Проект : Здоровейка
проект (старшая группа) на тему

Вострикова Елена Викторовна

уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни;

создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект :Здоровейка352.86 КБ
Файл proekt_vo_2_ml._gr.docx352.86 КБ

Предварительный просмотр:


Авторы:

Харитоненко Светлана Сергеевна

Вострикова Елена  Викторовна

воспитатели

МБДОУ ЦРР д/с № 188

города Воронежа

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

 Тип проекта: познавательно-игровой

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы и их родители.

Возраст детей: вторая младшая группа.

Проблема проекта:

уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни;

создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.

Цель проекта: развивать у дошкольников и  родителей привычку к здоровому образу жизни .

Задачи проекта:

- укреплять и охранять здоровье детей;

- формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;

- дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;

- дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми;

- заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье;

-создать атмосферу общности детей, воспитателей и родителей.

Форма проведения проекта:

Девиз проекта: «Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».

Дата

Вид

образовательной

деятельности

Совместная

деятельность

педагога с детьми

Работа с родителями

Интеграция

14-18 октября

Ежедневная профилактическая работа

- Проф. Гимнастика (утренняя гимнастика, физминутка и т.д.)

(Приложение №1);

 - гимнастика пробуждения, массажные дорожки.

 

 

Образовательные области:

 

«Здоровье»;

 

«Безопасность»;

 

«Физическая культура»;

 

«Социализация»;

 

«Познание»;

 

«Коммуникация»;

 

«Чтение худ. Литературы»

14 октября

Беседы

 

 

Занятие

 

 

Игры

«Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!»

Познавательное мероприятие «В стране здоровья».

- сюжетно-ролевые: «Больница», «Аптека»;

- подвижные: «У медведя во бору»,(Приложение №2) ;

 «Мышеловка» и т.д.;

- дидактические: «Лото» и т.д.

(Приложение №3).

 

Консультация «Физическое оборудование своими руками».

15 октября

Беседы

 

 

 

Занятие

 

 

 

Игры

«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!» (Приложение №4).

- чтение худ. Литературы  К. Чуковский «Федорино горе»;

-дидактические: «Мяч в ворота», «Найди два одинаковых флажка» и т.д.;

- подвижные: «Мышеловка» и т.д.

 

 

Индивидуальные беседы о физических, гигиенических умениях и навыках, о полезной и вредной пищи, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

16 октября

Беседы

 

 

 

Занятие

 

Игры

«Беседа о здоровье, о чистоте»

(Приложение №5).

Спортивное развлечение «Неболейка».

 Подвижные: «Воробушки и автомобиль», «У медведя во бору».

 

Наглядность в виде информационных файлов «Пословицы и поговорки о здоровье», «Загадки о здоровье».

Образовательные области:

 

«Здоровье»;

 

«Безопасность»;

 

«Физическая культура»;

 

«Социализация»;

 

«Познание»;

 

«Коммуникация»;

 

«Чтение худ. Литературы»

17 октября

Беседы

 

 

Занятие

 

Игры 

Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье;

Чтение худ. Литературы: С. Михалков «Трезор»;

-подвижные: «Воробушки и автомобиль», «Мышеловка» и т.д.;

- сюжетно-ролевые: «Больница», «Аптека».

 

Картотека «Физминутка», «Пальчиковые игры», «Подвижные игры».

18 октября

Занятие

 

Игры

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье;

-дидактические: «Мяч в ворота», «Что лишнее?» и т.д.

-подвижные: «У медведя во бору», «По желанию детей».

 

Выставка массажных дорожек ( их важность и значимость в развитии ребенка).

Результаты проекта:

-для детей:

1) у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;

2) дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пищи для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина), о ценности здоровья (подвижные игры, физминутки, различные виды гимнастик).

-для родителей:

1) родители с желанием приняли участие в спортивном развлечении «Неболейка»;

2) выразили желание приобрести массажные дорожки для группы и дома;

3) приняли участие в оформлении фотогазеты «Первые шаги ребенка к здоровью».

-для педагогов:

1) установлены партнерские отношения с семьями детей группы;

2) создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.

