КВН «Мы здоровью скажем «Да»!»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Кирута Ирина

"День открытых дверей ДОУ" - возможность привлечь родителей к сотрудничеству. показать нашу работу с детьми, а родителям поучаствовать в жизни детского сада. Каждый год темы таких мероприятий разные В 2015 году была очень актуальная тема "ЗОЖ в рамках туристическо краеведческой деятельности. Мы проводили открытое мероприятие с родителями в рамках дня открытых дверей детского сада №58 "КВН "Мы здоровью скажем - да!" КВН прошел весело. задорно. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kvn_noyabr.docx2015.docx41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

организованной образовательной  деятельности,   направленный на освоение детьми старшей группы   образовательных    областей  «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательно-речевое е развитие», «Физическое развитие»

Тема: КВН «Мы здоровью скажем  «Да»!»

Цель:способствование формированию у детей сознательной  установки  на здоровый образ жизни, используя здоровьесберегающие технологии и нетрадиционные методы, художественное слово.

Задачи:

 Образовательные:

- уточнить знания детей, из каких частей состоит тело человека;                                                  

 - рассказать о роли органов чувств;

- формировать понятие о здоровой пище, через создание музыкальных образов;

-способствовать формированию основ ЗОЖ, потребности заниматься физической культурой и спортом,  закрепить название некоторых видов спорта.

 Развивающие:                                                                                                    - развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур;

-развивать логическое мышление и сообразительность, способность к умозаключению при отгадывании загадок о предметах личной гигиены;                              - развивать речь, воображение, внимание, память.

Воспитательные:                                                                                                       - воспитывать бережное отношение к своему здоровью;

- воспитывать чувство взаимовыручки;

- воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам ;

- воспитывать коммуникативные навыки: вступать в контакт с помощью               улыбки, действовать сообща.

- воспитывать чувства коллективизма и здорового соперничества;

- повышать взаимопонимание детей и родителей.

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная, игровая.

Материалы и оборудование: мешочки, плакаты: «Так держать!», «Ура!», «Смешинки, вперёд!» «Веселинки , вперед!»,  «Будь смелей!», «Не отставай!», подносы, шапочки  овощей и фруктов, музыка, две корзины для яблок, яблоки- очки, нарезанные овощи и фрукты.

Предварительная работа.

- дидактические игры «Витамины», «Пирамида здоровья», «Что хорошо, что плохо», «Помоги другу», «Вредно – полезно» и т.д.

- словесные игры «Отгадай, что опишу», «Можно – нельзя», «Кто больше назовёт…», разучивание песенки «Веселый огород», физминутки «Надо,  умываться»

- беседы о здоровье,

- разучивание загадок, стихов, пословиц, поговорок.

- чтение художественной литературы и сказок «Айболит», «Мойдодыр» и т.д.

Содержание НОД

  1. Вводная часть.

Группа украшена шарами, флагами и плакатами «В здоровом теле- здоровый дух» ,«Кто водою обливается, тот здоровья набирается» и  так далее. Звучит веселая музыка. Выходит воспитатель.

Воспитатель:- Здравствуйте, уважаемые взрослые и дети. Сегодня у нас К В Н.        КВН - это  весёлая игра.  Шутки, смех, вопрос, ответ, знает ту игру весь свет.

  1. Основная часть.

  1. Организационная часть..

Воспитатель: - Наша игра собрала  друзей, и взрослых, и детей.

И этот КВН посвящен  «Дню открытых дверей» в нашем детском саду .

Здоровый смех полезен, спасает от болезни.

Воспитатель.   - А сейчас прошу жюри:  воспитатели детского сада и участников КВН занять свои места.(раздается стук в дверь)

Кто это к нам стучится? Ну-ка посмотрим. Да это же доктор Пилюлькин.

(заходит доктор Пилюлькин)

Доктор Пилюлькин. Здравствуйте! Врача вызывали? У кого в горле першит и голова болит ?

Воспитатель. Здравствуйте, доктор! У нас все здоровы. К тому же мы знаем, что больным на праздник приходить опасно, можно заразить других. Аще наши дети знают правила здоровья и их соблюдают.

Доктор Пилюлькин.  Как  никто не болеет. А мне сказали,  что в детском саду всегда болеют дети . Поэтому я поспешил на помощь,   принёс всё необходимое для лечения: микстуры, порошки, пилюли. Как без лекарств? Медицина – это серьёзная наука.

Воспитатель.   Это хорошо, что у вас есть лекарства на всех болезней.   Но  в нашем саду дети стараются обходиться без них.  Послушайте, что расскажут  дети - участники нашего КВНа.

