Подвижные игры зимой с детьми младшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Паршукова Анна Андреевна

Чудесное, волшебное время года - зима. Зимой все люди планеты отмечают самые светлые, радостные и таинственные праздники - Новый год и Рождество. Нарядно украшенная елка, запах хвои и мандаринов, Дед Мороз и Снегурочка, ожидание чего-то чудесного и неповторимого сопровождает зимние дни. Эти необычные, замечательные праздники дают удивительную возможность изменить на время всю жизнь: выбрать роль и поиграть, пошалить, освободиться от привычного, загадать любое, пусть даже несбыточное желание и верить, что Дед Мороз обязательно его исполнит.

Главная наша задача – вырастить здорового, закалённого, жизнерадостного, сильного и ловкого ребёнка. Для этого необходимо воспитывать у малыша потребность ежедневно выполнять утреннюю гимнастику, регулярно заниматься физической культурой: играть в подвижные игры в помещении и на прогулке, бегать, прыгать, играть с мячом, кататься на санках, лыжах и т.д.Это и забавные игры в сопровождении весёлых стихов, игры со снежками, со снежной бабой и снеговиком; скольжение по ледяным дорожкам, игры с бегом, метанием, прыжками и т.д. В предложенных играх у детей развивается ловкость, быстрота, выносливость, чувство координации, равновесия, ориентировка в пространстве.

При организации подвижных игр взрослым рекомендуется осуществлять индивидуальный подход к ребёнку. Нудно учитывать особенности физического развития малыша, его настроение, состояние здоровья в данный момент, желание играть в ту или иную игру. Необходимо чаще хвалить и подбадривать ребёнка, чтобы вселить в него уверенность в собственных силах, отмечать добросовестность и старательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_zimnih_igr.docx26.92 КБ

Предварительный просмотр:

Подвижные игры зимой  с детьми младшего дошкольного возраста

Цель:

 Оформление картотеки подвижных игр зимой для родителей с детьми.

Задачи:

-познакомить родителей с подвижными играми зимой совместно с детьми;

-способствовать сплочению и взаимопониманию между родителями и детьми в процессе совместных подвижных игр;

-вызывать чувства радости от совместных игр родителей с детьми.

Чудесное, волшебное время года - зима. Зимой все люди планеты отмечают самые светлые, радостные и таинственные праздники - Новый год и Рождество. Нарядно украшенная елка, запах хвои и мандаринов, Дед Мороз и Снегурочка, ожидание чего-то чудесного и неповторимого сопровождает зимние дни. Эти необычные, замечательные праздники дают удивительную возможность изменить на время всю жизнь: выбрать роль и поиграть, пошалить, освободиться от привычного, загадать любое, пусть даже несбыточное желание и верить, что Дед Мороз обязательно его исполнит.

Главная наша задача – вырастить здорового, закалённого, жизнерадостного, сильного и ловкого ребёнка. Для этого необходимо воспитывать у малыша потребность ежедневно выполнять утреннюю гимнастику, регулярно заниматься физической культурой: играть в подвижные игры в помещении и на прогулке, бегать, прыгать, играть с мячом, кататься на санках, лыжах и т.д.Это и забавные игры в сопровождении весёлых стихов, игры со снежками, со снежной бабой и снеговиком; скольжение по ледяным дорожкам, игры с бегом, метанием, прыжками и т.д. В предложенных играх у детей развивается ловкость, быстрота, выносливость, чувство координации, равновесия, ориентировка в пространстве.

При организации подвижных игр взрослым рекомендуется осуществлять индивидуальный подход к ребёнку. Нудно учитывать особенности физического развития малыша, его настроение, состояние здоровья в данный момент, желание играть в ту или иную игру. Необходимо чаще хвалить и подбадривать ребёнка, чтобы вселить в него уверенность в собственных силах, отмечать добросовестность и старательность.

“Пришла снежная зима”

Читаем стихотворение, выполняя движения, которые ребёнок повторяет.

Пришла снежная зима,

Наступили холода.

(Хлопают в ладоши)

Выпал беленький снежок,

Разгулялся ветерок.

(Потряхивают кистями рук, держа кисти рук на уровне груди)

Нам пора идти гулять.