Приложение №1

Физминутка

Вокруг себя покружились и в божьих коровок превратились.

Божьи коровки покажите ваши головки, носики, ротики, крылышки -

Ручки, ножки, животики.

Божьи коровки поверните направо головки,

Божьи коровки поверните налево головки,

Ножками притопните, крылышками хлопните

Друг другу повернулись и мило улыбнулись.

http://tmndetsady.ru/upload/news/2013/12/orig_d2dcd35efda92cd18057632c528dff8e.jpg

      Приложение №2

 Подвижная игра « У медведя во бору»

http://tmndetsady.ru/upload/news/2013/12/orig_01e0dff852d016021705ad2e936d9133.jpg

Приложение №3

Дидактическая игра «Лото»

http://tmndetsady.ru/upload/news/2013/12/orig_2b9d991d59cc7ee52ae10cf1231f4ab6.jpg

Приложение №4

Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»

Цель: научить ребенка заботиться о своем здоровье.

-Вчера кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины нужны детям для укрепления организма. Ее дети их очень любят. Витамины очень полезные.

-А вы, ребята, пробовали витамины?

-Витамины бывают не только в таблетках.

-А в каких продуктах есть витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.

-В каких продуктах они содержатся и для чего нужны?

Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В – мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох  (для сердца).

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д – солнце, рыбий жир (для костей).

Для лучшего запоминания использовать  художественное слово.

Никогда не унываю и улыбка на лице,

Потому что принимаю витамины А, В, С.

Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам и не только по утрам.

Помни истину простую,  лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон хоть и очень кислый он.      

http://tmndetsady.ru/upload/news/2013/12/orig_982d17082249b19ace1e24f236c72317.jpg

Приложение №5

«Беседа о здоровье и чистоте».

Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни.

-Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.

Это, во-первых, соблюдение режима дня.  В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда (беседа с детьми о режиме дня дома и в детском саду).

Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки.

-Дети должны уметь правильно умываться.

-Для чего это надо делать? Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленным, чтобы смыть микробы.

В-третьих, это гимнастика, физ. занятия, закаливание и подвижные игры.

-Если человек  будет заниматься спортом, он проживет дольше.

По утрам зарядку делай будешь сильным, будешь смелым.

Прогоню остатки сна  одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна помогает здорово.

-Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.

В-четвертых, культура питания.

-обыгрывание ситуации «В гости к Мишутке» и «Вини – Пух в гостях у Кролика»;

- рассматривание и обсуждение картинок к играм: «Осторожно, вирус!», «Будь здоров!»

Отсюда вывод:

НЕЛЬЗЯ: пробовать все подряд, есть и пить на улице, есть не мытое, есть грязными руками, давать кусать, гладить животных во время еды, есть много сладкого.    

http://tmndetsady.ru/upload/news/2013/12/orig_681bc38c69210e0738adf5c069d66eb2.jpg

Список используемой литературы:

Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Изд.:  Санкт – Петербург Детство – Пресс 2011 г.

Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд.: Москва  Линка – Пресс 2009 г.

Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (младшая группа). Изд.: ЦГЛ Москва 2003 г.

Иванова Н. В., Кривовицына О. Б. «Социальная адаптация малышей в ДОУ» Изд.: Москва Творческий центр «Сфера» 2011 г.

Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт – Петербург  Детство – Пресс 2010 г.

Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд.: Москва Рипол Классик Дом  21 век 2010 г.

Гурец И. И. «Прогулки в детском саду».     



Предварительный просмотр:


Авторы:

Харитоненко Светлана Сергеевна

Вострикова Елена  Викторовна

воспитатели

МБДОУ ЦРР д/с № 188

города Воронежа

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

 Тип проекта: познавательно-игровой

Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы и их родители.

Возраст детей: вторая младшая группа.

Проблема проекта:

уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни;

создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.

Цель проекта: развивать у дошкольников и  родителей привычку к здоровому образу жизни .

Задачи проекта:

- укреплять и охранять здоровье детей;

- формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;

- дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;

- дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми;

- заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье;

-создать атмосферу общности детей, воспитателей и родителей.