  Поэтическая минутка. Дети читают стихи

Здоровый образ жизни

Полезен он для всех.
Здоровый образ жизни!
Удача и успех.

- Утром рано умываюсь,         - Зарядка всем полезна,

Полотенцем растираюсь.         Зарядка всем нужна.

И от вас, друзья, не скрою.       От лени и болезней

Зубы чищу, уши мою.              Спасает нас она.

   - Надо всем нам  постараться

     И привычку завести.

    Физкультурой заниматься,                                                      

  Чтоб здоровыми расти.

 Спорт и фрукты я люблю,
 Тем здоровье берегу

 Все режимы соблюдаю,  

 И болезней я не знаю.

- Воспитатель. -  Вам доктор понятно, что у нас действительно сегодня нет больных.  А мы предлагаем Вам  принять участие в нашем КВНе и быть членом жюри. Команды у нас необычные. В КВН принимают участие взрослые и дети.  Очки у нас сегодня  тоже необычные:  1 очко – это  Яблоко, вкусное, полезное. Каждая команда будет складывать свои очки в эти корзины. В конце игры, посмотрим, какая команда наберет целую корзину яблок.

3.Приветствие команд.

Воспитатель. Командам приготовиться к приветствию.

Конкурс Приветствие

Команда «Смешинки».

        Наш девиз: «Спорт и смех! Всегда успех!» Капитан ….(имя ребенка)

Команда «Веселинки»

        Наш девиз: «Лени – нет! Спорту – да!» Капитан … (имя ребенка)

       

Воспитатель. Желаем командам успеха!

Разминка для взрослых  «Пословицы и поговорки»

Воспитатель (обращается к взрослым)  Сегодня мы с вами говорим о нашем здоровье. В народе существует много поговорок о здоровье,  и я предлагаю вам продолжить пословицы и поговорки:

  • «Здоровье – лучшее богатство».
  • В здоровом теле – здоровый дух
  • Чистота – залог здоровья.
  • «Здоровье – всему голова».    
  •  Здоровье дороже богатства.
  • Не спрашивай здоровья, а глянь на лицо.
  • На нём хоть воду вози.
  • Гляди в ноги: ничего не найдёшь, так хоть нос не расшибёшь.
  • Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.
  • Двигайся больше, проживёшь дольше.
  • Сляжешь -  не встанешь.
  • Здоровье — всему голова, всего дороже.
  • Болезнь человека не красит.
  • Здоров на еду, да хил на работу.
  • Береги платье снова, здоровье смолоду.
  • Где больно - там рука, где мило - там глаза.
  • Были бы кости, а мясо нарастёт.

Воспитатель: Молодцы, видно серьезная аудитория собралась. Хорошо знают пословицы и поговорки о здоровье. Команды получают по 1 очку - яблоку.

1-й конкурс - «Веселое задание».

Воспитатель:  Для того, чтобы мы могли успешно бороться с микробами, нам нужны помощники. Про них нашим участникам загадаем  загадки.

Загадки для команды  «Смешинки»

  1. Ускользает как живое, но не выпущу его я.

          Белой пеной пенится. Руки мыть,не лениться.   /Мыло/

  1. Лёг в карман и караулит «рёву», «плаксу» и «грязнулю».

          Им утрёт потоки слёз, не забудем и про нос.  /Носовой платок/

  1. Волосистою головкой в рот она влезает ловко

          И считает зубы нам по утрам и вечерам.  /Зубная щетка/

Загадки для  команды  «Веселинки»

  1. Хожу-брожу не по лесам, а по усам и волосам.

           И зубы у меня длиннеё, чем у волков и медведей.  /Расчёска/

  1. Вот какой забавный случай: поселилась в ванной туча.

          Дождик льётся с потолка мне на спину и бока.

          До чего ж приятно это! Дождик тёплый подогретый.

          На полу не видно луж, все ребята любят ………/душ/

  1. Говорит дорожка «два вышитых конца»:

Помойся, ты, немножко, чернила смой с лица.

 Иначе ты меня испачкаешь в полдня!  /полотенце/

Воспитатель: Ну что же, вы все справились с этим конкурсом. Молодцы! Команды получают еще по 1 очку - яблоку.

Воспитатель (обращается к детям): Что нужно делать, чтобы сохранить свое здоровье?    А ещё, чтобы быть всегда здоровым, нужно соблюдать режим дня?  С чего начинается наш день?