Значит, надо надевать

(Выполняют “пружинку”, руки на пояс)

Тёплые валенки

На ножки маленькие.

(Выполняют два наклона вперёд, при наклоне руки на колени.)

По снежочку топ-топ-топ,

(Топают ногами, руки вниз)

Ручками хлоп-хлоп-хлоп.

(Хлопают в ладоши)

По снегу ножки маленькие

Гуляют в тёплых валенках.

(Выполняют наклоны вправо-влево, руки на пояс)

“А я по лесу пойду”

Инвентарь: ”цветная” вода в пластиковой бутылке.

На площадке на снегу цветной водой обозначается линия длиной 1.5-2 м, за которой становится ребёнок, это его дом. Напротив линии на расстоянии 2.5-3 м также цветной водой обозначается кружок – это берлога, в которой спит медведь, роль которого исполняет воспитатель . Воспитатель объясняет ребёнку, что он сейчас пойдёт в лес, чтобы срубить к Новому году ёлочку. Воспитатель произносит:

А я по лесу пойду,

Ёлочку себе найду.

Вдруг топор я уронил

И медведя разбудил!

Ну-ка, Толик, не зевай,

От медведя убегай!

Во время произнесения  текста стихотворения дети маленькими шагами на цыпочках идут  в сторону спящего медведя, делают вид, что выбирают себе ёлочку.

Когда воспитатель произнесёт последнее слово заклички, она выходит из кружка – “медведь выходит из берлоги” и бежит за детьми, делая вид, что хочет поймать его. Дети  убегают за линию.

“Хоровод вокруг снежной бабы”

Инвентарь: снежная баба (высота 80-100см)

Перед игрой на площадке воспитатель с детьми лепят и устанавливают снежную бабу, после этого они берутся за руки и начинают двигаться вокруг неё.

Одновременно с этим воспитатель читает стишок:

Скоро праздник новогодний,

Вокруг бабы мы идём,

И как лёгкие снежинки

Мы летаем и поём.

Ла-ла-ла, тук-тук-тук!

Ла-ла-ла, тук-тук-тук!

На слова “ла-ла-ла” играющие кружатся на месте, на слова “тук-тук-тук”

топают ногами и хлопают в ладоши.

“Найди змейку”

Инвентарь: фигурка зайца из резины или пластмассы (высота10-15см)

Воспитатель незаметно прячет фигурку зайца на игровой площадке. Взрослый с ребёнком становятся на расстоянии2-3 метра от неё и просит:

Зайка серенький бежал

И немножечко устал.

Забежал он за кусток и молчок!

Ну-ка, Машенька, иди,

Зайку ты скорей найди!

Дети  идут искать игрушку.Воспитатель  помогает, указывая ориентиры (дерево, песочница, забор, горка и т.д.) Когда малыши найдут зайца, приносят его воспитателю.

“По снежному мостику”

Инвентарь: снежный вал (высота 20-25см, длина 2-3 м), детские лопатки  и лопата для взрослого.

На площадке воспитатель вместе ребёнком с помощью лопат сооружают невысокий снежный вал. Когда вал будет сделан, воспитатель  с детьми друг за другом поднимаются на него и проходят по валу до конца, стараясь сохранить равновесие. Дойдя до конца вала, спрыгивают с него и возвращаются назад, чтобы пройти по валу ещё раз.

Примечание

1.Если ребёнок не уверен в своих силах, тогда нужно  пройти  первой по снежному валу  и помочь ребенку пройти по нему, придерживая его за руку. Торопить ребёнка не рекомендуется.

2.При прохождении ребёнка по валу можно использовать стишок:

Я по мостику иду,

Ни за что не упаду.

Я сильный и смелый,

Ловкий и умелый!

“Попади снежком в кружок”

Инвентарь: цветная вода в пластиковой бутылке, 6-8 снежков.

На игровой площадке цветной водой на снегу обозначается большой круг (диаметром 1-1.5 м). Воспитатель с детьми становятся на расстоянии 1-2 метра от круга на небольшом расстоянии друг от друга. У ног каждого игрока кладётся по 3-5снежков.

Воспитатель произносит:

Дружок, бери рукой снежок!

Кидай снежок скорей в кружок!

