Семинар-практикум МБДОУ д/с ОВ № 6 «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Семинар-практикум МБДОУ д/с ОВ № 6

«Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar-praktikum.docx323.95 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида  № 6

C:\Users\ДетСад\Desktop\документы\копилка\РОДНИЧОК\родничок 2.jpg

Семинар-практикум МБДОУ д/с ОВ № 6

«Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»

               старший воспитатель МБДОУ д/с ОВ № 6 Прапро Е.А.

Подумай - Картинка 2739/52

        ст. Кущевская

                                                                   2018г.

Семинар-практикум МБДОУ д/с ОВ № 6

«Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»

Старший воспитатель МБДОУ д/с ОВ № 6 Прапро Е.А.

Цель: объединить усилия коллектива для повышения уровня организации   работы по данной теме.

Задачи:

1. Расширить знания педагогов с учетом современных требований по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.

2.  Повышать методический уровень педагогов по организации работы с родителями.

3.Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

Целевая аудитория: педагоги ДОУ

Предварительная работа: создание презентации, проведение анкетирования с родителями, оформление справки и презентации по итогам, показ и запись видео занятия, домашнее задание для методической игры «Дерево предсказаний» и оформление ЛЭП буков по ЗОЖ.

Инструментарий:Мольберт, столы, стулья для педагогов, мультимедиа - проектор, ПК, экран, диск, ЛЭП буки по ЗОЖ.

План проведения:

Мотивация: ст.воспитатель  и педагог-психолог

Упражнение «Воздушный шар».

1. Деловая игра «Блиц-опрос» - ст. воспитатель Прапро Е.А.

 2. «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста». ст. медсестра Иванова О.А.

3.Подведение итогов анкетирования родителей «Какое место занимает физическая культура в семье» -  инструктор по ф\к Чепенюк О.С.

4. Методическая игра «Дерево предсказаний»

Тема: «Эффективные методы снижения заболеваемости воспитанников» -  ст. воспитатель Прапро Е.А.

5. Видео просмотр НОД по «Физической культуре» «Путешествие в страну здоровья» для детей старшего дошкольного возраста – инструктор по ф/к Чепенюк О.С.

6. Представление ЛЭП буков по ЗОЖ – воспитатели групп.

7.Рефлексия.

педагог-психолог Калашник А.В.

Вывод: ст.воспитатель Прапро Е.А.

Семинар-практикум «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста».

Дата: 25.09-31.10.2018г.

Цель: объединить усилия коллектива для повышения уровня организации   работы по данной теме.

Задачи:

1. Расширить знания педагогов с учетом современных требований по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.

2.  Повышать методический уровень педагогов по организации работы с родителями.

3.Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и

новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы

в ДОУ.

Ход семинара-практикума:

Ст. воспитатель: Добрый день, уважаемые педагоги! Сегодня проводим семинар- практикум «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста».Как показывает статистика, наблюдается ухудшение здоровья дошкольников. Среди множества причин называют снижение двигательной активности. Мы поговорим и обсудим с вами, как же формировать привычку к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста. А мы знаем, что сохранение и укрепление здоровья детей одна из стратегических задач развития страны. Необходимо научится с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому одним из приоритетного направления в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни.

Начать нашу встречу предлагаю с игры:

Педагог-психолог:Упражнение «Воздушный шар» (о ценности здоровья для

человека).

    Нарисуйте воздушный шар, который летит над землей. Дорисуйте человечка в

корзине воздушного шара. Это Вы. Вокруг Вас ярко светит солнце, голубое небо. Напишите, какие 9 ценностей важные для Вас настолько, что Вы взяли бы их с собой в путешествие (например, деньги, здоровье, семья, работа, любовь и др.). А теперь представьте, что ваш воздушный шар начал снижаться и грозит скоро упасть. Вам нужно избавиться от балласта, чтобы подняться вверх. Сбросьте балласт, то есть вычеркните 3 (а потом еще 3) слова из списка. Что вы оставили в списке? И обоснуйте ответ и что вы поставили на 1 место.Все зачитывают по кругу свои жизненные ценности.

      (Ст. воспитатель записывает их на доске. Если слова повторяются, то старший ставит плюсы. Затем определяется рейтинг жизненных ценностей по количеству плюсов и по важности для присутствующих. Например, 1 место – здоровье, 2 место - семья и т. д.).

