Дидактические подвижные игры по ЗОЖ
материал на тему

Кузьмина Анна Валентиновна
Рекомендации для воспитателей. Дидактические подвижные игры по ЗОЖ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактические подвижные игры на закрепление знаний

детей дошкольного возраста ЗОЖ и ОБЖ

Рекомендации для воспитателей

Инструктор по физической культуре

Кузьмина А.В.

Опасно-безопасно

Задачи: Учить детей определять степень опасного поведения в быту, принимать правильные решения. 

Ход игры: Игровая площадка делится на две зоны: желтая и красная (опасная-безопасная). Дети идут врассыпную по площадке. По сигналу дети останавливаются, инструктор называет бытовые ситуации, дети перемещаются в зону опасности по своему представлению, при необходимости ситуации оговариваются.

  • я играю на проезжей части в мяч
  • я перебегаю дорогу в неположенном месте
  • я играю в песочнице на детской площадке
  • я пользуюсь чужой расческой
  • я пользуюсь чужим носовым платком
  • я ушел с площадки с незнакомым человеком
  • я перехожу дорогу по пешеходному переходу и т.п.

Говорящее тело

Задачи: Закрепление у детей знаний о частях тела, развитие координации движений

Ход игры: Дети встают полукругом. Инструктор по очереди вызывает ребят, на ушко дает им задание, например:

  • головой скажи « да»
  • скажи ногой, что ты недоволен
  • скажи рукой «иди сюда»
  • скажи туловищем «спасибо»
  • скажи плечами «не знаю» и т.п.

Все дети повторяют показанное движение, отгадывают, что говорит тело

Виды спорта

Задачи: Формировать умение совместного действия, закреплять знания о видах спорта 

Ход игры: Дети делятся на две команды, проводится соревнование

  • прыжки из обруча в обруч
  • ползание на животе подтягиваясь руками
  • подлезание под дугу
  • добежать до куба, взять карточку (у одной команды карточки с зимними видами спорта, у другой с летними), бегом вернуться к команде

Команда выигравшая в соревновании начинает игру: по картинкам дети сговариваются и пантомимой показывают вид спорта, соперники угадывают. Затем очередь второй команды.

Цепочка

Задача: Развивать память, внимание, формировать навыки общения 

Ход игры: Детям заранее называется тема, например «Режим дня» Дети строятся в шеренгу. Инструктор с большим мячом встает первым, начинает рассказ и передает мяч следующему ребенку «Утром я проснулась рано…», ребенок продолжает, например, «Умылся», передает мяч следующему и т.д. Темы для игры: «Нам надо приготовить суп», «Мы собираемся на прогулку»

О правилах гигиены

Задачи: Воспитывать здоровые привычки, закреплять правила гигиены.

Ход игры: Дети встают в круг, один ребенок в центре, изображая стрелку крутится вокруг себя, дети говорят «Стоп!», на кого показала рука-стрелка отвечает на вопрос инструктора пантомимой, все дети за ним повторяют движения

  • что ты делаешь, когда просыпаешься утром
  • как ты умываешься
  • как ты чистишь зубы
  • как ты причесываешься
  • как ты делаешь гимнастику
  • что ты делаешь перед едой и т.п.

Вариант игры со старшими дошкольниками: дети без наводящих вопросов показывают, что они делают, дети угадывают показывают, как это делают они.

Как в зеркале

Задача: Обучать координировать движения. 

Ход игры: Дети строятся в две шеренги друг напротив друга образуя пары. Сначала один из пары показывает движение, а второй старается зеркально повторить его, затем второй показывает свое движение.

Стройся

Задача: Обучать совместным действиям при помощи невербальных средств общения. 

Ход игры: Игра проводится под музыку. Дети идут по залу врассыпную, музыка останавливается, инструктор дает разные команды:

  • построиться по росту
  • построиться сначала мальчики, потом девочки
  • построиться сначала девочки, потом мальчики
  • построиться через одного мальчик — девочка
  • построиться сначала с темными волосами потом со светлыми
  • построиться сначала с длинными волосами, потом с короткими
  • построиться по длине шорт и т.п.

Правда-неправда

Задачи: Закреплять знания по теме здоровье, развивать координацию. 

Ход игры: Ведущий — инструктор в роли доктора задает вопросы, а ребята условными жестами на них реагируют, например, если правда, то подпрыгивают, если не правда — топают ногами. Вопросы:

  • правда, что взрослые не болеют
  • правда, что перед едой надо мыть руки
  • правда, что зимой можно ходить без шапки
  • правда, что чихая на соседа его можно заразить
  • правда, что тот, кто не проветривает комнату становится здоровее и т.п.

Художник

Задачи: Закрепление знаний по теме здоровый образ жизни, развитие быстроты и ловкости 

Ход игры: Дети стоят в кругу. Выбранный считалкой ведущий палочкой «рисует» на спине стоящего рядом один из предметов обихода: расческа, зубная щетка, полотенце, мочалка, чашка, вилка…, игрок должен отгадать предмет и показать действие с этим предметом, все дети отгадывают предмет и называют его, если игроку удалось правильно показать то, что было нарисовано, он становится художником, если нет, палочка кладется между игроками, дети бегут по кругу в разных направлениях, стараясь первым взять палочку. Кто успеет взять палочку первым продолжает игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические подвижные игры, как форма интеграции физического и интеллектуального развития дошкольников в современном дошкольном образовании России.

Дидактические подвижные игры являются оригинальной формой совмещения задач интеллектуального и физического развития....

Дидактические подвижные игры в коррекционной работе с детьми старшего дошкольного возраста.

Работая с детьми дошкольного возраста, нужно помнить, что деятельность ребенка выражается прежде всего в движениях. Чем разнообразнее движения, тем больше информации поступает в мозг, тем лучше происх...

"Дидактические подвижные игры на логопедических занятиях"

Методическая разработка на тему: "Дидактические подвижные игры на логопедических занятиях"...

Дидактическая подвижная игра «На базаре» для старшего дошкольного возраста

Игра представлена в виде технологической карты, где имеются : оборудование, цель использования, содержание, варианты усложнения, правила,  методические указания к игре....

Дидактические подвижные игры, как форма интеграции физического и интеллектуального развития дошкольников в современном дошкольном образовании России.

Дидактические подвижные игры способствуют развитию приёмов умственной деятельности. Это своеобразное средство воспитания и обучения, отвечающее особенностям и возможностям маленького ребёнка. Их основ...

Дидактическая подвижная игра на ориентировку в пространстве в старшей группе детского сада «Транспорт»

Цель: упражнять детей в нахождении местоположения: впереди, сзади, слева, справа, перед, за, составляя виды транспорта: самолёт, корабль, автобус, грузовик и пр....

Дидактическая подвижная игра математического содержания для детей старшей группы «Самолёты, на аэродром»

Цель: упражнять детей - в счете в пределах 10; соотносить количество с цифрой; закреплять знание геометрических фигур....