Программа "Здоровые дети - здоровая нация"
рабочая программа

Филимонова Елена Викторовна

Программа по здоровьесбережению для дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_zdorovye_deti_-_zdorovaya_natsiya.docx940.77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

города    Нижневартовска  детский сад №61 «Соловушка

Программа

по здоровьесбережению обучающихся

«Здоровые дети - здоровая нация!»

г. Нижневартовск

        

Раздел

Содержание

Стр.

Раздел I

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1

Пояснительная записка

1.2

Цели и задачи реализации программы

1.3

Ожидаемые результаты

Раздел II

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

2.1

   Описание образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий

2.2

Основные мероприятия по реализации Программы

2.3

Работа с педагогами

2.4

Особенности взаимодействия педагогического коллектива ДОУ с семьями воспитанников

2.5

Социальное партнерство

Раздел III

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1

Особенности организации, развивающей предметно – пространственной среды

3.2

Материально - техническое обеспечение Программы

3.3

Кадровое обеспечение Программы

3.4

Критерии оценки эффективности реализации программы

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ПРИЛОЖЕНИЕ

I.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1 Пояснительная записка

Здоровье-одна из важнейших ценностей человеческого общества. Сегодня здоровье нации – это показатель цивилизованности государства, а состояние здоровья населения, в свою очередь, как индикатор общественного развития, отражение социально-экономического развития страны.

Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г. №273-ФЗ (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации») дошкольное образование является уровнем общего образования наряду с начальным общим, основным общим и средним общим образованием.

Миссия дошкольного образования на современном этапе – сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства, как отправной точки включения и дальнейшего овладения основами крепкого здоровья, правильного физического развития, высокой работоспособности, содействие развитию двигательной деятельности, а также начальное развитие физических качеств и воспитание привычки к здоровому образу жизни, передача общественных норм и ценностей, способствующих позитивной социализации в поликультурном многонациональном обществе.

Разрабатывая программу «Здоровые дети – здоровая нация!», мы стремились к тому, чтобы система здоровьесбережения, включала инновационные технологии, органически входила в жизнь ДОУ и имела связь с другими видами деятельности.  При проектировании Развивающей предметно-пространственной среды (далее – РППС), учтены особенности образовательной деятельности, по здоровьесбережению, требования используемых вариативных образовательных программ, возможности и потребности участников образовательной процесса.

Задача приобщения детей к жизни в современном социальном пространстве требует обновления не только содержания дошкольного образования, но и способов взаимодействия между детьми и взрослыми, формирования базового доверия ребенка к миру, комфортного и безопасного образа жизни.

Согласно Распоряжению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры «О Стратегии развития образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры до 2020 года», в области образования одним из приоритетных направлений было определено:

-воспитание здорового образа жизни;

Через:

-работу с родителями и социальными партнерами;

-интеграцию дополнительного и общего образования;

-внедрение новых педагогических технологий в воспитательный процесс;

-участие в конкурсах, в целях обеспечения функционирования образовательного учреждения в режиме развития.

Программа «Здоровые дети – здоровая нация!» МАДОУ г. Нижневартовска ДС №61 «Соловушка», разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, согласуется со стратегическими ориентирами развития образования в ХМАО-Югре, с учетом основной образовательной программы ДОУ №61, парциальных Программ и является нормативно- управленческим документом, который разработан дошкольной образовательной организацией самостоятельно.

Программа является документом, с учетом которого МАДОУ города Нижневартовска ДС 61 "Соловушка» осуществляет здоровьесберегающую деятельность воспитанников в сфере физического развития и здоровья, на уровне дошкольного образования.

1.2 Цели и задачи реализации программы

Цель: создание условий здоровьесбережения при организации образовательной деятельности с воспитанниками МАДОУ.

Задачи:

  1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
  2. Использование в работе оптимальных технологий здоровьесбережения воспитанников.
  3. Отбор критериев оценивания результатов работы педагогического коллектива.
  4. Способствовать повышению педагогической компетенции родителей в вопросах здоровьесбережения дошкольников.
  5. Организация взаимодействия с субъектами     в решении задач здоровьесбережения общества.

1.3 Ожидаемые результаты

  1. Наличие  оптимальных условий для организации и ведения воспитательного процесса в интересах личностного роста и формировании осознанного отношения к своему здоровью у каждого ребенка, позитивной социализации воспитанников МАДОУ.
  2. Сформированное ценностное отношение к своему здоровью у воспитанников МАДОУ на момент освоения основной  образовательной       программы ДОУ.
  3. Систематизировать   представления о  безопасной жизнедеятельности у  воспитанников и уметь действовать в  особых случаях       самостоятельно.
  4. Использовать   умения взаимодействовать с субъектами в решении задач культурной жизни общества.
  5. Повышение  педагогической компетенции родителей в вопросах здоровьесбережения дошкольников. 
  6. Обеспечит  преемственность дошкольного и начального школьного образования через создание условий для оптимально          быстрой адаптации первоклассников к  условиям   школы.

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙРАЗДЕЛ

2.1 Описание образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий

В содержательном разделе представлено:

  • Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы «Здоровые дети – здоровая нация!» с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей, мотивов и интересов;
  • Основные мероприятия Программы.

Реализация Программы «Здоровые дети – здоровая нация!» позволяет сформировать ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни воспитанников, безопасной жизнедеятельности и нравственных норм, основ экологической культуры, культуры общения. Исходя из принципов программы, комплекс мероприятий дифференцирован с учетом личностного подхода.

  1. В рамках реализации Программы используются следующие формы работы с детьми:

 Наиболее оптимальных результатов возможно добиться при слаженной и планомерной работе педагогического коллектива. При организации любой деятельности с воспитанниками особое внимание уделяется созданию условий в соответствии с требованиями Сан Пин, соблюдению требований безопасного пребывания детей, использовании исправного игрового оборудования. Педагоги соблюдают требования по времени проведения организованной образовательной деятельности и с учетом возраста, особенностей здоровья воспитанников.

Таблица 2.2

Совместная деятельность

Режимные моменты

Самостоятельная деятельность

Организованная образовательная деятельность,

Наблюдения,

Экскурсии,

Чтение

Объяснение,

Напоминание

Упражнения,

Чтение художественной литературы, Видеоинформация,

Тематические Досуги,

Познавательные досуги,

Праздники,

Обучающие игры,

Досуговые игры,

Народные игры.