Воспитатель: - Ребята, давайте покажем, как надо мыть руки  и умываться.   Проводится пальчиковая гимнастика:

                 Надо, надо нам помыться!                     шагаем

                Где тут чистая водица?                          разводят руками

                Кран откроем – ш-ш-ш,                         вращение кистями рук

Руки моем – ш-ш-ш,                              имитируем мытьё рук

Щёчки, шейку мы потрём и

 Водичкой обольём.                                 имитируем мытьё щёк, шейки

Буль – буль – буль – журчит водица,     надуваем щёки

Все ребята любят мыться.

Руки с мылом мы помыли,                      имитируем мытьё рук

Нос и щёки не забыли.                            показываем на щёки и нос

Не ленились вымыть уши                       показываем  уши

Вытерли всё мы посуше.                         имитируют вытирание

      Вот так.

Воспитатель: Когда ещё нужно мыть руки? А какие ещё правила личной гигиены вы знаете? (ответы детей: Перед едой. После прогулки, после игры в песке, и т.д.)                                                                                                               Мы умылись, привели себя в порядок, что нужно сделать теперь?    Дети:   Зарядку.

Воспитатель:      

                             Для чего нужна зарядка?

                            Это вовсе не загадка –

                            Чтобы силу развивать

                            И весь день не уставать!

                            Если кто-то от зарядки

                            Убегает без оглядки –

                            Он не станет нипочём

                            Настоящим силачом!

Музыкальная разминка «Зверобика».

2 Конкурс - «Игра «Да-нет»

Воспитатель:

Вот мы и размялись, теперь пора и подкрепиться.

 Я предлагаю поиграть в игру «Да и нет». Вопросы буду по очереди задавать каждой команде. Сколько правильных ответов, та команда и победила в конкурсе «Да-нет»

Каша – вкусная еда.                                                                                                               Это нам полезно? (Да)                                                                                                           Лук зеленый иногда                                                                                                               Нам полезен дети? (Да)                                                                                                            В луже грязная вода                                                                                                               Нам полезна иногда? (Нет)                                                                                               Щи – отличная еда.                                                                                                                 Это нам полезно? (Да)                                                                                         Мухоморный суп всегда –                                                                                                Это нам полезно? (Нет)                                                                                              Фрукты – просто красота!                                                                                                               Это нам полезно? (Да)                                                                                             Грязных ягод иногда ,                                                                                                   Съесть полезно, детки? (Нет)                                                                                           Овощей растет гряда.                                                                                                    Овощи полезны? (Да)                                                                                                               Сок, компот иногда                                                                                                           Нам полезны, дети? (Да)                                                                                                         Съесть мешок большой конфет.                                                                                        Это вредно, дети? (Да)                                                                                                      Лишь полезная еда,                                                                                                                На столе у нас всегда!  -Да!                                                                                                                 А раз полезная еда –                                                                                                                    Будем мы здоровы? (Да)

Воспитатель: Молодцы. Дети, правильно отвечали, получите по 1 балу- яблоку и того у каждой команды по 3 бала.

3 Конкурс  «Знаю ли я своё тело»

Ведущий:   Я загадаю вам загадки, а отгадки вы вслух не говорите, покажите

отгадку на своём теле. А жюри будет наблюдать, какая команда

покажет правильно и быстрее.

  1. Вот гора, а у горы две глубокие норы.

В этих норах воздух ходит, то заходит, то выходит  /Нос/

  1. Всегда во рту, а не проглотишь /Язык/
  2. У двух матерей по пять сыновей, одно имя всем  /Пальцы/    

Воспитатель: Молодцы. Дети, правильно быстро и одновременно отвечали,  и получают по 1 балу- яблоку и того у каждой команды по 4 бала.

Доктор Пилюлькин: Уважаемая  ведущая, вы знаете,  какие продукты полезны для здоровья?

Воспитатель: Да и не только я,  и дети знают,  что полезнее всего вкусные овощи и фрукты, выращенные на своем огороде. И они нам сейчас об этом расскажут.

Музыкальная пауза.  Песня инсценировка «Веселый огород»

Дети поют песню и читают стихи про овощи.

5.Конкурс «Пронеси, не урони».

Воспитатель:   - Здоровье – это движение. Следующий конкурс изящен и грациозен. Спина прямая, подбородок приподнят, походка от бедра. Задача участников – ходьба с мешочком на голове до ориентира.

 Воспитатель: Молодцы. Дети, правильно выполнили задание, но быстрее была команда.., но дружнее болели за свою команду болельщики команды.., поэтому каждая команда получает 1 балу - яблоку и того у каждой команды по5 яблок  в каждой корзинке.

6.Конкурс капитанов. «Угадай на вкус»

Воспитатель:        - Мы конкурс капитанов начинаем. Уверены мы все – не проиграешь! Смелее и увереннее будь!

