Лепбук для младшей группы "Здоровый образ жизни"
презентация к уроку (младшая группа) на тему

  Дидактическое пособие, которое  явилось результатом моей работы, по формированию у детей  младшего   возраста навыков и привычек  здорового образа жизни, а так же является  экспериментальной работой по внедрению в образовательный процесс  дошкольного учреждения здоровьесберегающих педагогических технологий. В этом пособии я постаралась  органично интегрировать основную задачу по формированию навыков  о здоровом образе жизни с задачами   психомоторного развития детей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepbuk_zozh_mordovina_.pptx2.42 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАДОУ детский сад комбинированного вида № 385 г.Н.Новгорода 2018г. Дидактическое пособие лепбук «Здоровый образ жизни»

Слайд 2

Автор Мордовина Оксана Евгеньевна воспитатель первой категории стаж работы - 3 года

Слайд 3

Актуальность « Береги здоровье смолоду» — гласит народная пословица. Формирование у дошкольников навыков и привычек здорового образа жизни является актуальной и значимой в современных условиях. С этой проблемой сталкиваемся ежегодно в дошкольном учреждении: ослабленное здоровье детей, низкий уровень их физического развития. Главная идея работы - Формирование у дошкольников навыков и привычек здорового образа жизни . - В ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования выделена образовательная область «Физическое развитие» - Одной из главных задач этой области является становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, режиме, закаливании, при формировании полезных привычек)

Слайд 4

Цель: Задача: Формирование начальных представлений о здоровом и спортивном образе жизни, расширение знаний о сохранении здоровья . Развивать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей, желания заботиться о своем здоровье . Заинтересовать детей в выборе поведения, поступков, приносящих пользу здоровью . Воспитывать жизненную позицию направленную на сохранение и укрепление собственного здоровья, создать условия для поддержания этой позиции.

Слайд 5

Адресная и возрастная принадлежность - Пособие предназначено для детей 3 - 4 лет. - Пособие адресовано воспитателям детских садов, родителям, студентам, а также всем интересующимся вопросами дошкольного образования.

Слайд 6

Область применения Пособие может использоваться в работе с детьми второй младшей группы для формирования навыков о здоровом образе жизни в рамках непосредственно организованной образовательной деятельности, режимных моментах, и ндивидуальной и коллективной работе.

Слайд 7

Применение на практике Пособие лепбук «Здоровый образ жизни» – представляет собой папку со всевозможными кармашками, окошками и вкладышами , в которую помещен материал на одну тему. - используется как одним ребёнком так и группой детей, является одним из видов совместной деятельности . - ребенок может выбрать интересующий его материал и действовать с ним ( рассматривать, сравнивать картинки, делиться своими знаниями с другими детьми, рассказывать о процессе выполнения задания, выполнять задания на развитие речи, мышления , памяти, мелкой моторики).

Слайд 8

Применение на практике

Слайд 9

Лото «Найди такую - же» Позновательная деятельность: Цель: развивать зрительную память , логическое мышление мелкую моторику рук. формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей узнавать и называть спортивный инвентарь. Средства: игровые карты и к ним набор картинок. Задание: выбрать нежное изображение для своего поля.

Слайд 10

Игровое упражнение « Что помогает нам быть чистым?» Позновательная деятельность: Цель : формировать у детей представление о целостном образе п предмета , учить соотносить образ представления с целостным образом р реального предмета, правильно собирать изображение предмета из отдельных частей . отдельных частей. Средства: картинки с изображением средств личной гигиены, разре разрезанные на две части. Задание: сложи картинку и назови что ты видишь. Раскраски по теме «Сильные и ловкие» Художественная деятельность: Цель: расширять свои познания об окружающем мире, познакомиться с цветом и формой, освоить технику аккуратной штриховки , развивает мелкую моторику руки. Средства: раскраски изображающие различные виды спорта. Задание: раскрась картинку.

Слайд 11

Игровое упражнение «Я чемпион» Познавательная деятельность: Цель : Ознакомление детей с видами спорта. Пополнить словарный запас детей новыми словами . Средства: карточки с изображением различных видов спорта. Задание: «Что ты видишь на картинке?» Игровое упражнение: собери пазлы «Футбол» Познавательная деятельность: Цель : развивать логическое мышление, воображение, логику. Средства : перед ребёнком целое изображение картинки с игрой «футбол» и такое же разрезанное на 4 части. Задание: формировать умение правильно собирать целое изображение из отдельных кусочков, определяя их местоположение сравнивая с образцом.