Сюжетно- ролевые игры,

Дидактические игры,

Игровая деятельность

(игры в парах, совместные игры с несколькими партнерами, пальчиковые игры)

Беседы,

Проблемные ситуации,

Поисково –творческие задания,

Просмотр видеофильмов,

Театрализованные постановки,

Викторины,

КВН,

Моделирование, Конструирование, Настольные игры Рассказ

Продуктивная Деятельность

Рассматривание иллюстраций

Целевые прогулки

Совместная деятельность детей и взрослых,

Подвижные игры

Утренняя гимнастика

Физкультминутки

Физкультурные упражнения на прогулке Спортивные игры

Развлечения

Кружки

Секции

В соответствии с режимом дня

Индивидуальная работа во время утреннего приема (беседы, показ);

Культурно-гигиенические процедуры (объяснение, напоминание);

Игровая деятельность во время прогулки (объяснение, напоминание)

Тематические досуги.

Минутка здоровья

Прогулка

Создание коллекций Проектная деятельность

Исследовательская деятельность Наблюдение

Упражнение Объяснение Напоминание

Дидактические и настольно- печатные игры;

Сюжетно-ролевые игры Минутка безопасности

Показ, объяснение, обучение, напоминание Создание ситуаций побуждающих детей к оказанию помощи сверстнику и взрослому.

Практическая деятельность

Встречи с людьми интересных профессий,

Создание альбомов,

Игровые упражнения

Гимнастика пробуждения

Физкультминутки

Подвижные игры

Закаливающие процедуры

Игры

Сюжетные самодеятельные игры (с собственными знаниями детей на основе их опыта).

Вне игровые формы:

 самодеятельность дошкольников; изобразительная деятельность;

бытовая деятельность;

наблюдение

Игровая деятельность,

Дидактические игры,

Сюжетно- ролевые игры, Самообслуживание

Игровая деятельность (игры в парах, совместные игры с несколькими партнерами, хороводные игры,

игры с правилами),

Дидактические и настольно- печатные игры;

Театрализованные игры,

Продуктивная деятельность Рассматривание иллюстраций, Изобразительная деятельность

Для самостоятельной игровой деятельности

- разметка дороги вокруг детского сада, Творческие задания,

Просмотр видеофильмов,

Ведение календаря природы совместно с воспитателем,

Подвижные игры

Физкультурные упражнения на прогулке Спортивные игры,

2.2 Основные мероприятия по реализации Программы

Перспективное планирование мероприятий ДОУ позволяет организовать предварительную работу по подготовке мероприятия, привлекать родителей воспитанников и социальных партнеров, что обогащает содержание праздников и помогает решать вопросы формирования осознанного отношения к здоровью у детей. Запланированные мероприятия соответствуют календарным праздникам и создают атмосферу причастности ребенка к событиям страны, мира, семьи.

Примерный перечень основных коллективных мероприятий

Таблица 2.3

Название мероприятия

Цель

Лыжные гонки «Стартуют все!»

 Формирование у воспитанников понимания важности физической культуры и спорта для здоровья человека, максимальное вовлечение обучающихся в спортивные соревнования.

Развлечение для детей и родителей «Как Мы спасали Витаминку»

 Воспитывать желание быть здоровым, заниматься спортом, закаляться, сопротивляться

болезням; закрепить понятие детей о полезной и вредной пище;

Акция «За здоровый образ жизни»

 Способствовать соблюдению воспитанников здоровьесберегающего режима дня;

формировать у воспитанников первоначальные представления о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы на здоровье человека.

Досуг «Путешествие в страну

Здоровья»

 Формировать представление детей о соблюдении ЗОЖ

Спортивное развлечние «На стойбище»

 Создание условий для формирования у воспитанников правил поведения при проведении

массовых мероприятий, ценностного отношения к традициям народов Севера

Акция «Мы   выбираем  будущее»

 Способствовать формированию потребности в здоровом образе жизни.

Акция «Спорт, и мы!»

 Формировать у воспитанников ценностное отношение к своему здоровью, знакомить с вариантами целостного времяпрепровождения;

Игровая программа

«Праздник витаминной  азбуки»

 Закрепить знания детей о правилах здорового питания; учить детей применять

полученные знания о правилах здорового питания в повседневной жизни;

Игра - практикум «Глаза – наши

незаменимые помощники»

 Формировать у воспитанников ценности здоровья и чувства ответственности за

сохранение и укрепление здоровья глаз.

Спортивный праздник

«Путешествие в город «Аварийск»

 Способствовать формированию внимательного отношения к переходу улицы. Развивать умение использовать знания в жизни;

Воспитывать у детей чувства коллективизма и взаимопомощи.

Развлечение «Фрукты и овощи – наши

лучшие друзья»

Формировать у воспитанников знания о важности фруктов и овощей в питании человека.

КВН «Мы здоровью скажем «Да»

Развитие отношения детей и родителей к здоровому образу жизни.

Спортивный     праздник

«Неболейка!»

Способствовать формированию у воспитанников ценностного отношения к своему

здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников;

Спортивный праздник в День семьи

«Неразлучные друзья – взрослые и дети».

Способствовать формированию у воспитанников ценностного отношения к своему

здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников;

Конкурсная программа

«Спортивная семья»

Создание условий для развития у детей способности познавать окружающий мир и свои

собственные способности.

Досуг «Я умею быть здоровым»

Закрепление навыков безопасного поведения на дороге, воспитание

дисциплинированности, чувства коллективизма.

Сценарий музыкально-физкультурного

развлечения «Забавушка»

Приобщение детей через интеграцию музыкального искусства и физкультуры к заботе о

своем здоровье и здоровье окружающих.

Развлечение

«Незнайка в стране Здоровья»

Воспитывать желание быть здоровым, заниматься спортом, закаляться, сопротивляться

болезням; закрепить понятие детей о полезной и вредной пище;

КВН «Мы здоровью скажем «Да»

  Развитие отношения детей и родителей к здоровому образу жизни.

2.2.1 Образовательная область «Физическое развитие»

Основной целью является гармоничное физическое развитие и формирование основ здорового образа жизни

Образовательная область «Физическое развитие» позволяет решать задачи:

- приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие координации и гибкости.

- приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с выполнением упражнений, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук.

- приобретение опыта в двигательной деятельности, связанной с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны).

- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

- формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами.

- становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами

Образовательная область «Физическое развитие» имеет два направления: «Физическая культура» и «Здоровье»

НАПРАВЛЕНИЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

Задачи:

Оздоровительные

  • охрана жизни и укрепление здоровья, обеспечение нормального функционирования всех органов и систем   организма;
  • всестороннее физическое совершенствование функций организма;
  • повышение работоспособности и закаливание.

Образовательные

  • формирование двигательных умений и навыков;
  • развитие физических качеств;
  • овладение ребенком элементарными знаниями о своем организме, роли физических упражнений в его жизни, способах укрепления собственного здоровья.

Воспитательные

  • формирование интереса и потребности в занятиях физическими упражнениями;
  • разностороннее гармоничное развитие ребенка (не только физическое, но и умственное, нравственное, эстетическое, трудовое)

Вариативные формы, способы, методы и средства реализации направления «Физическая культура»

с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов

Дети 3-го года

жизни

Дети4-го года

жизни

Дети5-го года

жизни

Дети6-го года

жизни

Дети7-го года

жизни

-организация двигательной активности

-        включение в ежедневную жизнь физических упражнений

- использование общеразвивающих

упражнений

-        использование личного примера

-        использование слов при согласовании с движениями

-        развитие мелкой моторики через различные виды движений

создание условий для самостоятельной деятельности

  • игровая мотивация
  • приём имитации движений птиц, животных, людей и др.
  • показ и словесные объяснения
  • организация подвижных игр
  • пальчиковые игры и упражнения
  • организуют спортивные упражнения
  • подвижные игры
  • игры малой подвижности
  • развитие самостоятельности в использовании спортивных игр и упражнений
  • словесные инструкции
  • использование систематического тренинга
  • использование спортивных упражнений
  • подвижные игры
  • игры малой подвижности

- упражнения на развитие координации

- создание условий для выработки гибкости

- используют словесные инструкции

- создание условий для самостоятельности

- проведение гимнастики для глаз

- организация дежурства на физкультурных занятиях

- использование подвижных игр

  • акцентируют внимание на самоконтроле точности выполнения движений
  • использование

упражнений на развитие скоростных и координационных способностей

  • использование командных подвижных игр
  • соревнования
  • наблюдения
  • игровые ситуации

Принципы физического развития

Дидактические

Специальные

Гигиенические

систематичность и последовательность; развивающее обучение;

доступность;

воспитывающее обучение;

учет индивидуальных и возрастных особенностей;

сознательность и активность ребенка; наглядность.

непрерывность;

последовательность наращивания тренирующих воздействий;

цикличность.

сбалансированность нагрузок; рациональность чередования деятельности и отдыха;

возрастная адекватность;

оздоровительная направленность всего образовательного процесса;

осуществление личностно- ориентированного обучения и воспитания

Направления для физического развития:

1. Приобретение детьми опыта в двигательной деятельности:

-        связанной с выполнением упражнений;

-        направленной на развитие таких физических качеств как координация и гибкость;

-        способствующей правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики;

-        связанной с правильным, не наносящим вреда организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны).

2. Становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

3. Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

Средства физического развития

  • Двигательная активность, занятия физкультурой;
  • Эколого-природные факторы (солнце, воздух, вода);
  • Психогигиенические факторы (гигиена сна, питания, занятий)

Методы физического развития

Практические

Наглядные

Слуховой (слушание музыки)

повторение упражнений без изменения и с изменениями;

проведение упражнений в игровой форме;

проведение упражнений в соревновательной форме

наглядно-зрительные приемы (показ физических упражнений, использование наглядных пособий, имитация, зрительные ориентиры),

 наглядно-слуховые приемы (музыка, песни)

тактильно-мышечные приемы (непосредственная помощь воспитателя) песен, танцев, воспроизведение мелодий

объяснения,

пояснения,

указания подача команд, распоряжений, сигналов;

вопросы к детям;

образный сюжетный рассказ, беседа;

Формы работы с детьми

Возрастная группа

Совместная деятельность

Режимные моменты

Самостоятельная деятельность

2-4- го года жизни

Подвижные игры

Утренняя гимнастика

Корригирующая гимнастика Физкультминутки

Физкультурные упражнения на прогулке

Игровые упражнения Физкультминутки

Гимнастика пробуждения Подвижные игры

Закаливающие процедуры

Самостоятельная двигательно-игровая деятельность детей

Подвижные игры

5-7- го года жизни

Подвижные игры

Утренняя гимнастика

Корригирующая гимнастика Физкультминутки

Физкультурные упражнения на прогулке Спортивные игры, развлечения, праздники и соревнования

Кружки, секции

Игровые упражнения Гимнастика пробуждения Физкультминутки

Подвижные игры

Закаливающие процедуры

Самостоятельная двигательно-игровая деятельность детей

Подвижные игры

Физкультурные упражнения на прогулке

НАПРАВЛЕНИЕ «ЗДОРОВЬЕ»

Задачи:

  • воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей;
  • обогащать и углублять представления детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье;
  • воспитывать самостоятельность в выполнении культурно-гигиенических навыков, обогащать представления детей о гигиенической культуре;
  • обеспечить сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Здоровьесберегающие технологии

Медико-профилактические

Физкультурно-оздоровительные

организация мониторинга здоровья дошкольников

организация и контроль питания детей

физического развития дошкольников

закаливание

организация профилактических мероприятий

организация обеспечения требований СанПиН

организация здоровьесберегающей среды

развитие физических качеств, двигательной активности

становление физической культуры детей

дыхательная гимнастика

массаж и самомассаж

профилактика плоскостопия и формирования правильной осанки

воспитание привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье

Формы организации работы с детьми

Возрастная группа

Содержание

Занятия

Образовательная деятельность, реализуемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

дети 3-5 года жизни

1.Основные движения: -ходьба; бег; катание, бросание, метание, ловля; ползание, лазание; упражнения в равновесии;

строевые упражнения; ритмические упражнения.