Игроки берут по одному снежку и бросают их вперёд, стараясь попасть в круг, затем они выполняют броски в цель ещё несколько раз.

Примечание.

Воспитатель по своему усмотрению может увеличивать или уменьшать расстояние, с которого игроки бросают снежки. Снежки рекомендуется бросать поочерёдно правой и левой рукой. При необходимости можно слепить вместе с ребёнком ещё несколько снежков для бросания.

“Снежные шары”

Инвентарь:2 снежных шара(диаметр 40-60 см), 6-10 снежков.

Перед началом игры воспитатель скатывает из снега два больших шара, дети по мере возможностей ей помогают. Шары ставят на площадке на расстоянии 30-50 см друг от друга по одной линии. Затем игроки лепят  по 6-10 снежков и кладут их на расстоянии1-2 м от снежных шаров.  Воспитатель  произносит:

Будем мы бросать снежки

В эти снежные шары.

Раз, два, не зевай!

В снежный шар ты попадай!

Взрослый и дети начинают бросать снежки в снежные шары.

Воспитатель помогает малышу правильно выполнять упражнение.

“Меткие снайперы”

Инвентарь: мишень-лист фанеры (50 на 50) с нарисованным на нём контуром головы тигра с раскрытой пастью; 16-20 снежков; пластиковая бутылка с цветной водой.

На площадке цветной водой обозначается линия длиной 1-1.5 м. Напротив неё на расстоянии 1.5-2 м ставится мишень (она прислоняется к стене или забору). Рядом с линией кладутся снежки. Воспитатель с детьми становятся около снежков, после чего она произносит:

Перед нами тигр лежит,

Притворился, будто спит.

Только тигр закончит спать,-

Будет он на нас рычать.

Чтобы тигр не стал кусаться,

Будем вместе защищаться!

Будем мы снежки кидать,

Тигр же будет их глотать!

Игроки берут по одному снежку и стараются попасть им в пасть тигра. Каждый игрок имеет право на 3 броска.

“Кто кинет снежок дальше”

Инвентарь: цветная вода в пластиковой бутылке, 18-20 снежков.

На площадке цветной водой на снегу обозначается линия броска длиной 1.5-2м. Воспитатель с детьми лепят снежки и кладут их вдоль линии броска. Затем  Воспитатель  говорит:

Брось снежок свой далеко,

Ты бросай его легко.

Сильно ручкой замахнись,

Да смотри не торопись!

После этого Воспитатель с детьми  берут по снежку и кидают их из-за линии броска вперёд как можно дальше.

Примечание.

Взрослому рекомендуется соразмерять свои силы с силами малыша, стараясь не бросать снежок дальше, чем он. Бросить снежок далеко взрослый может только при первоначальном показе броска снежком перед игрой.

“Пройди по лабиринту”

Инвентарь:3-4 ветки или прута (длиной 20-30 см), 3-4 снежка, игрушка (собачка, мишка)

На площадке втыкаются в снег по одной линии друг за другом 3-4 ветки, расстояние между которыми 50-60 см, далее через 20-25 см друг от друга раскладываются снежки, за снежками на расстоянии 50-70 см ставится игрушка. Воспитатель с детьми становятся напротив выставленных в одну линию пособий. Воспитатель объясняет детям, что перед ними находится лабиринт, через который нужно пройти быстро и аккуратно, стараясь не сбить ветки и не раздавить снежки. По команде воспитателя “Раз, два, три, иди”-ребёнок “змейкой” быстро проходит между ветками, перешагивает последовательно через снежки, берёт в руки игрушку и по прямой возвращается в начало, отдаёт следующиму игрушку, затем идет следующий ребенок.

Примечание.

Сначала упражнение выполняет взрослый, вслед за ним его повторяет ребёнок.

“Конь-огонь”

Воспитатель с детьми становятся на площадке рядом друг с другом. Взрослый объясняет детям, что сейчас они, как лошадки, поскоками, будут скакать по дорожке друг за другом. Воспитатель начинает читать стихотворение:

По дорожке скачет конь.

Гоп-гоп-гоп!

Быстро скачет конь-огонь.

Гоп-гоп-гоп!

Ты скачи, скачи в галоп.

Гоп-гоп-гоп!

