он как алмаз:                                                                                                                                         И тверд, и чист, на солнышке сверкает,                                                                                                          Но пригревать начнут лучи, он тут же тает. (Лед)                                                                                       7.Что за звездочки сквозные                                                                                                              На пальто и на платке,                                                                                                                    Все сквозные, вырезные,                                                                                                                  А возьмешь — вода в руке? (Снежинки)                                                                                         8.Растет она вниз головою,                                                                                                                        Не летом растет, а зимою.                                                                                             Чуть солнце ее припечет —                                                                                              Заплачет она и умрет. (Сосулька)                                                                                         9.Какой это мастер                                                                                                                          На стекла нанес                                                                                                                                 И листья, и травы,                                                                                                                                          И заросли роз? (Мороз, снежные узоры на окне — тоже вода.)                                         10.На дворе переполох:                                                                                                                        С неба сыплется горох.                                                                                                     Съела шесть горошин Нина,                                                                                                     У неё теперь ангина.(град)                                                                                                       11.Утром бусы засверкали,                                                                                                         Всю траву собой заткали,                                                                                                                 А пошли искать их днём,                                                                                               Ищем, ищем - не найдём.(роса)                                                                                        В.: Да, ребята, все эти явления природы – снежинки, сосульки, лед, облака – тоже связаны с водой.  Лед и сосульки – замерзшая вода, снежинки – замерзший дождь, а облака – это капельки воды,  летящие по небу.                                                            В.: А теперь мы с вами поиграем. Отгадайте ещё одну  загадку:                                                       Бегу я как по лесенке,                                                                                                                      По камешкам звеня,                                                                                                                  Издалека по песенке                                                                                                                Узнаете меня.      (ручей)                                                                                                               Игра  «Ручеек»                                                                                                                               (воспитатель проводит игру «Ручеек»: дети становятся в колонну по двое. делают «воротики», ребенок без пары проходит через воротики,  и выбирая себе пару, становится в конце колонны. Оставшийся без пары ребенок, повторяет все сначала)                                                                                                                                В.: Как  хорошо прошел наш праздник ! А в заключении  - подсчитаем лучшего «водяного» знатока (посчитываются «капельки» ; победителю  - «большая капля»; возможно 2-3 победителя с одинаковым количеством «капелек»)                                         А в конце у меня для вас сюрприз – «живые фонтаны».  Вы, наверное, видели, ребята, как работают фонтаны, как красиво бьют вверх струи воды. В жаркий день находиться возле фонтана очень приятно: от него идет прохлада,  и капли воды сверкают на солнце.  Возьмите себе каждый по флакону (воспитатель обходит детей с корзиной пустых флаконов, на крышечках которых заранее проделаны маленькие дырочки) и на участке наполните их водой. Мы запустим  наши фонтаны на участке детского сада, на нашей главной клумбе – пусть еще красивее станут наши цветы!                                                                                         Дети выходят на участок и игра «в фонтаны»  продолжается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное НОД по теме здоровье "Азбука здоровья"

Закреплять и расширять знания детей о  полезных продуктах питания. Закреплять знания детей на здоровье, двигательную активность, правильное питание, гигиенические процедуры. Развивать познаватель...

"Азбука здоровья" мини-программа по пропаганде здорового образа жизни и оздоровления детей с ТНР среднего дошкольного возраста

Статистика приема детей в наше учреждение (МБДОУ ДСКВ №46 "Кот в сапогах") показывает, что речевая патология носит многообразный характер. К нам поступают дети с диагнозом «Общее недоразвитие речи» I,...

Мини-программа по пропаганде здорового образа жизни "Азбука здоровья"

Актуальность проблемы здоровьесбережения дошкольников непосредственно связана с нарастающей интенсификацией учебного процесса, поскольку в системе образования предусмотрена дошкольная подготовка будущ...

Конспект занятия по программе "Азбука здоровья""Мы выбираем здоровье""

Задачи:- закрепить у детей знания особенностей своего организма;- формировать мотивацию здорового образа жизни;- помочь детям осознать личностную ценность здоровья....

"Азбуку здоровья изучай и своё здоровье сохраняй"

Предлагаемый сценарий физкультурного досуга воплощает в себе новый подход знакомства детей с темой "Здоровья". Целью его является формирование осознанного отношения к своему здоровью, потребности в зд...