Квест для старшего дошкольного возраста
проект (старшая группа) на тему

Куимова Татьяна Алексеевна

Проект совместной образовательной деятельности с детьми старшей возрастной группы "По следам Светофорика"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_po_sledam_svetoforika.docx31.02 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №  ________ПРИСМОТРА И ОЗДОРОВЛЕНИЯ

___________________РАЙОНА  САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

                       

ПРОЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ВОЗРАСТНОЙ  ГРУППЫ «По следам Светофорика!»

(с использованием современных технологий - квест)

 Составила и провела:

Инструктор по физической культуре

Высшей квалификационной категории

Куимова Татьяна Алексеевна.

Санкт-Петербург

2018

Название проекта: «По следам Светофорика!»

Тип проекта: Интегрированный, практико-ориентированный, познавательный

Вид проекта: детско- взрослый, групповой.

Продолжительность: Краткосрочный(однодневный)

Возраст: старшая и подготовительная группа детского сада (5 -7 лет)

Участники проекта: воспитанники и воспитатели старшей и подготовительной группы  их родители, инструктор по физической культуре.

Актуальность: Проблемы ДТП диктует необходимость активизации деятельности детских дошкольных образовательных учреждений в поиске новых форм и методов обучения,  по профилактике ДТП, а также проведения профилактической работы с родителями. Проблема обучения дошкольников безопасному участию в дорожном движении актуальна и современна, её решение помогает сформировать у детей систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении, и как следствие – снижение дорожно– транспортных происшествий с участием детей. Необходимо изменение стиля и форм взаимодействия дошкольного учреждения и семьи по вопросам  профилактики  ДТП.

Цель: Формирование у дошкольников основ безопасного поведения на улице, посредством игровых действий, повышение роли родителей  в обучении дошкольников безопасному участию в дорожном движении, за счет изменения стиля и формы взаимодействия детского сада и семьи.

Задачи:

  • способствовать закреплению знаний детей о правилах безопасного поведения на проезжей части дороги;  о назначении светофора;
  • упражнять в умении ориентироваться на местности, определять направление маршрута;
  • развивать мышление, внимание, память, речевую и познавательную активность;
  • социально – коммуникативные качества путем коллективного решения общих задач;
  • формировать интерес к изучению правил дорожного движения посредством игровых действий;
  • воспитывать понимание необходимости изучения ПДД в целях личной безопасности.
  • вовлечение родителей в образовательное пространство ДОУ через проектную деятельность.
  • способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию положительных эмоций.

Предварительная работа:

разработка маршрута для групп в загадках, изготовление шапочек с сигналами светофора, сбор контейнеров от киндер-сюрпризов, подбор музыкального репертуара для подвижных игр.

Оборудование:

Конверты по количеству заданий, музыкальное сопровождение, шапочки и киндер-сюрпризы пустые с сигналами светофора по количеству участвующих детей, стойки с сигналами светофора, рули 5-6 штук, карточки с транспортом(наземный, воздушный, водный), мешочки с песком 3 штуки, мячики три цвета светофора из сухого бассейна, три ведра, три корзины для сбора мячей, сигналы светофора на палочке для игры на внимание, приз настольная игра.

Предполагаемый результат:

  • Проявление активности и инициативы родителей в проектной деятельности детского сада;
  • Повышения уровня доверия родителей к детскому саду;
  • Понимание своей значимости в процессе воспитания и развития своего ребенка.

Итоговый результат:

  • Произошли позитивные изменения взаимоотношений между родителями и педагогами ДОУ.
  • Выросло желание участвовать в мероприятиях, проводимых в ДОУ.
  • Наблюдается сплачивание детского коллектива и улучшение взаимоотношений между детьми.
  • Сплочение семьи.

Ход игры.

В группу инструктор по ФК вносит коробку, на которой написано «Для ребят старшей (подготовительной группы)», от кого (не написано, а стрелкой показано на конверт)

И. по ФК: Ребята, по дороге к вам я нашла коробку на ней написано что она для вас. (предлагаем детям подготовительной группы прочесть самим). Но от кого не написано, а вместо этого приклеен конверт. Откроем конверт? (ответ детей) Открыв конверт читаем загадку.

