За здоровьем в детский сад!
проект (средняя группа)

Липартелиани Наталья Хамзяевна

Проект выполнен с целью формирования  у детей основы здорового образа жизни,осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью,  так и здоровью окружающих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx18.44 КБ

Предварительный просмотр:


Проект

«За

     здоровьем

в детский сад!»

                                           

                                           Подготовила:

 

                                           Воспитатель: Липартелиани Н.Х

Паспорт проекта

Тип проекта: познавательно-игровой.

Участники проекта:  воспитатели и дети средней группы.

По продолжительности проект: краткосрочный (1 неделя)

Девиз проекта: «Здоровый образ жизни – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».

Обоснование проекта: 
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка, она аккумулирует в себе результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач. Поэтому дошкольные учреждения и семья призваны в дошкольном детстве, заложить основы здорового образа жизни, используя различные формы работы.  Именно в семье и детском саду на ранней стадии развития ребенку должны помочь, как можно раньше понять непреходящую ценность здоровья, осознать цель его жизни, побудить малыша самостоятельно и активно формировать, сохранять и приумножать свое здоровье.

Цель проекта:

Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью,  так и здоровью окружающих.

Задачи проекта:

-Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

-Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.          

-Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.

-Расширять знания о  влиянии закаливания на здоровье человека.    

-Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

Предполагаемые

результаты:

Для детей: 

1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;

2. Сформированность гигиенической культуры детей;

3. Улучшение соматических показателей здоровья;

4. Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Для родителей: 

1. Сохранение и укрепление здоровья детей;

2. Педагогическая, психологическая помощь;

4. Повышение уровня комфортности.

Для педагогов: 

1. Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;

2. Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;

3. Личностный и профессиональный рост;

4. Самореализация;

5. Моральное удовлетворение

Формы работы с детьми:

-Познавательная деятельность: чтение художественной литературы, рассматривание энциклопедий,  театр кукол, просмотр презентаций по теме;

-Продуктивная деятельность: конструирование, аппликация, лепка, рисование;

-Игровая деятельность: подвижные, дидактические игры, игровые ситуации, созданные воспитателем проблемные ситуации;

Ресурсное обеспечение:

1. Физкультурный уголок в группе.;

2. Спортивный зал;

3. Спортивный участок на территории

СП «детский сад».

7. Физкультурное оборудование и спортивный инвентарь.

8. Методический инструментарий (картотека подвижных игр, схемы бесед, занятий, сценарий спортивного развлечения и т.д.).

9. Подборка методической литературы “Физическая культура и оздоровление детей дошкольного возраста”.

Содержание проектной деятельности:

Этапы реализации: 

1 этап: подготовительный;

2 этап: практический;

3 этап: заключительный;

1 этап- подготовительный: 

Разработка перспективного плана;

Подготовка цикла тематических мероприятий;

2 этап- практический: 

Проведение цикла тематических мероприятий;

Организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей познавательных способностей;

Подготовка выставки плакатов «Друзья Мойдодыра»;

3 этап- заключительный: 

Проведение спортивного – развлекательного мероприятия «Наше здоровье»

Оформление выставки плакатов: «Девочка чумазая», «Зубная щётка – лучший друг всех зубов», «Магазин расчёсок», «Правила, которые мы не будем забывать»;

Продукт проектной деятельности:

Беседы: 

«Как нужно заботиться о своем здоровье».
«Чистота — залог здоровья».
«Полезно – не полезно».
«Личная гигиена».
«О здоровой пище».

Ознакомление с художественной литературой: 
К. Чуковский «Доктор Айболит»
Стихотворения о здоровье
А. Барто «Девочка чумазая»
К. Чуковский «Мойдодыр» 
Загадки и пословицы о здоровом образе жизни

Подборка подвижных игр:

 «Солнышко и дождик»
«Озорной мяч»
«Воробышки и автомобиль»

«Кошки - мышки»
«Быстрые ножки бегут по дорожке»
Прогулки и подвижные игры на свежем воздухе.

Дидактические и развивающие игры:

 «Чудесный мешочек»,

«Узнай и назови овощи» 
Цель: развивать представление детей о вкусной и полезной еде.

Самостоятельная и совместная художественно-продуктивная деятельность:
Рисование карандашами, фломастерами, мелками.
Выставка детских плакатов:

 «Девочка чумазая»,

«Зубная щётка – лучший друг всех зубов»,

«Магазин расчёсок»,

«Правила, которые мы не будем забывать»;

Сценарий спортивного – развлекательного мероприятия «Наше здоровье в наших руках»;

Информационный материал в родительском уголке «Здоровый ребёнок»;

Презентация недели здоровья с полученными результатами;

Полученный результат реализации проекта:

Благодаря проделанной работе у детей сформирована ежедневная потребность в двигательной активности. Родители тоже приняли участие в проекте. Отношение участников к проекту - положительное. Считаю, что такая форма работы является наиболее эффективной для формирования у детей позитивного отношения к движению в частности, и к физкультуре в целом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"День здоровья" в детском саду. "ЗДОРОВЬЮ ЦЕНЫ НЕТ" Экскурсия в мини-музее "Русская изба"

Востребованы и популярны стали "Дни здоровья" не только в школах, но и в детских садах. В нашем саду он проводится уже несколько лет подряд. Предлагаемый материал экскурсии в мини-музее детского сада ...

Проект: "Да здравствует здоровье, спорт и улыбка!" - неделя здоровья в детском саду с 12-16 мая 2014 года

Вашему вниманию предлагаю проект:  Неделя здоровья в детском саду "Да здравствует здоровье, спорт и улыбка!"...

«Беседа о здоровье. Укрепление детского здоровья»

Все мы знаем - для каждого из нас самым ценным является здоровье. Если ты здоров, то легко справишься с любым делом. Купить здоровье невозможно. Его необходимо беречь и укреплять....

Беседа о здоровье. Укрепление детского здоровья.

Цель: сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни, сохранять и укреплять физическое здоровье детей, воспитывать желание заботится о своем здоровьеПредварительная работа: рассматр...

Неделя здоровья в детском саду. Подготовительная к школе группа. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"

Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности....

«За здоровьем в детский сад». Сценарий Дня здоровья

laquo;За здоровьем в детский сад».Сценарий  Дня здоровья...