Игра:  «Угадай на вкус»: Капитанам предлагают с закрытыми глазами определить на вкус овощи /морковь, капуста, картофель, яблоко, банан и виноград/.

Воспитатель: Капитаны, молодцы, правильно все угадали, поэтому заработали по маленькой  корзине яблок для своей команды, можете свою добычу переложить в большую корзину.

Воспитатель: - Сейчас конкурс «Блицтурнир». По очереди буду задавать вопросы каждой команде.  Отвечать надо быстро за 3 минуты, пока сыпется песок в  песочных часах.

 7 Конкурс   «Блицтурнир»

Задание  команде  «Смешинки»

  1. Можно ли грызть сосульки? Почему нельзя?
  2. Для чего надо делать зарядку?
  3. Что нужно сделать, если ты вспотел? Почему?
  4. Можно ли играть в мяч на проезжей части? Почему нельзя?

Задание команде  «Веселинки»

  1. Можно ли целый день смотреть телевизор? Почему нельзя?
  2. Что нужно делать, чтобы не заболеть гриппом?
  3. Можно ли дразнить на улице собак? Почему нельзя?
  4. Можно ли кушать на улице? Почему нельзя?

Воспитатель: Молодцы. Дети, правильно выполнили задание, поэтому команды получают по 1 яблоку – очку.

8.Конкурс болельщиков.

В нашем зале собрались друзья,

Болеют за команды все, и я.

Эй, болельщик, не грусти, ты команду поддержи!»

Вы  сейчас должны показать свою смекалку и знания, отвечая на мои вопросы,  зарабатывая очки для ваших команд. Если правильно ответите, то очко заработаете для своей команды,  за которую болеете.

Дидактическая игра «Назови спортсмена»

Футболом занимается кто? … футболист.                                          Гимнастикой занимается кто? … гимнаст.                                             Баскетболом занимается кто? … баскетболист.                                               Теннисом занимается кто? … теннисист.                                                          Плаваньем занимается кто? … пловец.                                                           Боксом занимается кто? … боксер.                                                                

Хоккеем занимается кто? … хоккеист.                                                 Велоспортом занимается кто? … велосипедист.

Воспитатель: Молодцы. Дети и родители болельщики команд «Смешинки» и «Веселинки», правильно ответили на все вопросы, поэтому команды получают по 4 яблока – очка. Нам пора подводить итоги. Слово предоставляется доктору Пилюлькину.

Доктор Пилюлькин. -  Мне всё  ясно, теперь я знаю, что эти дети много знают о здоровье. И сегодня выиграла ЗДОРОВЬЕ и ДРУЖБА.

Заключительная часть.

 Воспитатель: Ну, а теперь слово жури. Награждение...

Воспитатель: Уважаемые взрослые и дети, на этом наш КВН, подошел к концу. Сегодня обе команды справились со всеми заданиями,  и поэтому победила - дружба! Победила дружба и здоровье.

Пусть КВН наш надолго запомнится.

Пусть все болезни пройдут стороной.

А физкультура вам станет родной.

До новых встреч.    

Доктор Пилюльки угощает всех яблоками.          

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №58» г.Барнаула

Конспект

организованной образовательной  деятельности,   направленный на освоение детьми старшей группы   образовательных    областей  «Социально - коммуникативное развитие», «Познавательно-речевое е развитие»,

« Физическое развитие »

                         

Разработчики: Кирута И.Г.

                              Гончарова Н.В.

Ноябрь 2015 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема недели: Мы здоровью скажем -ДА! (Неделя здоровья).

Представляю свой опыт  календарно - тематического планирования  по теме "Мы здоровью скажем -ДА!" (Неделя здоровья) в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"...

Сценарий праздника ко Дню здоровья «Мы здоровью скажем - Да!»

Представляем вашему вниманию сценарий праздника ко Дню здоровья «Мы здоровью скажем - Да!». Данное мероприятие посвящено здоровому  образу жизни и направлено на формирование у детей устойчивого и...

День здоровья. Брейн – ринг «Мы здоровью скажем «Да!»

День здоровья Игра-Что, где когда с родителями...

Проект "Неделя - здоровья «Мы здоровью скажем – ДА!»

Актуальность реализации проекта.Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время все большее значение.Здоровье—это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это...

План проведения недели здоровья в подготовительной к школе группе «Мы здоровью скажем – да!»

Вашему вниманию представлен план проведения недели здоровья в подготовительной к школе группе с целью пропаганды здорового образа жизни среди детей дошкольного возраста....