Педагог-психолог: однако существует одно условие, при котором все перечисленное возможно, — это здоровье. Если человек здоров, он всегда будет энергичен и активен, всегда сможет преодолевать трудности на своем пути, им будут гордиться родители, муж, дети, любить и уважать друзья, он сможет много достичь и стать замечательным специалистом, нужным и полезным людям.

      - На свете есть много способов сохранить и укрепить здоровье человека, сделать его жизнь интересной, насыщенной, но есть то, что идет во вред здоровью и разрушает его. Знаете ли вы, что полезно, а что вредно для здоровья человека?»(ведущий просит назвать что полезно и вредно для человека). Пример:

Полезно для человека:

-соблюдать режим дня;

- правильно и регулярно питаться;

- заниматься спортом;

-делать утреннюю зарядку;

- закаляться;

Вредно для человека:

Ведущий: «Многие считают: если человек еще в детстве привыкнет делать что – то, он будет это делать постоянно и во многом предопределит свою жизнь. Недаром есть такая пословица «Посеешь привычку – пожнешь характер, посеешь характер – пожнешь судьбу».

-И сегодняшняя наша беседа, посвящена теме «………

-Что же такое привычка?

Привычка — это то, что мы совершаем, почти не задумываясь, действуя как бы автоматически. Например, привычка одеваться или чистить зубы, или заправлять свою постель. Чтобы сформировалась привычка, необходимо повторять какое- то действие многократно, изо дня в день, и тогда человек начнет его выполнять не задумываясь. Проиллюстрировать процесс привычки нам поможет игра «Привычка».

Описание игры:

Воспитатели встают с мест и, если команда ведущего начинается со слова «Прошу», выполняют различные действия («Прошу поднять левую руку», «Прошу встать», «Прошу сесть», «Прошу поднять правую руку» и т.п.). В определенный момент, ведущий перед командой, не произносит слово «Прошу» и тогда группа не должна выполнять его указание:

- вы заметили, что, привыкнув выполнять команды, многие не сразу смогли переключиться и выполнили команду тогда, когда не должны были ее выполнять. По такому принципу формируются у нас и привычки: стоит только начать многократно повторять то или иное действие, как оно закрепляется в сознании в виде привычки.

-«Как правило, у человека бывает много различных привычек. Привычки могут приносить человеку пользу, например, помогают удобно и комфортно организовать свою жизнь или сохраняют его здоровье, поэтому их называют полезными. Человек может улучшить свое здоровье, стать более сильным, красивым, если будет стремиться к тому, что полезно. Но бывают и такие привычки, которые наносят вред здоровью людей, это вредные привычки. Если они появляются у человека, отказаться от них бывает порой очень непросто. Таких привычек бывает также много.

Деловая игра с педагогами «Блиц-опрос».

Ст. воспитатель Прапро Е.А.: разделимся на три группы педагогов.

Участники семинара-практикума приглашаются занять свои места.

Ст. воспитатель:

1. Что такое здоровье?

(По определению Всемирной организации здравоохранения: здоровье — это состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни).

2. Как называется наука, занимающаяся изучением ЗОЖ?

(валеология).

3. Как вы понимаете, что такое здоровье сберегающиеся технологии в ДОУ? (Нетрадиционная методика оздоровления дошкольников, формирование у детей осмысленного отношения к здоровью через создание психолого-педагогических условий развития двигательной сферы).

4. Назовите виды здоровье сберегающихся технологий.

(Гимнастики: для глаз, дыхательная, пальчиковая, взбадривающая; музыкотерапия; стретчинг, физическое развитие и оздоровление детей, закаливание, двигательный режим, упражнения, способствующие формированию осанки, профилактике плоскостопия, корригирующие; лечебно-профилактическая работа (лечебный массаж, физиотерапия и т. д.)

обеспечение психологического благополучия (музыкотерапия, сказкотерапия, релаксация, психогимнастика; коррекционно-развивающая работа).

5. Назовите формы двигательной активности дошкольников в течение дня

(физкультурные занятия, оздоровительный бег, гимнастика, прогулки с включением спортивных и подвижных игр)

6.Что вы можете сказать о работоспособности сутулого человека?

(Сутулый человек будет быстрее утомляться из-за плохого снабжения кровеносных сосудов).

7. Какая пища может укреплять организм человека?

