Сценарии тематических развлечений, акции, краткосрочные проекты
методическая разработка

Воробьева Анна Олеговна

Предварительный просмотр:

Воробьева А.О.

воспитатель МАОУ СШ №148

им. Героя Советского Союза

И.А. Борисевича г. Красноярска

 Акция «Доброе дело»

Забота о братьях наших меньших прививается детям с младшего дошкольного возраста.

Наша акция создает условия для повышения уровня общественно-полезной деятельности, личностного роста воспитанника (повышение самооценки, значимости своего труда, ответственности и взаимопомощи, умения работать в группе и т. д., в целом для успешной социальной адаптации в социуме).

Знания и практические умения, приобретенные воспитанниками в ходе реализации проекта, будут способствовать развитию  чувств сопереживания и сострадания.

Цель акции: создать условия для вовлечения дошкольников в общественную деятельность помощи бездомным животным.

Задачи:

  • развивать в детях добрые чувства сопереживания, желания оказывать помощь;
  • закрепить правила безопасного поведения с бездомными животными;
  • развивать коммуникативные способности детей;
  • воспитывать навыки доброжелательного отношения ко всему живому;
  • прививать ответственность за тех, кого приручили, за свои поступки.

Предполагаемый результат

  • Знания о домашних животных;
  • Понимание о необходимости заботиться, о своих питомцах, любить их, беречь, понимать, с помощью взрослых ухаживать за ними;
  • Более ответственное отношение и активная жизненная позиция у детей и взрослых по отношению к «братьям нашим меньшим»;
  • Помощь бездомным животным, находящимся в приюте;
  • Объединение работы детей, педагогов и воспитанников.

Этапы:

Подготовительный этап:

  1. Определяются цель и задачи;
  2. Подбор методической литературы, бесед, дидактических игр;
  3. Подбор наглядно-иллюстративного материала.

Основной этап:

1. Беседы: «Мы в ответе за тех, кого приручили», «Почему кусаются собаки», «Как вести себя при встрече с бездомными животными»;

2. Оформление мини-проекта «Мой любимый домашний питомец» (выполняется дома совместно с родителями);

3. Просмотр мультфильмов: «Котенок по имени Гав», «Простоквашино».

4. Лепка «Щенок»;

5. Аппликация-оригами «Мурка-мой лучший друг»;

6. Чтение художественной литературы и прослушивание аудиосказок: С. Маршак. «Усатый полосатый»,  Г. Новицкая. «Дворняжка», А. Дмитриев «Незнакомая кошка», К. Паустовский «Кот - ворюга».

7. Раскрашивание картинок для оформления коробок под корм в приют для животных;

8. Дидактические игры «Угадай по описанию», «Назови ласково», «Кто что ест?», «Где, чья мама?».

9. Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника».

10. Прослушивание песен: «Пропала собака» (сл. А. Ламм, муз. Шаинский В. Я, «Не дразните собак» (Е. Птичкин, М. Пляцковский).

11. Сбор корма и  других средств  для кошек и собак в приют «Соседи. Бездомный пес».

Заключительный этап:

Самоанализ достижения поставленных целей и результатов акции.

В ходе проведения акции цели и задачи реализованы. Дети и родители заинтересовались проблемой бездомных животных. Дети получили новые знания о том, как правильно вести себя при встрече с животными, поучаствовали в различных мероприятиях, посвященных данной проблеме. Благотворительная помощь приюту «Соседи. Бездомный пес» оказана.

C:\Users\HOME\Desktop\АТТЕСТАЦИЯ\фото для аттестации\Работа с родителями акции, выставки и тд\IMG_20201113_103103.jpgC:\Users\HOME\Desktop\АТТЕСТАЦИЯ\фото для аттестации\Работа с родителями акции, выставки и тд\IMG_20221115_155943.jpg

C:\Users\HOME\Desktop\ФОТО\фото с телефона\IMG_20201113_103409.jpg

C:\Users\HOME\Desktop\АТТЕСТАЦИЯ\фото для аттестации\Работа с родителями акции, выставки и тд\IMG_20221115_155452.jpgC:\Users\HOME\Desktop\АТТЕСТАЦИЯ\фото для аттестации\наше творчество\IMG_20190906_132026.jpg

C:\Users\HOME\Desktop\АТТЕСТАЦИЯ\фото для аттестации\Работа с родителями акции, выставки и тд\IMG_20201113_102811.jpgC:\Users\HOME\Desktop\ФОТО\фото с телефона\IMG_20201117_104743.jpgC:\Users\HOME\Desktop\ФОТО\фото с телефона\IMG_20201117_104844.jpg

C:\Users\HOME\Downloads\IMG_20231213_131900.jpg



Предварительный просмотр:

Воробьева А.О.

