Главные вкладки

    Картотека малоподвижных игр
    картотека (младшая группа) на тему

    Никонова Ксения Ильинична

    сборник игр малой подвижности для детей младшего дошкольного возраста

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon malopovizhnye_igry.doc46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Картотека малоподвижных игр во второй младшей группе

    1.   «Кто пройдет тише»

    Задачи : ознакомить с ходьбой в заданном направлении, развивать умение сохранять равновесие.

    Ход игры: Дети идут в свободном построении в одном направлении. Воспитатель предлагает идти тихо на носочках(показывает как это надо делать). Затем дает сигнал: «А теперь зашагали быстро». Скорость ходьбы по сигналу меняется несколько раз.

    2.    «Шарик»

    Ход игры: Дети изображают как воздушный шарик постепенно наполняется воздухом: медленно поднимают руки вверх и надувают щеки. Но шарик «лопнул»:дети медленно в расслабленном состоянии и опускаются на пол произнося: ш-ш-ш 

    3.  «Зернышки»

    Задачи :  учить детей действовать по правилам, развивать выносливость.

    Ход игры: 

    Воспитатель: Посадили зернышки в землю.(Дети садятся на пол, сжимаются в комок.)Полил дождь ,а потом засветило солнце. Стали зернышки прорастать, появились росточки.(Дети медленно поднимаются, подтягиваются, поднимая руки-«росточки» вверх -и поворачиваясь к «солнышку»).

    4.     «Пузырь»

    Задачи: учить действовать по команде воспитателя, развивать внимание.

    Ход игры: Дети вместе со взрослым стоят в кругу взявшись за руки. 

    Воспитатель:

    Надувайся пузырь.

    Надувайся большой.

    Оставайся такой

    Да не лопайся.

    Дети постепенно отходя назад расширяют круг. На слова «Пузырь лопнул» опускают руки и произносят «ш-ш-ш». Игра повторяется 2-4 раза

    5.  «Ква-ква-ква»

    Задачи: развивать слуховую память, внимание, координацию движений. 

    Описание игры:

    Ведущему завязываются глаза повязкой, а остальные дети становятся вокруг него.

    Ведущий начинает кружиться и произносить речёвку: 

    "Вот лягушка по дорожке

    Скачет, вытянула ножки,

    Увидала, комара, Закричала...

    "На слове "закричала", ведущий указывает пальцев впереди себя.

    Тот игрок, на которого указывает ведущий (или ближе к которому) произносит: "Ква-ква-ква". Ведущий должен назвать имя этого игрока.

    Если ведущий угадал, то следующим ведущим становится опознанный игрок, иначе ведущий все повторяет.

    Правила игры

    1. Ведущему завязывают глаза, а остальные дети становятся вокруг него.

    2. Ведущий кружиться и произносит вышеуказанную речевку.

    3. На слове "закричала", ведущий указывает пальцев впереди себя, а игрок на которого он указывает должен произнести: "ква-ква-ква".

    4. Если ведущий правильно угадывает кто перед ним, то этот игрок становится ведущим, иначе игра начинается заново со второго пункта.

    Примечания: Ведущему не разрешается прикасаться к игрокам.

    Для усложнения игры, разрешается произносит ква-ква неестественным для себя голосом.

    6.  Кошечка»

    Задачи:  развивать артистизм, ловкость.

    Ход игры:

    Ребенок ползает на четвереньках, изображая кошечку. Останавливается и поворачивает голову (кошечка оглядывается), затем наклоняет голову(кошечка пьет молоко) . Усложнение: кошечка проползает между ног взрослого , под стулом ,взбирается на диван, ложится, мурлычет.

    7.  «Шалтай-болтай»

    Ход игры

    Дети стоят в расслабленной позе, руки свободно свисают. Под текст, который произносит взрослый поворачивают корпус вправо-влево(руки должны болтаться свободно, как у тряпочной куклы). 

    Воспитатель:

    Шалтай-балтай

    Сидел на стене.

    Шалтай- болтай .

    Свалился во сне.

    Дети расслабленно опускаются на пол. Игру можно проводить с одним ребенком или с подгруппой детей.

    8. «Холодно-тепло»

    Задачи: развивать внимание, мышление.

    Ход игры:

    Дети сидят на ковре , сложив ноги по-турецки. 

    Воспитатель: Подул северный ветер. Стало холодно-холодно.(Дети сжимаются в комочки, скрестив руки на груди.)

    По сигналу «Выглянуло солнышко. Стало тепло-тепло»дети расслабляются обмахиваются. Игра повторяются 2-3 раза. 