(Растения, которые укрепляют иммунную систему человека – овес, рожь, шиповник, морковный сок, лимонник, золотой корень и т. д.).

Ст.воспитатель Прапро Е.А.:  спасибо педагогам   за активное участие  и представленные знания выявленные в ходе «Блиц-опроса», в рамках современных требований по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.

2. «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста».

выступление ст.медсестры Ивановой О.А.

Здоровье ребенка превыше всего,

Богатство земли не заменит его.

Здоровье не купишь, никто не продаст

Его берегите, как сердце, как глаз.

Ж. Жабаев

Приоритетным направлением в дошкольном воспитании, сегодня является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ, а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями).

Данные разных исследований показывают, что за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в 5 раз и составляет лишь 10% от контингента детей, поступающих в школу. Надо помнить, что положительные результаты в оздоровлении дошкольников возможны только при совместной работе всего коллектива сотрудников ДОУ и семьи, в понимании взрослыми важности, значимости всех форм оздоровительной работы с детьми.Современный человек не имеет права считать себя образованным, не освоив культуру здоровья. Культура здоровья определяет, прежде всего, умение жить, не вредя своему организму, а принося ему пользу.

Что такое здоровье?

Здоровье— это состояние полного физического, психологического и социального благополучия, а не только отсутствие болезни).

Выделяется несколько компонентов здоровья:

1. Соматическое здоровье — текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития.

2. Физическое здоровье — уровень роста и развития органов и систем организма.

3. Психическое здоровье — состояние психической сферы, основу которой составляет состояние общего душевного комфорта.

От чего же зависит здоровье ребенка?

Статистика утверждает, что на 20% от наследственных факторов, на 20% - от условий внешней среды, т. е. экологии, на 10% - от деятельности системы здравоохранения, а на 50% - от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.Если на первые 50% здоровья мы, педагоги, повлиять не можем, то другие 50% мы можем и должны дать нашим воспитанникам.Возраст с 4 до 7 лет является наиболее благоприятным периодом формирования осознанного отношения детей к своему здоровью и физическим возможностям.

Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни.

Педагоги должны научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного. Привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, чувство ответственности за него. Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению физического, психического и социального благополучия ребенка.

Одним из главных условий успешности работы в этом направлении является грамотная организация здоровьесберегающего процесса в детском саду. Формирование здоровья ребенка в дошкольном учреждении, уровень - его физической подготовленности, объем приобретаемых двигательных умений в значительной степени зависят от того, чем и как занимается дошкольник.

Микросреда дошкольного учреждения должна отвечать не только санитарно-гигиеническим требованиям. Она должна отвечать требованиям гигиены нервной системы, психологической безопасности, гигиены социальных отношений. Важно, например, не только то, что детей в соответствующее по режиму время укладывают спать, а то, как это делают, каким образом обеспечивают глубокий, здоровый сон.Кроме того, крайне важно обеспечить детям комфортность при их пробуждении (постепенное пробуждение, бодрящая гимнастика после сна).

Привычка к здоровому образу жизни — это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.  Детский сад и семья и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы.

Все, чему мы учим детей, они должны применять в реальной жизни. Особое внимание следует уделять следующим компонентам ЗОЖ:

• Занятия физкультурой, прогулки,

• Рациональное питание, соблюдение правил личной гигиены: закаливание, создание условий для полноценного сна

• дружелюбное отношение друг к другу, развитие умения слушать и говорить, умения отличать ложь от правды

• Бережное отношение к окружающей среде, к природе

• Медицинское воспитание, своевременное посещение врача, выполнение

различных рекомендации, прохождение медосмотра детей ежегодно – узкими специалистами (стоматолога, хирурга, лор, окулист)

• Формирование понятия "не вреди себе сам"

Полученные ребенком знания и представления о себе, своем здоровье, физической культуре безопасности жизнедеятельности позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья. Приобретенные навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни. Полученный опыт позволит избежать несчастных случаев.

Аналитическая справка по итогам анкетирования

«ОРГАНИЗАЦИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ В МБДОУ д/с ОВ № 6»

Инструктор по ф/к Чепенюк О.С.

В анкетировании приняли участие 141 родитель, данные анкетирования мы получили следующие:

1. Вы занимаетесь физкультурой или спортом?