Форма проведения проекта:

Девиз проекта: «Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».

Дата

Вид

образовательной

деятельности

Совместная

деятельность

педагога с детьми

Работа с родителями

Интеграция

14-18 октября

Ежедневная профилактическая работа

- Проф. Гимнастика (утренняя гимнастика, физминутка и т.д.)

(Приложение №1);

 - гимнастика пробуждения, массажные дорожки.

 

 

Образовательные области:

 

«Здоровье»;

 

«Безопасность»;

 

«Физическая культура»;

 

«Социализация»;

 

«Познание»;

 

«Коммуникация»;

 

«Чтение худ. Литературы»

14 октября

Беседы

 

 

Занятие

 

 

Игры

«Чтоб здоровым быть всегда, нужно заниматься!»

Познавательное мероприятие «В стране здоровья».

- сюжетно-ролевые: «Больница», «Аптека»;

- подвижные: «У медведя во бору»,(Приложение №2) ;

 «Мышеловка» и т.д.;

- дидактические: «Лото» и т.д.

(Приложение №3).

 

Консультация «Физическое оборудование своими руками».

15 октября

Беседы

 

 

 

Занятие

 

 

 

Игры

«Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!» (Приложение №4).

- чтение худ. Литературы  К. Чуковский «Федорино горе»;

-дидактические: «Мяч в ворота», «Найди два одинаковых флажка» и т.д.;

- подвижные: «Мышеловка» и т.д.

 

 

Индивидуальные беседы о физических, гигиенических умениях и навыках, о полезной и вредной пищи, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми.

16 октября

Беседы

 

 

 

Занятие

 

Игры

«Беседа о здоровье, о чистоте»

(Приложение №5).

Спортивное развлечение «Неболейка».

 Подвижные: «Воробушки и автомобиль», «У медведя во бору».

 

Наглядность в виде информационных файлов «Пословицы и поговорки о здоровье», «Загадки о здоровье».

Образовательные области:

 

«Здоровье»;

 

«Безопасность»;

 

«Физическая культура»;

 

«Социализация»;

 

«Познание»;

 

«Коммуникация»;

 

«Чтение худ. Литературы»

17 октября

Беседы

 

 

Занятие

 

Игры 

Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье;

Чтение худ. Литературы: С. Михалков «Трезор»;

-подвижные: «Воробушки и автомобиль», «Мышеловка» и т.д.;

- сюжетно-ролевые: «Больница», «Аптека».

 

Картотека «Физминутка», «Пальчиковые игры», «Подвижные игры».

18 октября

Занятие

 

Игры

Заучивание пословиц, поговорок о здоровье;

-дидактические: «Мяч в ворота», «Что лишнее?» и т.д.

-подвижные: «У медведя во бору», «По желанию детей».

 

Выставка массажных дорожек ( их важность и значимость в развитии ребенка).

Результаты проекта:

-для детей:

1) у большинства детей сформированы основы гигиенических навыков;

2) дети ежедневно слышат информацию о полезной и вредной пищи для здоровья человека (во время завтрака, полдника, обеда, ужина), о ценности здоровья (подвижные игры, физминутки, различные виды гимнастик).

-для родителей:

1) родители с желанием приняли участие в спортивном развлечении «Неболейка»;

2) выразили желание приобрести массажные дорожки для группы и дома;

3) приняли участие в оформлении фотогазеты «Первые шаги ребенка к здоровью».

-для педагогов:

1) установлены партнерские отношения с семьями детей группы;

2) создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей.

Приложение №1

Физминутка

Вокруг себя покружились и в божьих коровок превратились.

Божьи коровки покажите ваши головки, носики, ротики, крылышки -

Ручки, ножки, животики.

Божьи коровки поверните направо головки,

Божьи коровки поверните налево головки,

Ножками притопните, крылышками хлопните

Друг другу повернулись и мило улыбнулись.

http://tmndetsady.ru/upload/news/2013/12/orig_d2dcd35efda92cd18057632c528dff8e.jpg

      Приложение №2

 Подвижная игра « У медведя во бору»

http://tmndetsady.ru/upload/news/2013/12/orig_01e0dff852d016021705ad2e936d9133.jpg

Приложение №3

Дидактическая игра «Лото»

http://tmndetsady.ru/upload/news/2013/12/orig_2b9d991d59cc7ee52ae10cf1231f4ab6.jpg

Приложение №4

Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу!»