2.Общеразвивающие упражнения

3.Подвижныеигры

4.Спортивные упражнения

5.Активныйотдых

6. Формирование начальных представлений о ЗОЖ

Занятия по физическому воспитанию:

сюжетно-игровые

тематические

-классические

-тренирующее

В занятиях по физическому воспитанию:

-тематические комплексы

-сюжетные

-классические

-с предметами

-подражательный комплекс

Физ.минутки Динамические паузы

Обучающие игры по инициативе

воспитателя (сюжетно- дидактические), развлечения

Утренний отрезок времени:

Индивидуальная работа

Игровые упражнения

Утренняя гимнастика:

-классическая

-сюжетно-игровая

-тематическая

-полоса препятствий

Подражательные движения

Прогулка

Подвижная игра большой и малой подвижности

Занятия по физическому воспитанию на улице Подражательные движения

Вечерний отрезок времени, включая прогулку:

Гимнастика после дневного сна:

-коррекционная

-оздоровительная

-сюжетно-игровая

-полоса препятствий

В течении дня: Физкультурные упражнения Коррекционные упражнения Индивидуальная работа Подражательные движения

Физкультурный досуг

Физкультурные праздники

День здоровья

Дидактические игры, чтение художественных произведений, личный пример, иллюстративный материал

дети 6-7 года жизни

1.Основныедвижения:

-ходьба; бег; катание, бросание, метание, ловля; ползание, лазание; упражнения в равновесии;

строевые упражнения; ритмические упражнения.

2.Общеразвивающие упражнения

3.Подвижные игры

4.Спортивные упражнения

5.Спортивные игры 6.Активныйотдых

7. Формирование начальных представлений о ЗОЖ

Занятия по физическому воспитанию:

сюжетно-игровые

тематические

-классические

-тренирующее

-по развитию элементов двигательной креативности (творчества)

В занятиях по физическому воспитанию:

-сюжетный комплекс

-подражательный комплекс

- комплекс с предметами Физ.минутки Динамические паузы Подвижная игра большой, малой подвижности и с элементами

спортивных игр

Развлечения,

ОБЖ,

минутка здоровья

Утренний отрезок времени: Индивидуальная работа Игровые упражнения

Утренняя гимнастика:

-классическая

-игровая

-полоса препятствий

-музыкально-ритмическая

-аэробика

Подражательные движения.

Прогулка

Подвижная игра большой и малой подвижности

Игровые упражнения

Проблемная ситуация

Индивидуальная работа

Занятия по физическому воспитанию на улице

Занятие-поход

Вечерний отрезок времени, включая прогулку:

Гимнастика после дневного сна

-оздоровительная

-коррекционная

-полоса препятствий

Физкультурные упражнения Коррекционные упражнения Индивидуальная работа Подражательные движения

Физкультурный досуг

Физкультурные праздники

День здоровья

В течении дня:

Объяснение, показ, дидактические игры, чтение художественных произведений,

личный пример, иллюстративный материал, досуг,

театрализованные игры.

2.3. Работа с педагогами

Работа с сотрудниками – одно из важнейших направлений по укреплению и сохранению соматического, психологического и физического здоровья детей, построенная на следующих принципах:

•        актуализация внимания воспитателей на том, что в педагогической деятельности у них главная социальная роль;

•        просветительная работа по направлениям программы «Здоровые дети – здоровая нация!» и т.д.;

•        консультации для педагогов по сохранению собственного здоровья, проигрывание с ними возможных проблемных ситуаций;

•        обучение педагогов приёмам личной самодиагностики здоровья в физическом, социальном, психическом аспекте, а также методике обучения дошкольников приёмам личной самодиагностики.

1.        Знакомство и внедрение в практику работы ДОУ новых программ, технологий в области физического воспитания детей дошкольного возраста.

2.        Разработка систем физического воспитания, основанных на индивидуальном подходе.

3.        Внедрение современных методов мониторинга здоровья. Разработка критериев комплексной оценки состояния здоровья.

4.        Диагностика состояния здоровья детей всех возрастных групп.

5.        Диагностика среды жизнедеятельности ребёнка, включая образовательную, психологическую, семейную среду и экологию места обитания.

6.        Создание информационной базы по педагогическим, экономическим, санитарно – гигиеническим и методическим составляющим здоровья детей.

7.        Внедрение сбалансированного разнообразного питания.

8.        Пропаганда здорового образа жизни.

9.        Обучение дошкольников здоровому образу жизни, проведение бесед, организованной образовательной деятельности, психологических тренингов, привитие дошкольникам чувства ответственности за своё здоровье.

2.4 Взаимодействие педагогического коллектива ДОУ с семьями   воспитанников

Одним из важных условий реализации программы «Здоровые дети – здоровая нация!», является сотрудничество педагогов с семьей: дети, педагоги и родители – ведущие участники педагогического процесса.

Сотрудники ДОУ признают семью, как жизненно необходимую среду дошкольника, определяющую путь развития его личности.

            Повышение педагогической культуры родителей включает следующие направления: изучение, обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания, просвещение родителей в создании экологической и психологической среды в семье, пропаганда общественного дошкольного воспитания, вооружение родителей основами психолого – педагогических  знаний через тренинги, консультации, семинары, включение родителей в  образовательный процесс.

Виды взаимоотношений ДОУ с семьями воспитанников

  • Сотрудничество  это общение на равных, где ни одной из сторон взаимодействия не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать
  • Взаимодействие – способ организации совместной деятельности, которая осуществляется на основании социальной перцепции и с помощью общения

Формы взаимодействия

Виды деятельности

Коллективные формы взаимодействия

Общие родительские собрания.

Проводятся администрацией ДОУ три раза в год, в начале, в середине и в конце учебного года.

Групповые родительские собрания.

Проводятся специалистами и воспитателями

групп не реже трех раз в год и по мере необходимости.

«День открытых дверей».

Проводится администрацией ДОУ в апреле.

Индивидуальные консультации.

По запросу родителей и особенностей здоровья воспитанника.

Участие в конкурсах разного уровня.

Привлечение к участию городских мероприятий.

Тематические занятия «Семейного клуба».

Работа клуба планируется на основании запросов и анкетирования родителей. Занятия клуба проводятся специалистами ДОУ один раз в два месяца.

Формы проведения:

-        Тематические доклады;

-        Плановые консультации;

-        Семинары;

-        Тренинги;

-         «Круглые столы» и др. формы.

Проведение детских праздников и «Досугов».

Подготовкой и проведением праздников занимаются специалисты ДОУ с привлечением родителей.

Индивидуальные формы работы

Анкетирование и опросы.

Проводятся по планам администрации, специалистов психолога, воспитателей и по мере необходимости.

Беседы и консультации специалистов. 

Проводятся по запросам родителей и по плану индивидуальной работы с родителями.

