Главные вкладки

    Методическая разработка по теме:
    Педсовет "Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста"

    Атливанова Оксана Михайловна

    Цель - систематизировать знания педагогов по разделу программы "Воспитание и обучение в детском саду" под редакцией М.А. Васильевой "Формируем привычку к здоровому образу жизни", развитие навыков моделирования в работе со схемами.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Педсовет

    «Формирование привычки к здоровому образу жизни

    у детей дошкольного возраста»

    Подготовила: зам.зав. по ВМР

    МДОУ детский сад «Гнездышко»

    О.М. Атливанова, 1 кв. категория

    Нижняя Тура 2009


    Цель: систематизация знаний педагогов по разделу программы М.А. Васильевой: «Формируем привычку к здоровому образу жизни», развитие навыков моделирования в работе со схемами.

    План проведения педсовета:

    Сообщение зам.зав. по ВМР о значении здорового образа жизни.

    Защита модели «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» (педагоги гр. №4, №5)

    Деловая игра (зам. зав.  по ВМР, инструктор физкультуры)

    Зачитывание аналитической справки о моторной плотности физкультурных занятий (ст. медсестра)

    Подведение итогов анкетирования родителей «Какое место занимает физическая культура в семье» (инструктор физкультуры)

    Выработка решения педсовета.

    Ход педсовета:
    I Сообщение зам. зав. по ВМР

                            «Поговорим о ценности здорового образа жизни»

     «Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие» (Толковый словарь русского языка).

            Здоровье – основа физического развития ребенка. Полноценное физическое развитие ребенка взаимосвязано с его общим психическим развитием. Сформированное сознание, развитой интеллект, понимание значимости здоровья – основа культурной личности. Обращенность современного общества к культуре, человеку, его здоровью и духовному миру становится доминантой цивилизованного общества.

            Итак, нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека. А чтобы понять всю многогранность  этой проблемы, давайте уточним, что такое здоровье. Наиболее всеобъемлющей и общепринятой         во всем мире является формулировка «Здоровье – это состояние полного физического, психического, социального благополучия». Выпадение хоть одной         из этих структурных частей приводит к утрате целого. Чаще всего мы судим о здоровье как об отсутствии заболеваний в данный момент. А вед критериями здоровья является предрасположенность к болезням, и уровень физического и психического развития, и состояние сопротивляемости организма к болезням и многое другое.

            В дошкольном возрасте закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненных систем и функций организма, развиваются его адаптивные возможности, формируются движения, осанка, приобретаются физические качества, вырабатываются начальные гигиенические навыки и навыки самообслуживания. Приобретаются привычки, представления, черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. («Концепция дошкольного воспитания).

            У биологии жесткие законы: за нездоровье детей мы платим ослаблением генофонда населения, теряем самое дорогое богатство – здоровье нации. В последнее время учеными доказано, что здоровье человека только на 7 – 8 % зависит от здравоохранения, в то же время более чем наполовину – от его образа жизни. Сегодня четко установлено, что 40%  заболеваний взрослых своими истоками уходит в детский возраст, в первые 5 – 7 лет.

            По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей, подростков и молодежи, за последние десятилетия состояние здоровья дошкольников ухудшилось, увеличилось число детей, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья и хронические заболевания.

            В средне по России на каждого из детей приходится не менее двух заболеваний. Заболеваемость детей в ДОУ тоже растет. Приблизительно 20  - 27% детей относится к категории часто болеющих.

            На первом месте во всех возрастных группах стоят органы дыхания (С.М. Мартынов, врач-педиатр «Здоровье ребенка в ваших руках»). У часто болеющих детей наблюдается поражение  носоглотки, функциональные нарушения нервной и сердечно-сосудистой систем, отклонения со стороны желудочно-кишечного тракта, а также различные проявления аллергии.

