Органы чувств. Наши глаза.
план-конспект занятия (младшая группа)

Турко Людмила Георгиевна

В конспекте расказывается о наших глазах, для чего они нужны, какие они бывают. Что защишает наши глаза и что для них плохо. Гимнастика для глаз.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл органы чувств. наши глаза.18.59 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

ТЕМА:     Органы чувств.  Наши глаза.

Младший возраст.

                     Программное содержание:

1. Вызвать познавательную активность, желание заниматься.

2.Формировать представление детей о значении зрения для жизни человека.

3.Познакомить детей с «4-мя защитниками глаз»:  веки, ресницы, брови и «врагами»: пыль, острые предметы и др.

4. Воспитывать бережное отношение к зрению, желание делать гимнастику для глаз

                                  Материал:

      -Красивая коробка

      -маска с глазами

      -маска без глаз

      -небольшого размера игрушки- 5 штук.

     -дидактическая кукла

      -тарелка с кашей

      -ложка

     -шарфик

    -ребристая доска

    -солнцезащитные очки

    -бумага и фломастеры.

                         Вводная часть:

- Организация детей на занятие.

-  Название темы.

- Сюрпризный момент

- Детям в игровой форме показать красивую коробку.  

  - Дети, хотите знать, что я вам принесла?

  -  Да.

 -  Садитесь на стульчики ко мне поближе.

/Воспитатель садиться у стола, дети - рядом  на стульчиках вокруг стола. Воспитатель открывает коробку и достаёт маску с нарисованными глазами./

-Что это?

-  Маска.           

-  Правильно. Что на ней нарисовано?

-   Ответы детей.

-  Верно. А где у вас нос, рот, глаза, брови.

        /Дети показывают и называют/

   / Воспитатель достаёт маску без глаз/

- А чего не хватает здесь?

- Не хватает глаз.

- Да.  Ребятки, а у этой маски есть глаза. А как вы думаете она нас видит?

Ответы детей. Да. Нет.

-  Нет, не  видит, ведь она не живая и глаза у неё не живые. А у человека глаза живые  и очень удивительные. Мы сейчас с вами об этом и поговорим.

1. ЧАСТЬ.      ИГРЫ ДИДАКТИЧЕСКИЕ.

- Посмотрите друг на друга. Какие у вас глаза?

- Ответы детей / карие,  серые …../

- Да, они очень красивые. Ими можно многое показать. Они умеют    удивляться. Представьте, что мама принесла из магазина яйца и одно из них золотое. Как вы удивитесь?

- /Дети показывают/

А как вы покажите, что вы сердитесь?

-Или вас обидели?

- А как вы покажите свою радость? Как вы радуетесь, когда приходит  ваша    мама?

- Молодцы! Оказывается глазами можно говорить. А зачем ещё нужны глаза?

- Чтобы смотреть.

-Правильно. Посмотрите на стол , я сюда поставлю игрушки, запомните их. Я что-то меняю на столе. На счёт раз, два, три закройте глазки.  Приготовились. Раз, два ,три.

 /Убрать одну игрушку/

-Откройте глазки , что изменилось?

/Ответы детей/

Правильно. Глаза помогли нам запомнить.

Посмотрите , какие красивые варежки. Кто хочет попробовать одеть их с закрытыми глазами. Пожалуйста , Саша. Тебе завязать шарфиком глаза?

/ Ребёнок пытается одеть  варежку с закрытыми глазами/

-Трудно? А так?/  Снять шарфик/  Так легко?  Значит, глаза нам помогают одеваться.

-А сейчас попробуем покормить куклу. Кто хочет? Вот кукла, вот кашка, вот ложка. /Завязать глаза/ Никак не получается?  /Снять повязку/ Так лучше? Значит, зрение помогает нам кушать и кормить других.

- А сейчас попробуем пройти с закрытыми глазами по доске. Стройтесь друг за другом, закрывайте глазки и идите.

- Открывайте глазки. Так не страшно?  Значит, глаза нам помогают ходить.

-  Умницы.    Садитесь на стульчики.

                2 ЧАСТЬ.         ОХРАНА ЗРЕНИЯ.

-   Значит глаза, зрение помогает нам во всём: ходить, есть, одеваться, заниматься и многое другое. И глаза надо беречь, они очень нежные и ранимые. Их нельзя ударять, иначе можно потерять зрение и перестать видеть. Закройте глаза, вот как темно без зрения и это очень плохо. От чего ещё нужно оберегать глаза? Знаете?