«Служба доверия». 

Работу службы обеспечивают администрация и психолог. Служба работает по персональным и анонимным обращениям и пожеланиям родителей.

Родительский час. 

Проводится специалистами один раз в неделю во второй половине дня с 17 до 18 часов

Формы наглядного информационного обеспечения

Информационные стенды и тематические выставки.

Стационарные и передвижные стенды и выставки размещаются в удобных для родителей местах.

Выставки детских работ. 

Проводятся по плану образовательной работы.

Открытые мероприятия, ООД специалистов и воспитателей.

Содержание и методы работы подбираются с учетом доступности информации для родителей. Проводятся два – три раза в год.

Содержание работы по реализации программы при взаимодействии родителей (законных представителей)

воспитанников ДОУ по физическому воспитанию.

  • Изучение состояния здоровья детей совместно со специалистами детской поликлиники, медицинским персоналом ДОУ и родителями.
  • Ознакомление родителей с результатами.
  • Изучение условий семейного воспитания через анкетирование, посещение детей на дому и определение путей улучшения здоровья каждого ребёнка.
  • Формирование банка данных об особенностях развития и медико-педагогических условиях жизни ребёнка в семье с целью разработки индивидуальных программ физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на укрепление их здоровья
  • Создание условий для укрепления здоровья и снижения заболеваемости детей в ДОУ и семье:  

- Зоны физической активности,

-  Закаливающие процедуры,

-  Оздоровительные мероприятия и т.п.

  • Организация целенаправленной работы по пропаганде здорового образа жизни среди родителей.
  • Ознакомление родителей с содержанием и формами физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
  • Тренинг для родителей по использованию приёмов и методов оздоровления (дыхательная и артикуляционная гимнастика, физические упражнения и т.д.) с целью профилактики заболевания детей.
  • Согласование с родителями индивидуальных программ оздоровления, профилактических мероприятий, организованных в ДОУ.
  • Ознакомление родителей с нетрадиционными методами оздоровления детского организма.
  • Использование интерактивных методов для привлечения внимания родителей к физкультурно-оздоровительной сфере: организация конкурсов, викторин, проектов, развлечений и т.п.
  • Пропаганда и освещение опыта семейного воспитания по физическому развитию детей и расширения представлений родителей о формах семейного досуга.
  • Консультативная, санитарно-просветительская и медико-педагогическая помощь семьям с учётом преобладающих запросов родителей на основе связи ДОУ с медицинскими учреждениями.
  • Организация консультативного пункта для родителей в ДОУ для профилактики и коррекции ранних осложнений в состоянии здоровья ребёнка.
  • Подбор и разработка индивидуальных программ (комплексов упражнений) для укрепления свода стопы, профилактики плоскостопия, осанки, зрения и т.д. с целью регулярного выполнения дома и в ДОУ.
  • Организации дискуссий с элементами практикума по вопросам физического развития и воспитания детей.
  • Проведение дней открытых дверей, вечеров вопросов и ответов, совместных развлечений с целью знакомства родителей с формами физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
  • Педагогическая диагностическая работа с детьми, направленная на определение уровня физического развития детей. Ознакомление родителей с результатами диагностических исследований. Отслеживание динамики развития детей.
  • Взаимодействие с СОШ по вопросам физического развития детей.
  • Определение и использование здоровьесберегающих технологий.
  • Правовое просвещение родителей на основе изучения социокультурного состояния родителей с целью повышения эффективности взаимодействия семьи и ДОУ, способствующего укреплению семьи, становлению гражданственности воспитанников, повышению имиджа ДОУ и уважению педагогов.

2.5 Социальное партнерство

Инфраструктура микрорайона развита достаточно хорошо, недалеко от Организации расположены образовательные учреждения: МБУ «СОШ №22», Лицей №2, центральная детская библиотека, спортивный комплекс «Арена», МБУ «Детская городская поликлиника» №2.

В Организации формируется тесное сотрудничество с образовательными, культурными, спортивными и оздоровительными

организациями города: МУДОД ЦДТ (участие в городских мероприятиях), ГИБДД (организация работы по профилактике детского дорожно- транспортного травматизма); центральная детская библиотека (развитие познавательной активности дошкольников); МБУ «СОШ № 22», Лицей №2, (обеспечение преемственности образования); дошкольный отдел детской поликлиники №2 (медицинское обслуживание), ЦРО (повышение квалификации педагогов); УСО ХМАО - Югры «Центр социальной помощи семье и детям «Кардея» (проведение совместных мероприятий).

Организацией на договорной основе также достигнуто соглашение о сотрудничестве с ФГБОУ ВПО «Нижневартовский государственный университет». Работа осуществляется в различных формах: научное консультирование, участие в семинарах, прохождение курсов повышения квалификации. Дошкольное учреждение является базой для проведения методической и педагогической практики для студентов Нижневартовского государственного университета,

Организация планирует и впредь плодотворно сотрудничать в рамках решения задач образовательной деятельности.

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1 Особенности организации, развивающей предметно – пространственной среды

Развивающая предметно - пространственная среда (далее РППС) становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка.

При проектировании РППС учтены особенности образовательной деятельности, социокультурные, экономические и другие условия, требования используемых вариативных образовательных программ, возможности и потребности участников образовательной деятельности.

РППС – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием, электронными образовательными ресурсами (в том числе развивающими компьютерными играми) и средствами обучения и воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, предоставляющими возможность учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

3.2 Материально - техническое обеспечение Программы

МАДОУ города Нижневартовска ДС №61 "Соловушка" имеет все необходимые условия, отвечающие современным санитарно - гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Здание имеет центральное отопление, холодное и горячее водоснабжение, канализацию, оборудованные групповые комнаты с игровыми и спальными комнатами.

В здании имеется:

физкультурный зал для проведения физкультурных занятий, досугов, развлечений, кружков и секций,

музыкальный зал, который используется для проведения музыкальных и физкультурных занятий.

На территории ДОО находятся:

участки для организации прогулок с детьми,

имеются уголки леса, цветники, лужайки.

На участках имеется:

спортивное и игровое оборудование.

На отдельно оборудованной физкультурной площадке имеется спортивное оборудование.

Общее санитарно – гигиеническое состояние детского сада соответствует требованиям СанПин: питьевой, световой, воздушный режим поддерживаются в норме.