            Показатели здоровья младших школьников ухудшаются в первые годы обучения, медики считают, что это происходит из-за повышенной нагрузки. У 17,6% выпускников школ наблюдается ослабление зрения, у 14,7% зафиксированы сколиоз и нарушение осанки.

            Из-за такого состояния здоровья в последние годы сохранение и укрепление здоровья человека является приоритетным направлением государственной политики.

            Разработка эффективных промышленных технологий, нарушенная экология и целый ряд других объективных факторов привели к тому, что образ жизни современного человека все более активно провоцирует гиподинамию, нарушение рационального питания, психологическое перенапряжение – все то, что способствует, увеличению смертности не только среди взрослых, но и среди детей (В.Н. Артамонов, Р.Е. Матылянская и др.). Отсутствие личной заинтересованности в сохранении здоровья привело к тому, что в настоящее время во всем мире большую обеспокоенность вызывает тенденция к его ухудшению.

            В нашей стране, к сожалению, долгое время не существовало приоритета здоровья, отсутствовала система обучения способам сохранения здоровья на разных этапах возрастного развития человека.

            На сегодняшний день наша задача – становление у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни. А для этого необходимо:

    Развивать у детей навыки личной гигиены;

    Формировать у дошкольников элементарные представления о полезности, целесообразности физической активности и личной гигиены (при проведении занятий обращают внимание детей на значение конкретного упражнения для развития определенной группы мышц; при выполнении гигиенической процедуры рассказывают о ее влиянии на состояние кожи , зубов и пр.);

    Поддерживать возникновение  у детей в процессе физической активности положительных эмоций, чувства «мышечной радости»;

    Привлекать родителей к формированию у ребенка ценностей здорового образа жизни (организация консультаций, бесед с родителями; обеспечение согласованности и преемственности в оздоровлении и физическом развитии детей в семье и ДОУ и пр.).

            Все вышеперечисленное свидетельствует о том, что воспитание здорового ребенка было и остается актуальной проблемой образования и медицины. Данную проблему мы решаем и в нашем ДОУ. Этому и посвящена тема нашего педсовета.

    II Защита модели работы педагогов по формированию у воспитанников здорового образа жизни.

            Для защиты модели создаются команды по возрастному составу детей. Модели составляются  до проведения педсовета. Модель включает в себя:

    - цель;

    - задачи;

    - пути реализации;
    - форму реализации;

    - результат работы педагогов по формированию здорового образа жизни.

    III Деловая игра.

            За каждый правильный ответ начисляются баллы. Победит та команда, которая наберет большее количество баллов.

    Проблемные вопросы:

    Что может означать термин «эстетотерапия»?

        (Лечение красотой)

    Как ее можно применять на занятиях физического воспитания?

    (Воспитывать у детей стремление к формированию здорового и красивого тела)

    Какая может быть связь между физическими упражнениями и настроением?

    (Физические упражнения способствуют вырабатыванию в мозге особых веществ – нейропептидов, которые играют важную роль в проявлении психофизических функций, что улучшает настроение и повышает работоспособность организма. Происходит физическое и психическое оздоровление организма).

    Какая связь существует между упражнениями для рук и речью ребенка?

    (Прямая: чем больше упражняем руку – мелкую моторику, тем быстрее развивается речь ребенка. Философ Кант сказал: «Рука – это выдвинутый вперед мозг человека».)

    Что вы можете сказать о работоспособности сутулого человека?

    (Сутулый человек будет быстрее утомляться из-за плохого снабжения кровеносных сосудов).

    Какая пища может укреплять организм человека?

    (Растения, которые укрепляют иммунную систему человека – овес, рожь, шиповник, морковный сок, лимонник, золотой корень и т. д.)

    Приведите пословицы и поговорки о физическом и психическом здоровье, высказывания философов, поэтов и других известных людей.

    Пословицы и поговорки

    Будет здоровье – будет все.

    Здоровье за деньги не купишь.

    В здоровом теле – здоровый дух.

