Физкультурный праздник в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Шульга Лариса Михайловна

Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

  • Совершенствование двигательной деятельности детей в естественных природных условиях, обогащение двигательного опыта детей.
  • Развитие ловкости, находчивости, выносливости, чувства дружбы и взаимопомощи.
  • Воспитание любви к спорту, чувство товарищества и спортивный характер.
  • Продолжать работу по совместной деятельности: родитель-ребенок-педагог

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizk.-poznavat.zanyatie_v_sr._gr.docx35.24 КБ

Предварительный просмотр:

«В здоровом теле – здоровый дух»

Физкультурно-познавательное занятие

Цель: Совершенствовать представления воспитанников о здоровом образе жизни.

 Задачи:

 Закреплять умение детей отвечать на вопросы, вести диалог.

 Упражнять в выполнении комплекса для профилактики плоскостопия и нарушения осанки.

 Укреплять и развивать силу мышц, координацию движений, равновесие.

 Воспитывать у детей потребность в заботе о своем здоровье.

 Оборудование: деревянные ребристые доски (2шт.), круги, диаметром 15см, коврик-пенка, «следы», речные камешки, канат, обручи (3шт.), коврик с нашитыми пуговицами разной величины, кирпичики, гимнастические скамейки (3шт.), набивные мячи (5шт.), сигнальные предметные карточки для подвижной игры «Рыбки, камешки, водоросли», магнитофон, аудиозаписи (инструментальная музыка группы «Спейс»; аудиозаписи «Детский марш», «Летняя прогулка»)

 Ход занятия:

 I. ОБЖ

 Беседа воспитателя с детьми о здоровом образе жизни.

 – Дети, Маша приготовила для вас стихотворение и хочет сейчас его рассказать (воспитатель вызывает ребенка, который читает стихотворение):

 Занимаюсь физкультурой,

 Закаляюсь, растираюсь,

 Пью я молоко коровье,

 Берегу свое здоровье.

 - Ребята, кто скажет, о чем говорится в этом стихотворении? (о здоровье)

 - Правильно! Организм человека – это настоящее чудо. Человеческое тело обладает множеством физических возможностей. С его помощью мы можем: бегать, прыгать, лазать, слушать, читать, говорить и многое другое. Если человек здоров, то организм работает слаженно и не доставляет ему никаких проблем. Вот почему так важно заботиться о своем здоровье!

 - Поднимите руки те, кто из вас хоть один раз болел. Как вы себя чувствовали во время болезни? Болеть приятно или нет? Давайте сейчас вспомним пословицы о здоровье.

 (дети называют пословицы, после чего педагог уточняет у воспитанников понимание их смысла)

 Береги здоровье смолоду;

 Здоров – скачет, захворал – плачет;

 Болен – лечись, а здоров – берегись;

 В здоровом теле – здоровый дух;

 Пешком ходить – долго жить;

 Где здоровье, там и красота.

 Раздается стук.

 -Ой, ребята, к нам кто-то пришел!

 Педагог подходит к двери и возвращается с конвертом в руках.

 - Посмотрите нам пришло письмо (показывает детям).

 -Как вы думаете, кто нам его прислал? (дети определяют отправителя по «марке» с изображением Доктора Айболита).

 - Правильно, давайте прочитаем, о чем нам пишет Доктор Айболит (читает текст письма).

 Чтоб здоровье сохранить,

 Организм свой укрепить,

 Знает вся моя семья -

 Должен быть режим у дня.

 Следует, ребята, знать

 Нужно всем побольше спать,

 Ну а утром не лениться –

 На зарядку становиться!

 Чистить зубы, умываться,

 И почаще улыбаться,

 Закаляться, и тогда

 Не страшна тебе хандра.

 У здоровья есть враги

 С ними дружбы не води!

 Среди них тихоня Лень,

 С ней борись ты каждый день.

 Чтобы ни один микроб

 Не попал случайно в рот.

 Руки мыть перед едой

 Нужно мылом и водой.

 Кушать овощи и фрукты,

 Рыбу, молокопродукты –

 вот полезная еда,

 Витаминами полна!

 На прогулку выходи,

 Свежим воздухом дыши.

 Только помни при уходе:

 Одеваться по погоде.

 Ну, а если уж случилось:

 Разболеться получилось,

 Знай, к врачу тебе пора.

 Он поможет нам всегда!

 Вот те добрые советы.

 В них и спрятаны секреты.

 Как здоровье сохранить.

 Научись его ценить.

 -Давайте повторим добрые советы Доктора Айболита, которые помогут нам всегда быть здоровыми и бодрыми.