Цель: научить ребенка заботиться о своем здоровье.

-Вчера кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины нужны детям для укрепления организма. Ее дети их очень любят. Витамины очень полезные.

-А вы, ребята, пробовали витамины?

-Витамины бывают не только в таблетках.

-А в каких продуктах есть витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.

-В каких продуктах они содержатся и для чего нужны?

Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.

Витамин В – мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох  (для сердца).

Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды).

Витамин Д – солнце, рыбий жир (для костей).

Для лучшего запоминания использовать  художественное слово.

Никогда не унываю и улыбка на лице,

Потому что принимаю витамины А, В, С.

Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам и не только по утрам.

Помни истину простую,  лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую или сок морковный пьет.

От простуды и ангины помогают апельсины.

Ну, а лучше съесть лимон хоть и очень кислый он.      

http://tmndetsady.ru/upload/news/2013/12/orig_982d17082249b19ace1e24f236c72317.jpg

Приложение №5

«Беседа о здоровье и чистоте».

Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. В формировании понятий о здоровом образе жизни.

-Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Понятие о здоровом образе жизни включает в себя много аспектов.

Это, во-первых, соблюдение режима дня.  В детском саду режим соблюдается, а вот дома не всегда (беседа с детьми о режиме дня дома и в детском саду).

Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки.

-Дети должны уметь правильно умываться.

-Для чего это надо делать? Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленным, чтобы смыть микробы.

В-третьих, это гимнастика, физ. занятия, закаливание и подвижные игры.

-Если человек  будет заниматься спортом, он проживет дольше.

По утрам зарядку делай будешь сильным, будешь смелым.

Прогоню остатки сна  одеяло в сторону,

Мне гимнастика нужна помогает здорово.

-Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, чаще играть в подвижные игры.

В-четвертых, культура питания.

-обыгрывание ситуации «В гости к Мишутке» и «Вини – Пух в гостях у Кролика»;

- рассматривание и обсуждение картинок к играм: «Осторожно, вирус!», «Будь здоров!»

Отсюда вывод:

НЕЛЬЗЯ: пробовать все подряд, есть и пить на улице, есть не мытое, есть грязными руками, давать кусать, гладить животных во время еды, есть много сладкого.    

http://tmndetsady.ru/upload/news/2013/12/orig_681bc38c69210e0738adf5c069d66eb2.jpg

Список используемой литературы:

Харченко Т. Е. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Изд.:  Санкт – Петербург Детство – Пресс 2011 г.

Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд.: Москва  Линка – Пресс 2009 г.

Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (младшая группа). Изд.: ЦГЛ Москва 2003 г.

Иванова Н. В., Кривовицына О. Б. «Социальная адаптация малышей в ДОУ» Изд.: Москва Творческий центр «Сфера» 2011 г.

Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт – Петербург  Детство – Пресс 2010 г.

Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд.: Москва Рипол Классик Дом  21 век 2010 г.

Гурец И. И. «Прогулки в детском саду».     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Здоровейка" младший дошкольный возраст.

Формирование и развитие необходимых представлений о здоровье, мотивация на здоровый образ жизни у детей и их родителей....

проект "Здоровейка"

В проекте используются различные методы закаливания и оздоровления детей...

проект "Здоровейка"

В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей.От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность ов...

Проект "Здоровейка"

Мини проект по здоровьюсберегающим технологиям....

Проект "Здоровейка"

Раскрыть влияние занятий оздоровительной гимнастикой на формирование основных физических качеств дошкольников и выявить общий оздоровительный эффект при использовании данной технологии....

Образовательный проект "Здоровейка"

Приобщение детей к здоровому образу жизни. Воспитание культурно-гигиенических навыков....

проект "Здоровейка"

:«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье - это важнейший труд педагога. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умствен­ное развитие, прочность зна...