    Здоровье дороже всего на свете.

    Здоровье дороже всего на свете.

    Здоровье – это движение.

    Двигаюсь, значит, живу.

    Береги природу для красоты и здоровья.

    Береги платье с нову, а здоровье смолоду.

    Болен – лечись, а здоров, так берегись.

    Больному и мед не вкусен, а здоровый и камень съест.

    Здоровому и врач не надобен.

    Здоровому и горе не горе, а беда не зарок.

    Здоровью цены нет.

    Самое большое открытие современного человека – это умение омолодить себя физически и духовно.

                                                                                    П. Брэгг

    Берегите здоровье друг друга,

    Мы – природы малая часть,

    Вы кому-то ответили грубо –

    Чью-то жизнь сократили на час.

                                            А. Дементьев.

    Счастливец тот, кто добротой  богат,

    Кто сам цветет, чужому счастью рад,

    Чужое счастье для людей хороших

    Порой дороже собственных наград.

    А тем, кто зол, всегда живется плоше,

    Своим же злом они себя казнят.

    Злость человека – тягостная ноша,

    И наказание его и ад.

                                            Мирза Шафи Вазех

    Продолжи фразу:

    - Процесс изменения форм и функций организма человека - ….(физическое развитие)

    - Специальная деятельность, направленная на достижение в каком-либо виде физических упражнений наивысших результатов, выявляемых в процессе соревнования - …(спорт).

    - Основное специфическое средство физического воспитания - …(физические упражнения).

     - Детский туризм – это…(прогулки и экскурсии).

    - Ходьба, бег, прыжки, лазание и метание – это…(основные виды движения).

    4. в чем заключается проявление детского творчества на занятии физическим воспитанием?

    (во включении элементов двигательной активности в сюжетно-ролевую игру;

    в создании игровых образов на занятии;
    в выделении личного времени ребенку для физической активности).

    5. «Волшебное превращение»

            Перед вами стоит предмет – стул. Как его превратить в средство физического воспитания?
    (Использовать как предмет при выполнении физических упражнений: составить комплекс упражнений со стулом или станцевать танец с использованием этого предмета).

    Проблемная ситуация

            Вы на прогулке с детьми, пошел дождь. Как это погодное явление превратить в фактор детского развития?

    ( организовать подвижную игру: «Убежим от дождика»; летом в экологически-чистом районе использовать как фактор закаливания.)

    Конкурс рекламы

            Каждой команде сделать рекламу оздоровительного напитка.

    VI Зачитывание аналитической справки о моторной плотности физкультурных занятий (ст. медсестра)

    V Подведение итогов анкетирования родителей «Какое место занимает физическая культура в семье» (инструктор физкультуры)

    VI Выработка решения педсовета.

    Решение педагогического совета:

    Через родительские собрания и информационные стенды продолжать рекламировать здоровый образ жизни среди родителей.

    Провести совместно с родителями физкультурные развлечения для детей старших и подготовительных групп.

    Пополнять физкультурный зал и физкультурные уголки в группах современным спортивным оборудованием

    Литература

    Васильева М.А. Программа воспитания и обучения в детском саду. Москва, 2005г

    Методические рекомендации к программе воспитания и обучения под. Редакцией Васильевой М.А, Гербовой В.В., Комаровой Т.С. Москва, 2005г

    Дошкольное воспитание. 1997. №3; 1996 № 10, № 11.

    Аттестация и аккредитация дошкольных образовательных учреждений// Сборник нормативно-правовых документов/ под ред. Р.Б. Стеркина. Изд.2-е. – Москва, 1997г


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. В.А. Сухомлинский

    Слайд 2

    Педсовет №3 «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»

    Слайд 3

    Цель: Систематизация знаний педагогов по разделу программы М.А. Васильевой: «Физическое воспитание», развитие навыков моделирования в работе со схемами.