воспитатель МАОУ СШ №148

им. Героя Советского Союза

И.А. Борисевича г. Красноярска

Квест -игра «Сказочное путешествие»

Цель – создание у детей интереса и позитивного настроения в процессе сказочного путешествия.

Задачи:

  • создавать условия для активной познавательной деятельности детей;
  • прививать интерес к народному творчеству, к сказкам;
  • способствовать сближению и организованности в группе, осваивать умение работать в команде;        

Предварительная работа:

  • чтение сказок;
  • прослушивание аудиозаписей со сказками;
  • отгадывание загадок про героев сказок;
  • пение песен из сказок.

Реквизиты, материалы для игры: карта-схема по станциям, подбор музыки, картинка-пазл, изображение героев сказок: лиса, медведь, заяц, волк, Баба-Яга, дед и бабка, Лягушка; иллюстрации из русских народных сказок+ карточки с изображением героев сказок.

Ход мероприятия:

Ведущий: Добрый день, ребята! Сегодня мы совершим увлекательное путешествие. Слушая и читая сказку, вы познаёте её неповторимый, волшебный мир. Неведомые тропинки ведут вас в невиданные края. Сказки любят все: и дети, и взрослые. И я уверенна, что вы тоже их очень любите, знаете и обязательно справитесь со всеми заданиями квеста. Желаю вам удачи в игре! Путешествие начинается! Получите свой маршрутный лист и в путь.

 1. Станция «Загадки из сказки» (лежит конверт на цветочнице с загадками).

Ведущий:  

  1. Возле леса на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Три там стула, три там кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три медведя»)

  1. Был похож на мяч немножко

И катался по дорожке.

Укатился ото всех,

Кроме «рыжей» вот так смех! («Колобок»)

  1. Ах ты, Петя-простота,

Сплоховал немножко;

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Петушок-золотой гребешок»)

  1. Лисичка дом себе нашла,

Мышка добрая была

В доме в том, в конце концов,

Стало множество жильцов. («Теремок») 

  1. А дорога - далека,

А дорога – нелегка,

Сесть бы на пенёк

Съесть бы пирожок. («Маша и медведь»)

  1. Кто-то за кого–то

Ухватился крепко

- Ох, никак не вытащить!

- Ох, засела крепко!

Но ещё помощники

Скоро прибегут

Победит упрямицу

Дружный общий труд

Кто засел так крепко

Может это? («Репка»)

  1. Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор ... (Айболит)

Ведущий: Какие вы, молодцы, отгадали все загадки. И за это вы получаете кусочек картинки, которую после прохождения всех станций нам надо будет собрать. Куда же теперь мы пойдем? Давайте, ребята, посмотрим по карте!

2.  Станция «В гостях у сказки» (библиотека 1 этаж) 

Я буду называть первое слово названия сказки, а вы отгадываете полное название.

Снежная…(Королева)

Заюшкина… (избушка)

Гадкий…(утенок)

Красная…(Шапочка)

Доктор…(Айболит)

Три… (медведя)

Ведущий: Молодцы, ребята. Давайте дальше свой путь продолжать. Держите кусочек картинки.

3. Станция «Герои сказок» (медицинский кабинет)

Ведущий: Ребята посмотрите на картинку, и назовите сказки, в которых встречается этот герой.

  • лиса («Колобок», «Теремок», «Кот, Петух и Лиса», «Заюшкина избушка».)
  • медведь («Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Три медведя».)
  • заяц («Колобок», «Теремок», «Лиса, Заяц и Петух», «Заяц – хваста»,
  • волк («Колобок», «Теремок», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Волк и семеро козлят», «Три поросенка»)
  • дед и баба («Курочка Ряба», «Колобок», «Морозко», «Снегурочка», «Гуси-лебеди»)

Ведущий: Как много вы знаете сказок. Это испытание вы прошли успешно и заслуженно получаете еще кусочек картинки. Смотрим, куда же мы идем дальше?

4. Станция «Кто лишний?» (музыкальный зал)

 Ведущий: Рассмотрите четыре картинки, угадайте сказку и подумайте, какая картинка здесь лишняя, покажите ее и объясните, почему.

5. Станция «Найди свою сказку» (методический кабинет)

Ведущий: Вот какое задание на этой станции Вас ждет. В конверте все картинки перепутались и надо их разложить каждую на свое место.

Дети собирают картинки – пазлы.

Ведущий: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились!

6. Станция «Отгадай-ка» (переход в школу)

Ведущий: Герои сказок часто попадали в разные неприятные ситуации, и чтобы их разрешить приходилось проходить настоящие лабиринты, разгадывать разные загадки, чтобы преодолеть трудности и все испытания. Для того чтобы выполнить следующее задание, необходимо пройти «Сказочный лабиринт».