Да- 65%

Нет-29%

Иногда-6%

2. Соблюдает ли ваш ребёнок дома правила личной гигиены?

Да-93%

Нет-0%

Иногда-7%

3. Есть ли у вас дома спортивный снаряд?

Да-17%

Нет-83%

4.Установлен ли для вашего ребёнка режим дня?

Да-100%

Нет-0%

Иногда-0%

5. Делаете ли вы дома утреннюю гимнастику?

Да-24%

Нет-40%

Иногда-36%

6. Гуляете ли вы с ребёнком после детского сада?

Да-52%

Нет-26%

Иногда-22%

7. Виды деятельности ребёнка после прихода из детского сада и в выходные дни?

подвижные игры

41%

спортивные игры

14%

настольные игры

4%

конструирование

6%

чтение книг

14%

просмотр телепередач

21%

8.Какие консультации вы бы хотели получить по физическому развитию?

  1. Что должен уметь ребёнок в подготовительной группе по физическому развитию?
  2. Индивидуальные занятия с ребёнком дома.
  3. Как оздоравливать ребёнка дома?

По полученным данным можно подвести итог: не все родители соблюдают двигательный режим и режим дня своих детей, не у всех в семье проводится утренняя гимнастика с детьми. После детского сада часть родителей не гуляет с детьми на свежем воздухе, прейдя домой дети чаще всего заняты пассивными играми.

Вывод:

1.Запланировать и провести индивидуальные беседы с родителями поинтересующим их вопросам.

Срок: ноябрь 2018г.

ответственный инструктор по ф/к Чепенюк О.С.

2. Провести консультацию для родителей по соблюдению двигательной активности и режима дня детей.

 Срок: декабрь 2018, ответственный инструктор по ф/к Чепенюк О.С.

3.Запланировать и провести проектную деятельность по физическому развитию с участием родителей младшей группы и детей.

Срок: октябрь-ноябрь 2018г.,

ответственный инструктор по ф/к Чепенюк О.С.

Приложение № 1.

Анкета.

Уважаемые родители!

Просим принять участие в анкетировании на тему «Организация и эффективность работы по развитию двигательной активности в режиме ДОУ».

С целью дальнейшего планирования работы по данному направлению.

Пожалуйста, отметьте вариант ответа, совпадающий с вашей точкой зрения.

  1. Вы занимаетесь физкультурой или спортом?

а) да

б) нет

в) иногда

  1. Соблюдает ли Ваш ребенок дома правила личной гигиены.

а) да

б) нет

в) иногда

3.Есть ли дома спортивный снаряд? Какой?

а) да

б) нет

4.Установлен ли для вашего ребенка режим дня?

а) да

б) нет

в) иногда

5.Делаете ли вы дома утреннюю гимнастику?

а) да

б) нет

в) иногда

6.Гуляете ли вы с ребенком после детского сада?

 а) да

б) нет

в) иногда

7.Виды деятельности ребенка после прихода из детского сада и в выходные дни (подчеркните)

  • подвижные игры  
  • спортивные игры  
  • настольные игры  
  • просмотр телепередач  
  • конструирование  
  • чтение книг  

8.Какие консультации Вы хотели бы получить по поводу физического развития

Вашего ребенка___________________________________________________________

Благодарим за внимание!

4.Практикум:

Методическая игра «Дерево предсказаний» (домашнее задание).

Педагог-психолог Калашник А.В. и ст.воспитатель Прапро Е.А.:

Тема «Эффективные методы снижения заболеваемости воспитанников»

Педагоги делятся на две подгруппы, формулируют и аргументируют предложения по снижению групповой заболеваемости (5 минут). Представляют свою точку зрения группами. (художественно слово, инсценировка, монолог с педагогами).

А теперь расскажите, как вы заботитесь о здоровье своих воспитанников?

Выступления педагогов – используется прием: условные значки

Маркировка текста значками по мере выступления педагогов:

V

Это уже известно

Это противоречит представлению

+

Это является интересным и неожиданным

?

Неясно, возникло желание узнать больше

Группы команд оценивают выступления своих соперников, задают вопросы по ходу игры.

5.Видео просмотр ОД по «Физическому развитию» «Путешествие в страну здоровья» для детей старшего дошкольного возраста – инструктор по ф/к Чепенюк О.С. Обсуждение ОД с педагогами и специалистами.