 II. Занятие по физической культуре.

 Чтобы быть сильными, ловкими и умелыми, нужно заниматься спортом. Назовите какие виды спорта вы знаете.

 - А сейчас я приглашаю вас на физкультурное занятие.

 1 часть:

 Построение в шеренгу;

 Ходьба в обход по залу;

 Ходьба на носках, на пятках;

 Построение в колонну по одному.

 – Чтобы наши ноги были сильными и крепкими, а спина ровной и красивой, пройдем по «дорожке здоровья».

 Ходьба (поточный способ организации деятельности детей) по:

 - коврику-пенке с речными камешками;

 - канату (приставным шагом);

 - ребристым доскам;

 - коврику с нашитыми пуговицам различной величины;

 - кружочкам на носочках; «следам».

 2 часть: 

Построение в круг.

 Комплекс ОРУ, направленный на профилактику плоскостопия.

 - «Дорожка здоровья» привела нас в зоопарк. Давайте понаблюдаем, какие упражнения для здоровья выполняют животные и попробуем их повторить.

 

«Веселый зоосад»

 1. «Танцующий верблюд»

 И.п. – стоя на наружных краях стоп, руки на поясе.

 Ходьба на месте с поочередным подниманием пятки (носки от пола не отрывать) (10 раз).

 2. «Забавный медвежонок»

 И.п. – стоя, ноги врозь, стопы параллельно, руки за спиной.

 Ходьба на месте на наружных краях стоп. То же с продвижением вперед-назад, вправо-влево. То же кружась на месте вправо и влево (по 2-3 раза).

 

3. «Веселый хомячок»

 И.п. – стоя, ноги вместе, руки перед грудью локтями вниз, кисти направлены пальцами вниз.

 1-2 – полуприсед на носках, улыбнуться; 3-4 – и.п. (10 раз).

 4. «Тигренок потягивается»

 И.п. – сидя на пятках, руки в упоре впереди.

 1-2 – выпрямить ноги, упор стоя, согнувшись; 3-4 – и.п. (8-10 раз).

 5. «Обезьянки-непоседы»

 И.п. – сидя по-турецки, руки произвольно.

 1-2 – встать; 3-4 – стойка: ноги скрещены, опираются на наружные края стоп; 5-

6 – сесть; 7-8 – вернуться в и.п., сохраняя правильную осанку (8 раз).

 6. «Резвые зайчата»

 И.п. – стоя, ноги вместе, руки на поясе.

 1-16 подскоки на носках (пятки вместе).

 Ходьба на месте на наружных краях стоп. То же с продвижением вперед-назад, вправо-влево. То же кружась на месте вправо и влево (по 2-3 раза)

 Упражнение на восстановление дыхания «Солнышко».

 Построение в колонну.

 Основные виды движений:

 Полоса препятствий

 - Пока мы с вами были в зоопарке, перед нами появилась полоса препятствий. Давайте ее преодолеем!

 1. Ходьба с перешагиванием через брусочки.

 2. Ходьба по гимнастической скамейке, с перешагиванием через набивные мячи.

 3. Прыжки из обруча в обруч.

 

4. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.

 Подвижная игра «Рыбки, камешки, водоросли» (3 раза).

 Цель игры: развитие внимания и умения действовать по зрительному сигналу, тренировка различных навыков движения, развитие быстроты реакции, координации движений, укрепление костно-мышечного аппарата.

 -«Полоса препятствий» привела нас на берег реки.

 Предлагаю поиграть в подвижную игру «Рыбки, камешки, водоросли»

 Воспитатель показывает карточку с изображением рыбки – дети, сложив руки лодочкой бегают легко на носочках врассыпную по залу (рис.1).

«Водоросли» - дети стоят на месте, выполняют волнообразные движения руками и туловищем (рис.2).

 «Камешки» - дети приседают и замирают (рис.3).

 3 часть

Игровое упражнение для профилактики плоскостопия

 «Нарисуй отгадку».

 Воспитатель загадывает детям загадки, а они должны «нарисовать» то, что загадано, движениями правой, затем левой стопы.

 

1.«Месяц»

 За домом, у дорожки висит пол-лепешки.

 И.п. – сидя, ноги врозь, руки в упоре сзади. Несколько раз нарисовать полукруг правой (левой) стопой и двумя стопами одновременно.

 2. «Солнце»

 В дверь, в окно стучать не будет, а взойдет и всех разбудит.

 И.п. – то же. Несколько раз нарисовать круг и отходящие от него лучи правой, левой стопой и двумя стопами одновременно.

