Краткосрочный проект "Если хочешь быть здоров"
проект (старшая группа)

Сафина Эльвина Ришатовна

краткосрочный проект по здоровьесбережению 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_esli_hochesh_byt_zdorov.docx23.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  дошкольное  образовательное учреждение          

детский сад «Березка»

                                           

  Проект

«Если хочешь быть здоров».

                                                                                                                                                                 

Воспитатель:       Сафина Э.Р.

                                        При содействии инструктора по ФК:          

                                                                                                 

                                                                                              Смирнов А.В.

        

Когалым 2019г.

Участники проекта:

Воспитатели, воспитанники старшей группы, родители.

Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный (22. 01.19г.-  26.01.19г.).

Актуальность: В условиях современной природной и социально-экономической ситуации проблема здоровья детей приобретает глобальный характер. Здоровье детей катастрофически падает, и мы вправе поставить вопрос: «Что для нас важнее - их физическое состояние или обучение?» Еще А. Шопенгауэр говорил: «Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля».

По данным Минздрава РФ, на сегодняшний день каждый пятый дошкольник имеет хроническую патологию, у половины ребятишек отмечаются функциональные отклонения. А ведь успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья, с которым ребенок пришел в первый класс. Однако результаты медицинских осмотров детей говорят о том, что здоровым можно считать лишь 20-25% первоклассников. У остальных же имеются различные нарушения в состоянии здоровья.

Вышеуказанные факты свидетельствуют о том, что необходима специальная работа дошкольных учреждений по сохранению и укреплению здоровья детей. Ведущим фактором здоровья является образ жизни, формировать который можем и призваны мы , ибо, как писал всемирно известный хирург и один из первых русских ученых-педагогов Н.И. Пирогов, «все будущее жизни находится в руках детского сада и школы прямое назначение их  примиренной с жизнью, - быть руководителем жизни на пути к будущему».

Цель проекта: Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью,  так и здоровью окружающих.

Задачи проекта:

-Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

-Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.          

-Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.

-Расширять знания о  влиянии закаливания на здоровье человека.     

-Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

Предполагаемые результаты:

Для детей:

1.Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;
2.Сформированности гигиенической культуры и навыков;
3.Улучшение соматических показателей здоровья;
4. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для родителей:

1.Сохранение и укрепление здоровья  их детей;
2.Педагогическая, психологическая помощь по вопросам здоровьесбережения;
3. Повышение уровня комфортности при взаимодействии семьи о ОО.

Для педагогов:

1.Повышение теоретического и практического уровня  профессионализма педагогов;
2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;
3. Личностный и профессиональный рост;
4. Самореализация;
5. Моральное удовлетворение.

                                            Методы проекта:

Формы организации работы по здоровьесбережению:

  • ООД  познавательного цикла (чтение художественной литературы, беседы, рассматривание энциклопедий и иллюстраций, картонажный театр, театр кукол, просмотр презентаций по теме)
  • ООД продуктивной деятельности: конструирование, аппликация, лепка, рисование;
  • физкультурные занятии;
  • самостоятельная деятельность детей;
  • подвижные игры;
  • утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая);
  • двигательно-оздоровительные физкультминутки;
  • физические упражнения после дневного сна;
  • физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами;
  • физкультурные досуги;
  • спортивные праздники;
  • оздоровительные процедуры в водной среде.

Этапы  внедрения здоровьесберегающих технологий:

1 этап – подготовительный:

  • Разработка перспективного плана;
  • Подготовка цикла тематических мероприятий.

2 этап – практический:

  • Проведение цикла тематических мероприятий;
  • Организация просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам укрепления и сохранения здоровья;
  • Подготовка выставки рисунков «Друзья Мойдодыра».

3 этап – заключительный:

  • Проведение спортивного – развлекательного мероприятия   «Крепкие, быстрые, ловкие».
  • Организация конкурса «Лучшая дорожка здоровья»
  • Обработка результатов по реализации  проекта.

                                                       

                                                             

                                                             План работы.

                                              Подготовительный этап.

Поне-дельник

Цели и задачи

Мероприятия, содержание работы

Тема дня: «Где прячется здоровье»

*Продолжать формировать интерес к собственному организму, самочувствию, связанному с состоянием здоровья.

*Удовлетворить потребность детей в двигательной активности.

*Развивать быстроту бега, ловкость, Внимательность.

*Закрепить знание правил дорожного движения – значение трёх цветов светофора.

*Обратить внимание родителей на то, что по сезону и погоде одетый ребёнок в меньшей степени подвержен простудным заболеваниям

*Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;

*Беседа». «Что такое здоровье и как его приумножить»;

*Сюжетно – ролевая игра «Магазин полезных продуктов питания»;

*Д\и «Полезная и вредная еда»;

*Чтение: А. Барто «Девочка чумазая», С. Семёнов «Как стать здоровяком», С . Я. Михалков «Про мимозу».

*Продуктивная деятельность: рисование по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая»

*Прогулка: игры с бегом «Кто первый», игры с прыжками «Зайцы и волк» игры с бросанием и ловлей «Кого назвали, тот и ловит».

2-я половина дня:

*Беседа «Правила поведения на улице»;

* Дидактическая игра: «Светофор».