    9.«Найди пару»

    Задачи: развивать  навыки классифицирования и сортировки, зрительно-двигательную координацию, моторику рук, мыслительные навыки.

    Описание игры

    На стол выкладывают предметы, которые сочетаются друг с другом по каким-либо признакам. Перемешивают их. Ребенку предлагается взять любой предмет и найти к нему пару, а также объяснить потом почему он считает эти предметы парными.

    Правила игры:  1. Собираются различные предметы, которые сочетаются друг с другом (карандаш и бумага, носок и ботинок, замок и ключ и т.д.) 2. Раскладывают предметы на столе и перемешивают.

    3. Ребенка сажают за стол. 4. Взрослый выбирает любой предмет и просит ребенка найти ему пару (или ребенок выбирает предмет самостоятельно). 5. Если ребенок находит пару, ее откладывают в сторону.

    6. Берут следующий предмет и повторяют тоже самое.

    7. Игра продолжается до тех пор, пока все предметы не будут собраны по парам.

    Примечание: Вместо предметов можно использовать картинки.

    10. «Найди по описанию»

    Задачи: развивать  наблюдательность, память и внимание ребенка.

    Описание игры:

    Попросите ребенка показать то, что вы ему опишите.

    Например: «Покажи мне, пожалуйста, предмет. Он – круглый, одна сторона у него красная, а другая – синяя. С ним можно играть: катать его, кидать друг другу» (это мяч).

    Правила игры:

    1. Описываете ребенку какой-нибудь предмет: его цвет, форму, из чего он сделан, что с ним можно делать

    2. Ребенок по описанию угадывает и называет предмет

    Примечание: Можно описывать людей, животных, природу – осадки, деревья... (да все что нас окружает) и попросить ребенка отгадать, о ком/о чем вы выговорите.

    11. «Молчанка» 

    Задачи:  развивать речь, память, мышление.

    Перед началом игры играющие хором произносят: 

    Первенчики, червенчики

    Зазвенели бубенчики.

    По свежей росе,

    По чужой полосе.

    Там чашки, орешки,

    Медок, сахарок.

    Молчок!

    После слова «Молчок» все должны замолчать. Ведущий старается играющих рассмешить движениями ,смешными словами , потешками. Если кто-то засмеется или скажет одно слово, он отдает ведущему фант. В конце игры дети свои фанты выкупают: по желанию играющих поют песни, читают стихи, танцуют, выполняют интересные движения.

    12. «Девочки и мальчики»

    Задачи: развивать у детей раскрепощенность, фантазию.

    Описание игры

    Девочки и мальчики садятся напротив друг друга. Игру начинают мальчики. Они по очереди называют любые имена девочек. Если находится девочка, чье имя произнесли, она встает, и еще раз называет свое имя и немного рассказывает о себе. После этого наступает очередь девочек, и они начинают называть имена мальчиков.

    Правила игры

    1. Девочки и мальчики садятся напротив друг друга.

    2. Игру начинают мальчики. Они по очереди называют любые имена девочек

    3. Если находится девочка, чье имя произнесли, она встает, и еще раз называет свое имя и немного рассказывает о себе.

    4. После этого наступает очередь девочек, и они начинают называть имена мальчиков.

    13. «Парк аттракционов»

    Задачи: учить детей действовать по плану; развивать внимание, память ,мышление.

    Эта игра проходит за столом. Играющие кладут на стол пальцы, ведущий называет птиц зверей насекомых цветы и т.д.

    При назывании летающего предмета все должны поднять пальцы вверх. Кто поднимет пальцы при названии не летающего предмета или же не поднимет при названии летающего –платит фант.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Картотека малоподвижных, хороводных игр

                        Тема: «До свидания, лето! Здравствуй, детский сад!»...

    картотека малоподвижных игр для детей младшего возраста

    Картотека малоподвижных игр для 2 младшей группы «Запрещённое движение»Дети, идя по кругу, повторяют все движения за воспитателем, кроме одного, например: "Руки вверх!". Тот, кто выполняет "запре...

    Картотека "Малоподвижные игры для детей младшего дошкольного возраста"

    Подвижные игры широко используются в детском саду, однако малоподвижные используют реже в связи с их малочисленностью. Данная картотека - это первая часть цикла малоподвижных игр....

    Картотека "Малоподвижные игры для детей среднего дошкольного возраста"

    Катотека для предназначена для среднего дошкольного возраста...

    Картотека малоподвижных игр

    Малоподвижные игры...