Слушайте внимательно загадку и постарайтесь все отгадать. Это последнее испытание и нам нужен еще один кусочек картинки.

  • Летательный аппарат Бабы Яги? – Ступа.
  • На конце какого предмета находится смерть Кощея Бессмертного. – На конце иглы.
  • Как зовут огромного динозавра с тремя головами? – Змей Горыныч.
  • Сказочный воздушный вид транспорта. – Ковер-самолет.
  • Что за овощ - гигант вырос в огороде. – Репка.
  • Кто проучил колобка за хвастовство. – Лиса.
  • Как звали девочку, которая жила в избушке медведя? – Маша.
  • Кто помог вытащить репку? – Мышка.        
  • Какая жительница болота стала женой Ивана – царевича? – Лягушка.
  • Сколько козлят было у мамы Козы? – Семеро козлят.
  • Кто сломал теремок? – Медведь.
  • В какое домашнее животное превратился братец Иванушка? – В козленочка.

Ведущий: Итак, последнее испытание пройдено и пришло время попробовать собрать картинку. Дети собирают картинку- подарок (на обороте написано, что в группе в библиотеке их ждет сюрприз). По возвращению в группу,  дети находят книгу «Сборник зимних сказок».

Ведущий: Ребята, читайте сказки! В них очень много интересного и поучительного!



Предварительный просмотр:

Воробьева А.О.

воспитатель МАОУ СШ №148

им. Героя Советского Союза

И.А. Борисевича г. Красноярска

Конкурс чтецов в подготовительной группе

 «Великая победа»

Цель: Воспитание патриотизма и гордости за свою Родину, уважения к ветеранам за самоотверженность и героизм, проявленные во время Великой отечественной войны через художественное слово.

Задачи:

  1. Создание условий для познавательно-речевого развития детей.
  2. Формирование интереса дошкольников к истории своей страны, расширение знаний о событиях Великой Отечественной Войны.
  3. Развитие художественно-речевых исполнительских навыков при чтении стихотворений, совершенствование исполнительского мастерства.
  4. Выявление лучших чтецов, предоставление им возможности для самовыражения.

Ведущий:

Много праздников мы отмечаем,

Все танцуем, играем, поем.

И красавицу Осень встречаем,

И нарядную елочку ждем.

Но есть праздник один- самый главный.

И его нам приносит весна.

День Победы- торжественный, славный,

Отмечает его вся страна!

Ведущий: Вот уже 78 лет каждую весну в майские дни наш народ празднует День Победы в Великой Отечественной войне. Мы вспоминаем страшные годы и чтим память павших героев.

Сегодня в честь Дня Победы - событие, над которым не властно время, которое навсегда останется в памяти нашего народа, в истории нашей страны мы проводим конкурс чтецов.

В нашем зале присутствую дети, которые будут участвовать в конкурсе-это наши конкурсанты. Перед ними стоит серьезная задача- четко, громко, выразительно, эмоционально прочитать стихотворение.

Поприветствуем участников конкурса громкими аплодисментами! А еще нам не обойтись без людей, которые оценят чтецов. Это справедливое жюри. Разрешите мне вам его представить: Погодина Юлия Александровна, Ивачева Виктория Викторовна, Марченко Наталья Викторовна.

Ведущий: Все готовы? Тогда начинаем…

22 июня 1941 года. Ранним утром

Такою все дышало тишиной,

Что вся Земля еще спала, казалось,

Кто знал, что между миром и войной,

Всего каких-то пять минут осталось.

Ведущий: Границу нашей Родины нарушили вражеские самолеты и стали сбрасывать бомбы на города и села. Радио известило весь советский народ о начавшейся войне. Из всех репродукторов звучала песня «Священная война» (звучит песня). Эта песня была призывом к битве, к борьбе с врагом. Весь народ, от мала до велика, поднялся на защиту Отечества. На фронт уходили и старые, и молодые, мужчины и женщины, даже дети. Все они шли защищать Родину, тогда еще не зная о том, что война закончится не скоро.

Стихотворение С.Михалкова «Слава нашим генералам» читает Жидкова Виктория.

Ведущий: Бесстрашно сражались наши солдаты, терпели изнуряющую летнюю жару, зимние метели и морозы, осеннюю слякоть и моросящий дождь. Вперед, только вперед!

Каждый день на фронте и в тылу- был подвигом, проявлением беспредельного мужества и стойкости людей. Шла война, а жизнь продолжалась.

Ведущий: Приветствуем Сальникову Анну со стихотворением Д. Чибисова «Над могилой в тихом парке»

Ведущий: Без малого 4 года гремела грозная война. Она нанесла тяжелые раны нашей стране. Фашисты разрушили и сожгли сотни тысяч городов, деревень и поселков. 1418 дней и ночей шла война.