*Работа с родителями:

оформление папки – передвижки «Здоровый ребёнок».

Вторник

Тема дня: «Здоровые зубки»

*Объяснить детям причину болезни зубов;

*Формировать привычку чистить зубы;

*Приучать ребёнка быть внимательным к себе и состоянию своих зубов;

*Развивать у детей координацию движений, силу, ловкость, выносливость»

*Обратить внимание родителей на занятие спортом в их семье – походы на стадион, бассейн, спортивный зал и т. д .»

* Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;

*Беседа «Здоровые зубки»;

*Чтение сказки  «Фея зубной щётки»;

* Д\и «Что вредно, а что полезно для зубов»;

*Продуктивная деятельность: аппликация «Зубная щётка для девочки Даши»;

*Прогулка: Игры – эстафеты:

«Перенеси лекарства»;

«Бездомный заяц»

«Собери аптечку».

2-яполовина дня:

*Работа с родителями: провести анкетирование родителей «Роль спорта в семейном воспитании»;

Среда

Тема дня: «Мойдодыр»

*Формирование у детей представлений о правилах лично гигиены;

*Дать детям элементарные представления об инфекционных заболеваниях и их возбудителях (микробы и вирусы);

*Продолжение просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей интереса к ведению здорового образа жизни (спорт – его неотъемлемая часть);

Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;

*Беседа «Микробы и вирусы».

Д\и «Предметы личной гигиены»;

*Чтение: «Потешки, стихи, загадки на заданную тему»

*Пальчиковая гимнастика «Чистые руки»;

*Продуктивная деятельность:

Изготовление атрибутов к подвижной игре «Микробы и чистюли»;

Прогулка:

Подвижные игры:

«Поймай хвостик». «Мышеловка», «Прятки».

2  половина дня:

Просмотр мультфильма «Мойдодыр».

*Работа с родителями:

Четверг

Тема дня: «Здоровое питание. Витамины»

*Расширять и уточнять знания детей о наличии витаминов во фруктах и овощах;

*Создать условия для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе;

*Способствовать созданию мотивации у детей и родителей на формирование здорового образа жизни

Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;

*Беседа  «Витамины  в полезных  продуктах»;

*Разучивание стихов, загадок, потешек ;

*Экспериментальная деятельность: Волшебник – шиповник»;

*Прогулка «Мы болезней не боимся» - эстафета»

*2 –я  половина дня:

«Волшебный напиток шиповник»;

*Д\и «Витамины в корзинке». «Полезная и вредная еда»;

*Работа с родителями:

Прослушивание родителями рассказов детей о любимом виде спорта, записанных на диктофон;

Пятница

Тема дня: «Со спортом дружим мы всегда»

*Формировать устойчивую привычку к режиму двигательной активности, интереса и потребности к физическому самосовершенствованию;

*Воспитывать желание добиваться успехов в спортивных состязаниях, различных соревнованиях;

*Познакомить родителей с итогами прошедшей неделей здоровья (стенгазета о событиях недели здоровья);

Утренняя гимнастика «Здоровью скажем «Да»;

*Рассматривание иллюстраций о различных видах спорта;

* Продуктивная деятельность: Изготовление альбома о различных видах спорта;

*Спортивное развлечение «Крепкие, быстрые, ловкие».

*Прогулка: подвижные игры:

«Кролики»; «По ровненькой дорожке»; «Найди и промолчи»» «Попади в цель»;

2 - половина дня:

*Сюжетно – ролевая игра «Физкульт ура!»;

*Работа с родителями:

Беседа: «Значение ЗОЖ для здоровья человека»

Выводы:  дети с удовольствием участвовали в проекте, во всех видах деятельности, включенных в него,  проявляли инициативу.

Детьми усвоено главное - забота о здоровье – одна из важнейших задач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье – ценный дар, данный человеку природой, заменить который нельзя ничем. Все дети стараются выполнять правила гигиенической культуры, демонстрируют ежедневно уровень овладения КГН. Ежедневно вспоминают стихотворения, подсказывают сверстникам о необходимости проведения здоровьесберегающих мероприятий. Все участники проекта получили моральное удовлетворение, обогатили свои знания и свой опыт по сохранению и приумножению здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Если хочешь быть здоров...

На празднике участвуют сказочные герои. Они учать быть здоровым......

"Если хочешь быть здоров". Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла.

Перспективное планирование физкультурных занятий познавательного цикла (средняя, старшая, подготовительная группы)...

Педагогический проект "Если хочешь быть здоров!" Подготовительная к школе группа

Педагогический проект  разработан на 1 год. В нем представлено система работы и задачи по формированию у воспитанников интереса к компонентам здорового образа жизни, приобретению детьми знаний и ...

конспект занятия « Если хочешь быть здоров!»

Цель:   применение здоровьесберегающиих  технологий и игровых приёмов в воспитательно – образовательном процессе. Задачи: •    Приобщить дошкольников к здоровому обра...

Проект "Если хочешь быть здоров!"

Богатство нации – это, прежде всего, здоровье подрастающего поколения. К сожалению, показатели здоровья российских детей и подростков нас н...

Если хочешь быть здоров, будь здоров!

Заметка в районную газету по проведённому развлечению...