Загадка:

Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.     (светофор)

И по ФК: Ребята, как вы думаете от кого же эта коробка? (ответ детей) Правильно от светофора. Тут еще написано (читаю.)

Письмо от светофора:

Здравствуйте ребята, вы верно отгадали загадку, да действительно это я, светофор.

Надеюсь вы любите разгадывать загадки?......

Играть в игры?....

 А вы дружные и смелые?..

Значит я не ошибся и предлагаю отправиться в веселое путешествие.!!!

Я для вас приготовил много интересных заданий, они находятся в этой коробке, надеюсь вы с ними справитесь. Следуйте моим инструкциям и у вас все получится. В коробке находятся подсказки, будьте внимательны действуйте поочередно, удачи, ваш друг Светофор!

И по ФК:Вы готовы к путешествию, которое приготовил для нас светофор? (ответы детей) Тогда достаем конверт с первым заданием.

Конверт под №1

Киндер-сюрприз скорей возьми,

Открой его и посмотри, команду дружно собери.

Вам нужно разделиться на три команды, а помогут вам в этом киндер-сюрпризы. (достаем из коробки контейнер с киндер-сюрпризами, в них заранее разложены кружочки по цветам светофора, дети разбирают шапочки соответствию цвета из киндер-сюрприза)

Молодцы ребята, следующее задание для вас.

Конверт под №2

В путь дорогу собирайтесь,

Дружными ребятами оставайтесь.

Загадку отгадаете,

свой путь дальнейший вы узнайте.

Загадка:

Там на сцене выступаем,

Праздники проходят в нем,

В спортивные игры играем,

Песни разные поем….

И по ФК: Куда же дальше наш путь с вами лежит? (ответы детей) Правильно, отправляемся в музыкально-спортивный зал.

Войдя в зал все встают к своим стойкам командами, согласно своему цвету.

И по ФК: Достаем третий конверт.

Конверт под №3

Прежде чем главные задания вам дать,

Предлагаю станцевать,

Внимательными будьте

Повторять движения не забудьте.

Танец по показу «Колесики»

И по ФК: молодцы все движения дружно вы выполняли, наверное устали? (ответы детей), тогда достаем следующий конверт.

Конверт под №4

Цвета свои я растерял,

Скорее помогите!

За отведенное время для вас,

По очереди их соберите.

Эстафета «Собери свой цвет»

Все команды выстраиваются перед стартовой линией, перед ними рассыпаны мячи трех цветов светофора, по очереди дети добегают и берут один мяч соответствующий цвету своей команды и кладет его в ведро, добегает до следующего участника свой мяч складывает в контейнер и отдает ведро следующему участнику, сам встает в конец колонны. Эстафету нужно успеть выполнить за время, пока играет музыка.

И по ФК: отлично, пока с заданиями вы справляетесь, давайте же скорее откроем следующий конверт и узнаем, что же в нем.

Конверт под №5

Двойная на внимание ждет вас игра,

Словесно-подвижная, ура, ура, ура!

Будьте внимательны, желаю удачи!

Игра:  «да» и «нет».

Светофор: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?

Дети: Да.

Светофор: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?

Дети: Нет.

Светофор: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?

Дети: Да.

Светофор: Сел в трамвай, не взяв билет. Так поступать полагается?

Дети: Нет.

Светофор: Старушка - преклонные очень года. Ты место ей уступишь?

Дети: Да.

Светофор: Молодцы, ребята.

Игра: «Сигналы светофора»

 (заранее подготовлены сигналы светофора на длинной палочке)

На зеленый сигнал – прыгаем.

На желтый сигнал – хлопаем.

На красный сигнал – приседаем.

И по ФК: вы большие молодцы, продолжаем открывать конверты с заданиями от светофора.

 Конверт под №6

Сложнее задание ждет впереди,

Транспорт правильный нужно найти.

