Проект "Здоровейка" младший дошкольный возраст.
занимательные факты по физкультуре (младшая группа) по теме

Накаева Светлана Александровна

Формирование и развитие необходимых представлений о здоровье, мотивация на здоровый образ жизни у детей и их родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zdoroveyka.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

 «Детский сад № 19 общеобразовательного вида» г.Печора

Педагогический проект

в рамках недели здоровья

« Здоровей-ка!»  

Младший возраст

Автор проекта: Накаева С. А.

Г. Печора. 2012г

Актуальность. Современный век характеризуется быстрыми (порой негативными) изменениями в природной и социальной среде, а это сказываться  на психическом и физическом здоровье человека. По данным НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков научного центра здоровья детей РАМН за последнее время число здоровых дошкольников уменьшилось в пять раз и составляет лишь 10% среди детей, поступающих вшколу.
Поэтому самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. В.А.Сухомлинский писал: «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка – это важнейший труд воспитателя…». Но решить эту проблему только воспитателям или только медикам не под силу. Поэтому необходимо объединение усилий семьи, воспитателей, медицинских работников и самого ребенка в борьбе за здоровье.

Цель: формирование и развитие необходимых представлений о здоровье, мотивация на здоровый образ жизни у детей и их родителей.

Задачи:

Для детей:

- углублять и систематизировать представления детей о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих;

- формировать осознанное выполнение требований к безопасности жизни;

- развивать интерес к физической культуре и спорту.

Для родителей:

- расширять знания родителей о физических умениях и навыках детей;

- способствовать созданию активной позиции родителей в совместной оздоровительной деятельности в ДОУ;

-заинтересовать родителей в укреплении здорового образа жизни в семье.

Для педагогов:

- разработать план мероприятий по проекту «Здоровей-ка!»;

- создать предметно – развивающую среду по данной проблеме в группе;

- разработать наглядный материал оказывающий развивающее воздействие на родителей.

Длительность

Участники: педагоги, дети, родители.

Ожидаемый результат

- приобретённые навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни;

- полученные ребёнком знания и представления о себе, своём здоровье и физической культуре позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья;

- информация и практический опыт помогут родителям увидеть и лучше узнать работу ДОУ по физическому воспитанию;

- родители получат необходимые теоретические знания об уровне физического развития своих детей.

Содержание деятельности с детьми.

мероприятия

дата

ответственные

1

2

3

4

5

6

ЕЖЕДНЕВНАЯ ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.

- Утренняя профилактическая  гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия).

- Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья», воздушное контрастное закаливание, босохождение, игровой самомассаж.

- Музотерапия (утренний приём, пробуждение).

БЕСЕДЫ:

- «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу».

- «Уроки безопастности»

- Беседа о здоровье, о чистоте

- использование потешек при умывании, мытье рук

ЗАНЯТИЯ.

Ознакомление с окружающим миром.

Тема: «Мыло душистое».

Цель:

- познакомить детей со свойствами мыла;

- обучать элементарным способам исследовательской деятельности;

- закреплять навыки самообслуживания;

- развивать внимание, мышление, речь;

- формировать положительные привычки, прививать любовь к чистоте.

Физкультура.

1.Физкультурные занятия по программе,

2.Физкультурное занятие в форме двигательного рассказа.

Тема: «Весёлые воробушки».

Цель:

- учить детей спрыгивать с невысоких предметов, мягко приземляясь на полусогнутые ноги;

- продолжать учить ходить по кругу;

- развивать чувство равновесия, координацию движений, ловкость;

- воспитывать интерес к занятиям по физической культуре.

3.Подвижные игры на свежем воздухе: «Ловишки», «Делай как я», «Кот и мыши» и т.д.

4. Вечер подвижных игр.

Цель: создание хорошего настроения; развитие психофизических качеств: ловкость, силу, быстроту.

Занятия по изобразительной деятельности, лепке,

Тема: «Витамины в баночке».

Лепка.

Тема: «Мячики для ребят»

РАБОТА В ЛИТЕРАТУРНОМ УГОЛКЕ.

- рассматривание иллюстраций, фотографий, картинок о здоровье, спорте;

- заучивание поговорок о здоровье;

- чтение художественной литературы.

СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ: «Поликлиника», «Аптека».

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: все знакомые детям подвижные игры, игры-забавы.

Разучить коми-игру «Ловля оленей»

Цель: познакомить детей с коми-народной игрой; развивать ловкость, глазомер, внимание; отрабатывать метание; воспитывать интерес к национальным играм.

ВЫСТАВКИ.

- рисунки детей с родителями о здоровье;

- фотовыстовка – «Мама, папа, я – спортивная семья!».

Воспитатели Чернышова Н.Н.

Накаева С.А.

Содержание деятельности с родителями.

мероприятия

дата

ответственные

1

2

3

АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ..

Цель:

- определить уровень знаний родителей по вопросам оздоровления ребёнка;

- выявить семьи, имеющие интересный опыт оздоровления ребёнка;

- какую оздоровительную деятельность осуществляют родители с детьми дома.

КОНСУЛЬТАЦИИ В РОДИТЕЛЬСКИЙ УГОЛОК: «Предупреждение простудных заболеваний».

Цель: доступно и убедительно давать родителям нужную информацию, побуждать их пересматривать неправильные методы и приёмы домашнего физического воспитания

- «Физическое развитие ребёнка в семье и в ДОУ».

Цель: ознакомление с методической литературой по физическому развитию ребёнка в семье.

ОТКРЫТЫЕ МЕРОПРРИЯТИЯ.

Режимные моменты с участием родителей – утренняя гимнастика, умывание, мытьё рук.

Цель: познакомить родителей с закаливающими мероприятиями, способствовать приобретению совместного двигательного опыта, учить взаимодействовать, снимать чувство неуверенности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа по дополнительному образованию детей дошкольного возраста «Азбука культурного поведения» (для детей дошкольного возраста)

Современное общество перед воспитателями, педагогами и родителями задачу воспитания высокообразованного и хорошо воспитанного молодого поколения, владеющего всеми достижениями созданной человече...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

Презентация «Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»).

laquo;Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»). Консультация для ...

Программа по дополнительной образовательной деятельности детей дошкольного возраста по развитию мелкой моторики и артикуляции у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности «Весёлые ручки и язычок» (дети раннего возраста, 2-3 года)

Некоторые родители считают: ребёнок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но проблема в том, тонкие мышечные координации рук и пальцев развиваются ...


 

Комментарии

Копытова Ольга Александровна

Светлана Александровна, спасибо!

Спасибо, ваш материал стал толчком для моей работы с малышами