В ДОО функционируют:

Залы – Музыкальный, Физкультурный

Оборудованные помещения:

Центр экспериментирования, Зеленая зона, Центр ПДДТТ, Центр ПБ, интерактивная песочница, цифровая лаборатория для дошкольников «НАУРАША»

Предметная образовательная среда групп в достаточном количестве оснащена и постоянно пополняется разнообразным оборудованием и дидактическими материалами. Организация пространственно – предметной структуры образовательной среды создает возможность для осуществления постоянного пространственного и предметного выбора всеми субъектами образовательного процесса. Детям предоставляется обширный комплекс развивающих возможностей, организованная образовательная развивающая среда провоцирует их на проявление самостоятельности и свободной активности как при взаимодействии воспитанников друг с другом, так и в уединении.

Работа персонала МАДОУ направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.

Материальная баз периодически трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой интеллектуальной активности детей.

Вид помещения

Функциональное использование

РППС

Групповые помещения

  • Игровая деятельность
  • Трудовая деятельность
  • Самостоятельная деятельность
  • Творческая деятельность
  • Учебная деятельность
  • Экспериментирование
  • Двигательная деятельность

Мультимедийное оборудование, антибликовая доска, ноутбук, документ камера, электронный микроскоп; LEGO ® MINDSTORMS;

Дидактические материалы

Плакаты, карты, глобус, наборы дидактических и наглядных материалов с изображением животных, птиц, насекомых, обитателей морей и рек, рептилий

Магнитофон, аудиозаписи, телевизор, видеокассеты, мультимедиа, мольберт, доска, фланелеграф, ноутбук.

Учебный центрс детской мебелью для практической деятельности

Спортивный центр:

Оборудование для ходьбы, бега, равновесия;

Для прыжков;

Для катания, бросания, ловли;

Для ползания и лазания;

Атрибуты к подвижным и спортивным играм;

Нетрадиционное физкультурное оборудование.

Познавательный материал;

Материал для детского экспериментирования;

Дидактические, настольные игры по профилактике ДТП;

Макеты перекрестков, районов города;

Дорожные знаки;

Литература о правилах дорожного движения;

Напольный строительный материал;

Настольный строительный материал;

Пластмассовые конструкторы (младший возраст- с крупными деталями); Конструкторы

Транспортные игрушки;

Схемы, иллюстрации

Наглядный материала: альбомы, картины, фотоиллюстрации.

Игровой центр:

Атрибутика для с-р игр по возрасту детей

Литературный центр:

Детская художественная литература в соответствии с возрастом детей;

Иллюстрации по темам образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и ознакомлению с художественной литературой;

Тематические выставки.

Центр творчества:

Ширмы;

Элементы костюмов;

Различные виды театров (в соответствии с возрастом);

 Место для сменных выставок детских работ, совместных работ детей и родителей; Место для сменных выставок произведений изоискусства;

Альбомы- раскраски;

Наборы открыток, картинки, книги и альбомы с иллюстрациями, предметные картинки; Предметы народно – прикладного искусства;

Магнитофон;

Набор аудиозаписей;

Музыкальные игрушки (озвученные, не озвученные); Игрушки- самоделки;

Музыкально - дидактические игры; Музыкально- дидактические пособия.

Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики

Уголок настроения (Здравствуйте, я пришёл)

Выставки детского творчества

Наглядно-информационный материал для родителей

Уголок здоровья (и т.д.)

Методический кабинет

  • Оказание методической помощи педагогам
  • Организация методических мероприятий
  • Ведение документации МБДОУ
  • Работа с родителями
  • Повышение квалификации педагогов
  • Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми
  • Обобщение опыта работы
  • Просветительская деятельность
  • Аналитическая деятельность
  • Работа сайта МАДОУ

Библиотека педагогической и методической литературы Библиотека периодических изданий

Пособия для занятий Опыт работы педагогов

Информационные материалы

Материалы по аттестации педагогов, портфолио

Документация МАДОУ

Материалы консультаций, семинаров, семинаров-практикумов

Демонстрационный раздаточный материал для занятий с детьми

Диагностический материал и инструментарий

Иллюстрационный материал

Игрушки, муляжи, конструкторы

Компьютер, ноутбук, мультимедиа, сканер, принтер, фотоаппарат, видеокамера

Документация МАДОУ

Материалы консультаций, семинаров, семинаров-практикумов Демонстрационный раздаточный материал для занятий с детьми Диагностический материал и инструментарий

Иллюстрационный материал Игрушки, муляжи, конструкторы

Компьютер, ноутбук, мультимедиа, сканер, принтер, фотоаппарат, видеокамера

       Физкультурный зал

  • Физкультурные занятия
  • Занятия по ЛФК
  • Спортивные досуги
  • Развлечения праздники
  • Индивидуальная работа
  • Консультативная работа с родителями и воспитателями

Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, перешагивания и т.д

Спортивные тренажеры

Спортивные модули

Спортивные маты

Магнитофон, музыкальный центр

Дидактический и раздаточный материал для фронтальной и индивидуальной работы Методическая литература, фонотека

Документация

Уголок спортивных достижений

Музыкальный зал

  • Занятия по музыкальному и физическому развитию
  • Индивидуальные занятия
  • Тематические досуги
  • Развлечения
  • Театральные представления
  • Праздники и утренники
  • Занятия по хореографии
  • Занятие по ритмике

Библиотека методической литературы, сборники нот

Документация

Фортепиано

Музыкальный центр, мультимедиа, ноутбук, фендер ,

Мультимедийное оборудование

Музыкальные инструменты для детей

Фонотека

Ширма для кукольного театра, занавес

Детские хохломские стулья и столы

Кабинет педагога-психолога

  • Психолого-педагогическая диагностика
  • Индивидуальная работа
  • Коррекционная работа с детьми
  • Индивидуальные консультации для родителей

Детская мягкая мебель, мебель для педагога Журнальный стол, стул

Методическая литература

Шкаф для хранения диагностических и аналитических материалов Стимулирующий материал для психолого-педагогического обследования детей Игровой материал

Развивающие игры

Дидактический и раздаточный материал Оборудование для игр с песком

Антибликовая доска, проектор, ноутбук

Кабинет пескотерапии

Оборудование для игр с песком (столы с песком с подсветкой и без).