    Слайд 4

    План проведения педсовета Сообщение зам.зав. по ВМР о значении здорового образа жизни. Защита модели «Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» (педагоги гр. №4, №5) Деловая игра (зам. зав. по ВМР, инструктор физкультуры) Зачитывание аналитической справки о моторной плотности физкультурных занятий (ст. медсестра) Подведение итогов анкетирования родителей «Какое место занимает физическая культура в семье» (инструктор физкультуры) Выработка решения педсовета.

    Слайд 5

    Сообщение «Поговорим о ценности здорового образа жизни» «Здоровье – правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие» (Толковый словарь русского языка).

    Слайд 6

    Задача педагогов– становление у детей дошкольного возраста ценностей здорового образа жизни. Развивать у детей навыки личной гигиены; Формировать у дошкольников элементарные представления о полезности, целесообразности физической активности и личной гигиены (при проведении занятий обращают внимание детей на значение конкретного упражнения для развития определенной группы мышц; при выполнении гигиенической процедуры рассказывают о ее влиянии на состояние кожи , зубов и пр.); Поддерживать возникновение у детей в процессе физической активности положительных эмоций, чувства «мышечной радости»; Привлекать родителей к формированию у ребенка ценностей здорового образа жизни (организация консультаций, бесед с родителями; обеспечение согласованности и преемственности в оздоровлении и физическом развитии детей в семье и ДОУ и пр.).

    Слайд 7

    Защита модели работы педагогов по формированию у воспитанников здорового образа жизни. - цель; - задачи; - пути реализации; - форму реализации; - результат работы педагогов по формированию здорового образа жизни.

    Слайд 8

    Деловая игра Проблемные вопросы: Что может означать термин «эстетотерапия»?

    Слайд 9

    Как ее можно применять на занятиях физического воспитания?

    Слайд 10

    Какая может быть связь между физическими упражнениями и настроением?

    Слайд 11

    Какая связь существует между упражнениями для рук и речью ребенка?

    Слайд 12

    Что вы можете сказать о работоспособности сутулого человека?

    Слайд 13

    Какая пища может укреплять организм человека?

    Слайд 14

    Приведите пословицы и поговорки о физическом и психическом здоровье, высказывания философов, поэтов и других известных людей.

    Слайд 15

    Продолжи фразу: - Процесс изменения форм и функций организма человека - …. - Специальная деятельность, направленная на достижение в каком-либо виде физических упражнений наивысших результатов, выявляемых в процессе соревнования - … - Основное специфическое средство физического воспитания - … - Детский туризм – это… - Ходьба, бег, прыжки, лазание и метание – это…

    Слайд 16

    «Волшебное превращение» Перед вами стоит предмет – стул. Как его превратить в средство физического воспитания?

    Слайд 17

    Проблемная ситуация Вы на прогулке с детьми, пошел дождь. Как это погодное явление превратить в фактор детского развития?

    Слайд 18

    Конкурс рекламы « Оздоровительные напитки»

    Слайд 19

    Спасибо за внимание!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста» из опыта работы

    Описание  опыта работы по формированию здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...

    Консультация для воспитателей "Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста"

    Консультация с комплексами гимнастики после сна с детьми дошкольного возраста...

    Выступление на педсовете «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»

    Выступление на педсовете «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»...

    Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста

    Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому приоритетным направлением в дошколь...

    Консультация "Создание предметно развивающей среды для формирования привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста".

    Материал для воспитателей по организации  предметно - развивающей среды  для формирования у детей  привычки к ЗОЖ....

    Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей.

    Привычка к здоровому образу жизни - это главная, основная, жизненно важная привычка; она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста...

    Выступление на педагогическом совете «Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста» Тема выступления: «Психогимнастика - здоровьесберегающая технологияв работе с детьми дошкольного возраста»

    Выступление на педагогическом совете«Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста»Тема выступления: «Психогимнастика - здоровьесберегающая технологияв работе с детьми до...