 3. «Туча»

 По небу ходила, солнышко закрыла. Только солнце спряталось – и она расплакалась.

 И.п. – то же. Несколько раз нарисовать очертание тучи правой, левой стопой и двумя стопами одновременно.

 3 часть: Построение в шеренгу.

 -Наше путешествие подошло к концу. Вы сегодня все были бодрыми, ловкими и старательными. На память о нашем физкультурном занятии мы дарим вам эмблемки с изображением различных видов спорта и медали «Лучшему по физкультуре».

 Дети под музыку в колонне по одному выходят из зала.

Конспект интегрированного физкультурно – оздоровительного занятия средней группы.

«Советы доктора Айболита»

Цель:

Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом.

Задачи:

  1. Уточнить знание детей о  полезных продуктах, их значении для здоровья и хорошего настроения.
  2. Закрепить знания о витаминах, уточнить представления о овощах и фруктах.
  3. Познакомить детей с наиболее полезными и не очень полезными продуктами.
  4. Воспитывать осознанное отношение к необходимости употреблять в пищу фрукты и овощи.
  5. Воспитывать уважительное отношение к докторам.
  6. Довести до сознания детей важность заботы о своем здоровье.
  7. Развивать чувства ритма, память мышление.
  8. Развивать психо – эмоцианальные чувства детей.
  9. Формировать устойчивое положение тела при выполнение физических упражнений у детей.
  10. Развивать внимание, координацию движения.
  11.  Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Материал: муляжы продуктов: мороженное, чипсы, бананы, конфеты, апельсины, лимоны, морковь, и т.д.  Дуга, канат, коврики, корзинка, обезьяна.

Ход занятия.

        Ведущая: Ребята посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся.

        Дети: здравствуйте.

        Ведущая: сегодня мы с вами покажем и расскажем нашим гостям, как мы умеем заботиться о своем здоровье. А я знаю, что еще один гость должен прийти к нам сегодня. Отгадайте загадку и вы его узнаете:

                        Лечит маленьких детей,

                        Лечит птичек и зверей.

                        Сквозь очки свои глядит

                        Добрый доктор «Айболит».  

      

Айболит: Здравствуйте, дети и взрослые! Ребята у вас ни кто не болен?

Расскажите мне, что вы делаете, чтобы не болеть? (Ответ детей.)

Айболит: А, что вы любите кушать? (Ответ детей.)

Ведущая: А сейчас присаживайся Айболит и послушай рассказ о полезных и не очень полезных продуктах. Самые полезные продукты, это овощи и фрукты. А какие овощи и фрукты вы знаете? (Ответ детей). В овощах и фруктах много витаминов, которые нужны для того, чтобы дети росли здоровыми, сильными и крепкими.

Ведущая: Все полезны овощи и фрукты. Морковь – для зрения.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Лимоны и апельсины помогают от простуды.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну а лучше съесть лимон

Хоть и очень кислый он.

Логритмика «Апельсин»

Мы делили апельсин                        Круговые движения руками,

Много нас                                        моторчик, два удара палочками.

А он один

Эта долька -  для ежа

Эта долька – для стрижа

Эта долька - для утят

Эта долька – для котят

Эта долька – для бобра

А для волка – кожура                        Четыре коротких, три длинных.

Он сердит на нас – Беда !!!                

Разбегайся кто куда!                        Короткие удары палочками.  

              

Ведущая: Молодцы ребята!

Ведущая:         Чтоб расти нам сильными,

                Ловкими и смелыми

                Ежедневно по утрам

                Делаем зарядку

                (Дети выполняют упражнения).

  1. И.п. стойка ноги на ширена плеч, руки вниз:

- поднять руки в стороны;

- руки за голову;

- руки в стороны;

- исходное положение.

  1. И.п. стойка на ширине плеч, руки на поясе:

- руки вперед;

- наклониться вперед, коснуться пола;

- выпрямиться руки вперед;

- исходное положение.

  1. И.п. стойка на ширине плеч, руки за голову:

- присесть, руки в стороны;

- исходное положение.

  1. И.п. стойка ноги врозь, руки на поясе:

- поворот вправо (влево), руку отвести вправо;

- исходное положение.

  1. И.п. Ноги вместе, руки вдоль туловища:

- прыжки ноги врозь, руки в стороны.

- исходное положение.

Айболит: Молодцы ребята! Научили меня зарядку делать.

Ведущая: Знаешь Айболит а наши ребята не только физкультурой занимаются но и другие спортивные препятствия преодолевают.

Игра – эстафета.

