Досуг "Кто быстрее плавает"
учебно-методический материал (старшая группа) по теме

Ширяева Раиса Владимировна

Досуг "Кто быстрее плавает" дает детям знания о стилях плавания. Дети сначала имитируют стили плавания на суше, чтобы потом было легче применить эти стили в воде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bystr.dosug_.docx15.92 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 52 Приморского района Санкт-Петербурга

197345, СПб, ул. Туристская, д.18, корп.2, литера А

Конспект                                                                                                                        спортивный досуг

Для подготовительной и старшей группы.

Образовательная область: Физическое развитие

Тема: «Кто быстрее плавает».

Разработал:

Инструктор по физической культуре

Ширяева Раиса Владимировна

2019 г.

Цель: способствовать оздоровлению детей через игры и упражнения на воде.

Задачи:

ОО «Физическое развитие»:

  1.  Подводящие упражнения для закрепления навыка задержки дыхания при опускания лица в воду .
  2. Подводящие упражнения кроль спина-грудь, скольжение.

ОО «Познавательное развитие»:

  1. Расширять знания о  четырех способов плавания (кроль спина-грудь, брасс, дельфин).
  2. Разбираем упражнения, заучиваем последовательность действия.

          ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

  1. Воспитывать в детях чувство коллективизма, способность помогать друг другу, умение уступать и договариваться друг с другом.

Оборудование:  4 мата,  10 плавательных досок..

Аудиозаписи: детские песни о воде.

Описание:

Ход мероприятия:

Дети заходят в спортивный зал. Звучит музыка.

Инструктор по ФК: Здравствуйте ребята! Кто любит плавать?

 Ответы детей.

Инструктор по ФК: Чем полезно плавание?

Ответы детей.

Инструктор по ФК: Перечислим пользу плавание:

- лучшее средство закаливание

-увеличивает объём легких

-развивает позвоночник и укрепляет мышцы

-усиливает сердечную деятельность

 И последнее просто весело- вызывает положительные эмоции и помогает дружбе. Плавание оказывает благотворное психологическое воздействие.

Инструктор по ФК: Молодцы! Разгадайте загадку:

С него начало обученья,

Он самый быстрый и простой,

Гребки руками и скольженье

Движений ног полет лихой. (кроль на груди)

 Ответы детей.

Инструктор по ФК: Молодцы! Разминка.

Звучит ритмичная музыка и дети за инструктором повторяют движения имитирующие кроль на груди.

Инструктор по ФК: Следующая загадка:

Кроль на спине – движенья схожи

Как на груди, чуть, чуть плавней,

Работа ног и рук похожи,

Дышать по проще и ровней (кроль на спине)

Ответы детей.

Инструктор по ФК: НУ, ребята показываем кроль на спине.

Звучит ритмичная музыка и дети за инструктором повторяют движения имитирующие кроль на спине.

Мальчики вместе с инструктором размещают 4мата. Дети делятся на две группы и каждая группа становится перед двумя матами.

Инструктор по ФК: Сейчас мы соединим два кроля. Каждый участник ложится на мат спиной, руки стрелка, ноги приподняты на уровне мата. Ваша задача из положенья спина перевернутся на живот- грудь. Назовем это «перевертыш».

Инструктор показывает сам и объясняет на ребенке.

 По музыку дети друг за другом выполняют задание.

 Игра –эстафета. Дети выстраиваются в две колоны. Перед ними на другой стороне лежат плавательные доски. Задача каждого участника пробежать к плавательной доске, взять ее в руки и вернуться быстрым шагом имитируя кроль на груди и становится в конце колоны.

В конце инструктор с детьми повторяют стили плавания и под музыку завершающий танец.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учимся плавать вместе.

 Обучение плаванию предполагает постепенное преодоление отдельных трудностей, которые обычно отпугивают начинающих. Первые трудности связаны с привыканием  к особенностям воды, на следующем этапе надо...

Конспект экспериментальной деятельности в 1 младшей группе "Плавает, не плавает"

Задачи: П: Закрепить представление детей о плавучести предметов (легкие предметы плавают, тяжелые тонут в воде).П: развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования с водойР: обо...

«К нам весна шагает быстрыми шагами». Быстрых Людмила Викторовна.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе ДОУ  образовательная область "познавательное развитие" направление деятельности "развитие кругозора и познавательно-иследовательской деятель...

Плавайте на здоровье, плавайте всей семьёй!

Плавание – прекрасное средство активного отдыха. Оздоровительное влияние этого вида упражнений на организм человека чрезвычайно велико.Чем же привлекает людей этот вид упражнений?• вызывает...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Плавает – не плавает».

Задачи:1. Познакомить детей со свойствами предметов на воде – одни предметы держаться (плавают), другие – тонут (не плавают).2. Развивать элементарную познавательную активность в процессе ...