6. Воспитатели групп. Представление ЛЭП бук по ЗОЖ.

7. Рефлексия. «Что мне дал семинар-практикум?».

Педагог-психолог Калашник А.В.

Чтобы постоянно поддерживать себя в хорошей форме, нужно ежедневно давать организму хотя бы небольшую физическую нагрузку. Тест поможет вам определить, насколько ваш распорядок дня помогает поддерживать хорошую физическую форму.

1.Часто ли вы садитесь в транспорт (машину, автобус), чтобы доехать туда,куда можно дойти пешком?

2.Часто ли вы принимаете участие в спортивных или иных соревнованиях (теннис, футбол, плавание, спортивные танцы)?

3.Если нужно подняться на несколько этажей, часто ли вы идёте пешком? (Никогда, иногда, всегда).

4.Даёте ли вы себе хотя бы 20-минутную нагрузку, вызывающую небольшую одышку? (Да, нет).

5.Если вы пробежите 100 метров, чтобы успеть сесть в автобус, много ли проходит времени, прежде чем ваше дыхание придёт в норму?

6.Часто ли вы за один раз проходите пешком 3 км? (Да, нет).

7.Вы активно проводите свой день? (Да, нет).

8.Просмотр телевизора в неделю составляет менее 10часов.

9.Часто ли вы занимаетесь тяжёлой работой (перекапыванием огорода, генеральной уборкой? (Да, нет).

10.Вы активно проводите воскресный день? (Да, нет).

Подведите итог. За каждый ответ «да» вам начисляется 1 очко, за ответ «нет» - 2 очка.

Сложите полученные очки:

14 – 20 - Ваш образ жизни почти наверняка достаточно активен для того, чтобы вы были в хорошей форме.

7 – 13 - Вероятно, вы находитесь в довольно приличной форме физической, но вам ещё далеко до совершенства. Постарайтесь найти время для ежедневных физических нагрузок.

6 и менее - Похоже, у вас не очень активный образ жизни, а ведь любая физическая нагрузка идёт только на пользу. Постарайтесь больше гулять и быть в движении, а не сидеть на месте.

Игровое упражнение: «Чему я научилась»
Каждому участнику предлагается лист бумаги в виде листика, на котором написано неоконченное предложение:
Я научилась…
Я узнала, что…
Я нашла подтверждение тому, что…
Я обнаружила, что…
Я была удивлена тем, что…
Мне нравится, что…
Я была разочарована тем, что…
Самым важным для меня было…
Мне сегодня…

Притча

Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги.

Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету

Земля.

Стали думать: каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным».

А один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет подобен нам».

И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье.

Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А самый мудрый из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого. Пусть он его поищет».Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье.Только вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

Старший воспитатель Прапро Е.А.:деятельность семинара-практикума «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»была направлена на развитие творческой инициативы и активности педагогов, на анализ своей работы по использованию здоровьесберегающих технологий в физическом развитиии умению выработать привычку к здоровому образу жизни у дошкольников, которая формируется при соблюдении ряда специфических условий, а приобретенные навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни. Забота о здоровье – это важный труд воспитателя, об этом говорил В.А. Сухомлинский.

Вывод: необходимо формировать у дошкольников представление о здоровье как одной из главных ценностей жизни.

Спасибо за активную работу и участие в семинаре-практикуме.

Ст.воспитатель Прапро Е.А. МБДОУ д/с ОВ № 6

Октябрь 2018г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет "Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста"

Цель - систематизировать знания педагогов по разделу программы "Воспитание и обучение в детском саду" под редакцией М.А. Васильевой "Формируем привычку к здоровому образу жизни", развитие навыков моде...

«Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста» из опыта работы

Описание  опыта работы по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...

Консультация для воспитателей "Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста"

Консультация с комплексами гимнастики после сна с детьми дошкольного возраста...

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ Тема: «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»

Распространение педагогического опыта по применению здоровьесберегающих технологий в воспитательно – образовательном процессе...

семинар-практикум "Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста с учетом ФГОС ДО»

Разработка семинара-практикума по здоровьесбережению воспитанников дошкольного возраста...

Привлечение родителей к деятельности коллектива МБДОУ по здоровьесбережению и формированию привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста.

laquo;Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои с...

Семинар-практикум «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста посредством валеологии»

Семинар-практикум «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста посредством валеологии»...