(Дети строятся в две колонны по четыре человека. Участники: прыгают по кочкам; проходят по канату, руки в стороны; добегают до дуги; подлезают под дугой; берут полезные продукты и возвращаются назад.)

Айболит: Молодцы! Какие вы ловкие и смелые. А, я не просто пришел к вам в гости, а за помощью.

Ведущая: А, что у тебя случилось?

Айболит: Вы так много знаете, помогите мне разобрать продукты, которые полезны для моего организма.

Дидактическая игра.

Цель: Закрепить игру о полезных и не очень полезных продуктах.

Айболит: Молодцы ребята! Теперь, я знаю какие продукты полезны, а какие не очень полезны.

Айболит: 

Очень рад за, Вас сегодня и совет такой вам дам

        Занимается физкультурой по утрам и вечерам!

        А за праздник наш веселый я Вас всех благодарю!

        Свой подарок витаминный на здоровье Вам дарю!

Ведущая: Спасибо тебе Айболит, мы все запомнили и будем выполнять.

Айболит: И Вам спасибо ребята. А теперь мне пора, до свидания детвора.


Спортивный праздник в детском саду "Осенний кросс"


Цель: пропаганда здорового образа жизни.

Задачи:

  • Совершенствование двигательной деятельности детей в естественных природных условиях, обогащение двигательного опыта детей.
  • Развитие ловкости, находчивости, выносливости, чувства дружбы и взаимопомощи.
  • Воспитание любви к спорту, чувство товарищества и спортивный характер.
  • Продолжать работу по совместной деятельности: родитель-ребенок-педагог

Атрибуты: большая бутылочка витаминов из картона, листочки с номерами на каждого участника кросса, «султанчик» со страшными рожицами-вирусами, маска свиньи и птицы, музыка.

Герои:

Грипп
Витаминки 
Главная Витаминка.

ХОД ПРАЗДНИКА

Территория детского сада празднично украшена шарами.
У крыльца каждой возрастной группы построены дети и их родители. Каждая пара (родитель и ребенок) со своей эмблемой (лист осеннего дерева – маленький и большой со стартовым номером).
Звучит бодрая песня или мелодия по громкой связи.
Тут резко обрывается музыка, слышится кашель и чихание в микрофон.
Появляется герой – Грипп:

Вот он я – всемирный грипп!
Я ужасен и опасен
Меня боятся с давних пор
Пусть я грипп – не мухомор.
Я поганки бледной круче!
У меня микробов кучи.

(Вынимает атрибут в виде «султанчика» со страшными черными рожицами-вирусами)

Стану кашлять и чихать
Буду всех вас заражать!

(Чихает, делает пугающие движения, кружится)

Входит заведующая д/с – Галина Алексеевна.

– Кто тут у меня в детском саду «Лесовичок» за непрошенный гость? Ты кто такой?

Грипп:

Это я-то кто такой?
Я бываю грипп «свиной» 
(на голову одевает маску свиньи, назад).
Даже птичий я бываю 
(одевает маску птицы на перед)
И людей всех заражаю!!! 
(делает пугающие движения) 
А ты кто?

Галина Алексеевна: А я заведующая детского сада – Галина Алексеевна! Ты что это, Грипп, пугаешь наших детей и их родителей? Мы тебя все равно не боимся, у нас в детском саду дети сделали прививки против гриппа, ты им не опасен!

Грипп: А я заражу мам и пап, бабушек и дедушек, всех, всех, кто не делал прививки!

Галина Алексеевна: Это мы еще посмотрим! Чтобы гриппа не бояться, нужно спортом заниматься! Правильно я говорю, ребятишки?

Дети все: Да!

Галина Алексеевна: Я предлагаю вам, дети, убежать от гриппа вместе с мамами и папами. И объявляю в детском саду «Осенний кросс». Вы согласны?

Дети: Да!

Галина Алексеевна: У меня есть веселые помощники (шумит баночкой с витаминами), спрашивает у детей: что это?

Дети: Витамины.

(Звучит веселая мелодия, и вбегают Витаминки: одна воспитательница из каждой группы)

Поют:

Витаминки мы, подружки
Мы для вас споем частушки
А вы слушайте нас, крошки
И все хлопайте в ладошки.

(Поют по 1 частушке на тему здоровья, спорта)

Частушки

Чтоб иметь здоровый вид
Принимайте «Комплевит»
С витаминами дружить, –
Это значит – долго жить!

Вирусы нам не страшны
И таблетки не нужны
Только утром физзарядку
Делать дети все должны.