Конь-огонь, скачи в галоп!

Гоп-гоп-гоп!

Одновременно с этим Воспитатель с детьми начинают движение. По окончании текста играющие останавливаются, затем спокойно ходят по площадке – “лошадки отдыхают”. После небольшой паузы игра повторяется.

Примечание.

Скакать на лошадки игрокам рекомендуется не только по прямой дорожке, но и по кругу, “змейкой”, мимо различных предметов (деревьев, кустов, горок и т.д.)

“Снежинки и ветер”

Инвентарь: бубен или пластиковая бутылочка, наполненная горохом или другой крупой, бутылочка с цветной водой.

Воспитатель цветной водой на снегу рисует на площадке круг диаметром 1.5-2 м, после чего становится в его центр с бубном в руках. Дети  встают за нарисованной на снегу линией. Воспитатель объясняет детям, что когда она будет стучать в бубен, он в это время должен шагать по кругу, рядом с линией, а когда она будет подавать команды, малыши  должны их выполнять:

1.”Снежинка” – ребёнок в среднем темпе бежит по кругу, легко помахивая руками вверх-вниз. Во время бега Воспитатель  произносит: “Вот летит снежинка, лёгкая пушинка”.

2. “Ветер”- останавливается, ставит руки на пояс, выполняет повороты вправо-влево, одновременно показывает, как гудит ветер: ”У-у-у-у”

Примечание.

Воспитатель может не стоять в центре круга, а выполнять движения вместе с детьми, шагая по кругу.

“Хрюша”

Инвентарь: пластмассовая или резиновая игрушка свинка (высота 10-15 см)

Воспитатель с детьми становятся на игровой площадке напротив друг другу на расстоянии 50-60 см. Воспитатель читает стишок и показывает движения. Дети повторяют движения вслед за взрослым. Игрушка перед игрой ставится на землю между игроками.

А у Хрюши, а у Хрюши,

Вот такие уши!

Изображают руками возле головы огромные уши.

А у Хрюши нос курносый,

Вот такой, вот такой!

Касаются кончика носа поочерёдно правой, затеи левой рукой.

А у Хрюши хвост вертлявый,

Вот такой, вот такой!

Слегка наклоняются вперёд, ставят одну руку на пояс, второй ниже спины показывают хвостик.

А у Хрюши ножки

Вот каки,вот какие!

Ставят на пояс обе руки, поочерёдно выставляют вперёд правую, затем левую ногу.

А у Хрюши живот

Вот, вот, вот!

Поглаживают живот правой, затем левой рукой.

Ходит Хрюша бочком,

Вот так, вот так!

Выполняют 2-3 шага в правую, затем в левую сторону.

Ходит Хрюша с пятачком

Вот таким, вот таким!

Дотрагиваться 3 раза до носа указательным пальцем правой руки, то же левой рукой.

А наш Хрюша говорит

Вот так, вот так!

Произносят “Хрю-хрю-хрю!”,затем повторяют ещё раз.

Хватит Хрюшу нам дразнить,

Лучше будем дружно жить!

Поднимают игрушку с земли. Обнимают друг друга.

“Разбегись и прокатись”

На площадке очищается от снега ледяная дорожка длиной 1.5-2 метра.

После чего детям  предлагается не спеша пройти по ледяной дорожке,

Удерживая равновесие. Затем воспитатель  показывает, как нужно разбежаться и прокатиться по дорожке, вслед за ней упражнение повторяет ребёнок.

Примечание.

Сначала ребёнка необходимо придерживать за руку в целях его безопасности. По мере освоения техники катания малыш может выполнять упражнение самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста.

Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста....

подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста

подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста...

Учебно-методическое пособие для воспитателей. Статья: Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста

Цель: 1. Формировать умение выделять, выбирать и называть по цвету и форме; ориентироваться в окружающем пространстве, выполнять задания воспитателя. 2. Развивать память, внимание, мышление, речь...

Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста

Консультация для родителей о роли подвижных игр и игр с правилами для социально коммуникативного  и физического развития ребенка младшего дошкольного возраста...

Подвижные игры с детьми младшего дошкольного возраста

Все любят игать в игры. Представляю варианты игр с детьми младшего дошкольного возраста....