Красные -  наземный ищут в пути,

Желтые - воздушный попробуют найти,

Ну, а  водный – зеленые ищут.

Эстафета «Виды транспорта»

Все команды занимают места перед линией старта, каждый участник добегает до ориентира с картинками транспорта, выбирает одну картинку и возвращается к своей команде, положив картинку в контейнер, передав эстафету встает в конец колонны.

И по ФК: давайте проверим, правильно ли вы справились с этим заданием. Пришло время для следующего задания.

Конверт под №8

Это что за богатырь?

Вдоль дороги поднял пыль…

По асфальту напрямик

Едет с грузом….. (грузовик)

Эстафета «Перевези груз»

Ваша задача перевезти груз (мешочек с песком) на голове, а в руках руль. Передаем следующему участнику мешочек с песком и руль.

Конверт под №9

Пришло время поиграть!

А задание такое:

Пока музыка играет,

Вы ребята бегайте,

Как только музыки не станет, все сигналы светофора в одну линию собрать.

 (перед игрой выбрать из красных  -  ребенка, за которым все будут выстраиваться. Повтор игры 2-3 раза со сменой ребенка с красным кружком)

И по ФК: открываем следующий конверт, их осталось не так уж и много, почти со всеми заданиями вы справились уже.

Конверт под №10

А теперь пришла пора,

Порулить вам детвора.

Подвижная игра «Водитель»

Все встают в общий круг, под музыку дети передают руль (несколько штук от 3-5), по окончанию музыки у кого руль в руках остается, то становится водителем. Под другую музыку, водители проезжают змейкой вокруг всех один круг и приезжают на свое места. Игра повторяется 2-3 раза.

И по ФК: вот какие у нас оказывается ловкие  и быстрые водители. Открываем следующий конверт.

Конверт под №11

Вот и подошли к концу ваши соревнования:

Спасибо вам ребята, за то, что правильно выполнили все мои задания.

Осталось еще одно, выполнив его Вашу группу ждет сюрприз.

Из зала выйдя ты пройди 30 шагов своего пути,

Считай шаги внимательно, не ошибись.

На пути твоем сюрприз.

И по ФК: ребята нам нужно выбрать одного, тот кто будет шагать, а мы вместе с ним будем считать шаги.

Путем считалки выбираем водящего (шагающего)

Все выходят из зала и двигаются вперед по коридору, в конце назначенных шагов находим сюрприз.

Конверт на котором написано «СЮРПРИЗ»


Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Должны вы правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.

А вот и за долгие ваши старания,

Долгожданный для всей группы сюрприз. До новых встреч, ваш Светофор!

(сюрприз – настольная игра и книга для группы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Игра - квест для старшего дошкольного возраста "Тропа безопасности"

 Цель и задачи КВЕСТа Квест – игра «Тропа безопасности» проводится с целью  повышение уровня знаний детей по основам безопасности жизнедеятельности.  ...

«Использование квест-игр в развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста» (опыт работы к методическому объединению воспитателей групп старшего дошкольного возраста)

laquo;Использование  квест-игр в развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста»(опыт работы к методическому объединению воспитателей групп старшего дошкольного воз...

Конспект интегрированного занятия в форме квест - игры старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебница осень»

Конспект интегрированного занятия в форме квест - игры старшего дошкольного возраста на тему: «Волшебница осень»Разработали и провели воспитатели: Туезова Наталья Александровна, Рагозина С...

Осенний квест для старшего дошкольного возраста " Осеннее путешествие"

Осенний квест для старших дошкольников. Проводится на улице. Дети передвигаются по пяти станциям. встречаются с разными героями....

КВЕСТ – ИГРА ПО РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА ПРОФЕССИЙ» (для старшего дошкольного возраста)

КВЕСТ – ИГРА ПО РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «МАЛЕНЬКАЯ СТРАНА  ПРОФЕССИЙ»(для старшего дошкольного возраста) Цель: Формирование представление детей о пр...