Весной, осенью и летом
Занимайтесь дети бегом
Укрепим все мышцы наши
И не будет страшен кашель.

Скажем дружно гриппу «НЕТ!»
Укрепим иммунитет
Прививаться будем все
И не страшен грипп совсем!!!!

Затем Витаминка (инструктор по физической культуре) раздает на листках бумаги речевку и название спортивной команды каждой возрастной группе. Каждая группа репетирует речевку и название (речевка для всех команд одинаковая). 
Галина Алексеевна гремит в бубен, призывая ко вниманию:

– Витаминок спросим сейчас, как дела идут у вас?

Идет доклад Витаминок-воспитателей о работе в каждой группе. Например:

– Я Витаминка 2-й младшей группы. Наша команда называется (хором взрослые и дети) – «Здоровье»

Говорят речевку: «Мы от гриппа убежим, заразить нас не дадим»!

Грипп:

Ха, ха, ха,
Фу, какая чепуха.
У меня микробов кучи
Я же грипп,
Я – грипп могучий! 
(Машет атрибутом «султанчик»)

Галина Алексеевна:

Ты тут, грипп, не веселись
Ты, давай пока садись,
Можешь даже подождать
Чтоб тебе от нас бежать.

Грипп усаживается в жюри, где мед. сестра детского сада «Лесовичок», заведующий детским садом «Лесовичок», врач педиатр. Затем одна из витаминок (инструктор по физической культуре) организует один общий круг и предлагает сделать зарядку-разминку.

Мы хлопаем руками,
Мы топаем ногами,
Качаем головой.
Мы руки поднимаем, 
Мы руки опускаем -
От гриппа убегаем

Бег на месте или по кругу. Игра проводится 1 раз. Витаминки дают инструктаж детям и их родителям по условиям забега:

Вы не торопясь, бегите
И по сторонам глядите.
Смотри! Осень золотая,
Листья золотом сверкают.

Смотри! Красные флажки,
Это ваши проводники.
Вот они вам путь укажут,
И дорогу вам подскажут.

Бегите весело легко,
А бежать вам далеко.
По асфальту и за дом
Все бегом, бегом, бегом.

Вы бегите не толкайтесь,
Просто бегом наслаждайтесь!
Чтобы мамы не устали,
И от вас не отставали.

А мы будем здесь вас ждать,
Будем радостно встречать!

Идут соревнования – кросс (организует инструктор по физической культуре). В кроссе принимают участие все возрастные группы, делая забег на определенные дистанции. Дети ясельной группы остаются на старте. Во время забега звучит музыка со спортивной тематикой, по окончанию забега объявляются результаты. Идет церемония награждения команд, участников кросса.

Галина Алексеевна: Что ж, могучий Грипп, притих?

Грипп (съежившись, показывая свою робость: Я пугаюсь их, их, их! (показывает на команды)

Последними называют команду детей ясельной группы.

Галина Алексеевна (проговаривает с малышами):

Уходи ты, Грипп, от нас
Напугаем мы сейчас!

Дети с мамами выполняют свой забег по прямой за Гриппом, пугают. 
Грипп убегает за ворота детского сада со словами: «Ой, боюсь, боюсь!!!»

Все Витаминки кричат:

Убежал, ура, ура!
Кричит наша детвора! 
(Все дети кричат «ура!»)

Галина Алексеевна: Испугался нас Грипп, убежал, потому что мы сильные и смелые. Будьте все здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Поиграем вместе" сценарий физкультурного праздника детей средней группы совместно с родителями

Цель – Помогать родителям и детям ощущать радость, удовольствие от совместной двигательно – игровой деятельности.Задачи –1....

Физкультурный праздник в средней группе "Такие разные мячи"

Воспитывать у детей желание быть здоровым, выполнять простые правила бережного отношения к своему здоровью - главная цель воспитателей и родителей....

Сценарий физкультурного праздника в средней группе

Сценарий физкультурного праздника в средней группе...

Сценарий физкультурного праздника для средней группы «Приключения в сказочном лесу»

Сценарий физкультурного праздника для средней группы«Приключения в сказочном лесу»    Выполнил: Коробова ИринаАлександро...

Конспект зимнего физкультурного праздника в средней группе.

Зимний новогодний праздник с героями сказок....

КОНСПЕКТ Физкультурный праздник в средней группе, посвященный Дню защитника Отечества.

Физкультурный праздник в средней группе, посвященныйДню защитника Отечества....

КОНСПЕКТ физкультурного праздника в средней группе, посвященный Дню защитника Отечества

Физкультурный праздник в средней группе,посвященный Дню защитника Отечества...