Слайд 12

Игровое упражнение «Помоги Вове одеться на прогулку » Познавательная деятельность: Цель : формировать умение одеваться и раздеваться в определённом порядке. Подолжать знакомить с предметами одежды , закрепить алгоритм одевания на прогулку. Средства: карточка с изображением алгоритма одевания на прогулку и индивидуальные карточки с изображением одежды. Задание: рассмотреть и проанализировать алгоритм одевания на прогулку, далее расположить карточки в правильной последовательности .

Слайд 13

Игровое упражнение «Надо надо умываться» Познавательное развитие: Цель: воспитывать культурно – гигиенические навыки, закреплять у детей знания личной гигиены и их значение, формировать здоровый образ жизни. Средства: книжка - зазвёртка с алгоритмом умывания Задание: Рассмотри и расскажи , что ты видишь на картинке. «Что сначала, что потом» (алгоритм мытья рук ) – для закрепления.

Слайд 14

Игры по формированию культурно – гигиенических навыков «Что нужно Вове что бы быть чистым?» Познавательная деятельность: Цель: воспитывать культурно – гигиенические навыки, закреплять у детей знания личной гигиены и их значение, формировать здоровый образ жизни. Средства: набор карточек с изображением предметов гигиены. Задание: «Посмотри и скажи что это? Для чего это нужно?» называть предметы личной гигиены: мыло, полотенце, зубная щетка, шампунь, мочалка, зубная паста, расческа.

Слайд 15

Игровое упражнение «Разложи зубные щётки по стаканчикам» Познавательное развитие: Цель: закреплять знания и умение различать и правильно называть основные цвета (красный , синий, зеленый, желтый ) . развивать моторику рук; действовать целенаправленно, развивать внимание, мышление . Средства: набор стаканчиков и зубных щёток (красного, синего , жёлтого и зелёного цвета) Задание: разложи щетки по стаканчикам

Слайд 16

Игровые упражнения : Загадки Чтение художественной литературы: Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе, слушать стихотворения, запоминать загадки, Средства: карточки с загадками, Задание : «Отгадай мою загадку ». Занимательные загадки о здоровом образе жизни для детей любого возраста расскажут, что такое правильное питание. Усадите свою кроху поудобнее и можете приступать к игре ! «Зелёная аптека» Познавательная деятельность: Цель: Формировать у детей первичное представление о растениях, как о наших помощниках при заболевание и ценностях для здоровья человека . Создание условий для ознакомления детей с лекарственными растениями. Средства: картинки с изображением лекарственных растений. Задание: « Назови что ты видишь на картинке?»

Слайд 17

Спасибо за внимание МАДОУ детский сад № 385 АДРЕС: г.Н.Новгород ул. Мечникова 38 т. 2768221 e - mail : detsad 385@ mail . ru , http : www .385 nn.ru Заведующий МАДОУ - Никитина Елена Николаевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Введение понятий о здоровом образе жизни Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.

Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни. Что нужно делать, чтобы ...

Формирование здорового образа жизни. Понятие о здоровом образе жизни. Приемы его формирующие.

Дать детям понятие о здоровом образе жизни. Научить основным приемам его формирования.Объяснить огромное значение правильного отношения к своему здоровью.Понятие здоровья и здорового образа жизни...

Анкета для определения знаний родителей о здоровом образе жизни. Анализ результатов анкетирования родителей «О здоровом образе жизни».

Самое ценное в любом анкетировании - это информация, которую мы получаем в результате. Очень важно уметь сделать правильные выводы по итогам анкетирования. Именно для этого нужен тщательный анализ пол...

Семинар-практикум для педагогов «Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста средствами здоровьесберегающих технологий (технология обучения здоровому образу жизни)»

Гармоничное развитие ребенка в будущем возможно только при условии, что он будет здоровым. Поэтому нужно с самого раннего возраста приучать детей к заботе о своем здоровье. Важно достичь такого р...

Родительское собрание-практикум во второй младшей группе «Возрастные особенности детей 4-го года жизни. Формирование социальной компетентности родителей в формировании основ здорового образа жизни»

Привлечение родителей (законных представителей) воспитанников к сотрудничеству: совместно решать задачи здорового образа жизни детей....