Кабинет дополнительного образования

Детская мягкая мебель, мебель для педагога

Развивающие игры

Дидактический и раздаточный материал

Оборудование для игр с песком

Антибликовая доска, проектор, ноутбук

Различные наборы шахмат

Перечень нормативных документов:

  1. Конвенция о правах ребенка. Принята резолюцией44/25Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года. ─ ООН 1990.
  2. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (ред. от 31.12.2014, с изм. от 02.05.2015) «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Официальный интернет-портал правовой информации: ─ Режим доступа: pravo.gov.ru..
  3. Федеральный закон 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».
  4. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 г. № 1726-р о Концепции дополнительного образования детей.
  5. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 г. № 996-р о Стратегии развития воспитания до 2025 г. [Электронный ресурс]. ─ Режим доступа: http://government.ru/docs/18312/.
  6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от17 октября 2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013г., регистрационный № 30384).
  7. Приказ        Министерства        образования        и        науки        Российской        Федерации        от6        октября        2009г.
  8. № 373 (ред. от 29.12.2014) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован Минюстом России 22 декабря 2009 г., регистрационный № 15785).
  9. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 (ред. от 29.12.2014) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2011 г., регистрационный № 19644).
  10. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 (ред. от 29.12.2014) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (зарегистрирован Минюстом России 7 июня 2012 г., регистрационный № 24480).
  11. Письмо Минобрнауки России от 31 июля 2014 г. № 08-1002 «О направлении методических рекомендаций» (Методические рекомендации по реализации полномочий субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению реализации прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования).

                

Информационное обеспечение Программы

В процессе реализации Программы осуществляется взаимодействие администрации, воспитателей и специалистов ДОУ

Организационное обеспечение Управление Программой

В процессе реализации Программы осуществляется взаимодействие администрации, воспитателей и специалистов ДОУ.

                  

В реализации Программы осуществляется взаимодействие администрации, педагогов ДОУ, воспитателей, родителей, учреждений дополнительного образования, органов профилактики, общественности.

3.5.        Критерии оценки эффективности реализации программы

Для выявления эффективности реализованной программы «Здравствуй мир!» определены следующие критерии

•        количественные и качественные показатели вовлеченности детей в разнообразные виды деятельности,

•        количественные и качественные показатели проведенных мероприятий;

•        динамика развития способностей и личностных качеств воспитанников;

•        наличие   результатов   продуктивной   деятельности   воспитанников         (поделки, рисунки, листовки, плакаты,         творческие, исследовательские проекты и др.);

•        личностные достижения детей, умение конструктивно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми;

•        наличие   банка   фото, видеоматериалов, оформленных методических и готовых пособий для использования в работе с воспитанниками разного возраста.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Программа «Здоровые дети – здоровая нация!» МАДОУ ДС № 61 «Соловушка» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13, на основе анализа деятельности ДОУ. Программа определяет содержание и организацию воспитания и социализации воспитанников, обеспечивая преемственность и единство воспитательных и обучающих целей и задач, формирование культуры воспитанников их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие.

В программе отражено направление работы по воспитанию экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни» дошкольников; взаимодействию с семьями воспитанников в целях осуществления полноценного развития ребенка, создания равных условий образования детей независимо от языковой и культурной среды, этнической принадлежности. Программа предусматривает преемственность методов и форм в сохранении и укреплении физического и психического здоровья детей, обеспечивая их полноценное воспитание.

Программа отражает стратегическую цель дошкольной организации - создание образовательной интерактивной среды для интеллектуального, физического, художественно-эстетического, нравственного развития воспитанников дошкольного учреждения, обеспечивающей одинаковые стартовые возможности детей при поступлении в школу.

В целях организации системы работы по оптимизации условий в ДОУ по сохранению и укреплению здоровья детей, совершенствования их двигательной активности, формирования у дошкольников и родителей здорового образа жизни:

  • будет продолжена работа по реализации комплекса игр и игровых упражнений, направленных на облегчение адаптации детей в ДОУ;
  • будет расширено содержание физкультурно-оздоровительной работы за счет использования здоровьесберегающих технологий в режиме дня (дыхательная гимнастика, психогимнастика и др.);

Все практические материалы, необходимые для реализации программы, а также фотоматериалы см в Приложении.

Литература:

  1. Программно-методическое обеспечение оздоровительной деятельности.
  2. На основе концептуальных положений Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой и оздоровительной программы под редакцией В.Г. Алямовской «Здоровье», педагоги занимаются поиском, изучением и внедрением следующих программ и технологий:
  3. Е.А. Алябьева. Психогимнастика в детском саду.- М.: ТЦ Сфера, 2003
  4. В. Алексеенко, Я. Лощинина. Играем в сказку. Воспитание и развитие личности ребёнка 2-7 лет.- М.: Учимся играючи, 2008.
  5. К.Ю. Белая. Фомирование основ безопасности у дошкольников. – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
  6. Е.Н. Борисова. Система организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками. – Волгоград: Панорама, 2007.
  7. В.К. Величенко. Физкультура для ослабленных детей.- М.: Терра-Спорт, 2000.
  8. Н.В. Елжова. Здоровый образ жизни в дошкольном образовательном учреждении.- Ростов н/Д, Феникс, 20011
  9. Л.И. Пензулаева. Физкультурные занятия в детском саду.- М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  10. Э.Я. Степаненкова. Физическое воспитание в детском саду.- М.: Мозаика-Синтез, 2008.
  11. Л.В. Игнатова, О.И. Волик, Г.А. Холюкова. Программа укрепления здоровья детей в коррекционных группах.-М.: ТЦ Сфера, 2008.
  12. О.В. Козырева. Лечебная физкультура для дошкольников.- М.: Просвещение, 2005.
  13. М.В. Краснов, Е.В. Березенцева. Закаливание детей дошкольного возраста.-Чебоксары, 1998.
  14. Т.С. Овчинникова, А.А. Потапчук. Двигательный игротренинг для дошкольников.- СПб.:Речь, 2002.
  15. П.А. Павлова, И.В. Горбунова. Расти здоровыи, малыш! Программа оздоровления детей раннего возраста.- М.: ТЦ Сфера, 2006
  16. Луконина, Н.Н. Утренники в детском саду: Сценарии о природе / Н.Н. Луконина, Л.Е. Чадова. - Москва: Айрис- пресс, 2002. - 240с.: ил.
  17. - (Внимание, дети).
  18. Строкова, О.Н. Технология проектной деятельности как эффективная форма работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста // Дошкольное воспитание. – 2014.- № 10. – С. 25-28.
  19. Бодраченко, И.В. Дидактические игры по экологии // Ребенок в детском саду. – 2011. - № 1. – С. 73-74; №2. – С. 52-53.
  20. Казаручик, Г.Н. Дидактические игры в экологическом воспитании старших дошкольников // Ребенок в детском саду. - 2005. - № 2. - С. 38-
  21. Константинова, Т.В. Творческая игра на занятиях по экологии в ДОУ // Начальная школа: плюс до и после. - 2006. - № 1. - С.46-48.
  22. Мингазова, Т. Конкурсные задания к «Экологическому ассорти» // Дошкольное воспитание. – 2012. - №2. – С. 43-44.
  23. Павлова, Л. Игры как средство эколого-эстетического воспитания // Дошкольное воспитание. – 2002. -№ 10. - С.40-49.
  24. Каюрова А. Н. Формирование культуры безопасности у дошкольников в условиях ФГОС;
  25. А. Н. Каюрова, О. В. Скокова, Т. С. Шеховцова // Молодой ученый. — 2014. — №11;
  26. Авдеева, Н. Н. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н. Н. Авдеева, Н. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. — СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС»;
  27. «Образовательные проекты в детском саду» Н.А.Виноградова, Е.П.Панкова /Дошкольное воспитание и развитие/. Издательство «АЙРИС
  1. ПРЕСС», Москва 2008.
  1. «Безопасность» Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина. /Рекомендовано Министерством общего и профессионального образования РФ/, Издательство «АСТ – ЛТД», Москва 1998.
  2. «Я, ты, мы: Социально-эмоциональное развитие детей от 3 до 6 лет» Учебно-методическое пособие для воспитателей ДОУ. О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина. /Допущено Министерством образования и науки РФ/, Москва «Просвещение» 2005.
  3. «Основы безопасного поведения дошкольников» (занятия, планирование, рекомендации). О.В.Чермашенцева. издательство «Учитель», Волгоград 2007.
  4. исправленное и дополненное. Москва «Просвещение» 1978.
  5. «Три сигнала светофора» /Книга для воспитателей д/с, из опыта работы/ Т.Ф.Саулина. Москва «Просвещение» 1989.
  6. Аверина И.Е. – Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие / И.Е. Аверина. – 3-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2007. – 144 с.
  7. Акбашев Т.Ф. – Первые шаги в «Педагогику жизни». Издательство ТОО «Вервия», г. Челябинск, 1995 г. –89 с.
  8. Антропова М.В., Кузнецова Л.М., Параничева Т.М. – Режим для младшего школьника. – М.: Вентана – Графф, 2003. – 24 с.
  9. Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. – Игры, которые лечат. Для детей от 5 до 7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 64 с.
  10. Батечко С.А, Бирюков В.С., Арийчук Е.К., Деревянко Н.А. – Двенадцать шагов к здоровью с «Тяньши». Серия «Медицина для вас». Ростов н / Д: Феникс, 2003. – 480 с.
  11. Борисова М.М. – Организация занятий фитнесом в системе дошкольного образования: учеб. – метод. пособие / Марина Борисова. – Москва: Обруч, 2014. – 256 с.
  12. Вавилова Е.Н. – Развитие основных движений у детей 3-7 лет. Система работы. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2007. – 160 с.
  13. Вареник Е.Н. – Физкультурное-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009. – 128 с.
  14. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7 Кн. для работников дошк. учреждений / Е.М. Белостоцкая, Т.Ф. Виноградова, Л.Я. Каневская, В.И. Теленч. Сост. В. И. Теленчи. – М.: Просвещение, 1987. – 143 с.
  15. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7 лет: Кн. для работников дошк. учреждений / Е.М. Белостоцкая, Т.Ф. Виноградова, Л.Я. Каневская, В.И. Теленчи; Сост. В.И. Теленчи. – М.: Просвещение, 1987. – 143 с.
  16. Глазырина Л.Д. – Физическая культура – дошкольникам: Старший возраст: Пособие для педагогов дошк. учреждений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 264 с.
  17. Голубева Л.Г. – Гимнастика и массаж для самых маленьких: Пособие для родителей и воспитателей. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012.
  18. – 80 с.
  19. Дереклеева Н.И – Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья. 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2004. – 152 с.
  20. Ефименко Н.Н. – Материалы к оригинальной авторской программе «Театр физического воспитания и восстановления детей дошкольного и младшего школьного возраста». – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 1999. – 256 с.
  21. Занозина А.Е., Гришанина С.Э. – Перспективное планирование физкультурных занятий с детьми 6-7 лет. – М.: ЛИНКА – ПРЕСС, 2008.
  22. – 80 с.
  23. Как сохранить сердце ребенка здоровым / В.Н. Безобразова и др. – М.: Вентана – Графф, 2003. – 32 с.
  24. Картушина М.Ю. – Сценарии досугов для детей 3-4 лет. М.: ТЦ Сфера, 2005. – 96 с.
  25. Кенеман А.В. и Хухлаева Д.В. – Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста.учеб. пособие для студентов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект МДОУ "Детский сад "Ладушки" п. Пангоды" "Здоровые дети - здоровая нация, здоровая нация - сила государства"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымского района»...

Педагогический проект «Здоровые дети – здоровая нация, здоровая нация – сила государства»

Проект раскрывает эффективные формы взаимодействия детского сада, социальных партнеров и  семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни. Он определяет основные направления, цель...

«Здоровье детей – здоровье нации: современные здоровьесберегающие технологии»

Первым и самым главным направлениями развития ребенка в детском саду является защита, сохранение и развитие здоровья. Цель этого направления состоит в том, чтобы показать ребёнку и родителям значимост...

Эссе "Здоровые дети- Здоровая нация!"

эссе моя педагогичческая философия...

Разработка и реализация проекта « Здоровые дети - здоровая нация »

Разработка и реализация проекта « Здоровые дети - здоровая нация...

ПРОЕКТ «Здоровые дети – здоровая нация».

Проект был "запущен" в 2010 году. Главной его целью является популяризация здорового образа жизни в семье. Здесь  представлены материалы, направленные на укрепление здоровья детей, а также подроб...

Программа по здоровье сбережению "Здоровые дети - здоровая нация"

Программа по здоровье сбережению "Здоровые дети - здоровая нация"...