Проект по сохранению и поддержанию здорового образа жизни "Зубонеболейка"
проект (старшая, подготовительная группа) на тему

Крылова Светлана Алексеевна

Активизация интереса к оздоровлению собственного организма.Закрепление знаний детей о строении и функциях зубов, о гигиенических правилах ухода за полостью рта.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zuboneboleyka.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальность данного проекта вызвана тем, что в нашей группе одновременно и взрослые и дети стали сталкиваться с различными проблемными ситуациями : лечение  зубов, частое посещение стоматолога, выпадение молочных зубов и рост новых .

Для нас это стало общей проблемой и мы решили сделать проект «Зубонеболейка!» чтобы узнать как же сохранить зубы здоровыми, а улыбку красивой.  И на базе полученных знаний и умений  добиться определённых целей -применить необходимые гигиенические навыки и привычки, которые нужны для жизни.

Исходя из этого мы придерживались следующих задач: 

-Закрепление знаний детей о строении и функциях зубов, о гигиенических правилах ухода за полостью рта.

 -Активизация интереса к оздоровлению собственного организма.

 -Приобщение детей к валеологической культуре.

-Воспитывать доброжелательное отношение к посещению  стоматологического кабинета, к встрече с врачом-стоматологом.

Соответственно участниками проекта были и дети данной группы и педагоги и родители.

Работа велась по 5 областям:

На 1 этапе прежде всего использовали модель 3-х вопросов :Что я знаю?        Что хочу узнать?        Как это узнать?

(Леня        1.Зубы нужны, чтобы жевать, говорить, улыбаться.

Для зубов полезны не все продукты

2.Как сохранить здоровые зубы        

3.От стоматолога, от воспитателей, от мамы

Катя        1.Зубы любят фрукты и овощи, когда их чистят        

2.Как врач вырывает больной зуб        

3.У зубного врача)

Проводились Беседы: «Почему появляется кариес?», «Как устроен зуб?», «Чтобы зубы были здоровыми», «Нам не страшен стоматолог».Читали худож. литературу. Использовали в работе   пословицы , поговорки, потешки о  зубах с комплексами  артикуляционной гимнастики, стихотворения и рассказы о пользе и вреде сахара, история возникновения зубной щётки и зубной пасты, презентации  «Как сохранить здоровые зубы», «Защитные свойства зубной пасты»

Пополняли развивающую среду демонстрационным материалом по данной теме, оформляли книжный уголок.

Дома с родителями дети заполняли календарь  чистки зубов, где они отмечали утром и вечером свои результаты.  Это способствовало организации у детей старшего дошкольного возраста режимных моментов и приобщению к навыкам культуры и гигиены.

На 2 этапе данного проекта предлагались различные словесные,  дид. игры. ,  в том числе и авторские «Вылечи зубы», « Что вредно, а что полезно для зубов» ,  что несомненно пополнило развивающую среду нашей группы.Дети играли в сюжетно- ролевые игры по смоделированным ситуациям  :«Больница», «Семья», « В кабинете стоматолога», «Магазин» ,« Полезные блюда от повара»

 Инновацией нашего проекта считаем такой приём для речевого развития как синквейн.

Синквейн: заполнение  «копилки» известными  и новыми  словами.

1

2

3

Одно слово - предмет

зуб

зубы

рот

Два слова-признака

белый, здоровый

молочные, красивые

красивый, открытый

Три слова-действия

кусает, болит, блестит

жуют, грызут, выпадают

открывается, закрывается, смеётся

Предложение (4 слова)

Мои зубы выглядят здоровыми.

Я хочу сберечь зубы.

Во рту белые зубы.

Обобщающее слово

Здоровье

Организм

Речь

4

5

6

Одно слово - предмет

зубы

улыбка

зуб

Два слова-признака

белые, новые

белоснежная, добрая

коренной, маленький

Три слова-действия

кусают, жуют, блестят

радует, приветствует, нравится

мешает, кусается, режется

Предложение (4 слова)

Белые зубы кажутся здоровыми.

У мамы милая улыбка.

У меня растёт зуб.

Обобщающее слово

Здоровье

Радость

Возраст

Использование этого приёма и мнемотаблиц упростило задачу детям при составление творческих рассказов: «Красивая улыбка», «Здоровье зубов», «Помощники зубной феи».

В группе так же был проведён эксперимент «как зубная паста защищает зубную эмаль?».  С последующим ведение календаря  наблюдений : «Защитные свойства зубной пасты»

 И итогом на этом этапе стала викторина «Здоровые зубы» 

Пополняли развивающую среду атрибутами для игр,книгами по теме

С родителями продолжали собирать материал для дальнейшей работы- фотографии детей «как я правильно чищу зубы»

На 3 этапе в продуктивной деятельности дети отобразили полученные знания по данной теме: Лепка : «Зубная щётка и паста». 

Плоскостное моделирование «Строение зуба».               

Рисование «Весёлые и грустные  зубы»

Дома делали творческую  работу «Наши зубы сбережём!», где проявили свою фантазию и творчество как дети так и родители.

По итогам проекта на 4 этапе с помощью собранного материала оформили фотогазету «Здоровая улыбка».

Организовали развлекательный досуг «Суд над Сахаром». В инсценировке приняли участие дети, воспитатели и родитель – профессиональный врач. С помощью компьютерной презентации выясняли –чем же  полезен и чем вреден Сахар.  И в её заключении решили оставить Сахар в малых количествах в меню для приготовления детских продуктов.

Вывод: Так как одним  из важнейших умений  в детском возрасте являются      культурно- гигиенические навыки , то задача взрослых - сформировать у детей эти представления о здоровом образе жизни , что бы сохранить зубы как можно дольше здоровыми, крепкими, а улыбку белоснежной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мной разработан и реализуется образовательный проект «Здоровьесберегающие технологии с воспитанниками дошкольного возраста», 2015г.- 2020г. Целью проекта является сохранение и укрепление здоровья детей через здоровьесберегающие технологии.

Здоровье это ДАР- который нужно сохранять и приумножать, начиная с рождения. Дошкольный возраст является решающим звеном в формировании фундамента физического и психического здоровья человека. Очень...

Педагогический физкультурно-оздоровительный проект по сохранению и укреплению здоровья воспитанников младшей группы

Одной из основных задач дошкольного образования стоит охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей.  Особенно остро эта задача стоит в первый год, во время адаптации, когда...

Проект по сохранению и укреплению здоровья дошкольников "Марафон здоровья"

       В современных условиях социальной и экономической нестабильности защита здоровья подрастающего поколения является медико-психолого-педагогической проблемой: выявлена ...

Проект по сохранению и укреплению здоровья воспитанников 4 - 6 лет через инновационные формы сотрудничества с родителями в соответствии с ФГОС "Народне забавы"

Проект направлен на совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья детей через инновационные формы работы с родителями, а также прививает интерес к истокам русской народной культуры, нар...

Презентация проекта по сохранению и укреплению здоровья воспитанников через инновационные формы сотрудничества с родителями в соответствии с ФГОС.

В презентации представлен проект по сохранению и укреплению здоровья детей через инновационные формы сотрудничества с родителями, на основе формирования интереса к истокам русской народной культуры....

Проект по сохранению и укреплению здоровья в старшей группе «Ручеёк»» на 2022 - 2023 уч. год «Если хочешь быть здоров!»

Тип проекта: информационно-исследовательский; познавательно - игровой по содержанию: «Ребенок и ЗОЖ»; детско-взрослый, где ребенок, исполнитель проекта; внутри одной возрастной группы (дет...