7 мая 1945 года в Берлине был подписан документ о победе советского народа над фашистской Германией. Великая Отечественная война, которую советский народ вел против немецких захватчиков, завершилась Великой Победой, и по всей стране доносился голос (прослушивание голоса Левитана «Объявление о прекращении войны»).

И вот долгожданный день наступил. Мы победили! 9 мая стал всенародным Днем Победы! Все поняли, что никому не сломить нашу страну!

Ведущий: Встречаем Ильина Тимофея. Он прочитает произведение П. Синявского «Девятое мая».

Ведущий: В этот день, 9 мая 1945 года люди выходили на улицу, обнимались, поздравляли друг друга. Совершенно незнакомые, но такие родные и близкие, столько страшных дней пережившие вместе. А теперь их объединяло одно- радость Победы, радость мира, радость безоблачного неба.

Стихотворение А. Усачева «День Победы» прочтет Сизых Анна.

Ведущий: Народ свято чтит память погибших солдат во время великой Отечественной войны. По всей стране героям установлены памятники, обелиски, мемориальные доски, у которых всегда горит вечный огонь, куда люди несут цветы.

Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Все защитникам, ветеранам мы обязаны тем, что живем сейчас под чистым небом. Вечная им память и слава!

Ведущий: Завершает наш конкурс Антонова Дарья, которая прочтет стихотворение С.Пивоварова «У обелиска».

Ведущий: Помните! Через года, через века. Помните! О тех, кто уже не придет никогда. Помните! В горле сдержите стоны, горькие стоны. Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!

Все конкурсанты выступили и пришло время жюри подвести итоги. А пока предлагаю вам поиграть.

«Военные загадки»

Эту линию нельзя
Перейти никак друзья.
Её строго охраняют
И врагов не пропускают! (Граница).

Эта лодка не простая,
А огромная такая!
Защищает наш покой,
Плавает лишь под водой. (Подводная лодка)

Пролетает мимо туч,
Он огромен и могуч.
Совершает свой полёт
Наш военный… (самолёт)

Выпрыгнув из самолёта,
Понеслись они в полёте
В небе синем, летнем, чистом.
Кто они? (Парашютисты)

Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ? (Пограничник)

Говорят, что я ручная.
Почему — сама не знаю:
У меня характер колкий,
Помнит враг мои осколки. (Граната)

Машина эта непростая,
Машина эта — боевая!
Как трактор, только с «хоботком» -
Всем «прикурить» даёт кругом. (Танк)

Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас! (Военный лётчик)

На парад идём с утра,
Деду мы кричим: «Ура!»,
С праздником мы поздравляем,
Счастья мы ему желаем,
Вечером салюта ждём
И смотреть его идём,
И поют нам песни деды.
Праздник это… (День Победы)


Словно праздничный букет,
Загорелся в небе свет!
Ярких вспышек много тут!
Это праздничный… (салют)

Ведущий: Слово предоставляется жюри (вручение дипломов и памятных подарков).

Ведущий: Пусть мирных дней отсчет ведет Отчизна!

Людьми пусть правят только мир и доброта!

Пусть будет день победы над фашизмом-

Победой мира на планете навсегда.

Детьми исполняется песня «И все о той весне».


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий тематического развлечения «Встреча весны» для детей 2 младшей группы

Сценарий тематического развлечения «Встреча весны» для детей 2 младшей группы...

Сценарий тематического развлечения: "Праздник воинов отважных!"

Патриотизм в сегодняшнем ДОУ - это воспитание в ребенке нравственных качеств, из которых впоследствии "вырастает" чувствоответственностилюбви, интерес к странетрудолюбие, желание доводить дело до конц...

Сценарий тематического развлечения "Прогулка в лес"

Сценарий тематического развлечения для воспитанников младшей группы в летнее время "Прогулка в лес"...

Сценарий тематического развлечения "Королевство поющих инструментов"

Сценарий тематического развлечения "Королевство поющих инструментов"...

Сценарий тематического развлечения в театрализованной форме "Как птицы и звери к зиме готовятся"

Цель: в игровой, творческой форме знакомить дошкольников с окружающим миром; развивать выразительную, эмоциональную речь, актерские способности; поддерживать их уверенность, смелость в публичном высту...

сценарий тематического развлечения "Осеннее развлечение"

Праздник осени, сбор урожая, стихи и песни об  осени...

Сценарий тематического развлечения в подготовительной группе.С Днём космонавтики или Незнайка в гостях у ребят! В рамках проекта "Дотянуться до небес"

Сценарий тематического развлечения в подготовительной группе.С Днём космонавтики или Незнайка в гостях у ребят! Цель: Воспитывать чувство гордости за историю своей страны, за достижения космонавт...