/Ответы детей/

- Когда на улице дует сильный ветер, поднимает пыль и песок.  Вот так.

       /Подуть на детей/

-  Правильно. Закрываем, зажмуриваем глаза, чтобы в них не попала грязь. От грязи  глазки могут заболеть и поэтому, ни в коем случае нельзя обсыпаться песком. Понимаете?

-Закрывать глаза нам помогают веки. Вот они /Показать на кукле/  А на них реснички, вот такие густые. Они защищают глаза и помогают им отдыхать, когда вы спите. А брови, вот они, защищают глаза от пота и дождя.

-Если попала соринка , то польются слёзы.

-А если попадёт всё же грязь в глаза, что надо делать?

 /Ответы детей/

-Обязательно промыть глаза водой.

-А когда на улице светит очень яркое солнце, надо закрывать глаза солнцезащитными очками.

- Если глаза заболят и станут плохо видеть,  доктор прописывает очки. Вот такие , как у меня.

Значит, ребята, защитники наших глаз – веки, ресницы, слёзы, очки. Очень хорошо дружить с водой, неярким солнышком, есть витамины, морковь и чернику, пить абрикосовый сок и делать гимнастику.

-  А, что  плохо для глаз, для зрения?

-  Враги для глаз – пыль, грязь, острые предметы, удары, плохо долго            смотреть телевизор и много  играть за компьютером. Запомните?

-  Наши глазки устали. Давайте сделаем гимнастику для глаз

              3 ЧАСТЬ. ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ.

         Есть гимнастика у нас и для ног  и живота

          Но гимнастику для глаз мы не знаем, вот беда.

          Не расстраивайтесь дети, помогу я вам сейчас

          Начинайте дружно, вместе, упражнение для глаз.

   

         Для начала поморгаем, быстро, быстро, раз, два, три.

         Отдохнули, повторяем упражнения свои.

         А теперь глаза зажмурим, все успели, молодцы!

         Открываем, вновь зажмурим и ещё раз повторим.

         Дети! Новое движение – смотрим вниз, потом наверх.

         Влево, вправо, ваше зрение будет лучше, чем у всех.

         Упражнение другое – все глаза закройте,… раз.

         И погладьте вы рукою, мягко веки ваших глаз.

        Всё!!!  Отлично занимались, нам расслабиться пора.

        Свои глазки закрываем,……. Отдыхает детвора!..

-   Открываем глазки, они хорошо отдохнули.

                     

                 4  ЧАСТЬ.   ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

 - Посмотрите, ребята, на столах лежат листочки бумаги и фломастеры.                 Давайте нарисуем на них красные солнышки. Что нам будет помогать?

   - /ответы детей/

- Правильно, наши глаза.

 - Рассаживайтесь. Начинаем рисовать.

  Нарисовали?

- Молодцы.

- Так детки. Вы запомнили, что защищает наши глаза?

-  Ответы детей.

-  Наши глаза защищают: веки с ресницами, брови, слёзы, очки.

 -  А что делать, если попадёт грязь в глаза? Или вы поранитесь?

-  Надо промыть глазки водой и сказать взрослым.

  Молодцы! Попробуйте перевернуть листок и нарисовать солнышко с закрытыми глазами.

Подарите свои солнышки маме и расскажите про наши глаза.

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Органы чувств – наши друзья»

Конспект занятия в подготовительной группе детского сада.Цель занятия:  закрепить знания об органах чувств. Уточнить, какое значение для человека имеют  слух, зрение, вкус, обоняние и осязан...

Органы чувств - наши незаменимые помощники

Формирование представления о себе, как о единой биологической единице....

"Органы чувств - наши главные помощники"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста...

КОНСПЕКТ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ОРГАНЫ ЧУВСТВ – НАШИ ПОМОЩНИКИ»

КОНСПЕКТ НОДВ СТАРШЕЙ ГРУППЕ«ОРГАНЫ ЧУВСТВ – НАШИ ПОМОЩНИКИ»...

Конспект НОД по ЗОЖ в старшей группе " Органы чувств- наши помощники"

Конспект занятия по здоровому образу жизни в старшей группе...

Проект" Органы чувств - наши помощники"

Индивидуальный проект для изучения органов чувств...